Доклад к консультации «Музыка в природе вокруг нас»
Оценка 4.7

Доклад к консультации «Музыка в природе вокруг нас»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
искусство
Детсад
09.10.2018
Доклад к консультации «Музыка в природе вокруг нас»
Дети должны рано и на долгое время окунуться в природу, впитать в себя её впечатления, пережить те мысли и чувства, которые она возбуждает в каждой живой душе. Детям непременно самим нужно мёрзнуть зимой, играть в снежки, кататься на санках, попадать руками в снег, ясно понимать, как мороз щиплет щёки и уши; им нужно насладиться прелестями лета, собирать грибы и ягоды, купаться, изнывать от жары, прятаться от неё в тени леса, мокнуть под дождём, шлёпать по грязи… Было бы крайне печально, если бы дитя начало знакомиться с природой в парках и зоологических садах.
доклад.docx
Теміртау қаласы әкімдігінің «Теміртау қаласының №15 қазақ мектеп­гимназиясы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі  жанындағы шағын орталық Мини – центр при коммунальном государственном учреждении «Казахская школа – гимназия №15 города Темиртау» акимата города Темиртау Доклад к консультации «Музыка в природе вокруг нас»           Подготовила: музыкальный руководитель Савченко Ю.В. г.Темиртау, 2017 г. Дети должны рано и на долгое время окунуться в природу, впитать в себя её впечатления,  пережить   те   мысли   и   чувства,  которые   она   возбуждает   в   каждой живой душе. Детям непременно самим нужно мёрзнуть зимой, играть в снежки, кататься на санках, попадать руками в снег, ясно понимать, как мороз щиплет щёки и уши; им нужно насладиться прелестями лета, собирать грибы и ягоды, купаться, изнывать от жары, прятаться от неё в тени леса, мокнуть под дождём, шлёпать по грязи… Было бы крайне печально, если бы дитя начало знакомиться с природой в парках и зоологических садах. Для одних лес – это всего лишь деревья. Если нет грибов или ягод – в лесу им скучно. Для других  —  это мир, полный тайн, красоты. Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Чувство природы врождённое и есть оно у каждого человека, но чувство спит. Кто разбудит его в раннем   детстве?  Это   может   сделать  мудрый,  чуткий  учитель  и   этим   учителем можете стать Вы. Очень важно для развития слуха научить ребёнка слышать звуки природы. К сожалению часто, и родители, и дети ходят по лесу, но не прислушиваются, не замечают, как где­то скрипнуло дерево, как шумит ветер, как шелестят осенние листья под ногами, как по­разному поют птицы, кукует кукушка, стучит дятел. Прислушайтесь вместе с детьми к звукам леса. А потом постарайтесь различить где и что звучит. Пусть ребёнок постучит палкой так, как стучал по стволу дерева дятел. Палка сломалась? Обратите внимание на то, что у короткой палки звук не такой   как   у   длинной.   Вероятнее   всего   ваш   ребёнок   будет   с   удовольствием подражать   кукушке.   Спросите:   близко   или   далеко   была   та   птица,   которую   вы услышали?   Уточните,   как   было   слышно   кукушку   хорошо   или   плохо?   Можно  спросить: почему птица­мама громко кричала? Беспокоилась, когда вы собирали ягоды   вокруг   дерева,   на   котором   было   гнездо   с   птенцами,   и   голос   её   звучал тревожно… Интересно   продолжить   разговор   о   звуках   в   лесу,   прослушивая   запись   с голосами птиц. Чтобы дети не утомлялись, лучше слушать небольшими отрывками и сначала голоса тех птиц, которые детям уже знакомы. Послушали и поговорите, где и когда вы слышали эту птицу. Постепенно добавляйте новые голоса. Особое впечатление   на   детей   производит   пение   соловья.   Возможно,   у   вас   есть   запись романса   Алябьева   «Соловей»   или   вы   услышали   этот   романс   по   радио   или телевидению,   —   обратите   внимание   ребёнка,   как   красиво   и   по   своему человеческий голос передаёт пение птицы. Чтобы   услышать   и   понять   особенности   музыкальных   звуков,   их выразительные   возможности,   необходимо   учиться   разбираться   во   всём многообразии звуковых красок, в большом и сложном «хозяйстве звуков» вокруг нас. ПОСТАРАЙТЕСЬ:  создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской   музыки   и   детского   фольклора   ­   формируем   фундамент   восприятия музыки;  приобретать   музыкальные   игрушки   и   детские   музыкальные инструменты (погремушки, гармошки, дудки, металлофоны, и др.) и изготовлять их самостоятельно, вовлекая в процесс ребёнка — пробуждаем интерес к новому, помогаем ребёнку самореализовываться, избавляемся от страха выступления на публике; поощрять любое проявление   песенного   и   танцевального   творчества малыша,   даже   если   Вы   понимаете,   что   исполнение   далеко   от   оригинала, обязательно петь и танцевать вместе с ним ­   повышение вашего родительского авторитета в глазах ребёнка, развитие у дошкольника  стремления заниматься тем, что ему нравиться;  если вы владеете игрой на каком­ либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему ребёнку, когда он (она) поёт или танцует — формируем и развиваем умение петь и танцевать в коллективе, ускоряется процесс адаптации в творческом коллективе сверстников;    искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе, в деревне — формируем чувство гармонии с окружающим миром, внимательность к окружающему миру; посещать   со   своим   ребёнком   музыкальные   концерты,   спектакли   и музыкальные сказки (ТЮЗ, Театр кукол, театр «Туки­Луки» ­ по возрасту ребёнка) отчетные   концерты   детских   коллективов,   просмотр   музыкальных   программ   по телевизору   (Голос   ­   дети,   Юные   дарования   Прикамья)    с   обязательным получением   обратной   связи   на   тему:   «Что   понравилось?   А   почему?»   — формируем умение анализировать увиденное и высказать своё мнение (практика связной   речи);   возможность   услышать   дошкольника;   показываем   некий   эталон поведения сверстников с целью повышения мотивации в умении петь песни или танцевать, потому что это красиво и престижно; просмотр   советских   мультфильмов   и   музыкальных   сказок, полнометражных мультфильмов компании Disney с обязательной обратной связью! ( обязательно поговорить о сюжете и выслушать позицию ребёнка) ­ формируем музыкальный слух и соотношение характеристик героев с музыкой (позитивный герой ­ музыка мелодичная, красивая, добрая; отрицательный герой как правило озвучивается   колючей,   резкой,   громкой   музыкой);   воспитываем   доброту   и способность к анализу окружающего мира, формируем навык выделения из общего сюжета ­ задумку автора, главную мысль картины. 

Доклад к консультации «Музыка в природе вокруг нас»

Доклад к консультации «Музыка в природе вокруг нас»

Доклад к консультации «Музыка в природе вокруг нас»

Доклад к консультации «Музыка в природе вокруг нас»

Доклад к консультации «Музыка в природе вокруг нас»

Доклад к консультации «Музыка в природе вокруг нас»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2018