Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»
Оценка 5

Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
Междисциплинарный 11
1 кл—6 кл
03.07.2019
Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»
В данной работе представлена инновационная педагогическая практика использования современного оборудования (интерактивного комплекса МИМИО, мобильного класса, робототехники) для повышения ИКТ компетенций учащихся и учителей, направленная на эффективное взаимодействие в образовательном пространстве школы. Инновационность методического опыта, полученного в результате работы, состоит не только в повышении профессионального мастерства педагогов, но и ориентирована на саморазвитие учителей и учеников для эффективного взаимодействия в информационно-образовательной среде Нового времени.
публикация 2019 г.docx
Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»  Цель: формирование целостной информационной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность. В данной работе представлена инновационная педагогическая практика использования  современного оборудования (Интерактивного комплекса МИМИО, мобильного класса,  робототехники) для повышения ИКТ компетенций учащихся и учителей, направленная на    эффективное взаимодействие в образовательном пространстве (использование в урочной и  внеурочной деятельности).  Актуальность «Продвинутые» дети хотят видеть «продвинутых» учителей.  Учащиеся хотят видеть интересные   уроки,   общаться   с   учителями   на   одной   «волне»,   поэтому   необходимо формирование нового мышления учащихся и педагогов.    Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит будущее ребенка. Это налагает особую ответственность на учителя начальных   классов.   Его  задача  не  только   научить  читать,  писать,  но  и  обучить  способам учебной   деятельности.   Особенно   это   важно   сейчас   в   наш   быстро   меняющийся   мир, насыщенный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться – вот главная   задача.  Обновление   и   развитие   информационно­технологической   стороны образовательного процесса – это необходимое условие для развития Новой школы. Информатизация затронула все сферы жизни общества, но большое значение имеет использование   информационных   технологий   особенно   в   сфере   образования.   Для   вывода образования   на   качественно   новый   уровень   нужно   увеличить   эффективность   труда преподавателей с помощью информационных технологий.  Современные средства обучения доступны в использовании, помогают в реализации поставленных   образовательных   и   воспитательных   задач,   являются   хорошим   подспорьем   в работе,   поэтому   данная   практика   использования   предназначена   для   заинтересованных   в повышении своих профессиональных компетенций учителей в соответствии с требованиями современного времени. Введение Переход   на   обучение   по   новым   образовательным   стандартам   определяет   сегодня ключевой   вектор   развития   всей   системы   школьного   образования.   Педагоги   и   учащиеся овладевают   комплексом   компетенций,   которые   позволяют   им   развиваться   в   условиях современного мира. Такими, как:    эффективно работать с информацией  владеть навыками коммуникации и сотрудничества  проектировать собственную деятельность Каждый учитель при проведении уроков большое внимание уделяет выбору различных приемов, форм и средств подачи материала. В условиях поиска современных форм и методов обучения с целью повышения уровня образования повысился интерес к использованию ИКТ технологий. Здесь на помощь приходят новые средства обучения: робототехника, мобильный класс,   система   тестирования   и   голосования,   интерактивные   приставка,   документ   камера, цифровые микроскопы. Применение   этого   оборудования   является   эффективным   средством   вовлечения учащихся   в   активный   процесс   познания   и   обучения,   что   позволяет   создать   условия, способствующие   формированию   вышеперечисленных   компетенций,   положенных   в   основу реализации ФГОС. Спектр интерактивного оборудования, используемый в нашем образовательном  учреждении, доступен в использовании и помогает в реализации поставленных  образовательных и воспитательных задач. Основная часть Изменения   в обществе приводят к необходимости перестраивать структуру, менять технологию и методики обучения и в нашей школе.  С 2010 года в МБОУ «СОШ № 24» реализуется Программа развития, нацеленная на внедрение современных стандартов качества образования,   отвечающих   Федеральным   государственным   образовательным   стандартам   и обеспечивающих равные возможности получения качественного образования, независимо от социально­экономического статуса, территории проживания и возможностей здоровья. Стимулом для развития нашей школы послужил тот факт, что с 2010 года наша школа имеет   статус  городской   апробационной   площадки   по   введению   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ­ ФГОС НОО).  Широкое   поле   опытно­экспериментальной   работы,   созданное   по   инициативе администрации школы, высокий уровень профессиональной и методической компетентности наших   педагогов   позволили   нам   как   координаторам   работы   городской   апробационной площадки осуществлять трансляцию опыта своей инновационной деятельности посредством организации обучающих семинаров, открытых мероприятий, проведения мастер ­ классов, а также участия в очных и дистанционных курсах повышения квалификации педагогических работников. В   рамках   реализации   проекта   модернизации   региональной   системы   образования   в школу в 2011 году поступило новое современное оборудование ­ комплекс интерактивных средств   обучения:   доска  Mimio  Teach,   система   тестирования   и   голосования  Mimio  Vote, документ­камера Mimio View. Использование в практике информационных технологий преобразило нашу работу как учителей:   она   стала   творческой   и   увлекательной,   повысилась   эффективность   обучения школьников.   Мы   обучаем   детей   работе   с   разными   источниками   информации,   развиваем навыки   пользователя   персонального   компьютера,   создаем   условия   для   того,   чтобы   наши учащиеся   применяли   информационные   технологии   в   самостоятельной,   творческой, исследовательской деятельности. С   1   сентября   2011   года   МБОУ   «СОШ   №   24»   в   числе   других   приморских   школ участвует в реализации Пилотного проекта по введению ФГОС НОО в Приморском крае (в соответствии   с   Постановлением   Правительства   Москвы   №   86­ПП   от   22.03.2011г.).   Во исполнение   приказа   управления   образования   администрации   Находкинского   городского округа от 27.05.2013 г. за № 183 организована работа по базовому направлению развития – начальная школа – модель современной школы, обладающей соответствующей материально­ технической базой и возможностью для введения инновационного обучения. Большое внимание в школе уделяется совершенствованию материально­технического оснащения   кабинетов   начальных   классов   в   связи   с   требованиями   ФГОС.   Все   кабинеты начальных   классов   укомплектованы   современной   мебелью   и   необходимым   учебным оборудованием,   во   всех   классах   есть   проекторы,   3   переносных   интерактивные   приставки МИМИО. В   рамках   работы   городской   апробационной   площадки   нами   были   разработаны   и реализованы программы спецкурсов: «Современные сервисы Интернет как средство развития творческого   потенциала   учащихся   и   педагогов»,   «Интерактивные   средства   обучения. Возможности использования программы Mimio Studio и системы тестирования и голосования Mimio Vote», Робототехника, Мобильный класс, программы семинаров, конференций, мастер­ классов,   направленные   на   формирование   познавательного   интереса   и   индивидуальное продвижение, развитие и саморазвитие учащихся и педагогов. В   настоящее   время   школа   является  эффективно   функционирующей   опорной площадкой для творческой группы учителей начальных классов Находкинского городского округа, деятельность которой направлена на обновление содержания образования и оказание взаимной методической поддержки.  Публичная   презентация   методического   опыта   работы   городской   площадки   была представлена нами на городском и региональном уровнях и получила высокую оценку коллег и экспертов. Положительные результаты нашей деятельности в качестве координаторов работы городской апробационной площадки: 1. Разработаны   образовательные   программы  по   курсу   «Я   –   исследователь», «Возможности   использования   интерактивных   средств   обучения  Mimio»,   «Начала робототехники», «Модель 1 ученик: 1 компьютер» для развития и обучения детей младшего школьного возраста. 2. C  2010 года по нашей  инициативе  в школе  организованы  и по настоящее время действуют   творческие   группы   педагогов,   деятельность   которых   направлена   на  изучение   и активное применение в практике возможностей информационной системы Mimio.  3. Создана   опорная   экспериментальная   площадка   для   обмена   опытом   работы педагогов школ Находкинского городского округа. 4. В   ходе   реализации   практического   модуля   повышения   квалификации   педагоги   и ученики   привлечены   к   новой   прогрессивной   форме   взаимодействия   ­  сетевое   общение, являются   участниками   открытого   образования   в   виде   дистанционного   обучения.  Это позволяет нам совместно осваивать современные технологии, приобретать умения работать в коллективе и эффективно решать актуальные проблемы. Использование интерактивной приставки Mimio Teach   который   возникает   благодаря   личности   учителя, Школьный   урок   —   это   всегда   таинство,   волшебство,   это   неповторимый педагогический   шедевр,   его профессиональному мастерству, а также методическому уровню и техническому оснащению занятия. Творческое и глубоко продуманное использование интерактивных образовательных систем создает прекрасные развивающие возможности как для школьников, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень образовательной деятельности на уроках. Преимущества работы с интерактивными досками Основные преимущества 1.Совместима с программами для всех лет обучения 2. Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб­ сайтами и другими ресурсами 3.Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе  4.Сделать  занятия   интересными  и  увлекательными  для  преподавателей  и  учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию Преимущества для преподавателей Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса  Поощряет   импровизацию   и   гибкость,   позволяя   преподавателям   рисовать   и   делать записи поверх любых приложений и веб­ресурсов  Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала  Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их  Удобна при работе в большой аудитории  Вдохновляет   преподавателей   на   поиск   новых   подходов   к   обучению,   стимулирует профессиональный рост  Преимущества для учащихся Делает занятия интересными и развивает мотивацию  Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков  Освобождает   от   необходимости   записывать   благодаря   возможности   сохранять   и печатать все, что появляется на доске  Учащиеся   начинают   понимать   более   сложные   идеи   в   результате   более   ясной, эффективной и динамичной подачи материала  Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям  Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе  Им   не   нужна   клавиатура,   чтобы   работать   с   этим   оборудованием,   таким   образом повышается   вовлеченность   учащихся   начальных   классов   или   детей   с   ограниченными возможностями.  Использование робототехники в образовательном процессе Программа направлена  на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение   их   индивидуальных   потребностей   в   интеллектуальном,   нравственном, эстетическом совершенствовании, а также организацию их свободного времени, обеспечивает их   адаптацию   к   жизни   в   обществе,   профессиональную   ориентацию,   а   также   выявление   и поддержку одаренных и талантливых детей.  Это соответствует требованиям Закона РФ об образовании к дополнительному образованию. Кроме того, программу можно рассматривать методическим   обеспечением   образовательного   процесса,   что   является   одним   из   условий реализации ФГОС начального общего образования. Цель образовательной программы внеурочной деятельности:  Осуществление поисково­аналитической   деятельности   в   рамках   формирования первоначального опыта деятельности через использование наборов LEGO, а   также   нового   конструктора   в   линейке   роботов   LEGO ПервоРобот LEGO WeDo. преобразовательной     практической   Задачи образовательной программы внеурочной деятельности:  Развитие  логики через разработку алгоритма  последовательности действий и способов применения различных материалов на занятиях с LEGO.  Формирование представления о процессе создания окружающего предметного мира, принципах конструирования вещей.  Понимание  развития   человека   как   процесса  формирования   его   личности   и особенности жизни человека в обществе.  Формирование   практических   навыков,   включающее   умение   работать:   с конструкторами различных типов и умение комбинировать их между собой; со схемами, инструкциями и другими источниками информации; работать в команде из 2–3 человек, которые объединены решением общей задачи. Отличительной   особенностью   программы  «Мастерская   конструирования   и робототехники» является то, что каждое занятие – это часть мини­проекта, и, реализуя его, ученик не только знакомится с теорией по предлагаемой теме, но и получает практические навыки   работы   с   деталями   конструктора.   На   занятиях   по   конструированию   у   детей развивается не только образное и логическое мышление, но и мелкая моторика рук, что очень поможет им впоследствии справиться с каллиграфией. Учащиеся начальной школы научатся:  –осуществлять   расширенный   поиск   необходимой   информации   для   выполнения учебных заданий в открытом информационном пространстве, в том числе – в пространстве Интернета;  –осуществлять запись (фиксацию) информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ. Возможности использования интерактивной системы тестирования и голосования Mimio Vote   Цель: повысить качество образования и совершенствовать систему контроля образовательного процесса через систему тестирования и голосования. Система голосования MimioVote, позволяет проводить любые типы тестов. Модуль голосования, включающий от 8 до 32 беспроводных пультов, объединенных зарядной базой, позволяет   проводить   тестирование   учеников,   получая   и   оценивая   результаты   в   реальном времени.   Принципиальным   достижением   является   то,   что   учитель   получает   широкие возможности   автоматической   проверки   тестов,   анализа   накопленных   результатов   и подготовке   отчетов,   как   по   конкретному   ученику,   так   и   по   классам,   благодаря   ведению журнала тестирований. Задачами тестирования являются:  1. 2. 3. развитие интереса у учащихся;  активизация внеклассной и внешкольной работы;  выявление   параметров,   характеризующих   личностные,   метапредметные   и предметные результаты обучения школьников;  4. помощь ученикам в определении уровня достигнутых результатов обучения и планировании дальнейшей общеобразовательной подготовки;  5. помощь учителям в оценке индивидуальных результатов обучения и развития учеников,   расширении   спектра   контрольно­измерительных   материалов,   корректировке методики обучения. Пульты для ответов спроектированы таким образом, что работать с ними ученикам не только удобно и понятно, но и увлекательно. Они автоматически заряжаются и нумеруются при   хранении.   Доступность   кнопок   ответа   на   пульте   определяется   типами   вопросов   и прекрасно индицируется, что упрощает работу учеников и уменьшает вероятность случайных ошибок.  В   комплект   входят   24   или   32   беспроводных   перезаряжаемых   пультов и   зарядная станция, в которой могут храниться все устройства MimioVote. Любой пульт можно вставить в   один   из   слотов   станции,   и   ему   автоматически   будет присвоен   номер   этого   слота.   Нет необходимости   искать   собственный   слот   для   каждого   пульта.   Для   хранения   и транспортировки предусмотрен удобный прочный футляр. Вывод:   таким  образом,   современные   образовательные   технологии   связаны   с повышением   эффективности обучения   и   воспитания   и   направлены   на   конечный   результат образовательного   процесса   –   подготовку   высококвалифицированных   рабочих   кадров   и специалистов,   способных   успешно   осваивать   новые   профессиональные   области,   гибко   и динамично   реагировать   на   изменяющиеся   социально­экономические   условия,   обладающих высокими   нравственными   качествами   в   условиях   инновационного   образовательного пространства. Список литературы 1. И.В. Никишина. Инновационные педагогические технологии и организация учебно­ воспитательного и методического процессов в школе. «Учитель», ­ Волгоград, 2009г. 2. Современные педагогические технологии как средство повышения эффективности процесса обучения. ­ Методический лекторий, Москва, 2009. 3. Эрганова Н.Е. Введение в технологии профессионального обучения. ­ Екатеринбург: РГППУ, 2009.­ 152 с. 4. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения. ­ М: Академия, 2009. ­ 160 с. Авторы статьи:  Терещенкова Елена Вакифовна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 24»,  г. Находка; Лагно Ольга Павловна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 24», г. Находка; Силаева Ирина Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 24»,  г. Находка.

Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»

Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»

Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»

Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»

Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»

Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»

Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»

Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»

Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»

Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»

Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»

Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»

Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»

Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2019