Доклад Коррекционная работа учителя с детьми ОВЗ
Оценка 4.9

Доклад Коррекционная работа учителя с детьми ОВЗ

Оценка 4.9
Лекции
docx
психологическая работа +2
Взрослым
31.03.2018
Доклад Коррекционная работа учителя с детьми ОВЗ
В последние годы наблюдаются положительные тенденции по отношению к данной категории школьников. В настоящие время все больше и больше детей с ограниченными возможностями обучаются вместе со своими нормально развивающимися сверстниками. Поэтому учителя школ столкнулись с новыми для себя трудностями, которые самостоятельно без участия психологов, логопедов, социальных работников решить не могут.
доклад Деятельность учителя в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.docx
Гутара И.Н. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Терновская основная общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области»     Деятельность учителя в коррекционной работе с детьми с ОВЗ В последние годы наблюдаются положительные тенденции по отношению к данной категории школьников. В настоящие время все больше и больше детей   с   ограниченными   возможностями   обучаются   вместе   со   своими нормально   развивающимися   сверстниками.   Поэтому   учителя     школ столкнулись с новыми для себя трудностями, которые самостоятельно без участия психологов, логопедов, социальных работников     решить не могут.  Всем   известно,   что   развитая   речь   служит   одним   из   важнейших   средств активной   деятельности   человека,   а   для   ученика   –   средством   успешного обучения   в   школе.   Ограниченность   речевого   общения,   затруднения   речи отрицательно   влияют   на   формирование   личности   ребенка,   вызывают психические   наслоения,   специфические   особенности   эмоционально­волевой сферы, замкнутости,   развитию   способствуют   застенчивости,   нерешительности, чувства неполноценности. Поэтому ближайшим соратником в работе с такими детьми в пределах общеобразовательной школы является логопед,   который   должен   выступать   в   роли   равноправного   партнера   с педагогом.   Только   такой   тандем   может   привести   к   положительному результату и реально помочь этим детям. Сотрудничество учителя­логопеда и учителя начальных классов не будет полноценным, если логопед, со своей стороны, не вникнет во все тонкости школьной программы по русскому языку и чтению. С этой целью логопед обращается к учителям начальных классов с просьбой познакомить его с действующими в школе программами.  Зная эти особенности, логопед может сделать коррекционную работу доступной для детей, обучающихся по разным программам, выработать единые требования к ученику   со   стороны   учителя   начальных   классов   и   учителя­логопеда. Необходимым   условием   успешности   обучения   и   социализации   детей   с ограниченными возможностями здоровья является взаимодействие учителя, логопеда и родителей, окружающих ребенка. Такое сотрудничество позволяет учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка. Для усиления эффективности развития детей данной группы педагоги и родители должны   действовать   в   одном   направлении,   выполнять   общие   задачи, согласовывать   свои   действия,   а   это   значит,   что   педагоги   должен   вести просветительскую работу с родителями данной категории детей. Интеграция логопедической   работы   и   учебно­воспитательного   процесса   должна заключатся в том, чтобы логопед помог устранить речевые дефекты и развить речь ребенка с трудностями в обучении до такого уровня, на котором он бы смог более успешно обучаться в школе, а учитель, в свою очередь, продолжил речевое   развитие   ребенка,   опираясь   на   усвоенные   им   умения   и   навыки. Неотъемлемой   частью   сотрудничества   учителя   и   логопеда   является взаимопосещение уроков и занятий. Учитель   начальных классов с помощью  логопеда   на   уроке   и   во   внеурочное   время   осуществляет   контроль   за правильной   речью  детей   данной   группы,  участвует   в   формировании   у   них самоконтроля,   помогает   ребенку   формулировать   ответы   на   уроках   и  организует   речевое   общение   со   сверстниками.  У   логопеда   и   учителя появляется возможность осуществлять двусторонний индивидуальный подход на   фоне   коллективной   деятельности,   что   способствует   наиболее   легкой адаптации   ребенка   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в   социуме. Таким образом, учителю и логопеду удается обеспечивать выполнение,  как общеобразовательных, так и специфических коррекционных задач. Мы хотели бы закончить нашу работу словами великого педагога В.А. Сухомлинского: « от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

Доклад Коррекционная работа учителя с детьми ОВЗ

Доклад Коррекционная работа учителя с детьми ОВЗ

Доклад Коррекционная работа учителя с детьми ОВЗ

Доклад Коррекционная работа учителя с детьми ОВЗ

Доклад Коррекционная работа учителя с детьми ОВЗ

Доклад Коррекционная работа учителя с детьми ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018