Доклад «Применение природного материала на занятиях по рисованию»
Оценка 4.7

Доклад «Применение природного материала на занятиях по рисованию»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
искусство
Детсад
09.10.2018
Доклад «Применение природного материала  на занятиях по рисованию»
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Нам взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой - богатой или бедной - будет его духовная жизнь. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
доклад.docx
Теміртау қаласы әкімдігінің «Теміртау қаласының №15 қазақ мектеп­гимназиясы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі  жанындағы шағын орталық Мини – центр при коммунальном государственном учреждении «Казахская школа – гимназия №15 города Темиртау» акимата города Темиртау Доклад к консультации «Музыка в природе вокруг нас»           Подготовила: музыкальный руководитель Савченко Ю.В. г.Темиртау, 2017 г. Дети должны рано и на долгое время окунуться в природу, впитать в себя её впечатления,  пережить   те   мысли   и   чувства,  которые   она   возбуждает   в   каждой живой душе. Детям непременно самим нужно мёрзнуть зимой, играть в снежки, кататься на санках, попадать руками в снег, ясно понимать, как мороз щиплет щёки и уши; им нужно насладиться прелестями лета, собирать грибы и ягоды, купаться, изнывать от жары, прятаться от неё в тени леса, мокнуть под дождём, шлёпать по грязи… Было бы крайне печально, если бы дитя начало знакомиться с природой в парках и зоологических садах. Для одних лес – это всего лишь деревья. Если нет грибов или ягод – в лесу им скучно. Для других  —  это мир, полный тайн, красоты. Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Чувство природы врождённое и есть оно у каждого человека, но чувство спит. Кто разбудит его в раннем   детстве?  Это   может   сделать  мудрый,  чуткий  учитель  и   этим   учителем можете стать Вы. Очень важно для развития слуха научить ребёнка слышать звуки природы. К сожалению часто, и родители, и дети ходят по лесу, но не прислушиваются, не замечают, как где­то скрипнуло дерево, как шумит ветер, как шелестят осенние листья под ногами, как по­разному поют птицы, кукует кукушка, стучит дятел. Прислушайтесь вместе с детьми к звукам леса. А потом постарайтесь различить где и что звучит. Пусть ребёнок постучит палкой так, как стучал по стволу дерева дятел. Палка сломалась? Обратите внимание на то, что у короткой палки звук не такой   как   у   длинной.   Вероятнее   всего   ваш   ребёнок   будет   с   удовольствием подражать   кукушке.   Спросите:   близко   или   далеко   была   та   птица,   которую   вы услышали?   Уточните,   как   было   слышно   кукушку   хорошо   или   плохо?   Можно  спросить: почему птица­мама громко кричала? Беспокоилась, когда вы собирали ягоды   вокруг   дерева,   на   котором   было   гнездо   с   птенцами,   и   голос   её   звучал тревожно… Интересно   продолжить   разговор   о   звуках   в   лесу,   прослушивая   запись   с голосами птиц. Чтобы дети не утомлялись, лучше слушать небольшими отрывками и сначала голоса тех птиц, которые детям уже знакомы. Послушали и поговорите, где и когда вы слышали эту птицу. Постепенно добавляйте новые голоса. Особое впечатление   на   детей   производит   пение   соловья.   Возможно,   у   вас   есть   запись романса   Алябьева   «Соловей»   или   вы   услышали   этот   романс   по   радио   или телевидению,   —   обратите   внимание   ребёнка,   как   красиво   и   по   своему человеческий голос передаёт пение птицы. Чтобы   услышать   и   понять   особенности   музыкальных   звуков,   их выразительные   возможности,   необходимо   учиться   разбираться   во   всём многообразии звуковых красок, в большом и сложном «хозяйстве звуков» вокруг нас. ПОСТАРАЙТЕСЬ:  создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской   музыки   и   детского   фольклора   ­   формируем   фундамент   восприятия музыки;  приобретать   музыкальные   игрушки   и   детские   музыкальные инструменты (погремушки, гармошки, дудки, металлофоны, и др.) и изготовлять их самостоятельно, вовлекая в процесс ребёнка — пробуждаем интерес к новому, помогаем ребёнку самореализовываться, избавляемся от страха выступления на публике; поощрять любое проявление   песенного   и   танцевального   творчества малыша,   даже   если   Вы   понимаете,   что   исполнение   далеко   от   оригинала, обязательно петь и танцевать вместе с ним ­   повышение вашего родительского авторитета в глазах ребёнка, развитие у дошкольника  стремления заниматься тем, что ему нравиться;  если вы владеете игрой на каком­ либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему ребёнку, когда он (она) поёт или танцует — формируем и развиваем умение петь и танцевать в коллективе, ускоряется процесс адаптации в творческом коллективе сверстников;    искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе, в деревне — формируем чувство гармонии с окружающим миром, внимательность к окружающему миру; посещать   со   своим   ребёнком   музыкальные   концерты,   спектакли   и музыкальные сказки (ТЮЗ, Театр кукол, театр «Туки­Луки» ­ по возрасту ребёнка) отчетные   концерты   детских   коллективов,   просмотр   музыкальных   программ   по телевизору   (Голос   ­   дети,   Юные   дарования   Прикамья)    с   обязательным получением   обратной   связи   на   тему:   «Что   понравилось?   А   почему?»   — формируем умение анализировать увиденное и высказать своё мнение (практика связной   речи);   возможность   услышать   дошкольника;   показываем   некий   эталон поведения сверстников с целью повышения мотивации в умении петь песни или танцевать, потому что это красиво и престижно; просмотр   советских   мультфильмов   и   музыкальных   сказок, полнометражных мультфильмов компании Disney с обязательной обратной связью! ( обязательно поговорить о сюжете и выслушать позицию ребёнка) ­ формируем музыкальный слух и соотношение характеристик героев с музыкой (позитивный герой ­ музыка мелодичная, красивая, добрая; отрицательный герой как правило озвучивается   колючей,   резкой,   громкой   музыкой);   воспитываем   доброту   и способность к анализу окружающего мира, формируем навык выделения из общего сюжета ­ задумку автора, главную мысль картины. 

Доклад «Применение природного материала на занятиях по рисованию»

Доклад «Применение природного материала  на занятиях по рисованию»

Доклад «Применение природного материала на занятиях по рисованию»

Доклад «Применение природного материала  на занятиях по рисованию»

Доклад «Применение природного материала на занятиях по рисованию»

Доклад «Применение природного материала  на занятиях по рисованию»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2018