Доклад Контроль за использованием оздоровительных технологий во внеурочной деятельности
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
классное руководство
1 кл
15.02.2018
Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть коррекционной работы. Ребёнок с интеллектуальными нарушениями -это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, саморегуляции познавательной деятельности, низкой мотивацией учебной деятельности. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, хотелось бы рассказать о методах, которые я и не только я, используем в своей работе.
Контроль за использованием оздоровительных технологий во внеурочной деятельности.docx
Контроль за использованием оздоровительных технологий во внеурочной
деятельности
«Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть коррекционной
работы. Ребёнок с интеллектуальными нарушениями это ребёнок с низкой
работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной
произвольностью психических процессов, саморегуляции познавательной
деятельности, низкой мотивацией учебной деятельности. Преодоление
этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей
среды и правильного выбора форм, методов и приёмов коррекционного
воздействия»
«В своей работе педагоги активно используют как традиционные, так и
нетрадиционные методы: артикуляционную гимнастику, пальчиковую
гимнастику, массаж и самомассаж, гимнастику для глазкинезиологические
упражнения, дыхательную гимнастику.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей
происходит:
улучшение памяти, внимания, мышления;
повышение способности к произвольному контролю;
улучшение общего эмоционального состояния;
повышается работоспособность, уверенность в себе;
стимулируются двигательные функции;
снижается утомляемость;
улучшаются пространственные представления;
развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
стимулируется речевая функция;
улучшается соматическое состояние.
И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, хотелось бы рассказать о
методах, которые я и не только я, используем в своей работе.
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель в своей деятельности применяет артикуляционную гимнастику,
работая в тесном контакте с учителемлогопедом, соблюдая единый
логопедический режим в школе.
Регулярные занятия артикуляционной гимнастикой развивают речевой слух
ребёнка, помогают научиться чёткому, правильному произношению.
Примерные упражнения: *
1.
«Бегемотики» открыть рот как можно шире, удерживать в таком
положении до счёта «пять», затем закрыть рот. Повторить 34 раза.
Рот пошире открываем, в бегемотиков играем:
Широко откроем ротик, как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, до пяти считаю Я.
А потом закроем рот – отдыхает бегемот.
Дыхательная гимнастика.
Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат,
говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют
правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».
Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных
режимных моментах: в утренней гимнастике, во время выполнения
самоподготовки, на прогулке, в игровой деятельности и т. д
Руки на поясе. На вдохе медленно и глубоко присесть, на выдохе медленно
выпрямиться. (Повторить 45 раз.)
Глубокий вдох. Задержать дыхание и на паузе медленно поднять прямые
руки в стороны, соединить ладонями перед грудью, затем за спиной. Опустив
руки, выдох. (Повторить 45 раз.)
Глубокий вдох. На паузу круговые движения руками вперед и назад (по
одному движению в каждую сторону). Выдох. (Повторить 45 раз.)
Глубокий вдох. На паузе, поднимаясь на носках, поднять прямые руки через
стороны вверх, вернуться в исходное положение. (Повторить 45 раз.)
Развитие общей моторики.
Известно, чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее
развивается его познавательная деятельность. У детей с интеллектуальными
нарушениями
часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике:
недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства
ритма и координации. Важнейшей составляющей работы по развитию общей
моторики является утренняя гимнастика. В нашей школе утреннюю
гимнастику проводит воспитатель.
Утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика начинается с разогрева организма посредством
движений. Приучаем самостоятельно и с удовольствием двигаться. Комплекс
составляем так, чтобы движения были направлены на разминку всех суставов
организма, позвоночника, различных групп мышц. Обязательно включаем
упражнения на дыхание. Таким образом, утренняя разминка – это акт
общения, единения. В комплекс разминки включаем элементы самомассажа
(массаж крыльев носа это упражнение используется для профилактики
простудных заболеваний). Подвижные игры
По определению современных педагогов, подвижная игра относится к тем
проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений
В игре происходит становление личности ребенка, развиваются волевые
качества,
целенаправленная деятельность,
коммуникативные умения и навыки.
навыки саморегуляции,
пальчиковая гимнастика, массаж и
Развитие мелкой моторики:
самомассаж рук.
Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего
развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания,
мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к
письму; благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому
здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга,
тонизирует весь организм.
Гимнастика для глаз.
При помощи зрительной гимнастики укрепляются мышцы глаз, происходит
снятие напряжения, утомляемости, повышение работоспособности учащихся
Виды зрительной гимнастики для глаз.
электронная гимнастика для глаз
с предметами;
по зрительным тренажёрам;
кинезиологические упражнения;
комплексы по словесным инструкциям.
Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на
протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет
которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.
Упражнения:
"Колечко", "Кулакреброладонь",
Биоэнергопластикаэто содружественное взаимодействие руки и языка.
Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата,
если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать
естественное распределение биоэнергии в организме.
На примере биоэнергопластикиещё раз можно убедиться в уникальности и
мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия учёными взаимосвязи
руки и речи они придумали и передавали из одного поколения в другое
народные потешки: “Сорокабелобока”, “Ладушкиладушки” и т.д. Релаксация. В результате применения данной техники дети учатся
управлению собственным мышечным тонусом, приёмам расслабления
различных групп мышц. Умение расслабиться помогает одним детям снять
напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение,
расслабить мышцы,
что необходимо для эффективного учебно
воспитательного процесса
«Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся,
как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди
вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его
разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в
нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего
сердца»
«Уважаемые коллеги,
я продемонстрировала вам вариативность
использования в своей работе разнообразных методов и приёмов
здоровьесберегающих технологий..Данные приёмы я использую в своей работе
и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие
на психическое развитие учащихся: повышается их работоспособность,
улучшается качество воспитательного процесса. Но формирование
правильных установок учащихся к здоровому образу жизни – это длительный
и сложный процесс. Вести правильный, здоровый образ жизнивнутреннее
качество человека, тот дар природы, который нужно поддерживать, сохранять
и развивать.
Хочу поведать вам притчу о здоровье, которая, как мне кажется, точно
отражает работу человека над самим собой для собственного здоровья.
ПРИТЧА О ЗДОРОВЬЕ
сказал:
на
горе
Олимп
«Человек
жили–были
Давнымдавно,
боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек
должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,
третий
умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен
нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать
здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из
богов сказал:
«Здоровье надо спрятать в самого человека.»
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
должен
быть Желаю Вам успехов в работе по формированию здорового образа жизни
ваших воспитанников, а также здоровья вам, уважаемые коллеги!
Доклад Контроль за использованием оздоровительных технологий во внеурочной деятельности
Доклад Контроль за использованием оздоровительных технологий во внеурочной деятельности
Доклад Контроль за использованием оздоровительных технологий во внеурочной деятельности
Доклад Контроль за использованием оздоровительных технологий во внеурочной деятельности
Доклад Контроль за использованием оздоровительных технологий во внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.