Музыкально – творческая деятельность на уроках музыки
Оценка 4.9
Семинары
docx
искусство +1
5 кл—11 кл +1
05.10.2018
« Урок музыки» - вроде понятное сочетание слов, что же это такое? Речь идёт об уроке, который стоит в школьном расписании, который творится учителем, соавторами являются дети.Мы с учащимися ставили на уроке искусства сказку «Теремок». Использовали приёмы: пластическая импровизация, иллюстрации к музыкальному произведению, сочинение миниатюры, подбор музыки, перевод музыки на язык другого вида искусства, ассоциации « Ладони музыки».мастер-класс на семинаре для учителей музыки и искусства
семинар.docx
«Но всякий раз, когда в душе сметенье, -
Любовь иль
грусть, веселье иль печаль
В любом, природой данном настроении
Вдруг начинает музыка
звучать…»
Тема: « Музыкально – творческая деятельность на уроках
музыки».
Звучит музыка ( финал симф. Сюиты Римского – Корсакова
Шахерезада)
Что с музыкой сравнится по звучанью? Шум леса? Пенье
соловья? Грозы раскаты? Ручейка журчанье? Сравнения
найти не в силах.
Добрый день, уважаемые коллеги!
« Всё проходящее, а музыка вечна» - и это не пустые слова.
Для того чтобы воспитать доброго, порядочного человека,
нужно, прежде всего, воспитать его душу, ведь человек
может быть счастлив когда в душе любовь. А любовь и
музыка почти синонимы.
« Урок музыки» - вроде понятное сочетание слов, что же это
такое? Речь идёт об уроке, который стоит в школьном
расписании, который творится учителем, соавторами
являются дети.
Начнём с песни « Чему учат в школе» 1 куплета исполнение.
Как вы думаете, чему же учитель музыки учит на своих
уроках?
Ответы: восприятию музыки, пению, музыкальной грамоте,
музыкально – творческой деятельности.
Верно, я бы хотела остановиться на музыкально – творческой
деятельности. Тема моего доклада: « Музыкально –творческая деятельность
на уроках музыки».
Мы с учащимися ставили на уроке искусства сказку
«Теремок». Использовали приёмы: пластическая
импровизация, иллюстрации к музыкальному произведению,
сочинение миниатюры, подбор музыки, перевод музыки на
язык другого вида искусства, ассоциации « Ладони музыки».
Теперь мы разделимся по группам. Первый конкурс
викторина «Разминка».каждой команде нужно ответить на
вопросы про театр. У кого больше правильных ответов
получают 1 очко.
Итак вопрос:
1. как называется место в театре где сидят зрители?
Зрит.зал
2. как называется театр ,где артисты исполняют свои роли с
помощью танца? Балет
3. как называется место, где выступают актёры? Сцена
4. как называется театр, где актёры не разговаривают, а
поют? Опера
5. как называется объявление о спектакле? Театральная
афиша
6. человек исполняющий роль на сцене? Актёр артист
7. перерыв между действиями спектакля? Антракт
8. рукоплескание артистам? Аплодисменты
9. как называются шторы открывающиеся перед
представлением? Занавес
10 с чего начинается театр? С вешалки.
11. как называется действие, которое происходит на сцене?
Спектакль.
Синтез искусств. Что такое синтез? Добровольное
соединение, союз профес-х, самост-х видов искусства. В театре главный элемент- сценическое действие
осуществляемое творческим коллективом.
А теперь конкурс « Театральные профессии». Поднимаем
руку и называем одну театр.проф. слушайте друг друга
внимательно, повторы не защитываются. (гримёр, костюмер,
режиссёр,композитор, дирижёр, декаратор, актёр). Давайте
подведём итоги. Победила команда.
Какие задачи ставятся перед этими людьми?какие методы
используют?как декоратор оформит сцену, а если мало
бюджета? Делимся по профессиям обсуждаем постановку
спектакля теремок.
Перед нами поставлена задача побывать в тетре не
зрителем, а действующим лицом, участником процесса.на
времястанем работниками театра. Какими качествами
должен обладать режиссёр, гримёр? …… Что вы можете
сказать по этому поводу? Дайте рекомендации, советы тем
кто собирается выбрать эту проф. «Мы артисты». Следующий
конкурс: побывать в роли актёров. Актёры демонстрируют
разные чувства, эмоции: грусть, радость,удивление, испуг.
Об этом может сказать выражение лица,мимика. Посмотрим.
Нужно произнести предложение –Мы идём сегодня в театр.
Радостно, грустно, удивлённо, с испугом, вопросом.
Подводим итоги конкурса. Очко.
1 – « искусствоведы» - перевод на язык другого вид
искусства ( подбор стихов)режиссёры, поэты..
2 - « декораторы,художник оформитель, костюмер, » -
приёмы « Ассоциация», « Ладони музыки».
3 – « Композиторы, хореограф, дирижёр» - подбор музыки.
Звучит музыка « Картинки с выставки» Мусоргский – «
Избушка на курьих ножках». Каждой группе нужно,
используя один приём, показать образы героев сказки «
теремок».
1 « Искусствоведы» - задание: подобрать стихотворение,
охарактериз. героя. 2 « Психологи декораторы, костюмеры» - раскрывают образ
героев с помощью предметов, используя приём «
ассоциация» .Ответы: мы выбрали
3 « Композиторы» - выбирают из данной музыки подходящую
музыку для сказки , заставки и героев музыку. Инструменты,
движения,
Коллективная работа, показ спектакля.
А можем ли мы применить эти приёмы в своей практике к
другим сказкам, легендам, к другим темам урока,
театрализации?
Это помогает любому ребёнку чувствовать себя комфортно.
Сказки имеют огромное воспитательное значение для
ребёнка. Они прививают моральность, делятся традицией и
культурой народа. Одно условие, сказка должна быть
грамотно рассказана. А ещё лучше показана детьми.
Посмотрите какую афишу сделала ученица к сказке «
Теремок». ( кто написал – поэт Самуил Яковлевич Маршак на
основе р. н. п.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок. А живут там
добрые, весёлые друзья. Лягушка, мышка, петушок, ёжик.
Живут не тужат, блины пекут, обихаживают свой домик. Все
вместе дружат.
Волк, лиса, медведь – ищут выгоду, где поживиться, не
умеют дружить, хитрые, каждый за себя, поплатились за это.
Друзья сумели постоять за себя и дать отпор непрошенным
гостям.
Как оживить сказку? Дать характеристику каждому герою. А
что сделать чтобы сказка стала музыкальной? Нужен
аккомпанемент, оркестр, с шумовыми. ( треугольник,
свистульки, трещотка, ложки и другие). Выбери музыкальный
инструмент, объясни какие ассоциации с героями
музыкальной сказки он у вас вызывает? Треугольник – мышка, металлофон – бег, бубен, ложки – заяц,
трещотка – ёжик, свистулька – петушок. Выбираем
дирижёра, исполняем.
Все играют на шумовых под финальную песню. Молодцы!
Как вы чувствуете себя в роли артистов? Поаплодируем себе
и друг другу!
Итак, подведём итоги.
Закончите пожалуйста предложения:
--- мне было интересно…….--- я буду……--- я
затрудняюсь…..--- я смогу……
--- я попробую…….
Таким образом, в ходе мастер – класса, мы использовали
разные приёмы организации деятельности, которые
способствуют развитию творческих способностей.Я
использую данные приёмы и в младших и в старших классах.
Для старших классов можно усложнить задание, например -
спроектировать « Здание» теремка в каком - либо старинном
или современном стиле, сделать чертёж, подобрать строй
материалы, подсветки здания, эмблему теремка ….Мы
учителя музыки должны доказать, что занятия музыкой дают
не только эстетическое развитие, но и формируют такие
качества которые будут необходимы ученику в дальнейшей
жизни.Какое счастье услышать от учеников « спасибо за
урок!». Тогда понимаешь, я занимаюсь нужным делом. Мне
было приятно с вами работать! Спасибо за внимание!
Желаю всем, чтоб дети в вашем классеСветились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успеховВ век инноваций, новизны!Спасибо за внимание!
Музыкально – творческая деятельность на уроках музыки
Музыкально – творческая деятельность на уроках музыки
Музыкально – творческая деятельность на уроках музыки
Музыкально – творческая деятельность на уроках музыки
Музыкально – творческая деятельность на уроках музыки
Музыкально – творческая деятельность на уроках музыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.