Доклад "Моя родословная"
Оценка 5

Доклад "Моя родословная"

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
15.04.2017
Доклад "Моя родословная"
Идеал человека, система нравственных норм, традиции опоры на семью, род, общество, созданные исторически в бурятских семьях, всегда имели огромное значение. Эти основы служат средством воспитания духовно богатой, физически здоровой личности. В формировании нравственных принципов, привычек решающую роль играли нравы, традиции, обычаи народа. Дети в повседневной жизни на примере старших, а также принятых в обществе норм, правил взаимоотношений добра и зла, чести и справедливости воспринимали и усваивали эстетические и этические идеалы народа, его представления о человеческой добродетели и пороках. Дети воспитывались в духе высокой нравственности.Исследовательская работа по теме "Моя родословная"
Моя родословная.doc
МОУ «Ушарбайская средняя общеобразовательная школа»        Тема исследовательской работы: «Моя родословная»     Выполнил: Самбуев Дашицырен, ученик 8 «А» класса  МОУ «Ушарбайская средняя  общеобразовательная школа» Руководитель: Бадмажапова Н.Ч. классный  руководитель. с. Ушарбай Содержание Введение……………………………………………………….3 1. Нравственные нормы бурятской семьи…………………..4 2. Практическая часть. История моей семьи……………...10 Заключение…………..………………………………….……...13 Список литературы…………………………………………….15 Введение                  Идеал человека, система нравственных норм, традиции опоры на   семью,   род,   общество,   созданные   исторически   в   бурятских семьях, всегда имели огромное значение. Эти   основы  служат     средством   воспитания   духовно   богатой, физически   здоровой   личности.  В   формировании   нравственных принципов, привычек решающую роль играли нравы, традиции, обычаи народа.   Дети   в  повседневной   жизни   на   примере   старших,   а   также принятых   в  обществе   норм,   правил   взаимоотношений   добра   и   зла, чести   и  справедливости   воспринимали   и   усваивали   эстетические   и этические   идеалы   народа,   его   представления   о   человеческой добродетели   и   пороках.  Дети   воспитывались   в   духе   высокой нравственности.   Проблема:  А   как   сегодня   относится   к   своим   корням   мое поколение? Чтобы   ответить   на   этот   вопрос   я   провел   опрос   моих одноклассников, друзей. Ответ был неутешительным: из 24 человек ­ 6 человек (25 %) знают своих предков до 5 колена                         ­ 3 человека (12,5%) знают до 4 колена                         ­8 человек (33,5 %) знают до 3 колена. Цель: Проанализировав  результаты опроса моих одноклассников, я решил изучить родословную моей семьи. Для   достижения       цели   были   поставлены   и   решались   следующие задачи: 1. 2. изучение  литературы по данной тематике; исследование архивного материала семьи, сельского музея им. Д­Н Дугарова; 3. сбор устного материала о семье. Объектом исследования в данной работе являются  родовые связи в бурятской семье.  Предмет исследований: родословная моей  семьи. Методы   исследования:    сравнительный   анализ,   анализ,   метод математических расчетов. Структура   работы.  Работа   состоит   из   введения,   основного содержания, практической части, заключения, списка литературы. 1. Нравственные нормы бурятской семьи Идеальный   человек   обладает   десятью   качествами,   стремится   к "десяти добродетелям" (великодушие, нравственность, честность, доброта, аскетизм, негневливость, терпимость к инакомыслию, неприятие агрессии, деспотизма), не совершает в своей жизни "десяти черных дел" ­ воровства, прелюбодеяния, убийства, клеветы, лжи, пустой болтовни, сквернословия, корыстолюбия, зависти, злобы.    Нравственные нормы передавались из поколения в поколение как нормы жизни   достойных   людей.   Достойными   людьми   считались   люди   честные, степенные,   разумные,   благонравные,   спокойные,   смелые,   стойкие, гостеприимные. Родители, желая  воспитать детей такими людьми, внушали им основные правила поведения: уважать старших; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ почитать родителей; не брать чужого; оказывать помощь страждущим; беречь то, что имеешь; не лгать; не грубить; не сплетничать; оказывать гостеприимство. Об   этом   свидетельствуют   песни,   бурятские   пословицы,   поговорки, благопожелания такие, как: "Кто не уважает младшего, тот не боится старшего", "Слово отцово запоминай, слово матери  уважай", "Дай приют старому, вытри слезы малому" и т.д. За соблюдением этих правил детьми строго следили не только старшие, родители, но и весь род, улус. Мальчики должны были обязательно освоить девять наук: 1. умение выслеживать зверя на охоте, ухаживать за животными, знать их повадки; 2. 3. 4. 5. 6. 6. 7. 8. ­ ­ стрелять из лука, ружья; владеть столярным и кузнечным делом; мастерить сани, телегу, конскую упряжь и т.д.; ездить верхом; соблюдать режим, диету, закалять организм; плести бич; изготавливать волосяные кнуты для лошадей; разбивать рукой кость позвоночника животного. Девочки должны были уметь: готовить молочные блюда; выделывать кожу, обрабатывать шерсть; ­ ­ ­ вязать носки, рукавицы; шить одежду для семьи; изготовлять предметы домашнего обихода. Кроме того, и мальчики, и девочки должны были уметь ухаживать за младшими,   владеть   навыками,   связанными   с   традиционными   отраслями хозяйства, знать анатомию животных, лечить домашний скот. В   народе   уважали   те   семьи,   чьи   дети   овладевали   многообразными   восхваляли   тех, навыками,   кто   отличался   находчивостью, сообразительностью и светлым умом. Честь семьи, рода, улуса, общества, благополучие   детей   зависели   от   добронравной   жизни   их   родителей,   их взаимоотношений   в   семье.   Родителям   предъявлялся   ряд   требований, выраженных в "пяти достоинствах отца" и "девяти достоинствах матери". Отношения между родителями строились на взаимоуважении.    Главой семьи всегда считался отец. Все члены  семьи подчинялись ему беспрекословно.  Власть   отца   в   бурятских   семьях   была   неограниченно патриархальной, но она смягчалась тем, что регулировалась авторитетом старшего в роде и мнением общества, а также добротой и благодушием, которые превозносились в человеке, в первую очередь, в старейшине.       Лишь жена, мать семейства, играла известную роль в решении наиболее важных   вопросов,   таких,  как   женитьба  сына,  выдача   дочери  замуж,  продажа скота, покупка вещей. С течением времени, когда отцу исполнялось много лет, фактическое   главенство  переходило   к   старшему   сыну.   Официально   женщина никогда  не была главой семьи, если в семье был хотя бы один мужчина,  даже малолетний мальчик, родной или усыновленный, внук от сына или дочери. В   народе   высоко   оценивалась   роль   отца   как   воспитателя.   Этим объясняется глубоко педагогический, старинный бурятский обычай: право на имя. Когда ребенок маленький, его  просто зовут "сын такого­то", имя отца заменяет ему собственное  имя. Потом, когда он умением, знанием, делами   утверждает   свое   имя,   отца   начинают   уважительно   звать   "отец такого­то".  Счастье  отца   заключается   в   том,   чтобы   воспитать   достойного человека, чтобы носить звание отца ребенка. В   народе   звание   отца   требовало   обладание   определенными качествами, которые отражались в "пяти достоинствах  отца" (эрэ хунэй табан эрдэм): 1 Гунзэгы ухаан    ­глубокий ум, 2. Хатуу зориг       ­твердая воля, 3 Бата Журам        ­крепкая дисциплина 4 Гэр булын тушэг ­опора семьи и рода 5 Ухибуудэй юлдэ  ­ покровитель, Пример для детей. Таким   образом,   отец   и   мать   являлись   главными   хранителями   и проповедниками нравственных устоев общества.          Женщина у монгольских народов пользовалась большим авторитетом и многими правами. При решении общесемейных  вопросов муж, несмотря на   всю   свою   полноправность,   советовался   с   женой,   не   пренебрегая   ее предложениями, ценил ее мнение. Идеал   матери   у   монгольских   народов   выражался   в   "девяти достоинствах матери" (эхэ хунэй юhэн эрдэм): 1 сэбэр шарайтай­ красивая лицом, 2 Уран оёдолшо             ­ искусная швея, 3 Ухибуудтэ дуратай        ­ любящая детей, 4 Хододоо сэбэр             ­ олицетворяющая чистоту,  5 Нухэдтоо тушэгтэй         ­ верная друзьям, 6  Хадамдаа этигэлтэй       ­ преданная мужу,  7 Найр нааданда дуутай   ­ на празднике певунья,  8 Убгэжоолдэ юроолтэй   ­ благорасположенная к старикам, 9 Парата дэлхээдэ буянтай ­ благословляющая окружающий мир. Женщина­мать   воспитывала   у   детей   благоговейное   отношение   к природе, как к основе жизни. Каждое утро, с восходом  солнца, негласной обязанностью   женщины   было   совершение   акта  жертвоприношения   очагу дома, окружающему миру, в виде капель свежезаваренного чая с молоком или   маслом.  Женщина   неукоснительно   выполняла   такие   запреты,  как   не стирать белье в  реке; не черпать воду из реки грязной посудой, особенно обугленной   сажей;   не   выбрасывать   волосы,   в   них   могли   запутаться   и погибнуть насекомые, птицы, поэтому их обычно сжигали, мелко разрезали или   заворачивали   в   тряпки.   Дети,   наблюдая   за   матерью,   подражая   ей, следовали этим правилам. Испокон  веков   буряты   постоянное   внимание уделяли   закаливанию тела,   считая,   что   только   здоровый,   физически   развитый  человек   может успешно   противостоять   жизненным   невзгодам,  продолжать   род,   вести хозяйство. Все игры, игрушки были связаны с природными объектами, которых дети лепили, строили, составляли узоры, орнаменты, игрушки­самоделки, миниатюрные   орудия   труда,   осваивали   правила   технологии,   навыки изготовления   этих   орудий,   учились   пользоваться   инструментами.   Через игру   дети   знакомились   с   окружающим   миром,   приобщались   к традиционным   видам   труда,  распознавали   в   природном   материале   его практическую ценность  и целесообразность. Игры развивали воображение, фантазию, ум, волю. Дети играли, трудясь и трудясь, играли. Национальные игры, национальные виды спорта ­ это замечательные  подъема средства   для   разностороннего   развития   человека, эмоционального   состояния,   формирования   у   поколений  уважения   к национальным   традициям.   Посредством   организации  национальных спортивных   праздников   воспитывались   качества,  присущие   настоящему мужчине,   настоящей   женщине.   Например,  настоящие   мужские   качества воспитывались   в   мальчиках   через  такие   формы   обучения,   как   конные скачки, стрельба из лука, бурятская борьба (мори урилдаан, сурхарбан, барилдаан), именуемые в народе "эрын гурбан наадан" ­ игры, достойные мужчин, или три вида мужских состязаний. Участие   в   национальных   играх,   национальных   спортивных праздниках   способствовало   появлению   навыков   самореализации, самоорганизации, самоконтроля, самооценки. В   дни   национальных   праздников   таких,   как   "Сурхарбаан", "Сагаалган"   устраивались   не   только   спортивные   соревнования,  но   и фольклорные представления: ехор, дуу буляалдаан (состязания в пении), сэсэ   буляалдаан   (состязание   в   знании   мудрых   афоризмов),   танцы, массовые   игры, конкурсы  сказителей  и  т.д. Такие  формы   общения,  как пуни  hyyxa, танилсалга, уряал ­ посиделки, специальные встречи людей различных   поколений   в   целях   поддержки   и   укрепления   родственных связей,   приглашение   молодежи   из   другого   улуса   для   знакомства   и установления дружбы формировали и развивали человека, определяя его отношения с обществом. Родители определяли призвание, склонности, способности,  личные интересы   детей,  исходя   из   их   игр,  разговоров,   поведения,   развлечений, общения, астрологических прогнозов и в соответствии с этим создавали им условия для дальнейшего развития. Дети   проходили   своеобразную   многоступенчатую   домашнюю   и общественную школу. В начале учебы были детские загадки, пословицы, поговорки, позже ­ сказки, далее ­ сказания, предания, легенды, связанные с  улусной историей, родословной.  С самых малых лет детей приучали знать своих предков по мужской линии. Отец   или   дед   перечислял   около   десяти   и   больше   поколений,   рассказывал мальчику, кто от кого был рожден, и путем многократных повторений добивался того,  что мальчик заучивал свою родословную. Необходимо было  знать всех своих   дядьев,   теток,   двоюродных   и   троюродных  братьев   и   сестер.   По материнской   линии   ограничивались  знанием   дедушки   и   бабушки,   братьев   и сестер  матери и их детей. Дети называли отца аба (папа), мать ­ эжы (мама), дедушку по отцу ­ хугшэн аба (старый папа), бабушку по отцу­  хугшэн эжы (старая мама), дедушку по матери ­ нагаса аба, бабушку ­ нагаса эжы. Братья отца для племянников будут абага  (дядя), но  племянники   каждого  из  них  называют  персонально: ахай, дунда­ахай, баабай, баахан ахай, бишиихан ахай. Сестры отца для племянников абага  эгэшэ,  но  племянники называют их,  а  также и старших сестер ­ абагай, абжаа, дунда абгай, хээтэй абагай. Мужей теток и старших  сестер называют ­ хуряахай.   Жены   братьев   по   отношению  друг  к   другу   ­   абьhан.   Мужчины, женатые на сестрах (свояки), а. дети братьев ­ уеэлэ, а дети этих уеэлэ ­ хаяали, дети сестер ­ булэ. Внуки от сына ­ аша, правнуки ­ гуша, правнуки ­ душэ, внуки от дочерей ­ зээ,  У   агинских   бурят   широко   распространен   обычай усыновления   детей.   Бездетные   или   малодетные   семьи   усыновляли   детей обычно   в  младенческом   возрасте.   Недаром    говорят:   "Люди   сетуют   не   на бедность, а на бездетность". Каждая бездетная семья старалась усыновить детей, в особенности мальчиков, чтобы они продолжили род  не дали погаснуть огню в очаге.        Устойчивость семейного уклада поддерживалась  воспитанием детей в духе уважения к обычаям и правилам, которые определяли взаимоотношения людей   в   семье   и   обществе.   Основной   заповедью   нравственного   воспитания считалось внушение детям почтительного повиновения  старшим.         Когда  ребенку  исполнялось   два­три   года,  его   приучали   здороваться   и вставать, когда в дом входили старики, а немного позже, подносить гостям чай, подавать людям что­либо или принимать от них полагалось только правой рукой, в случае надобности, проходить не перед сидящим, а позади него, сидеть нужно было   не   вытягиваясь   в   сторону   старших,   не   пересекать   им   дорогу,   не вмешиваться в их разговор (старших), еду­мясо, молочные продукты с общей тарелки не доставать раньше старших, гостей встречать и провожать  у коновязи. Родители, особенно старики (в прошлом были широко распространены трехпоколенные,   многодетные   семьи)   старались   привить   детям   любовь   к предкам,  родным   местам,  преподать  им   знания   о   родословном   древе,   об именитых людях рода, улуса,  родовые легенды, предания, песни и    знание всего   этого   считалось   обязательным   для   каждого   бурята. Неосведомленных или мало и нечетко знающих историю и фольклор народа презрительно называли "нэрэгуй нэлдэр, сологуй сохо" (некто без имени, жук без разума и слова). В обучении детей поощрялись и высоко ценились остроумие, умение импровизировать,   знание   шуток­прибауток,   юроолов   (благопожеланий)   и т.д.   Все   эти   качества   считались   чрезвычайно   ценными,   так   как   ни   один прием   гостей,   ни   свадьбы,   ни  семейные   торжества   не   обходились   без  Для   наиболее   способных,   одаренных   детей, словесных   состязаний. обладающих  хорошей памятью существовала  "общественная" школа. Эта вторая   учеба   проходила   у   сказителей,   улигершинов,   тухешинов.   Дети усваивали историю, обычаи, поэтический склад языка, этические традиции, композицию   и   стилистику   фольклорных   произведений,   Т.е.   сложившиеся художественные традиции.  На   семейных   или   общественных   празднествах   устраивали   своего рода экзамен по знанию родословной, истории улуса, мифологии и другим жанрам художественного творчества. Всю   систему   этических   норм,   обычаев,   традиций,   малых  форм преподавали детям в семье, "домашней школе", преподаванием же знаний о   духовной   культуре   бурятского   народа   занимались   наиболее осведомленные старики каждой родословной группы, а затем и улуса. Дома   знатоков,   заинтересованных   в   достойном   продолжении традиций,   духовного   наследства   рода,   превращались   в   своеобразные улусные "клубы", где собирались не только молодые,  но даже и старики. Благодаря   носителям   и   хранителям   ценностей  бурятской   культуры   у подрастающего   поколения   происходило   расширение   границ   понимания художественных образов, национального своеобразия, красоты и богатства родной культуры, языка.                                            2. Практическая часть. Мое   исследование   родословной   семьи   основывается   на   архивных материалах   моей   семьи,   рассказах   старожилов   села,   тех,   кто   знал   моих дедушку и бабушку, рассказах моих родственников. Моя   семья   принадлежит   роду   Хуасай,   его   ветви   –   Онгор   Хуасай. Сведения о моих предках начинаются с   моего прапрадедушки. По славам моей   двоюродной   тети   ­   ветерана   педагогического   труда,   Отличника народного образования Мункиной Булган Мункожаргаловны, мой прапрадед Содлын Юндэн, был крепким середняком, имел крепкое хозяйство­ скот и лошадей,   содержал   свою   семь   в   достатке.   У   него   была   большая   семья­ единственный сын и пятеро дочерей.   Своего сына он женил на уроженке с Ага­Хангил Жамбаловой Хорло. Все  дочери не имели детей,  четверо умерли в молодом возрасте, а самая младшая умерла в семье моего дедушки, своего племянника, в 1963 году в возрасте 60 лет.  Также как и отец, Самбу, мой прадед кочевал со своей семьей за скотом с  зимника   на  летник,  а  осенью ­  обратно.  Зимник  у   них   был  в  местности Сэлхээмэ, а летник в местности Амитхааша.          В   20­х   годах   на   территории   Ушарбайского   сельсовета   были организованы 6 бедняцких хозяйств. Мой прадед вместе с женой Жамбаловой Хорло вступили в артель. Работали на разных работах наравне с другими. Со временем   семья   у   них   становилась   большой­   с  рождением   моего   дедушки детей стало пятеро. Мой дедушка, Самбуев Чимитдоржи,  родился в местности Амитхааши в 1935 году. Учился в Могойтуйской начальной школе, закончил Зугалайскую семилетнюю   школу.   В   то   время   этим   и   заканчивалось   образование большинства молодых людей. Но мой дедушка всегда был любознательным, хорошо учился, активно участвовал  в общественной жизни школы. В 1950 году вступил в ряды комсомола. В поисках знаний,   нового, интересного он продолжил учебу в Агинской средней школе.    В школе мой дедушка много занимался­ любил математику, физику. Был   известным   спортсменом   ­   занимался   легкой   атлетикой,   не   раз   был победителем   районных   и   окружных   соревнований.   Занимался   бегом   с барьером   ­   что   было   в   то   время   в   диковинку,   был   призером   областных соревнований в этом виде спорта.       В   1955   году   окончил   Агинскую   среднюю   школу.   Впереди   ждало прекрасное будущее. Но в тот год умерли его бабушка и мама, а до этого в разные   годы   умерли   все   старшие   дети   в   семье,   он   остался     со   старшей сестрой­инвалидом. Поэтому ему пришлось идти работать в родной колхоз «Коммунизм». В   1955   году   его,   выпускника   школы,   назначили   начальником стригального пункта, а летом того же года он работал в сенокосной бригаде. За добросовестный труд он был награжден путевкой на ВДНХ ­ на выставку достижений народного хозяйства, в г. Москва. По рассказам моего отца­ дедушку поразила своей красотой, радушием, размером Москва­ столица нашей Родины. Он был на Красной площади, в Мавзолее Ленина, познакомился с другими участниками выставки. В 1956  году дедушка был назначен бригадиром овцеводческого цеха, и как всегда  был активным,  трудолюбивым работником, работал с чабанами ­ вникал в их дела, в быт и помогал им.  В   1958   он   встретил   свою   любовь,   женился   на   моей   бабушке   – Бабуцынгуевой   Тале.   Вместе   они   приняли   отару   овец   и   стали   чабанами колхоза. Работали до 1962 года. В 1959 дедушка вступил в ряды Коммунистической партии Советского Союза. В то время это было высоким доверием, оценкой труда человека. В   1962   г   молодого   энергичного   труженика   колхозники   выбрали парторгом­   секретарем   партийной   организации   колхоза   «Коммунизм». Проработал секретарем до 1964 года. В   1963   г   дедушка   был   участником   совещания   работников   сельского хозяйства с Председателем Президиума Верховного Совета Н.С.Хрущевым в г. Новосибирск. От нашего района делегатами были мой дедушка Самбуев Чимитдоржи,   секретарь   партийной   организации   колхоза   «Коммунизм»   и председатель колхоза им. Кирова, Герой Социалистического труда Мажиев Бальжинима Мажиевич.  Начиная с 1964 года, вновь работал бригадиром овцеводческого цеха, ведь это была очень ответственная должность ­ в это время шло становление Забайкальской тонкорунной породы овец в нашем колхозе. Бывало, по словам старожилов,   что   бригадир   оставался   на   ночь   на   стоянках,   лишь   бы   не допустить падежа ягнят. Мои дяди и тети рассказывают,  то и дело дедушка ездил откапывать отары после бурана (шуургана).   В 1974 году ­ вновь семьей приняли отару, работали чабанами.  С   1976   по   1991   год   проработал   в   МТМ   –   в   машинно­тракторных мастерских колхоза. В 19991 году тяжело заболел, стал инвалидом 2 группы и,   в ноябре 1992 года, его не стало.           Мой дедушка был трудолюбивым, болеющим за дело человеком, ответственным, справедливым человеком. Он всегда был окружен людьми, у него было много школьных друзей, друзей по жизни.  Вместе с моей бабушкой Бабуцынгуевой Талей  они вырастили 8 детей. Моя бабушка Таля родилась в 1941 году, была старшей в семье. Закончила Зугалайскую   семилетнюю   школу   и   поступила   в   Агинское   педагогическое училище, но в связи с замужеством и рождением ребенка она оставила учебу и посвятила   себя   семье.   Она   очень   рано   умерла,   в   35   лет.   На   плечи   моего дедушки легли все заботы о детях­6 школьниках и 2 дошкольниках. Эти годы стали настоящим испытанием для моего дедушки, но он вырастил своих детей ­ в этом ему помогали родственники, земляки, школа. Дал образование своим дочерям ­ старшая дочь работает учителем математики в с. Цаган­Челутай, средняя   дочь   ­   работает   библиотекарем   в   районной   детской   библиотеке, младшая дочь работает учителем в родном Ушарбае. Все его сыновья отслужили в армии, обзавелись семьями, воспитывают своих детей.       У моего дедушки ­ 8 детей, 22 внука, 1 правнучка.       И   я   восхищаюсь   жизненным   подвигом   моего   дедушки.  Он   жил   и работал ради своей малой родины и для своих детей. Он продолжается в своих детях и внуках.    Мой отец ­ Самбуев Батор Чимитдоржиевич, родился в 1970 году, в семье он 7 ребенок. Поступил в Ушарбайскую среднюю школу  в 1977 году и окончил школу в 1987 году. Служил в рядах Советской армии в 1987­89 гг. в г. Аксай. После службы в армии работал в колхозе водителем, проработал 10 лет, имеет грамоты за хорошую работу. Сейчас мой папа работает водителем в администрации села. Моя мама ­ Самбуева Цындыма Батодалаевна родилась в с. Зугалай в 1969 году. Закончила Зугалайскую среднюю школу в 1987 году. Работала в детском саду. Сейчас она воспитывает нас, 3 детей. Мой старший брат Рыгзын учится в Агинском медицинском колледже   на 2 курсе, моя сестра Дулма учится   в  10  классе   АСШ   №2,  я     учусь   в  8  классе   Ушарбайской   средней школы.        Я не застал в живых своих   дедушку и бабушку, но со слов своих родителей,  родных знаю об их жизни, трудовом пути.       Люди   старшего   поколения   тепло   отзываются   о   моих   дедушке   и бабушке. Их дети ­ мои дяди и тети, всегда вспоминают своего отца, маму, когда встречаются на семейных праздниках. Вспоминают и забавные моменты из   жизни,   и   печальные   события.   В   их   рассказах   я   чувствую   их   любовь   к родителям, восхищение родителями и грусть оттого, что их нет рядом с ними. Заключение В мировоззрении бурятского народа проводятся параллели единства природы и общества через сочетание неба­отца (эсэгэ  тэнгэри) и матери­ земли (газар эхэ), что обеспечивает доброе отношение к природе как отцу и матери. Веками   и   тысячелетиями   складывалось   самосогласованное  и естественное   состояние   общества,   когда   родители,   отправляясь  на работу,   брали   с   собой   детей.   Как   правило,   отцы   ­   сыновей,   матери   ­ дочерей. И в процессе такого общения с учетом возраста, пола, старшее поколение   обучало   и   воспитывало   подрастающее  поколение.   В   этой совместной деятельности учились трудясь и, наоборот, трудясь учились, где   каждый   выполнял   отведенную  ему   роль,   где   каждый   относился   к другому с уважением, пониманием. Показ и рассказ всегда сопровождали трудовые операции и совместную деятельность. Преодоление трудностей в   естественных   условиях,   суровая   действительность   вырабатывали   в людях  необходимые для жизни качества:  самостоятельность, храбрость, выносливость, настойчивость.   И человек становился умным,  Главным результатом   воспитания   ребенка   в   семье   было  то,  что   ребенок   из потребителя   нравственно­познавательной   информации   становился активным ее носителем. В   ходе   исследовательской   работы   я   убедился,   что   и   сейчас ценность семьи, рода не потеряли свою значимость. Моя большая семья по­прежнему сплоченна, дружна, сохранила  любовь друг к другу и свою историю. Литература 1.Антонова Е.Б., Раевский Д.С., Чвырь Л.А. Традиционная культура,  содержание, понятия и этапы эволюции // Культурное наследие   народов  Востока  и  современная идеологическая борьба. ­М., 1987. 2.Ариес Ф. Возрасты жизни // Философия и методология истории. ­М.,  1977. 3. Басаева К.Д. Семья и брак у бурят (вторая половина  XIX ­ начало XX веков).­ Улан­Удэ, 1991. 4. Бурхинов Д.М., Данилов Д.А. Намсараев  С.Д. Народная  педагогика и современная национальная школа.­ Улан­Удэ, 1993. 5. Гэсэр: Бурятский народный эпос. ­ Улан­Удэ, 1986. ­ T.I. 6. Кант И. Сочинения: В 6 т. ­ М., 1963. 7.Спиркин   А.Г.   Человек,   культура,   традиция   //Традиция   в   истории культуры. ­ М., 1978. 8.   Урханова   Р.А.   Образ   детства   и   особенности   социализации   детей   в традиционной   бурятской   культуре   //Философия   и   история   культуры: национальный аспект.­Улан­Удэ, 1992.

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"

Доклад "Моя родословная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017