Доклад на педсовет
Оценка 4.9

Доклад на педсовет

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
классное руководство
1 кл
22.03.2019
Доклад на педсовет
Формирование новых трудовых компетенций обучающихся с умственной отсталостью в начальной школе. Все дети с ОВЗ к моменту поступления в школу обладают ограниченным опытом активных и разнообразных контактов с социальной средой. Социальный мир ребенка может быть недостаточно дифференцированным и организованным, что препятствует освоению представлений о возможных социальных ролях самого ребенка. В современном мире ребёнок с нарушением интеллекта должен наравне со всеми жить, работать, взаимодействовать с окружающей средой. Поэтому нужны совершенно новые подходы в социально-бытовом воспитании и обучении таких детей. Время диктует применение более эффективных методов, которые должны максимально приближать учащихся к реальной жизни. Формирование социально-бытовых знаний и умений должно представлять собой целенаправленную систему работы. Вначале полноценное восприятие ребёнком необходимых сведений, правильное формирование действий, приёмов, операций, затем – разнообразное их закрепление и регулярное применение на практике. Цель педагогической работы – достижение каждым умственно отсталым ребёнком максимально возможного для него уровня социально – трудовой умелости. Чётко запланированная работа, ориентирование на достижение конкретных результатов в обучении и развитии обучающихся, а также осуществление дифференцированного и индивидуального подхода приносят свои результаты. Успешность педагогической работы по социально-бытовой подготовке учащихся зависит от взаимодействия учителя и воспитателя: согласованности их действий, информированности о работе друг друга и её результатах. Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности ребёнка, коррекцию недостатков развития, создаёт предпосылки социальной - трудовой адаптации умственно отсталых школьников. На уроках для успешного усвоения программного материала и выработке умений и навыков, необходимых учащимся в жизни, применяются различные педагогические методы и приемы: - словесные методы; - практические методы; - игровые методы и приёмы позволяют осуществить обучение детей в более доступной и привлекательной для них игровой форме. В начальных классах весь учебный материал максимально наглядный. Эти известные всем педагогам методы зарекомендовали себя с положительной стороны. И важным в работе является их применение с новыми технологиями в обучении и воспитании. Еще более важным для обучения детей с ОВЗ является мотивация их к обучению. Мотивы у детей могут быть различными: проект Специального федерального государственного стандарта образования детей с ограниченными возможностями здоровья выделяет 2 взаимосвязанных и взаимодействующих компонента: «академический» и компонент жизненной компетенции. За счёт развития жизненных компетенций формируются новые трудовые навыки, которые подготовят ребёнка к активной жизни в семье и социуме. Особое внимание формированию социально-трудовой компетенции уделяется на уроках труда, во внеурочное время. Ручной труд имеет важное коррекционно-развивающее значение. Коррекция и развитие высших психических процессов, речи, мелкой моторики рук. Уроки ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности обучающихся, воспитанию положительных навыков и привычек. При планировании уроков, учитывается значимость формируемых компетенций, стремление к тому, чтобы каждый ученик понял, с чем он познакомится сегодня на уроке и где сможет применить полученные знания. Педагогический опыт показывает, что, успешно справившись со своей работой, учащиеся испытывают чувство удовлетворения, («и это умею, и это могу»). Например, очень радуется, справившись со своей работой, Осипов Коля. В этом учебном году Коля более усидчив и усерден в выполнении заданий. Из этого можно сделать выводы, что задания выбраны с учетом индивидуальных способностей учащегося ТМНР. Самообслуживающая и трудовая деятельность детей строится с учетом социальной значимости ее результата, который зависит как от количества затраченных детьми усилий, так и от наличия у них определённых умений и навыков. Например, девочки В. Катя, С Оля стараются как можно лучше выполнить порученное им дело, довести начатое дело до конца таким образом, происходит постепенное формирование ценностно – смысловой компетенции. По мере формирования трудовых навыков и умений в ходе работы переходим от показа к подробным словесным объяснениям, что способствует закреплению алгоритма работы, навыков, выработке автоматизма движений. По мере выполнения работы совместно с детьми оцениваем ее результаты, исправляем ошибки. При выполнении трудовых заданий от учащихся требуются: слаженность действий, умение устанавливать правильные деловые отношения, организованность, этому постепенно научились О. Коля, В. Катя, С. Оля: Минимальный уровень: - стараются самостоятельно организовать свое рабочее место, сохраняют порядок в нём; - знают названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, правила техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами; Достаточный уровень: П. Паша, Т. Полина. - распознают простейшие технические рисунки и выполняют действия; - оценивают свои изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); - выполняют общественные поручения по уборке класса после урока трудового обучения, в классе слажено организованное дежурство в классе и в столовой; Систематическое выполнение подобных дел, способствует формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, настойчивость, доброжелательное отношение к окружающим. Хочется поделиться результатами по освоению навыков трудовой деятельности ученика ТМНР индвидуального обучения по АООП 2варианта Г.Сергей. Основным ожидаемым результатом освоения программы является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями), овладение элементарными навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности. За три месяца обучения Серёжа научился удерживать взгляд на лице человека, ориентироваться в классе, находить свое рабочее место, овладел шнуровкой, научился совместно с учителем дифференцировать и выбирать предметы по цвету(красный, синий зелёный, жёлтый), научился сминать материал двумя руками. Действия выполнялись совместно с ребенком, используя прием «рука в руке» (кисть руки учителя накладывается на кисть ребенка, и учитель помогает ему выполнить действие). После того как Сергей научится выполнять действия всей кистью, он научится выполнять эти действия двумя и тремя пальцами (пинцетный захват). Для прочного закрепления знаний и умений следует постоянно осуществлять повторение пройденного материала. Заключение Таким образом, начальный период обучения должен создать благоприятные условия для развития новых трудовых навыков, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Литература: 1. Воспитание и обучение детей и с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б., Комарова С.В.2007 год 2. Гаурилюс А.И. Динамика становления межличностных отношений учащихся начальных классов вспомогательной школы и представлений о себе и своем социальном окружении. Дефектология. 1995.№2. С. 27-31. 3. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. М., 2007. 4. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие. М., 2005.119
Доклад на педсовет..docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Самарской области для детей­ сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла                                                      Доклад на педсовет Тема: «Формирование новых трудовых компетенций обучающихся с умственной отсталостью в начальной школе».                                                                                            Выполнил:                                                                                                           учитель начальных  классов                                                                                                            Гарипова Р.М.                                                                                                                                2018 г. Формирование новых трудовых компетенций обучающихся с умственной отсталостью в начальной школе.  Все дети с ОВЗ к моменту поступления в школу обладают ограниченным опытом   активных   и   разнообразных   контактов   с   социальной   средой. Социальный мир ребенка может быть недостаточно дифференцированным и организованным,   что   препятствует   освоению   представлений   о   возможных социальных   ролях   самого   ребенка.    В   современном   мире     ребёнок   с нарушением   интеллекта   должен   наравне   со   всеми   жить,   работать, взаимодействовать с окружающей средой. Поэтому нужны совершенно новые подходы в социально­бытовом воспитании и обучении таких детей. Время   диктует   применение   более   эффективных   методов,   которые   должны максимально приближать учащихся к реальной жизни.   Формирование   социально­бытовых   знаний   и   умений   должно  Вначале представлять   собой  целенаправленную   систему   работы.   полноценное   восприятие   ребёнком   необходимых   сведений,   правильное формирование   действий,   приёмов,   операций,   затем   –   разнообразное   их закрепление и регулярное применение на практике.  Цель   педагогической   работы   –  достижение   каждым   умственно отсталым ребёнком максимально возможного для него уровня социально – трудовой умелости.  Чётко   запланированная   работа,   ориентирование   на   достижение конкретных   результатов   в   обучении   и   развитии   обучающихся,   а   также осуществление   дифференцированного   и   индивидуального   подхода приносят свои результаты.  Успешность   педагогической   работы   по   социально­бытовой   подготовке учащихся   зависит от   взаимодействия   учителя   и   воспитателя: согласованности их действий, информированности о работе друг друга и её результатах. Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности   ребёнка,   коррекцию   недостатков   развития,   создаёт   предпосылки социальной ­ трудовой адаптации умственно отсталых школьников. На уроках для   успешного   усвоения   программного   материала   и   выработке   умений   и навыков,   необходимых   учащимся   в   жизни,   применяются   различные педагогические методы и приемы: ­ словесные методы; ­ практические методы;  ­ игровые методы и приёмы  позволяют  осуществить обучение детей в более доступной  и привлекательной для них  игровой форме.  В начальных классах весь учебный материал максимально наглядный.    Эти   известные   всем   педагогам   методы   зарекомендовали   себя   с положительной   стороны.   И   важным   в   работе   является     их   применение   с новыми   технологиями   в   обучении   и   воспитании.   Еще   более   важным   для обучения  детей с ОВЗ является мотивация их к обучению. Мотивы у детей могут быть различными: проект Специального федерального государственного стандарта образования детей с ограниченными возможностями здоровья выделяет 2 взаимосвязанных и взаимодействующих компонента: «академический» и компонент жизненной компетенции. За счёт развития жизненных компетенций формируются новые трудовые навыки, которые подготовят ребёнка  к активной жизни в семье и социуме.   Особое   внимание   формированию   социально­трудовой     компетенции уделяется на уроках труда, во внеурочное время.   Ручной труд имеет важное коррекционно­развивающее   значение.   Коррекция   и   развитие   высших психических процессов, речи, мелкой моторики рук. Уроки   ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную  сферы,  способствуют  формированию  личности  обучающихся, воспитанию положительных навыков и привычек.   учитывается   значимость   формируемых При   планировании   уроков,   компетенций,   стремление   к   тому,   чтобы   каждый   ученик   понял,   с   чем   он познакомится сегодня на уроке и где сможет применить полученные знания. Педагогический   опыт   показывает,   что,   успешно   справившись   со   своей работой, учащиеся  испытывают чувство удовлетворения, («и это умею, и это могу»).  Например, очень радуется, справившись  со  своей  работой, Осипов Коля. В этом учебном году Коля   более усидчив и усерден в выполнении заданий.  Из этого можно сделать выводы, что задания выбраны   с учетом индивидуальных способностей учащегося ТМНР. Самообслуживающая   и   трудовая   деятельность   детей   строится   с   учетом социальной   значимости   ее   результата,   который   зависит   как   от   количества затраченных детьми усилий, так и от наличия у них определённых умений и навыков.   Например, девочки В. Катя, С Оля стараются как можно лучше выполнить   порученное   им   дело,   довести   начатое   дело   до   конца   таким образом,   происходит   постепенное   формирование   ценностно   –   смысловой компетенции. По мере формирования трудовых навыков и умений в ходе работы переходим от   показа   к   подробным   словесным   объяснениям,   что   способствует закреплению алгоритма работы, навыков, выработке автоматизма движений. По мере выполнения работы совместно с детьми оцениваем ее результаты, исправляем   ошибки.   При   выполнении   трудовых   заданий   от   учащихся требуются: слаженность действий, умение устанавливать правильные деловые отношения, организованность, этому постепенно научились О. Коля, В. Катя, С. Оля: Минимальный уровень: ­   стараются  самостоятельно     организовать   свое   рабочее   место,   сохраняют порядок в нём;    ­   знают   названия   инструментов,   необходимых   на   уроках ручного труда, правила техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами; Достаточный уровень: П. Паша, Т. Полина. ­ распознают простейшие технические рисунки и выполняют действия; ­ оценивают свои изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);   ­   выполняют   общественные   поручения   по   уборке   класса   после   урока трудового обучения, в классе слажено организованное дежурство в классе и в столовой; Систематическое   выполнение   подобных   дел,   способствует   формированию   настойчивость, таких   нравственных   качеств,   как   трудолюбие, доброжелательное отношение к окружающим.     Хочется   поделиться     результатами   по   освоению   навыков   трудовой деятельности  ученика ТМНР индвидуального обучения по АООП 2варианта Г.Сергей. Основным ожидаемым результатом освоения  программы  является развитие   жизненной   компетенции,   позволяющей   достичь   максимальной самостоятельности   (в   соответствии   с   физическими   и   психическими возможностями),    навыками   предметно­ практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, овладение   элементарными коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности. За три месяца   обучения   Серёжа   научился   удерживать   взгляд   на   лице   человека, ориентироваться в классе, находить свое рабочее место, овладел шнуровкой, научился  совместно с учителем дифференцировать и выбирать предметы по цвету(красный, синий зелёный, жёлтый), научился сминать материал двумя руками. Действия выполнялись совместно с ребенком, используя прием «рука в   руке»   (кисть   руки   учителя   накладывается   на   кисть   ребенка,   и   учитель помогает   ему   выполнить   действие).   После   того   как   Сергей   научится выполнять действия всей кистью, он научится выполнять эти действия двумя и тремя пальцами (пинцетный захват).  Для прочного закрепления знаний и умений следует постоянно осуществлять повторение пройденного материала. Заключение Таким образом, начальный период обучения должен создать благоприятные условия   для   развития   новых   трудовых   навыков,   обеспечивающие   его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Литература: 1. Воспитание и обучение детей и  с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б., Комарова С.В.2007 год 2.   Гаурилюс   А.И.   Динамика   становления   межличностных   отношений учащихся начальных классов вспомогательной школы и представлений о себе и своем социальном окружении. Дефектология. 1995.№2. С. 27­31. 3. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. М., 2007. 4. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие. М., 2005.119

Доклад на педсовет

Доклад на педсовет

Доклад на педсовет

Доклад на педсовет

Доклад на педсовет

Доклад на педсовет

Доклад на педсовет

Доклад на педсовет

Доклад на педсовет

Доклад на педсовет

Доклад на педсовет

Доклад на педсовет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019