Доклад на педсовет: «РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ»
Оценка 4.6

Доклад на педсовет: «РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
22.03.2019
Доклад на педсовет: «РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ»
Успех обучения и воспитания студентов ГПОУ "Макеевское ПТСУ" в первую очередь зависит от мастеров производственного обучения, преподавателей, их опыта и профессионального мастерства. Мастер производственного обучения обязан не только обучать профессиональным умениям и навыкам, но и уметь квалифицированно анализировать и решать педагогические ситуации, уметь критически относится к своей работе, видеть ее сильные и слабые стороны.
доклад 1.docx
«РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ» Успех обучения и воспитания студентов ГПОУ "Макеевское ПТСУ" в первую очередь   зависит   от   мастеров   производственного   обучения,   преподавателей,   их опыта   и   профессионального   мастерства.   Мастер   производственного   обучения обязан   не   только   обучать   профессиональным   умениям   и   навыкам,   но   и   уметь квалифицированно   анализировать   и   решать   педагогические   ситуации,   уметь критически относится к своей работе, видеть ее сильные и слабые стороны.  Наша   образовательная   организация   должна   подготовить   компетентных рабочих,   способных   к   быстрой   перемене   труда   в   условиях   постоянного технического   процесса,   умеющих   правильно   найти   себя   в   условиях   рыночной экономики, владеющих смежными профессиями, способных трудиться в коллективе и быстро адаптироваться на предприятиях в процессе производства. Ведущая роль в совершенствовании  и ускорении образовательного и учебно­ производственного процесса принадлежит мастерам производственного обучения. Характерные   черты   большинства   из   них   ­   компетентность   и   высокий профессионализм,   ответственность   за   порученное   дело,   способность   обучать   и воспитывать   студентов,   вести   за   собой   коллектив.   Мастерам   производственного обучения   крайне   важно   систематически   обращаться   к   научной   литературе   по педагогике и психологии. Необходимо, чтобы  современный рабочий  обладал  глубокими  знаниями по профессии и умениями в производственной деятельности. В решении этой задачи ведущее место принадлежит мастерам производственного обучения техникума. Они призваны передать юношам и девушкам свои знания и опыт, воспитать активную жизненную позицию, сформировать личность, привить высокие морально­этические качества, способствовать формированию компетентного специалиста, воспитанию гражданина, истинного патриота.  Мастер   производственного   обучения   во   многом   решает   вопрос   создания работоспособного  и  сплоченного  студенческого  коллектива,  характеризующегося здоровым   психологическим   климатом,   высоким   моральным   уровнем, коллективистскими общественными отношениями. Педагогическое влияние мастера производственного   обучения   на   студентов   осуществляется   на   занятиях производственного обучения и в процессе общения с ними вне занятий. Поэтому, мастер   п/о   является   одной   из   центральных   фигур   образовательного,   учебно   – производственного и воспитательного процессов в системе СПО. Чтобы успешно обучать и воспитывать молодежь, мастеру производственного обучения следует обладать еще некоторыми качествами, одним из них является хорошее знание своей специальности, отличные навыки в деле, которому мастер п/о обучает. С процессом обучения неразрывно связано и воспитание молодежи. Эти два процесса в работе мастера п/о неотделимы. Влияние мастера производственного обучения только тогда будет эффективным, когда его студенты будут чувствовать, что они от него получили реальные знания профессии. Мастер п/о должен прививать студентам чувство профессиональной чести. Педагогическое   мастерство   –   одно   из   важнейших   качеств   мастера производственного   обучения,   определяющих   эффективность   его   деятельности. Главным   признаком   педагогического   мастерства   является   умение   научить студентов тому, что знает и умеет сам. Для этого необходимы знания педагогики и психологии.   Важной   характерной   чертой   педагогического   мастерства   является умение п/о устанавливать правильные взаимоотношения со студентами. Правильные взаимоотношения мастера п/о с «будущими профессионалами» базируются на его авторитете. Мастер производственного обучения, не пользующийся авторитетом, не только не способствует нравственному становлению личности студента, а мешает ему, так как его методы воздействий, зачастую, вызывают у подростка реакцию, противоположную желаемой. Авторитет мастера п/о создается глубоким знанием своего   дела,   личным   примером,   культурой   поведения,   эрудицией,   простотой, доступностью,   человечностью,   принципиальностью,   справедливостью,   высокой требовательностью к себе и воспитанникам. Важно, чтобы между мастером п/о и ребятами сложились дружеские взаимоотношения. Большое   влияние   на   рост   авторитета   мастера   п/о   оказывает   его   умение убеждать. Педагог должен чаще советовать, показывать, внушать и реже понукать, приказывать, наставлять, выговаривать. Свою власть надо использовать в крайних случаях и в минимальном размере. Одним из важных волевых качеств мастера п/о является умение требовать. Но требовательность   может   дать   положительный   результат,  если  она   соединяется  с уважением   к   студентам.   Ребята   говорят,   что   любят   строгих,   но   справедливых педагогов, им нравится, когда с них требуют и когда внимательно наблюдают за их работой, ведут тщательный ее учет. Требовательность мастера п/о выражается в том, что он заставляет каждое дело обязательно доводить до конца. Требовательность дает положительные результаты, если мастер п/о наряду с ней   обладает   педагогическим   тактом,   умением   учитывать   возрастные   и индивидуальные   особенности   студентов.   Педагогический   такт   –   особое   чувство меры, педагогической целесообразности всего того, что мастер п/о делает: его слов, поступков, общения с ребятами. Мастер производственного обучения, безусловно, должен быть объективным человеком, одинаково относиться ко всем ребятам независимо от своих  личных симпатий и антипатий. Он же, как лидер, должен быть, напротив, субъективным человеком, т.е., положительно, эмоционально, пристально относиться к студентам. Близко к сердцу принимать все волнующее их, сочувствовать и переживать. Как мастер п/о, я в любых ситуациях стараюсь быть тактичной с ребятами, подметить в студентах лучшие качества и похвалить их за это. Поощряю отдельных ребят   за   успешное   выполнение   заданий   и   примерную   дисциплину.   Не   забываю поздравить своих студентов с днем рождения. Мастер   п/о   оказывает   влияние   на   молодежь   не   только   внутренними качествами   своей   личности,   но   и   своим   внешним   видом,   манерами   поведения, поэтому мастеру п/о необходимо быть начеку, неустанно следить за каждым своим шагом,   всегда   быть   опрятным,   подтянутым,   вежливым,   соблюдать   те   нормы поведения,   которые   требуем   от   студентов.   В   процессе   работы,   мастер   п/о постепенно воспитывает у них много полезных привычек. Каждый   человек   представляет   собой   неповторимую   индивидуальность. Поэтому   нельзя   с   одной   меркой   подходить   ко   всем   студентам.   Проблема индивидуального подхода требует заботы мастера п/о не только о неуспевающих, но и о способных ребятах, чтобы не тормозить их движения вперед. С этой целью на уроках производственного обучения нужно сразу же дать новое задание тому, кто уже выполнил предыдущее. Подводя итоги, надо еще раз отметить, что своим трудом и всем образом жизни мастер производственного обучения должен давать пример студентам, как в работе,   так   и   в   отношениях   с   другими   людьми.   Свое   влияние   на   молодежь   он осуществляет   через   коллектив,   опираясь   на   лучших,   наиболее   сознательных   и активных подростков. В отношении со всеми он проявляет педагогический такт, учитывая индивидуальные и возрастные особенности своих воспитанников. ГПОУ "Макеевское профессионально ­ техническое строительное училище" ДОКЛАД на тему:   «РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ» Мастер п/о Пшеничный Д.Т.

Доклад на педсовет: «РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ»

Доклад на педсовет: «РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ»

Доклад на педсовет: «РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ»

Доклад на педсовет: «РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ»

Доклад на педсовет: «РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ»

Доклад на педсовет: «РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ»

Доклад на педсовет: «РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ»

Доклад на педсовет: «РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019