Доклад к семинару по профориентированию детей и подростков с ОВЗ
Оценка 5
Педсоветы
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
05.02.2018
Педагогический доклад к семинару по профориентированию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра. Доклад ориентирован на социальных педагогов, педагогов-дефектологов, воспитателей, работающих с детьми в возрасте от 3-до 18 лет, когда происходит становление мышления и выборе профессии.
доклад на семинар.docx
В настоящее время профориентация детей и подростков с
ограниченными возможностями здоровья , ориентирование в
мире профессий и в труде взрослых рассматривается как
неотъемлемое условие их всестороннего,
полноценного
развития.
В действующем Постановлении Минтруда РФ «Об утверждении
Положения о профессиональной ориентации и психологической
поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996
г. № 1 профессиональная ориентация определяется как один из
компонентов общечеловеческой культуры, проявляющийся в
заботе общества о профессиональном становлении
подрастающего поколения, а также как комплекс специальных
мер содействия человеку в профессиональном самоопределении
и выборе оптимального вида занятости с учётом
его
потребностей и возможностей, социально экономической
ситуации на рынке труда
Наша задача в этом отношении в процессе реализации программ
воспитания осуществлять психологосоциальную ориентацию детей;
проводить учебные занятия по изучению мира труда; развивать у
детей в ходе игровой деятельности трудовые навыки; формировать
мотивации и интересы детей с учётом особенностей их возраста и
состояния здоровья .
Одной из важнейших составляющих процесса социализации
ребёнка является его профессиональное самоопределение –
процесс сознательного и самостоятельного выбора своего
профессионального пути. Профессиональное самоопределение –
это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и
начинается оно ещё в детском возрасте. Традиционно выделяют
несколько этапов и подэтапов этого процесса:
I этап.
Развитие конкретнонаглядных представлений о мире
профессий. Этот этап берёт своё начало в возрасте становления
самосознания как такового – в 2,5–3 года и продолжается вплоть до
начала подросткового возраста (10–12 лет). Здесь выделяют два
подэтапа: эмоциональнообразный и пропедевтический. II этап.
Профессиональное самопознание. Ориентировочные границы
этого этапа – 59 класс. Здесь также выделяют два подэтапа:
поисковозондирующий и подэтап развития профессионального
самоопределения.
III этап.
Собственно профессиональное самоопределение.
Здесь
выделяют три подэтапа: уточнение социальнопрофессионального
статуса (характерен для учащихся 1011 классов), вхождение в
профессию
и развитие
профессионализма в процессе трудовой деятельности (характерен
для работающей части населения).
(характерен для студентов)
Профориентационные занятия и мероприятия для наших детей
являются составляющими ранней профориентации, целью которой
является допрофессиональное самоопределение.
Ранняя профориентация призвана:
дать ребёнку начальные и максимально разнообразные
представления о профессиях;
сформировать у ребёнка эмоциональноположительное
отношение к труду и профессиональному миру;
предоставить возможность использовать свои силы в
доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, ребёнок
смог анализировать профессиональную сферу более
осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более
уверенно.
Данное направление работы реализуются:
1) в присущих развитию и возрасту детей видах детской
деятельности
трудовой,
музыкальной, коммуникативной, физической);
2) в процессе специально организованных форм работы:
занятий, экскурсий, праздников, развлечений.
изобразительной,
(игровой, Для ознакомления детей с трудом взрослых можно применять
традиционные методы обучения и воспитания:
словесный (беседы с использованием игровых персонажей и
наглядности, чтение детской художественной литературы);
наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей
разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);
практический (экспериментирование с разными материалами, опыт
хозяйственнобытового труда);
игровой (сюжетноролевые игры, дидактические игры, игровые
ситуации).
В практической деятельности все методы применяются не
разрозненно, а в сочетании друг с другом.
Доклад к семинару по профориентированию детей и подростков с ОВЗ
Доклад к семинару по профориентированию детей и подростков с ОВЗ
Доклад к семинару по профориентированию детей и подростков с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.