В последние годы наблюдаются положительные тенденции по отношению к данной категории школьников. В настоящие время все больше и больше детей с ограниченными возможностями обучаются вместе со своими нормально развивающимися сверстниками. Поэтому учителя школ столкнулись с новыми для себя трудностями, которые самостоятельно без участия психологов, логопедов, социальных работников решить не могут.
доклад Деятельность учителя в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.docx
Гутара И.Н.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Терновская основная общеобразовательная школа
Яковлевского района Белгородской области»
Деятельность учителя в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
В последние годы наблюдаются положительные тенденции по отношению
к данной категории школьников. В настоящие время все больше и больше
детей с ограниченными возможностями обучаются вместе со своими
нормально развивающимися сверстниками. Поэтому учителя
школ
столкнулись с новыми для себя трудностями, которые самостоятельно без
участия психологов, логопедов, социальных работников решить не могут.
Всем известно, что развитая речь служит одним из важнейших средств
активной деятельности человека, а для ученика – средством успешного
обучения в школе. Ограниченность речевого общения, затруднения речи
отрицательно влияют на формирование личности ребенка, вызывают
психические наслоения, специфические особенности эмоциональноволевой
сферы,
замкнутости,
развитию
способствуют
застенчивости,
нерешительности, чувства неполноценности. Поэтому ближайшим соратником
в работе с такими детьми в пределах общеобразовательной школы является
логопед, который должен выступать в роли равноправного партнера с
педагогом. Только такой тандем может привести к положительному
результату и реально помочь этим детям. Сотрудничество учителялогопеда и
учителя начальных классов не будет полноценным, если логопед, со своей
стороны, не вникнет во все тонкости школьной программы по русскому языку
и чтению. С этой целью логопед обращается к учителям начальных классов с
просьбой познакомить его с действующими в школе программами. Зная эти
особенности, логопед может сделать коррекционную работу доступной для
детей, обучающихся по разным программам, выработать единые требования к
ученику со стороны учителя начальных классов и учителялогопеда. Необходимым условием успешности обучения и социализации детей с
ограниченными возможностями здоровья является взаимодействие учителя,
логопеда и родителей, окружающих ребенка. Такое сотрудничество позволяет
учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка. Для
усиления эффективности развития детей данной группы педагоги и родители
должны действовать в одном направлении, выполнять общие задачи,
согласовывать свои действия, а это значит, что педагоги должен вести
просветительскую работу с родителями данной категории детей. Интеграция
логопедической работы и учебновоспитательного процесса должна
заключатся в том, чтобы логопед помог устранить речевые дефекты и развить
речь ребенка с трудностями в обучении до такого уровня, на котором он бы
смог более успешно обучаться в школе, а учитель, в свою очередь, продолжил
речевое развитие ребенка, опираясь на усвоенные им умения и навыки.
Неотъемлемой частью сотрудничества учителя и логопеда является
взаимопосещение уроков и занятий. Учитель начальных классов с помощью
логопеда на уроке и во внеурочное время осуществляет контроль за
правильной речью детей данной группы, участвует в формировании у них
самоконтроля, помогает ребенку формулировать ответы на уроках и
организует речевое общение со сверстниками. У логопеда и учителя
появляется возможность осуществлять двусторонний индивидуальный подход
на фоне коллективной деятельности, что способствует наиболее легкой
адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социуме.
Таким образом, учителю и логопеду удается обеспечивать выполнение, как
общеобразовательных, так и специфических коррекционных задач. Мы хотели
бы закончить нашу работу словами великого педагога В.А. Сухомлинского: «
от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающий
степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
Доклад Коррекционная работа учителя с детьми ОВЗ
Доклад Коррекционная работа учителя с детьми ОВЗ
Доклад Коррекционная работа учителя с детьми ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.