Доклад как средство активизации речевой деятельности учащихся на уроках литературы

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Основные требования к устному выступлению школьников и пути его совершенствования на уроках. Известно, что наряду с глубиной содержания, логической стройностью и доказательностью яркость языка – обязательное условие эффективности любого устного выступления. Современная школа призвана обучать культуре речи, т.е. умению так использовать языковой материал, чтобы обеспечить наилучшее воздействие на аудиторию в конкретной обстановке и в соответствии с поставленной задачей. Анализ различных устных жанров свидетельствует о том, что важной стилистической чертой устного выступления является прежде всего разговорность, т.е. простота построения фразы, отступление (а не нарушение) от строгих грамматических норм, использование разговорной лексики и фразеологии. Характеристики устного выступления обусловлены объемом и структурой предложений в звучащей речи. Для устного выступления предпочтительнее короткие и несложные предложения, которые легче всего воспринимаются на слух. Например, короткая фраза, быстрая смена предложений могут стать стилистическим средством оживления речи. Но длинная фраза при условии ее четкого логического и интонационного членения помогает лектору показать взаимосвязь и движение мыслей, нарастание и спад эмоциональной напряженности.
Иконка файла материала Доклад как средство активиз.doc