Доклад к семинару по профориентированию детей и подростков с ОВЗ
Оценка 5

Доклад к семинару по профориентированию детей и подростков с ОВЗ

Оценка 5
Педсоветы
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
05.02.2018
Доклад к семинару по профориентированию детей и подростков с ОВЗ
Педагогический доклад к семинару по профориентированию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра. Доклад ориентирован на социальных педагогов, педагогов-дефектологов, воспитателей, работающих с детьми в возрасте от 3-до 18 лет, когда происходит становление мышления и выборе профессии.
доклад на семинар.docx
В   настоящее   время   профориентация   детей   и   подростков   с ограниченными   возможностями   здоровья   ,   ориентирование   в мире   профессий   и   в   труде   взрослых   рассматривается   как неотъемлемое   условие   их   всестороннего,   полноценного развития. В   действующем   Постановлении   Минтруда   РФ   «Об   утверждении Положения   о   профессиональной   ориентации   и   психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 профессиональная ориентация определяется как один из компонентов   общечеловеческой   культуры,   проявляющийся   в заботе   общества   о   профессиональном   становлении подрастающего поколения, а также как комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и   выборе   оптимального   вида   занятости   с   учётом     его потребностей   и   возможностей,   социально­   экономической ситуации на рынке труда  Наша задача в этом отношении ­ в процессе реализации программ воспитания осуществлять психолого­социальную ориентацию детей; проводить учебные занятия по изучению мира труда; развивать у детей в ходе игровой деятельности трудовые навыки; формировать мотивации и интересы детей с учётом особенностей их возраста и состояния здоровья . Одной   из   важнейших   составляющих   процесса   социализации ребёнка   является   его   профессиональное   самоопределение   – процесс   сознательного   и   самостоятельного   выбора   своего профессионального  пути.   Профессиональное   самоопределение   – это   не   единовременное   событие,   а   дело   всей   жизни   человека,   и начинается   оно   ещё   в   детском   возрасте.   Традиционно   выделяют несколько этапов и подэтапов этого процесса:  I этап.  Развитие   конкретно­наглядных   представлений   о   мире профессий.  Этот этап берёт своё начало в возрасте становления самосознания как такового – в 2,5–3 года и продолжается вплоть до начала   подросткового   возраста   (10–12   лет).   Здесь   выделяют   два подэтапа: эмоционально­образный и пропедевтический. II этап.   Профессиональное   самопознание.   Ориентировочные   границы этого   этапа   –   5­9   класс.   Здесь   также   выделяют   два   подэтапа: поисково­зондирующий   и   подэтап   развития   профессионального самоопределения.  III этап.   Собственно   профессиональное   самоопределение.  Здесь выделяют   три   подэтапа:   уточнение   социально­профессионального статуса   (характерен   для   учащихся   10­11   классов),   вхождение   в профессию     и   развитие профессионализма в процессе трудовой деятельности (характерен для работающей части населения). (характерен   для   студентов) Профориентационные   занятия   и   мероприятия   для     наших   детей являются составляющими ранней профориентации, целью которой является допрофессиональное самоопределение.  Ранняя профориентация призвана:   ­   дать   ребёнку   начальные   и   максимально   разнообразные представления о профессиях;  ­   сформировать   у   ребёнка   эмоционально­положительное отношение к труду и профессиональному миру;  ­   предоставить   возможность   использовать   свои   силы   в доступных   видах   деятельности;   с   тем,   чтобы   позже,   ребёнок смог   анализировать   профессиональную   сферу   более осмысленно   и   чувствовать   себя   при   выборе   профессии   более уверенно. Данное направление работы реализуются:   1)   в   присущих   развитию   и   возрасту     детей   видах   детской деятельности   трудовой, музыкальной, коммуникативной, физической);   2)   в   процессе   специально   организованных   форм   работы: занятий, экскурсий, праздников, развлечений.   изобразительной, (игровой, Для   ознакомления   детей   с   трудом   взрослых   можно   применять традиционные методы обучения и воспитания:  ­   словесный   (беседы   с   использованием   игровых   персонажей   и наглядности, чтение детской художественной литературы);  ­   наглядный   (наблюдение   конкретных   трудовых   процессов   людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);  ­ практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно­бытового труда);  ­   игровой   (сюжетно­ролевые   игры,   дидактические   игры,   игровые ситуации).  В   практической   деятельности   все   методы   применяются   не разрозненно, а в сочетании друг с другом.

Доклад к семинару по профориентированию детей и подростков с ОВЗ

Доклад к семинару по профориентированию детей и подростков с ОВЗ

Доклад к семинару по профориентированию детей и подростков с ОВЗ

Доклад к семинару по профориентированию детей и подростков с ОВЗ

Доклад к семинару по профориентированию детей и подростков с ОВЗ

Доклад к семинару по профориентированию детей и подростков с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018