ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»
Оценка 4.6

ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
09.01.2019
ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»
Семья для ребенка - это источник общественного опыта , здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
доклад.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЧКУРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО» Подготовила: воспитатель 1КК Старкова Е.В. Кочкурово, 2018 «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»                                          Детский садик плюс семья – настоящие друзья. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания  подрастающего поколения: семейное и общественное. В настоящее время  первым звеном общей системы образования выступает общественное  дошкольное образование. Между тем, современная наука располагает  многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для  развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания,  поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень  квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё  отражение в ряде нормативно­правовых документов, в том числе в  "Концепции дошкольного воспитания", Законе "Об образовании в Российской  Федерации", «Федеральных государственных образовательных стандартах  дошкольного образования». Сегодня в сфере дошкольного образования происходят большие изменения,  направленные, прежде всего, на улучшение его качества.                                      Стандарт дошкольного образования утверждает основные принципы: ­содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития и их  взаимодействия с людьми; ­приобщения детей к традициям семьи, общества и государства. ФГОС ДОО является основой для реализации Программы, которая  направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и  межличностных отношений всех участников образовательного процесса,  включая педагогов, детей, родителей, администрацию. Выполнение этих  требований во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. 2 Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье,  малой и большой родине. Одним требованием к реализации программы дошкольного образования  является построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях  осуществления развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников в  непосредственно образовательный процесс. Работа с семьей – один из самых трудных видов профессиональной  деятельности. Сказанному существует целый ряд причин, в том числе  проблемы современной семьи, которые, как показывает практика, невозможно решить традиционными методами. А они существенно влияют на  самочувствие и благополучие и ребенка, и взрослого.  Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и  взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная  работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга,  способствует усилению их взаимоотношений. Разработанная примерная модель позволяет выстроить систему  взаимодействия «Родитель – Ребенок ­ Педагог», где ребенок станет ведущим  субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых ­ эмоционально ровными,  взаимно приемлемыми, свободными независимыми, но содружественно ­  конструктивными.  Сотрудничество предполагает более активное участие семьи в процессе ДОО. Чтобы добиться поставленных целей, необходимо решить ряд задач: 1. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. 2. Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с  родителями. 3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. 4. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и  детском саду на основе ФГОС ДОО. В связи с этим можно выделить принципы взаимодействия с родителями: 1. открытость детского сада для семьи; 3 Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом,  на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении  воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон.  Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким  будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное  доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо  больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. 2. сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные,  осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих  собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды  педагогических знаний сегодня, вряд ли, принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки  семьи в сложных педагогических ситуациях. 3. создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к  развитию личности в семье и детском коллективе; 4. индивидуальный подход; Он необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.  Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию,  настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и  педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и  вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации. 5. динамичность; Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не  функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро  реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны  меняться формы и направления работы детского сада с семьей. Деятельность в рамках предложенной модели взаимодействия детского сада и семьи предполагает:  ­изучения семьи (ее структуры, психологического климата, принципов  семейных отношений, стиля жизни, социального статуса отца и матери,  особенностей домашней педагогической системы); 4 ­изучение (посредством анкетирования) потребностей родителей в участии  жизнедеятельности дошкольного учреждения; ­систематическое проведение дней открытых дверей для семей воспитанников (мамы, папы, бабушки, дедушки); ­обобщение опыта участия родителей в жизнедеятельности дошкольного  учреждения; Для сближения родителей с окружающим социумом реализуется ряд  программ, предусматривающих общение в семейных клубах, родительских  гостиных, проведение совместных праздников, встреч с интересными людьми.  Большую роль играют практические формы участия родителей в  деятельности учреждения совместно с детьми, например проекты,  направленные на благоустройство территории ДОУ. Реализация модели социального партнерства позволяет добиться следующих  результатов: ­создание эмоционально­психологического комфорта содержания ребенка в  детском саду в условиях максимально приближенных к семейным; ­достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей; ­снижение количества неблагополучных семей и педагогической  запущенности в воспитании детей; ­признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни  ребенка; ­повышение педагогической, психологической и правовой грамотности  родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;  ­гармонизация детско­родительских отношений; ­повышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольного  учреждения; ­эмоциональная взаимоподдержка, атмосфера взаимопонимания, общность  интересов;  ­контроль родителей за деятельностью дошкольного учреждения; ­сотрудничество родителей дошкольного возраста с ДОУ. 5 Я наметила план реализации технологии социального партнерства с  родителями.  Участники проекта: дети, родители, педагоги. Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный (первая половина 2016 года) Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского  взаимодействия ДОО с родителями воспитанников. ­изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с  родителями в соответствии с требованиями ФГОС ­анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований; ­формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов,  волнующих родителей, по воспитанию детей; ­подбор методической литературы по взаимодействию с родителями. 2 этап – практический (2016­2017 учебный год) Цель: организация партнерского взаимодействия ДОО с родительской  общественностью. ­педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия  каждого родителя в педагогическом процессе ДОО (анкетирование); ­педагогическая поддержка родителей (лекции, дискуссии, открытая  непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня) ; ­педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч,  творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека  для родителей); ­совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, досуги, акции) в  соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать  родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения,  применяя различные принципы, методы и формы. Активные формы и методы работы с родителями 6 ­анкетирование («Давайте познакомимся») ­ занятия с участием родителей («День Матери») ­ совместные проекты («Люди в белых халатах») ­ выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями («Золотая  осень»­ нетрадиционные способы изодеятельности, «Новогодняя игрушка  своими руками»). ­ экскурсии (в библиотеку, к памятнику 9Мая) ­ акции («Птичий домик») ­ участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов ­ оформление фотовыставок («Зимние забавы») ­ слайд­шоу («Наша жизнь в детском саду») ­ стенгазеты («Мы вместе») Это перспективные формы сотрудничества, которые предполагают  подключение родителей к активному участию, как в педагогическом  процессе, так и в жизни детского сада. Все эти приемы я использовала, как  разнообразные современные формы работы с родителями. Так же о жизни группы родителям расскажет информационный стенд. Там  отражаются наиболее важные события – праздники и развлечения, дни  рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия,  конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей.  При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические: «Что  такое безопасность? », «Еще раз о правах ребенка» и т. п. Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями  форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности  для сотрудничества. Доброй традицией стало ежегодное проведение  оздоровительных мероприятий, формирование у детей осознанного  отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни,  мероприятий с участием родителей. («День Защитника Отечества»). Родители принимают активное участие в спортивных праздниках,  субботниках. Дни добрых дел – подготовка участка к летнему сезону, группы  к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования.  7 Еще один вид сотрудничества – акция. К примеру, в ходе акции «Зимняя сказка» родители получили возможность  оказать помощь в строительстве зимнего городка, общения друг с другом,  увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками. «Домик для скворца» ­ изготовление скворечников. «Поможем птицам зимой»­ изготовление кормушек. Родителям как участникам, предоставляется возможность показать личный  пример ребёнку положительного отношения к природе. Такая форма работы  завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы. Проводили совместно с инспектором (родителем) познавательное игру­ занятие, направленное на формирование основ безопасности  жизнедеятельности дошкольников, изучение правил безопасного поведения на улице и пропаганду Правил дорожного движения. А я на прощание подарила  им слайд­шоу о жизни их детей в саду с наилучшими пожеланиями.  Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг  на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и  детским садом. По итогам таких мероприятий также выпускаются газеты,  листовки, альбомы с фотографиями, информацию можно увидеть на сайте  ДОО.  Таким образом, в лице родителей, я хочу найти активных и заинтересованных  участников и помощников. 3 этап – аналитический (вторая половина 2017года) Цель: определение результативности внедрения моделей социального  партнерства ДОО с родителями воспитанников. ­анкетирование по удовлетворенности работой ДОО родителей; ­определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках  внедрения моделей социального партнерства ДОО с родителями. Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с  родителями, можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы,  экспресс­диагностику и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ  педагогов. Повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет 8 активности родителей и т. п. могут быть использованы для отслеживания и  оценки отсроченного результата. Большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами  воспитания дошкольников. Теперь их интересуют проблемы, о которых они  раньше не задумывались: патриотическое, нравственное и эстетическое  воспитание детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным  ценностям. Как показали результаты анкетирования, эти проблемы  интересуют 80% родителей. Родители читают педагогическую литературу,  посвященную проблемам воспитания дошкольников (60% – регулярно).  Многие родители (75%) с большим интересом хотели бы принимать участие в  жизни детского сада. Получать информацию о воспитании своих детей в  игровой форме хотят 50% родителей, участвовать в акциях – 70%. . Предполагаемые результаты Дети ­ формирование заботливого отношения к своей семье; ­ улучшение качества усвоения детьми программных материалов; Родители ­ воспитание чувства уверенности и защищённости. ­ повышение уровня доверия родителей к детскому саду; ­ повышение педагогической грамотности родителей; ­ обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов; ­увеличение числа активных родителей, искренне заинтересованных в  соучастии в воспитательно­образовательном процессе; Педагоги ­ продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей; ­ создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями; ­ повышение профессиональной компетентности педагогов. 9 ­изменение общественного мнения и осознание престижности ДОУ. Предметно­развивающая среда ­ созданы условия для формирования положительного образа семьи; ­ комфортная, безопасная. Результативность разработанной модели социального партнерства  определяется по следующим критериям: создание качественно новых  отношений между родителями, детьми и педагогами.  Это­ перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Он  ориентирован на гуманистический подход и заставляет изменить  традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом  становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а  дошкольное учреждение является посредником между ребенком и  родителями, помогает гармонизировать их отношения. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения  современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой.  Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения  позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями. Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия  дошкольного учреждения с семьей способствует укреплению партнерских  взаимоотношений. Свое выступление хочу закончить словами В.А.Сухомлинского: «Семья для  ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для  подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим  вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему  «всем миром»: детский сад, семья, общественность». 10

ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»

ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»

ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»

ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»

ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»

ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»

ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»

ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»

ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»

ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»

ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»

ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»

ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»

ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»

ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»

ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»

ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»

ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»

ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»

ДОКЛАД на педагогический совет ДОУ, тема: «Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019