Доклад на РМО "Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения"
Оценка 4.9

Доклад на РМО "Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения"

Оценка 4.9
Семинары
docx
дефектология
Взрослым
18.04.2019
Доклад  на РМО "Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения"
Проект доклада из опыта работы о статусе педагога и формах работы на уроках с обучающимися ОВЗ (2 вариант). Учитель - главное звено, основа и душа системы образования. Статус учителя - это индикатор эффективности государственного и общественного устройства. Перемены в образовании требуют изменения статуса педагога.
доклад РМО — копия.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа­ интернат № 92» Доклад на РМО на тему: « Совершенствование  профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения»                                                               Выполнила: Черепанова Н.В.  Нижний Новгород                                                    2019 год У каждого времени есть свои приметы. Нынешнее время ­ время перемен.  И, в первую очередь, эти перемены связаны с жизнью школы, с возросшими  требованиями к процессу обучения. Если раньше образование давалось  надолго и предназначалось для того, чтобы обеспечить бесперебойную  профессиональную деятельность человека в какой­либо одной отрасли или  сфере деятельности, то теперь, речь идёт о формировании принципиально  новой системы образования, предполагающей постоянное обновление. Причём ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей.            Модель профессиональной компетентности педагога должна содержать  знания обо всех компонентах процесса образования (целях, содержании,  средствах, объекте, результате и т.д.), о себе как субъекте профессиональной  деятельности. Она также должна включать опыт применения приемов  профессиональной деятельности и творческий компонент.           Учителю как никогда необходимо сегодня не только по­новому учить, но и по­новому учиться. Прежде всего, учиться новому педагогическому  мышлению, учиться быть в постоянном творческом поиске подходов и  приёмов, обеспечивающих соавторство, сотрудничество с учениками во всей  работе. Главная задача современной школы ­ раскрытие способностей  каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в  высокотехнологичном мире.  Поэтому учитель находится в постоянном творческом поиске ответа на  вопрос: «Как учить школьника?» Задачи, стоящие сегодня перед учителем,  кардинально отличаются от тех, которые выполнялись им совсем недавно.  Современному учителю недостаточно передавать своим ученикам готовые  знания, давать установку на их запоминание. Самой первой задачей  образовательного  процесса на современном этапе является достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и  перспективным потребностям личности, развитие его познавательных и  творческих способностей. Для достижения этих целей учителю нужно  сформулировать их через учебную деятельность школьника и работать над  организацией процесса обучения с целью достижения максимальных  результатов. А постановка различных целей и предполагает использование  различных методов и приёмов обучения. Поэтому учителю необходимо иметь  в своём арсенале множество приёмов, методов и стратегий, так как ему  приходится решать задачи разного уровня. Но и не следует также забывать,  что используемые формы преподавания должны варьироваться от возраста,  уровня подготовленности учащихся, их интересов. Наличие культуры  учебного труда предполагает, что школьникам предъявляют высокие  требования, но вместе с тем они не бояться рисковать, высказывая какую­ либо идею.           Работая с детьми по 2 варианту, мы для отслеживания знаний и умений  обучающихся, применяем СИПРы. Для каждого ребенка составляется  отдельная программа. Один из обучающихся воспринимает задания только на  компьютере, другой с помощью собирания пазлов. В своей работе мы всегда  помним, что у детей данной категории неразвита мелкая моторика. Поэтому  используется много заданий с липучками. Дети всегда заняты работой и с  удовольствием ее выполняют.        Современный педагог должен выявлять лучшие качества, заложенные в  ребёнке, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретённых  знаний, чтобы, окончив школу, они чётко осознавали своё место в обществе и  могли работать на его благо, а также были готовы к участию в решении  перспективных задач нашего общества.                 Учитель ­ главное звено, основа и душа системы образования. Статус учителя ­ это индикатор эффективности государственного и  общественного устройства. Профессиональное становление педагога имеет первостепенную важность в развитии общества в целом: личность педагога так же, как и его профессиональные знания, является ценностным капиталом  общества. Учитель способен передавать ученикам лишь те ценностные  ориентации, которые присущи ему самому.             Поэтому одним из направлений является развитие учительского  потенциала. Большое внимание уделяется организации непрерывного  повышения квалификации учителей, совершенствованию форм и методов  обучения, повышению профессиональной компетентности педагогов. Под  профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность  профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной  педагогической деятельности.             Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если  педагог сам не осознает необходимости повышения собственной  профессиональной компетентности. Компетентность в педагогической  деятельности в школе­интернате отражает умение педагога организовывать  взаимодействие с детьми, общаться с ними, руководить их деятельностью и  оценивать ее результаты. Проявляется это в подготовке и проведении  занятий, в умении педагога управлять классом (группой). Педагог старается  организовать работу каждого ребенка, создавать рабочий настрой и деловую  обстановку. Все это повышает интерес, внимание, учебно­познавательную  активность обучающихся (воспитанников). Такое поведение учителя  позволяет найти подход к отдельным ученикам (воспитанникам) с учетом их  индивидуальных способностей, помочь положительно проявить себя.  На занятиях учитель сочетает различные формы коллективной и  индивидуальной работы, организует самостоятельную работу учащихся  (воспитанников), сокращает однотипные упражнения. Создает ситуацию  активного общения ­ не только монолога, но и диалога, позволяющих ученику  (воспитаннику) выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в  способах выбора познавательной деятельности, типов учебных заданий, вида и форм дидактического материала.              И как сказано в проекте «Концепции духовно ­ нравственного  воспитания российских школьников»: «Невозможно быть эффективным  учителем, не раскрывая перед учениками своего «символа веры», принципов  своего отношения к событиям и людям, элементов своего жизненного опыта.  Ценностная роль учителя уникальна. Учитель как образцовый гражданин – это служитель храма, несущий на глазах детей свой крест на свою Голгофу и не ожидающий земного вознаграждения».              В современных условиях требования к профессионально  компетентности  учителя предъявляет не только новый образовательный  стандарт, но и ВРЕМЯ, в котором мы живем. И перед каждым учителем  поставлена сложная, но разрешаема задача­ «оказаться во времени». Чтобы  это произошло, каждый, выбравший профессию учителя, периодически  должен вспоминать очень важные и правильные слова русского педагога,  основоположника научной педагогики в России, Константина Дмитриевича  Ушинского, на которых я и закончу своё выступление: « В деле обучения и  воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить,  минуя голову  учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает  учиться, в нем умирает учитель».

Доклад на РМО "Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения"

Доклад  на РМО "Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения"

Доклад на РМО "Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения"

Доклад  на РМО "Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения"

Доклад на РМО "Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения"

Доклад  на РМО "Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения"

Доклад на РМО "Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения"

Доклад  на РМО "Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения"

Доклад на РМО "Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения"

Доклад  на РМО "Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019