Доклад «Концепция стандартов нового поколения для детей с ОВЗ»
Оценка 4.8

Доклад «Концепция стандартов нового поколения для детей с ОВЗ»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
классное руководство
2 кл
18.11.2018
Доклад «Концепция стандартов нового поколения для детей с ОВЗ»
В школе-интернате в 2017-2018 учебном году реализовывались следующие образовательные программы (форма освоения очная) В соответствии с п.6 части 3 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 разработаны и утверждены образовательные программы: - начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на основании ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ вариант 2.2.
доклад.docx
Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ивановская коррекционная школа­интернат №1» Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т. 8(4932) 30­32­25 shivspeckor@yandex.ru http://www.iv­edu.ru ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001   ДОКЛАД Орловой Е.Ю.  по итогам 2017/2018 учебного года Заслушан  на заседании МО  учителей начальных классов Протокол № 2 от 8.11. 2018 Состав обучающихся.       В   школе­интернате   обучаются   дети   с   различными   нарушениями   слуха. Категория   детей   с   нарушениями   слуха   представлена   глухими   и слабослышащими детьми,  детьми после кохлеарной имплантации и детьми с сочетаемым (сложным) дефектом.   Сведения об обучающихся и классах Кол­во Количество обучающихся по классам начального звена 7 % от общего  кол­ва 40%    В целом при комплектовании классов придерживаются возрастного принципа, однако, имеет место факт, когда в одном классе обучаются дети разных   возрастов,   что   объясняется   индивидуальными   особенностями психофизического развития детей. Условия осуществления образовательного процесса.   В школе­интернате в  2017­2018  учебном году реализовывались следующие образовательные программы (форма освоения  очная) В   соответствии   с   п.6   части   3   ст.28   Федерального   закона   «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012 разработаны и утверждены образовательные программы: ­   начального   общего   образования,   определяет   содержание   и   ФГОС   НОО организацию   образовательного   процесса   на   основании   обучающихся с ОВЗ вариант 2.2.   Для реализации основных и дополнительных образовательных программ, адаптированных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в школе-интернате создавались специальные условия для получения образования. Под специальными условиями для получения образования  понимаются условия обучения, воспитания и развития,  включающие в себя использование специальных   образовательных   программ   (программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений I­II вида) и методов обучения и   воспитания   (полисенсорный   метод),   специальных   учебников,   учебных пособий   и   дидактических   материалов,   специальных   технических   средств обучения коллективного и индивидуального пользования (звукоусиливающая аппаратура, аппаратно­програмный комплекс для детей с нарушением слуха, речевые   тренажеры,   система   звукового   поля1)   проведение   групповых   и индивидуальных коррекционных занятий, особая организация режима дня и другие   условия,   без   которых   невозможно   или   затруднено   освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а для детей­инвалидов – также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В   течение   2017­2018   учебного     года     строго   соблюдались   нормы СанПиНа в организации учебного процесса,   обеспечивая условия обучения детей с ОВЗ, сохраняя их здоровье.  Школа­интернат   работала   в   режиме   пятидневной   учебной   недели. Уровень   недельной   учебной   нагрузки   на   ученика   не   превышал   предельно допустимого показателя. Обучение осуществлялось в одну смену,   в целях рационального использования учебной нагрузки и снятия перегрузки во время выполнения   домашних   заданий,     в   классах   основного   общего   образования используются   сдвоенные   уроки   по   основным   предметам;   по   возможности учитывалась   шкала   продуктивных   и   непродуктивных   уроков,   шкала трудностей учебных предметов.  В   зависимости   от   степени   потери   слуха   и   уровня   интеллекта комплектовались   классы   глухих   и  слабослышащих   учащихся:   с  сохранным интеллектом, с задержкой психического развития, умственной отсталостью.  Эффективность   сопровождения   коррекционно­образовательного процесса в Школе­интернате обеспечивалась работой   школьной психолого­ медико­педагогической комиссии, социального педагога и педагога­психолога . Анализ учебной деятельности В   соответствии   с   п.6   части   3   ст.28   Федерального   закона   «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012 разработаны и утверждены образовательные программы: ­   начального   общего   образования,   определяет   содержание   и   ФГОС   НОО организацию   образовательного   процесса   на   основании   обучающихся с ОВЗ вариант 2.2. ­   начального   общего   образования,   определяет   содержание   и организацию образовательного процесса на основании  ФГОС НОО 2009 г. Учебный   план   школы­интерната   составлен   в   соответствии   с   ФБУП, утвержденным   приказом   Минобрнауки   РФ   от   09.03.2004   №   1312   «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации, реализующих   программы   общего   образования»   с   учетом   ФБУП, утвержденным   приказом   Минобрнауки   РФ   от   10.04.02   №29/2065­п   «Об утверждении   учебных   планов (коррекционных) общеобразовательных   учреждений   для   обучающихся,   воспитанников   с отклонениями   в   развитии»   и   письма     Министерства   общего   и специальных     1 профессионального образования Российской Федерации от 4 сентября 1997 г. №   48   «О   специфике   деятельности   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений I ­ VIII видов».  В   образовательном   процессе   по   всем   предметам   учебного   плана используются   учебники   и   учебные   пособия,   соответствующие   перечню учебных изданий, рекомендованных и допущенных  Минобрнауки РФ.  В   течение   2017­2018   учебного     года     строго   соблюдались   нормы СанПиНа в организации учебного процесса,   обеспечивая условия обучения детей с ОВЗ, сохраняя их здоровье.    В   зависимости   от   степени   потери   слуха   и   уровня   интеллекта комплектовались   классы   глухих   и  слабослышащих   учащихся:   с  сохранным интеллектом, с задержкой психического развития, умственной отсталостью.  Результаты внутренней системы оценки качества образования Критерии и показатели качества в 2017­2018 учебном году начальное общее образование (ФГОС НОО и ФГОС НОО с ОВЗ)  Критерии Показатели Качество образовательных результатов 3 б. – 100% 2 б. – от 95 до 99% 0 б. – менее 95% 3 б. – более 75% 2 б. – от 51 до 75% 0 б. – менее 50% 3 б. – 100 %  2 б. – от 95 до 99% 0 б. – менее 95% Баллы 3  0 нет выпускников Доля обучающихся 1­5­х классов,  освоивших образовательные программы  по каждому предмету  Доля обучающихся 1­5­х классов,  освоивших образовательные программы  на «4» и «5» (по каждому предмету и/или  в целом по ОУ) Доля обучающихся 5­х классов успешно  прошедших промежуточную аттестацию  (от общего числа допущенных ПА) Участие обучающихся в конкурах,  смотрах, олимпиадах регионального  уровня и выше Доля участников предметных олимпиад  (конкурсов) всех уровней от общего  количества обучающихся Доля победителей (призеров) от общего  количества участников олимпиад  (конкурсов) всех уровней Участие обучающихся в общественно­ значимых социальных проектах Уровень освоения обучающимися  планируемых метапредметных  образовательных результатов 0,1 б. – за каждого участника, но в сумме не более 3 б.  1 б. – 50% и более 0 б. – менее 50% 1 б. – 50% и более 0 б. – менее 50% 2 б. – занятость более 50% 1 б – от 40% до 50% 0 б. – менее 40% 2 б. – более 90% (высокий) 1 б. – от 50 до 89% (средний) 0 б. –менее 50% (низкий)   3 1 1 2 1 Итоги проведения  промежуточный аттестации Целями проведения промежуточной аттестации являются: ­ объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; ­ соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; ­   оценка   достижений   конкретного   обучающегося,   позволяющая   выявить пробелы   в   освоении   им   образовательной   программы   и   учитывать индивидуальные   потребности   учащегося   в   осуществлении   образовательной деятельности, ­   оценка   динамики   индивидуальных   образовательных   достижений, продвижения   в   достижении   планируемых   результатов   освоения образовательной программы Ступени обучения Количество детей по списку % аттестованных начальное  общее  образование 33 учащихся 100% Из них  %  выполнивших работы на « 3» 50,2 На «4 и 5» 49,8 % не аттестованных учащихся ­ Анализ состояния преподавания и уровня обученности учащихся начальной школы за 2017­2018 учебный год Анализ работ промежуточной аттестации выявил следующие результаты: Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов  Написание безударной гласной, проверяемой ударением  Падежные окончания существительных (4 класс)  Русский язык (тест). С тестом справилось 100% учащихся 1­5, 5к, 8к классов; • На “5” и “4” тест написали 23% учащихся; • С заданиями повышенного уровня сложности справилось 2% учащихся. • Анализ   ошибок,   допущенных   учащимися   в   работе,   показал,   что   наиболее типичными ошибками являются:  • • • Анализируя   причины   ошибок,   допущенных   учащимися   в   итоговой   работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:  • чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке; • Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности,   высокого   уровня   сформированности   навыков   контроля   и самоконтроля; •   усвоение   многими   учащимися теоретических сведений (правил) русского  языка и недостаточный  уровень Недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков Непрочное   (поверхностное) Отсутствие   в   большинстве   случаев   систематической   работы   над сформированности   у   учащихся   умения   применять   полученные   знания   на практике; • ошибками; • дисграфия у отдельных учащихся. Ярко   выраженная   логопедическая   проблема,   а   также   дислексия   и Рекомендации: Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:  • навыков чтения и письма; • умения связывать теорию с практикой; • сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой; • учащимися дефектов речи. • типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов. Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на Систематически   осуществлять   работу   над   ошибками,   довести   до Повысить   ответственность   логопедической   службы   за   преодоление Недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать С контрольной работой справилось 100%учащихся; На “5” и “4” работу написали 27% учащихся; С задания повышенного уровня сложности справилось 2% учащихся. Математика (контрольная работа). Анализ итогов административной контрольной работы по математике в 1­5, 5к, 8к классов; классах показал, что:  • • • Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ   по   математике   ошибок,   допущенных   учащимися,   можно   выделить следующие, наиболее существенные:  • задачи; Недостаточный   уровень   сформированности   у   учащихся   младших • классов   общего   способа   работы   над   задачей   (анализ   условия   задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения); Низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся; • • Решение   задач   на   уроках   ещё   не   стало   предметом   самостоятельной деятельности   учащихся   (в   классах   преобладают   фронтальные   формы   в процессе разбора и решения задач); • косвенной форме); • самоконтроля; Трудности   в   уяснении   смысла   задачи   (особенно,   если   задача   дана   в Слабый   навык   сформированности   у   учащихся   контроля   и Отрыв   отдельных   теоретических   знаний   от   практики   (от   умения • применять на практике полученные знания); • Недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма; • Невысокий   уровень   усвоения   учащимися   алгоритма   вычислений,   в записи множителей, при  умножении  чисел “в  столбик”, в делении  чисел  с нулем   “в   середине”,   в   определении   числа   цифр   в   частном,   в   действиях   с многозначными числами. Рекомендации: Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и Совершенствовать навыки решения всех типов задач. Всем   учителям   начальных   классов   необходимо   придерживаться В   целях   повышения   уровня   математической   подготовленности   учащихся младших классов необходимо:  1. работы; 2. умения связывать теорию с практикой; 3. 4. следующего плана действий: Тщательно   отрабатывать   с   учащимися   таблицу   сложения   чисел   в 5. пределах   10;   уделяя   достаточно   внимания   формированию соответствующих   вычислительных   приемов,   добиваясь   знания   таблицы каждым учащимся наизусть; 6. слагаемых; 7. Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел;   добиваться   высокого   уровня   усвоения   соответствующих   правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100; 8. при решении простой задачи. Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух   20, Добиваться  от  учащихся   обоснования   правильности   выбора   действия Незнакомый   текст   читают   способом,   соответствующим   программным Чтение (техника чтения). По   итогам   проверки   уровня   сформированности   у   учащихся   1   ступени обучения навыков чтения отмечалось, что:  • требованиям, ­ 2%,; • • • • Анализ   ошибок,   допущенных   учащимися   при   чтении   незнакомого   текста, показал, что:  Читают незнакомый текст без ошибок –  0,5%; Допустили при чтении незнакомого текста 1­2 ошибки –1%; Читают текст выразительно –1%; Умеют передать содержание прочитанного – 1%; Допускают   при   чтении   ошибки   на   пропуск,   замену,   искажение   букв, Допускают ошибки в постановке ударения  Неверно читают окончания в словах  • слогов, слов Допускают при чтении повторы слов и слогов  • • Анализируя   причины   ошибок,   допущенными   учащимися   в   ходе   проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:  • фонематического слуха; • ежедневном чтении; • Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в Неэффективное   использование   приемов   работы   по   развитию Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух; Рекомендации: Регулярно   проводить   индивидуальный   контроль   за   ходом Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:  1. формирования у учащихся технической стороны чтения; 2. учащимися приемов чтения; Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся 3. дома,   обсуждения   прочитанного,   а   также   оценке   прочитанного   самими учащимися; 4. методик, способствующих повышению техники чтения. На   уроках   чтения   больше   внимания   уделять   применению   различных Преподавание в начальной школе ведется по программам специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений  I­II    видов.   В   средней   и старшей   школах   (не   зависимо   от   отделения)   по   программам общеобразовательных школ, модифицированными в соответствии с учебным планам   школы­интерната,   при   одновременном   сохранении   коррекционной подготовки.   Осуществлялось     интегрированное   разноуровневое     обучение глухих и слабослышащих учащихся.  Основной формой обучения в школе­интернате являлся урок. Обучение регламентировалось   основными   и   дополнительными   расписаниями,   в соответствии с  нормами и требованиями СанПиН 2.4.2.2821­10. Контроль за качеством   обучения   осуществлялся   путем   посещения   уроков,   проведения стартовых,   итоговых   административных   срезовых   работ.   Часы   школьного компонента используются полностью по всем параллелям и ступеням.  Основными   задачами   коррекционно­развивающей   работы   с   детьми являются:   детей, ­обогащение ­развитие интереса, ­развитие   самостоятельности   и   осознания   своих   достижений, ­формирование   коммуникативной   функции   речи   и   коммуникативного эмоционального   и   социального   опыта познавательного     их поведения, ­   формирование   пространственных, представлений, ­ формирование элементарных трудовых умений и навыков.     временных   и   количественных Образовательные   технологии   и   методы   обучения,   используемые   в образовательном процессе. Обучение   учащихся   происходило   в   тесной   связи   с   воспитанием.   На каждом   уроке   осуществлялось   сочетание   учебных,   коррекционных   и воспитательных задач. Основными методами на уроках   являлись: наглядные (метод иллюстрации и метод демонстрации с применением информационно – коммуникационных   технологий);   словесные   (рассказ,   объяснение,   беседа   ­ сообщение,   закрепляющая   беседа,   работа   с   книгой,   словарная   работа, диалоги);   практические   методы   (устные   и   письменные   упражнения, практические и лабораторные работы).  Все эти методы позволяли учащимся с нарушением слуха расширять и совершенствовать   активный   и   пассивный   словарь,   развивать   разговорно   ­ обиходный   словарь,   помогали   детям   правильно   конструировать   фразы, побуждали их общаться устной речью. Большое значение в обучении детей с нарушениями   слуха   приобретают   коррекционные   методы:   аналитико   ­ синтетический, концентрический и полисенсорный.  Учителя   начальной   школы   использовали   в   своей   работе   гуманно   ­ личностную   технологию   Ш.   А.   Амоношвили,   технологию   интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В. Ф. Шаталова,   систему   развивающего   обучения   Л.   В.   Занкова,   технологию индивидуализации обучения Инге Унт, А. С. Границкого, В. Д. Шадрикова, личностно ­ ориентированное развивающее обучение И. С. Якиманской.  На   переменах   также   создавалась   обучающая   среда:   организация дежурства, линеек с учащимися.

Доклад «Концепция стандартов нового поколения для детей с ОВЗ»

Доклад «Концепция стандартов нового поколения для детей с ОВЗ»

Доклад «Концепция стандартов нового поколения для детей с ОВЗ»

Доклад «Концепция стандартов нового поколения для детей с ОВЗ»

Доклад «Концепция стандартов нового поколения для детей с ОВЗ»

Доклад «Концепция стандартов нового поколения для детей с ОВЗ»

Доклад «Концепция стандартов нового поколения для детей с ОВЗ»

Доклад «Концепция стандартов нового поколения для детей с ОВЗ»

Доклад «Концепция стандартов нового поколения для детей с ОВЗ»

Доклад «Концепция стандартов нового поколения для детей с ОВЗ»

Доклад «Концепция стандартов нового поколения для детей с ОВЗ»

Доклад «Концепция стандартов нового поколения для детей с ОВЗ»

Доклад «Концепция стандартов нового поколения для детей с ОВЗ»

Доклад «Концепция стандартов нового поколения для детей с ОВЗ»

Доклад «Концепция стандартов нового поколения для детей с ОВЗ»

Доклад «Концепция стандартов нового поколения для детей с ОВЗ»

Доклад «Концепция стандартов нового поколения для детей с ОВЗ»

Доклад «Концепция стандартов нового поколения для детей с ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018