Доклад на педсовет: «РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ»
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
22.03.2019
Успех обучения и воспитания студентов ГПОУ "Макеевское ПТСУ" в первую очередь зависит от мастеров производственного обучения, преподавателей, их опыта и профессионального мастерства. Мастер производственного обучения обязан не только обучать профессиональным умениям и навыкам, но и уметь квалифицированно анализировать и решать педагогические ситуации, уметь критически относится к своей работе, видеть ее сильные и слабые стороны.
доклад 1.docx
«РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ
И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ»
Успех обучения и воспитания студентов ГПОУ "Макеевское ПТСУ" в первую
очередь зависит от мастеров производственного обучения, преподавателей, их
опыта и профессионального мастерства. Мастер производственного обучения
обязан не только обучать профессиональным умениям и навыкам, но и уметь
квалифицированно анализировать и решать педагогические ситуации, уметь
критически относится к своей работе, видеть ее сильные и слабые стороны.
Наша образовательная организация должна подготовить компетентных
рабочих, способных к быстрой перемене труда в условиях постоянного
технического процесса, умеющих правильно найти себя в условиях рыночной
экономики, владеющих смежными профессиями, способных трудиться в коллективе
и быстро адаптироваться на предприятиях в процессе производства.
Ведущая роль в совершенствовании и ускорении образовательного и учебно
производственного процесса принадлежит мастерам производственного обучения.
Характерные черты большинства из них компетентность и высокий
профессионализм, ответственность за порученное дело, способность обучать и
воспитывать студентов, вести за собой коллектив. Мастерам производственного
обучения крайне важно систематически обращаться к научной литературе по
педагогике и психологии.
Необходимо, чтобы современный рабочий обладал глубокими знаниями по
профессии и умениями в производственной деятельности. В решении этой задачи
ведущее место принадлежит мастерам производственного обучения техникума. Они
призваны передать юношам и девушкам свои знания и опыт, воспитать активную
жизненную позицию, сформировать личность, привить высокие моральноэтические
качества, способствовать формированию компетентного специалиста, воспитанию
гражданина, истинного патриота.
Мастер производственного обучения во многом решает вопрос создания
работоспособного и сплоченного студенческого коллектива, характеризующегося
здоровым психологическим климатом,
высоким моральным уровнем,
коллективистскими общественными отношениями. Педагогическое влияние мастера
производственного обучения на студентов осуществляется на занятиях
производственного обучения и в процессе общения с ними вне занятий. Поэтому,
мастер п/о является одной из центральных фигур образовательного, учебно –
производственного и воспитательного процессов в системе СПО.
Чтобы успешно обучать и воспитывать молодежь, мастеру производственного
обучения следует обладать еще некоторыми качествами, одним из них является
хорошее знание своей специальности, отличные навыки в деле, которому мастер п/о
обучает. С процессом обучения неразрывно связано и воспитание молодежи. Эти
два процесса в работе мастера п/о неотделимы. Влияние мастера производственного
обучения только тогда будет эффективным, когда его студенты будут чувствовать, что они от него получили реальные знания профессии. Мастер п/о должен прививать
студентам чувство профессиональной чести.
Педагогическое мастерство – одно из важнейших качеств мастера
производственного обучения, определяющих эффективность его деятельности.
Главным признаком педагогического мастерства является умение научить
студентов тому, что знает и умеет сам. Для этого необходимы знания педагогики и
психологии. Важной характерной чертой педагогического мастерства является
умение п/о устанавливать правильные взаимоотношения со студентами. Правильные
взаимоотношения мастера п/о с «будущими профессионалами» базируются на его
авторитете. Мастер производственного обучения, не пользующийся авторитетом, не
только не способствует нравственному становлению личности студента, а мешает
ему, так как его методы воздействий, зачастую, вызывают у подростка реакцию,
противоположную желаемой. Авторитет мастера п/о создается глубоким знанием
своего дела, личным примером, культурой поведения, эрудицией, простотой,
доступностью, человечностью, принципиальностью, справедливостью, высокой
требовательностью к себе и воспитанникам. Важно, чтобы между мастером п/о и
ребятами сложились дружеские взаимоотношения.
Большое влияние на рост авторитета мастера п/о оказывает его умение
убеждать. Педагог должен чаще советовать, показывать, внушать и реже понукать,
приказывать, наставлять, выговаривать. Свою власть надо использовать в крайних
случаях и в минимальном размере.
Одним из важных волевых качеств мастера п/о является умение требовать. Но
требовательность может дать положительный результат, если она соединяется с
уважением к студентам. Ребята говорят, что любят строгих, но справедливых
педагогов, им нравится, когда с них требуют и когда внимательно наблюдают за их
работой, ведут тщательный ее учет. Требовательность мастера п/о выражается в
том, что он заставляет каждое дело обязательно доводить до конца.
Требовательность дает положительные результаты, если мастер п/о наряду с
ней обладает педагогическим тактом, умением учитывать возрастные и
индивидуальные особенности студентов. Педагогический такт – особое чувство
меры, педагогической целесообразности всего того, что мастер п/о делает: его слов,
поступков, общения с ребятами.
Мастер производственного обучения, безусловно, должен быть объективным
человеком, одинаково относиться ко всем ребятам независимо от своих личных
симпатий и антипатий. Он же, как лидер, должен быть, напротив, субъективным
человеком, т.е., положительно, эмоционально, пристально относиться к студентам.
Близко к сердцу принимать все волнующее их, сочувствовать и переживать.
Как мастер п/о, я в любых ситуациях стараюсь быть тактичной с ребятами,
подметить в студентах лучшие качества и похвалить их за это. Поощряю отдельных
ребят за успешное выполнение заданий и примерную дисциплину. Не забываю
поздравить своих студентов с днем рождения.
Мастер п/о оказывает влияние на молодежь не только внутренними
качествами своей личности, но и своим внешним видом, манерами поведения, поэтому мастеру п/о необходимо быть начеку, неустанно следить за каждым своим
шагом, всегда быть опрятным, подтянутым, вежливым, соблюдать те нормы
поведения, которые требуем от студентов. В процессе работы, мастер п/о
постепенно воспитывает у них много полезных привычек.
Каждый человек представляет собой неповторимую индивидуальность.
Поэтому нельзя с одной меркой подходить ко всем студентам. Проблема
индивидуального подхода требует заботы мастера п/о не только о неуспевающих, но
и о способных ребятах, чтобы не тормозить их движения вперед. С этой целью на
уроках производственного обучения нужно сразу же дать новое задание тому, кто
уже выполнил предыдущее.
Подводя итоги, надо еще раз отметить, что своим трудом и всем образом
жизни мастер производственного обучения должен давать пример студентам, как в
работе, так и в отношениях с другими людьми. Свое влияние на молодежь он
осуществляет через коллектив, опираясь на лучших, наиболее сознательных и
активных подростков. В отношении со всеми он проявляет педагогический такт,
учитывая индивидуальные и возрастные особенности своих воспитанников. ГПОУ "Макеевское профессионально техническое строительное
училище"
ДОКЛАД
на тему:
«РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
В ОБУЧЕНИИ
И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ»
Мастер п/о
Пшеничный Д.Т.
Доклад на педсовет: «РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ»
Доклад на педсовет: «РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ»
Доклад на педсовет: «РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ»
Доклад на педсовет: «РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.