Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
Междисциплинарный 11
1 кл—6 кл
03.07.2019
В данной работе представлена инновационная педагогическая практика использования современного оборудования (интерактивного комплекса МИМИО, мобильного класса, робототехники) для повышения ИКТ компетенций учащихся и учителей, направленная на эффективное взаимодействие в образовательном пространстве школы. Инновационность методического опыта, полученного в результате работы, состоит не только в повышении профессионального мастерства педагогов, но и ориентирована на саморазвитие учителей и учеников для эффективного взаимодействия в информационно-образовательной среде Нового времени.
публикация 2019 г.docx
Инновационная педагогическая практика использования современного
интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»
Цель: формирование целостной информационной образовательной среды, включающей
урочную, внеурочную и внешкольную деятельность.
В данной работе представлена инновационная педагогическая практика использования
современного оборудования (Интерактивного комплекса МИМИО, мобильного класса,
робототехники) для повышения ИКТ компетенций учащихся и учителей, направленная на
эффективное взаимодействие в образовательном пространстве (использование в урочной и
внеурочной деятельности).
Актуальность
«Продвинутые» дети хотят видеть «продвинутых» учителей. Учащиеся хотят видеть
интересные уроки, общаться с учителями на одной «волне», поэтому необходимо
формирование нового мышления учащихся и педагогов. Начальная школа – фундамент, от
качества которого зависит будущее ребенка. Это налагает особую ответственность на учителя
начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и обучить способам
учебной деятельности. Особенно это важно сейчас в наш быстро меняющийся мир,
насыщенный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться – вот
главная задача. Обновление и развитие информационнотехнологической стороны
образовательного процесса – это необходимое условие для развития Новой школы.
Информатизация затронула все сферы жизни общества, но большое значение имеет
использование информационных технологий особенно в сфере образования. Для вывода
образования на качественно новый уровень нужно увеличить эффективность труда
преподавателей с помощью информационных технологий.
Современные средства обучения доступны в использовании, помогают в реализации
поставленных образовательных и воспитательных задач, являются хорошим подспорьем в
работе, поэтому данная практика использования предназначена для заинтересованных в
повышении своих профессиональных компетенций учителей в соответствии с требованиями
современного времени.
Введение
Переход на обучение по новым образовательным стандартам определяет сегодня
ключевой вектор развития всей системы школьного образования. Педагоги и учащиеся
овладевают комплексом компетенций, которые позволяют им развиваться в условиях
современного мира. Такими, как:
эффективно работать с информацией
владеть навыками коммуникации и сотрудничества
проектировать собственную деятельность Каждый учитель при проведении уроков большое внимание уделяет выбору различных
приемов, форм и средств подачи материала. В условиях поиска современных форм и методов
обучения с целью повышения уровня образования повысился интерес к использованию ИКТ
технологий. Здесь на помощь приходят новые средства обучения: робототехника, мобильный
класс, система тестирования и голосования, интерактивные приставка, документ камера,
цифровые микроскопы.
Применение этого оборудования является эффективным средством вовлечения
учащихся в активный процесс познания и обучения, что позволяет создать условия,
способствующие формированию вышеперечисленных компетенций, положенных в основу
реализации ФГОС.
Спектр интерактивного оборудования, используемый в нашем образовательном
учреждении, доступен в использовании и помогает в реализации поставленных
образовательных и воспитательных задач.
Основная часть
Изменения в обществе приводят к необходимости перестраивать структуру, менять
технологию и методики обучения и в нашей школе. С 2010 года в МБОУ «СОШ № 24»
реализуется Программа развития, нацеленная на внедрение современных стандартов качества
образования, отвечающих Федеральным государственным образовательным стандартам и
обеспечивающих равные возможности получения качественного образования, независимо от
социальноэкономического статуса, территории проживания и возможностей здоровья.
Стимулом для развития нашей школы послужил тот факт, что с 2010 года наша школа
имеет статус
городской апробационной площадки по введению федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС
НОО). Широкое поле опытноэкспериментальной работы, созданное по инициативе
администрации школы, высокий уровень профессиональной и методической компетентности
наших педагогов позволили нам как координаторам работы городской апробационной
площадки осуществлять трансляцию опыта своей инновационной деятельности посредством
организации обучающих семинаров, открытых мероприятий, проведения мастер классов, а
также участия в очных и дистанционных курсах повышения квалификации педагогических
работников.
В рамках реализации проекта модернизации региональной системы образования в
школу в 2011 году поступило новое современное оборудование комплекс интерактивных
средств обучения: доска Mimio Teach, система тестирования и голосования Mimio Vote,
документкамера Mimio View.
Использование в практике информационных технологий преобразило нашу работу как
учителей: она стала творческой и увлекательной, повысилась эффективность обучения
школьников. Мы обучаем детей работе с разными источниками информации, развиваем
навыки пользователя персонального компьютера, создаем условия для того, чтобы наши
учащиеся применяли информационные технологии в самостоятельной, творческой,
исследовательской деятельности. С 1 сентября 2011 года МБОУ «СОШ № 24» в числе других приморских школ
участвует в реализации Пилотного проекта по введению ФГОС НОО в Приморском крае (в
соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 86ПП от 22.03.2011г.). Во
исполнение приказа управления образования администрации Находкинского городского
округа от 27.05.2013 г. за № 183 организована работа по базовому направлению развития –
начальная школа – модель современной школы, обладающей соответствующей материально
технической базой и возможностью для введения инновационного обучения.
Большое внимание в школе уделяется совершенствованию материальнотехнического
оснащения кабинетов начальных классов в связи с требованиями ФГОС. Все кабинеты
начальных классов укомплектованы современной мебелью и необходимым учебным
оборудованием, во всех классах есть проекторы, 3 переносных интерактивные приставки
МИМИО.
В рамках работы городской апробационной площадки нами были разработаны и
реализованы программы спецкурсов: «Современные сервисы Интернет как средство развития
творческого потенциала учащихся и педагогов», «Интерактивные средства обучения.
Возможности использования программы Mimio Studio и системы тестирования и голосования
Mimio Vote», Робототехника, Мобильный класс, программы семинаров, конференций, мастер
классов, направленные на формирование познавательного интереса и индивидуальное
продвижение, развитие и саморазвитие учащихся и педагогов.
В настоящее время школа является эффективно функционирующей опорной
площадкой для творческой группы учителей начальных классов Находкинского городского
округа, деятельность которой направлена на обновление содержания образования и оказание
взаимной методической поддержки.
Публичная презентация методического опыта работы городской площадки была
представлена нами на городском и региональном уровнях и получила высокую оценку коллег
и экспертов.
Положительные результаты нашей деятельности в качестве координаторов
работы городской апробационной площадки:
1. Разработаны образовательные программы по курсу «Я – исследователь»,
«Возможности использования интерактивных средств обучения Mimio», «Начала
робототехники», «Модель 1 ученик: 1 компьютер» для развития и обучения детей младшего
школьного возраста.
2. C 2010 года по нашей инициативе в школе организованы и по настоящее время
действуют творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на изучение и
активное применение в практике возможностей информационной системы Mimio.
3. Создана опорная экспериментальная площадка для обмена опытом работы
педагогов школ Находкинского городского округа.
4. В ходе реализации практического модуля повышения квалификации педагоги и
ученики привлечены к новой прогрессивной форме взаимодействия сетевое общение,
являются участниками открытого образования в виде дистанционного обучения. Это
позволяет нам совместно осваивать современные технологии, приобретать умения работать в
коллективе и эффективно решать актуальные проблемы. Использование интерактивной приставки Mimio Teach
который возникает благодаря личности учителя,
Школьный урок — это всегда таинство, волшебство, это неповторимый
педагогический шедевр,
его
профессиональному мастерству, а также методическому уровню и техническому оснащению
занятия. Творческое и глубоко продуманное использование интерактивных образовательных
систем создает прекрасные развивающие возможности как для школьников, так и для самих
педагогов, обеспечивает современный уровень образовательной деятельности на уроках.
Преимущества работы с интерактивными досками
Основные преимущества
1.Совместима с программами для всех лет обучения
2. Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб
сайтами и другими ресурсами
3.Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе
4.Сделать занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся
благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию
Преимущества для преподавателей
Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса
Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать
записи поверх любых приложений и вебресурсов
Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая
любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и
упрощая проверку усвоенного материала
Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать
их
Удобна при работе в большой аудитории
Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует
профессиональный рост
Преимущества для учащихся
Делает занятия интересными и развивает мотивацию
Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития
личных и социальных навыков
Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и
печатать все, что появляется на доске
Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной,
эффективной и динамичной подачи материала
Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к
всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям
Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе
Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом
повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными
возможностями.
Использование робототехники в образовательном процессе Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей детей,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном,
эстетическом совершенствовании, а также организацию их свободного времени, обеспечивает
их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и
поддержку одаренных и талантливых детей. Это соответствует требованиям Закона РФ об
образовании к дополнительному образованию. Кроме того, программу можно рассматривать
методическим обеспечением образовательного процесса, что является одним из условий
реализации ФГОС начального общего образования.
Цель образовательной программы внеурочной деятельности:
Осуществление поисковоаналитической деятельности в рамках формирования
первоначального опыта
деятельности через
использование наборов LEGO, а также нового конструктора в линейке роботов LEGO
ПервоРобот LEGO WeDo.
преобразовательной
практической
Задачи образовательной программы внеурочной деятельности:
Развитие логики через разработку алгоритма последовательности действий и
способов применения различных материалов на занятиях с LEGO.
Формирование представления о процессе создания окружающего предметного
мира, принципах конструирования вещей.
Понимание развития человека как процесса формирования его личности и
особенности жизни человека в обществе.
Формирование практических навыков, включающее умение работать: с
конструкторами различных типов и умение комбинировать их между собой; со схемами,
инструкциями и другими источниками информации; работать в команде из 2–3 человек,
которые объединены решением общей задачи.
Отличительной особенностью программы «Мастерская конструирования и
робототехники» является то, что каждое занятие – это часть минипроекта, и, реализуя его,
ученик не только знакомится с теорией по предлагаемой теме, но и получает практические
навыки работы с деталями конструктора. На занятиях по конструированию у детей
развивается не только образное и логическое мышление, но и мелкая моторика рук, что очень
поможет им впоследствии справиться с каллиграфией.
Учащиеся начальной школы научатся:
–осуществлять расширенный поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий в открытом информационном пространстве, в том числе – в пространстве
Интернета;
–осуществлять запись (фиксацию) информации об окружающем мире и о себе самом, в
том числе с помощью инструментов ИКТ.
Возможности использования интерактивной системы тестирования и голосования
Mimio Vote
Цель: повысить качество образования и совершенствовать систему контроля
образовательного процесса через систему тестирования и голосования. Система голосования MimioVote, позволяет проводить любые типы тестов. Модуль
голосования, включающий от 8 до 32 беспроводных пультов, объединенных зарядной базой,
позволяет проводить тестирование учеников, получая и оценивая результаты в реальном
времени. Принципиальным достижением является то, что учитель получает широкие
возможности автоматической проверки тестов, анализа накопленных результатов и
подготовке отчетов, как по конкретному ученику, так и по классам, благодаря ведению
журнала тестирований.
Задачами тестирования являются:
1.
2.
3.
развитие интереса у учащихся;
активизация внеклассной и внешкольной работы;
выявление параметров, характеризующих личностные, метапредметные и
предметные результаты обучения школьников;
4.
помощь ученикам в определении уровня достигнутых результатов обучения и
планировании дальнейшей общеобразовательной подготовки;
5.
помощь учителям в оценке индивидуальных результатов обучения и развития
учеников, расширении спектра контрольноизмерительных материалов, корректировке
методики обучения.
Пульты для ответов спроектированы таким образом, что работать с ними ученикам не
только удобно и понятно, но и увлекательно. Они автоматически заряжаются и нумеруются
при хранении. Доступность кнопок ответа на пульте определяется типами вопросов и
прекрасно индицируется, что упрощает работу учеников и уменьшает вероятность случайных
ошибок.
В комплект входят 24 или 32 беспроводных перезаряжаемых пультов и зарядная
станция, в которой могут храниться все устройства MimioVote. Любой пульт можно вставить
в один из слотов станции, и ему автоматически будет присвоен номер этого слота. Нет
необходимости искать собственный слот для каждого пульта. Для хранения и
транспортировки предусмотрен удобный прочный футляр.
Вывод: таким образом, современные образовательные технологии связаны с
повышением эффективности обучения и воспитания и направлены на конечный результат
образовательного процесса – подготовку высококвалифицированных рабочих кадров и
специалистов, способных успешно осваивать новые профессиональные области, гибко и
динамично реагировать на изменяющиеся социальноэкономические условия, обладающих
высокими нравственными качествами в условиях инновационного образовательного
пространства.
Список литературы 1. И.В. Никишина. Инновационные педагогические технологии и организация учебно
воспитательного и методического процессов в школе. «Учитель», Волгоград, 2009г.
2. Современные педагогические технологии как средство повышения эффективности
процесса обучения. Методический лекторий, Москва, 2009.
3. Эрганова Н.Е. Введение в технологии профессионального обучения. Екатеринбург:
РГППУ, 2009. 152 с.
4. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения. М: Академия, 2009. 160 с.
Авторы статьи:
Терещенкова Елена Вакифовна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 24»,
г. Находка;
Лагно Ольга Павловна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 24», г. Находка;
Силаева Ирина Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 24»,
г. Находка.
Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»
Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»
Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»
Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»
Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»
Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»
Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.