Доклад на педчтения «Критериальное оценивание на уроках истории»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основной целью оценивания учебных достижений учащихся является определение степени соответствия полученных образовательных результатов предварительно запланированным. В докладе описываются примерные процедуры совместной (учитель – учащиеся) разработки критериев. Данный вид оценивания позволяет как учителю, так и ученику составить правильное представление о существующей ситуации и требованиях,Доклад на педчтения «Критериальное оценивание на уроках истории»
Иконка файла материала педчтения.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ «КГКП ИРТЫШСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КАЗАХСТАН КОЛЛЕДЖ» «Критериальное оценивание на уроках истории» Подготовила: преподаватель истории Кабжанова А.Ж. КГКП «Иртышский аграрно-технический колледж» 2015-2016 учебный год.Критериальное оценивание на уроках истории Основной целью оценивания учебных достижений учащихся является  определение степени соответствия полученных образовательных  результатов предварительно запланированным. Оценивание осуществляется для того, чтобы: . обращать внимание учащегося на цели обучения и критерии достижения  успеха; . направлять действия учителя на совершенствование технологий  индивидуального развития каждого ученика, а именно: – предоставлять учащемуся информацию, необходимую для принятия  решения по дальнейшему обучению (на что направить свои усилия, на что  обратить внимание, что улучшить, а что исправить, над чем поработать): – формировать навыки самооценки учащегося; – регулярно устанавливать обратную связь с учениками; – мотивировать учащегося к дальнейшему целенаправленному обучению; ­  предоставлять информацию: – учащимся о качестве их работы; – учителям о прогрессе учащихся; –сообществу о степени достижения результатов обучения; ­ формировать политику отчетности общей по колледжу ОЦЕНИВАНИЕ – это процесс наблюдения за учебной и познавательной  деятельностью учащихся, а также процесс описания, сбора, регистрации и  интерпретации информации об ученике с целью улучшения качества  образования. Оценивание ­это процесс сбора и анализа информации из различных  источников для глубокого понимания того, что знают и понимают учащиеся в результате обучения и как они могут эти знания и понимание  применить. Виды оценивания достижений учащихся Для того чтобы планировать свои действия по обеспечению эффективного  оценивания, учителям важно знать как о цели оценивания вообще, так и о  целях, содержании и процедуре каждого вида оценивания в отдельности. По  этим параметрам оценивание подразделяется на три вида – диагностическое, формативное и суммативное (итоговое) оценивание Диагностическое оценивание – это определение начального уровня  сформированности знаний, умений и навыков (ЗУН) и компетентностей  учащегося. Диагностическое оценивание обычно проводится в начале  учебного года или на первом занятии изучения темы, учебного раздела, главы. (cid:131) (cid:131)Данный вид оценивания позволяет как учителю, так и ученику составить  правильное представление о существующей ситуации и требованиях, на  которые нужно будет опираться. Необходимость диагностического  оценивания определяется: а) различным уровнем подготовки учащихся; б) обеспечением последовательности в усвоении содержания; в) необходимостью предвидеть процесс обучения и учения, адекватный  возможностям и потребностям учащегося в соответствии с «зоной  ближайшего развития». (Зона ближайше­го развития – понятие, введенное  Л.С. Выготским. Характеризует процесс подтягивания психического развития вслед за обучением). Формативное оценивание – это оценивание прогресса учащихся с целью  внесения изменений в процесс учения и, соответственно, обучения на ранних  этапах. Кроме того, формативное оценивание позволяет учащимся осознавать  и отслеживать собственный прогресс и планировать дальнейшие шаги с  помощью учителя. Формативное оценивание – это значит находиться рядом с учеником и вести его к успеху. Критерии, разработанные для оценивания промежуточных работ  (формативное оценивание), должны описывать и оценивать только то,  что заявлено в цели. Примерные процедуры совместной (учитель – учащиеся) разработки  критериев 1. Объявите учащимся цели и задачи урока перед началом изучения темы,  главы, раздела. 2. Попросите каждого учащегося написать один­два критерия, по которым  будут оцениваться работы. 3. Запишите на доске критерии, предложенные учащимися. 4. Убедитесь, что все учащиеся поняли предложенные критерии. 5. Расположите критерии по степени важности. 6. В процессе обсуждения выберите приоритетные критерии. 7. Если предполагается выставление отметки, определите количественное  выражение (баллы) каждого критерия или произведите его градацию  (разбивку на уровни выполнения задания).В дальнейшем работы учащихся необходимо оценивать только в  соответствии с разработанными критериями. Номер группы Сотрудничеств о в группе (распределение и выполнение обязанностей) I II III + + Общий балл Поведение  (не мешать  работе других  групп, не отвлекаться от выполнения задания, не кричать) + + Раскрытие материала , задания, темы Умение  слушать презентаци и других  групп,  задавать вопросы, делать  дополнения + ++ Полученные результаты групповой работы позволяют учителю принять  определенное решение: . в случае, когда результаты положительные, он принимает решение  продолжить изучение темы; . в случае, когда результаты невысокие, он должен предложить ученикам  выполнить дополнительные задания, упражнения или использовать другие  методы обучения с целью более глубокого освоения темы Оценивание деятельности отдельного учащегося при групповой работе ФИО учеников Участвует в  распределении  обязан­ ностей в группе и  выполняет свои обязанности Предлагает идеи 1.Иван + 2.Петр + ­ + 3. + + 4 + + 5 + ­ (cid:131) (cid:131)+ + ­ + + Активно участвует в обсуждении груп­ пы (развивает,  обобщает  предложенные идеи, информацию) Помогает  участникам группы Внимательно  слушает и задает  вопросы Умеет вести  обсуждение  (вежливо воз­ ражает, добивается  согласия по вопро­ сам, вызвавшим  споры) Работает в группе,  сосредоточившись на поставленном  учебном задании + + + + + ­ + + + ­ ­ + ­ ­ + + ­ ­ + ­ Одной из целей оценивания является формирование и поддержание мотивациии  учащихся к целенаправленному учению. Мотивация представляет собой процесс  непрерывного выбора и принятия решений на основе анализа. Вопрос о мотивации возникает каждый раз, когда необходимо объяснить причины поступков человека. В зависимости от  содержания мотивационная среда может, как способствовать, так и, напротив,  препятствовать возникновению у школьников стремления к успеху, а  такжевлиять на силу и направленность этого стремления. Суммативное оценивание предполагает проведение различного вида контрольно­ проверочных работ. При разработке контрольно­проверочных работ необходимо  учитывать то, что они должны включать в себя вопросы и задания, которые  проверяют не только и не столько запоминание фактов или пройденного  материала, а навыки более высокого уровня. При разработке таких заданий  можно опираться на уровни учебных целей, предложенных в таксономии  (классификации) Б. Блума. Оценивается не ученик, а его работа. А при оценивании работы, акцент  делается на¸ положительные стороны, а не недостатки.