Доклад на родительское собрание "Создание в семье благоприятных условий для учебных занятий"
Оценка 4.9

Доклад на родительское собрание "Создание в семье благоприятных условий для учебных занятий"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
психологическая работа +2
Взрослым
12.02.2017
Доклад на родительское собрание "Создание в семье благоприятных  условий для учебных занятий"
Доклад на родительское собрание "Создание в семье благоприятных условий для учебных занятий" поможет родителям понять, как помочь детям. Создание благоприятных условий для учебного труда связано с соблюдением школьником учебной работы, оборудованием рабочего мета, правильным чередованием труда и отдыха и выполнением правил личной гигиены умственного труда.
Доклад на собрание.docx
Создание в семье благоприятных  условий для учебных занятий    Учебный   труд   –   это   труд   умственный,   который   требует   большого   напряжения   нервной системы. К.Д. Ушинский заметил, что умственный труд едва ли не самый тяжелый, организм ребенка должен приучаться к нему понемногу и постепенно.         Семья в состоянии оказать существенную помощь детям в привитии культуры учебного труда.   Во­первых,   родители   могут   создать   благоприятные   условия   для   учебного   труда школьника, во­вторых, правильно организовать его умственную деятельность. Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние задания вызывают обычно бурные протесты. Что такое домашнее задание известно всем и каждому (мы все учились понемногу чему­нибудь и как­нибудь…). Несколько поколений школьников на подростковом сленге называют его "домашкой”. "Домашка”­ это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным   упорством   настаивают   на   выполнении   домашнего   задания,   и   отчего   столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой "горькой участи”? Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили   новые   знания,   потренировались   в   выполнении   простых   и   сложных   заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы. А не любят школьники "домашку” оттого, что, выходя за пределы классной комнаты, стараются хотя   бы   на   время   выкинуть   из   головы   все   те   умные   вещи,   которые   учитель   старательно вкладывал во время уроков. Создание благоприятных условий для учебного труда         Создание благоприятных условий для учебного труда связано с соблюдением школьником учебной работы, оборудованием рабочего мета, правильным чередованием труда и отдыха и выполнением правил личной гигиены умственного труда.         Составлять режим дня целесообразно на каждый день недели. Это связано с тем, что многие ученики занимаются в спортивных секциях, в различных кружках, и на каждый день время у них распределяется по­разному.         Важное место в режиме дня отводится сну. Родители обязаны:  следить, чтобы ребенок спал положенное для его возраста время, вставал и ложился в одни и те же часы;  приучить ребенка к выполнению перед сном гигиенических процедур;   спать в проветренном помещении или при открытой форточке;  не   разрешать   детям   перед   сном   возбуждающих   развлечений   (просмотр   телепередач, шумные игры);  не давать непосредственно перед сном плотного ужина, кофе или какао, крепкий чай;  в помещении, где засыпает ребенок, создать спокойную обстановку: устранить яркий свет, прекратить громкие разговоры, выключить телевизор или музыку и т.д.         Готовить домашнее задание надо в одно и тоже время, но не сразу по возвращении из школы.   После   учебных   занятий   и   после   обеда   необходим   2­часовой   отдых.   Умственная работа после обеда не бывает продуктивной.         Рабочее место. Нельзя готовить уроки, сидя на диване или лежа.  Посторонние разговоры, шумы отрицательно влияют на работоспособность. Проветривание комнаты. 1 Взрослые обязаны проследить, как дети чередуют выполнение трудных и легких уроков. Для всех учеников нет одинаково трудных и легких предметов. Это индивидуально. Поэтому родителям необходимо знать, какие учебные предметы для их ребенка являются наиболее трудными. Целесообразно для тех детей, которые долго раскачиваются, трудно и достаточно медленно включаются в работу, начинать приготовление домашних заданий с «легких» для него уроков.         Часто бывает, что дети вначале выполняют задания по письменным предметам, а затем устным. И это по тем дисциплинам, где одновременно даются устные и письменные задания. Здесь следует придерживаться одной рекомендации: необходимо начинать с устного задания (правил, формул, законов) и только тогда переходить к выполнению письменной работы.         В настоящее время психологи считают и настоятельно рекомендуют выполнять домашние задания по предметам в то день, когда их задали. Такая рекомендация обоснована тем, что материал, который ученик усвоил на уроке, наиболее интенсивно закрепляется сразу после восприятия. Чтобы предупредить забывание, необходимо провести работу по его закреплению. Эффективность такого метода проверена практикой.         Родителям нужно проследить, чтобы после 40­45 минут плодотворной работы был 10­12­ минутный перерыв на отдых. Лучше если   во время перерыва ребенок займется домашними делами,   поможет   родителям.   К.Д.Ушинский   писал,   что   отдых   после   умственного   труда нисколько не состоит в том, чтобы ничего не делать, а в том, чтобы переменить дело: труд физический является не только приятным, но и полезным после умственного труда.         Помогать детям учиться – значит проявлять повседневную заботу о школьных делах: что задано на дом, как справляются с выполнением заданием, какие испытывают трудности, какие допускают  ошибки,  какое  самочувствие  после  школьных  занятий,  что было  интересного и познавательного на уроках, как организован учебный труд дома, как учебный процесс влияет на здоровье ребенка. Как мотивация влияет на успешность учебной деятельности? Успешность   учебной   деятельности   зависит   от   многих   факторов   психологического   и педагогического порядка, а конкретно — факторов социально­психологических и социально­ педагогических.   Влияет   на   успешность   учебной   деятельности   и   сила   мотивации,   и   ее структура как  таковая. Если для личности деятельность  значима сама по  себе (например, удовлетворяется познавательная потребность в процессе учения), то перед нами внутренняя мотивация.   Если   же   основной   толчок   к   деятельности   дают   соображения   социального престижа, зарплаты и т. д., то речь идет о внешних мотивах. А.Н. Леонтьев различает понятия мотив   и   цель.   Цель   —   это   предвидимый   результат,   представляемый   и   осознаваемый человеком. Мотив ­ побуждение к достижению цели. Различают мотивы понимаемые и реально действующие. Учащийся понимает, почему надо учиться, но это еще может не побуждать его заниматься учебной деятельностью. При конкретных условиях понимаемые мотивы становятся реально   действующими.   Например,   ученик   всячески   старается   оттянуть   приготовление домашних заданий. Он знает, что ему нужно готовить уроки, иначе огорчит родителей, получит неудовлетворительную отметку, что учиться — это его обязанность, долг и т.д. Но всего этого может быть недостаточно, чтобы заставить ребенка готовить уроки. Предположим теперь, что ему говорят: до тех пор, пока не сделаешь уроков, ты не пойдешь играть. Такое замечание может   подействовать,   и   он   выполнит   домашнее   задание.   В   сознании   ребенка,   бесспорно, существуют   и   другие   мотивы   (получить   хорошую   отметку,   выполнить   свой   долг),   но   это только   понимаемые   мотивы.   Они   для   него   психологически   не   действенны,   а   подлинно 2 действенным является мотив получить возможность погулять. В конечном итоге, вследствие удовлетворения этого мотива (ребенку пришлось хорошо выучить уроки) он получил хорошую отметку.   Проходит   некоторое   время,   и   ребенок   сам   садится   за   уроки   по   собственной инициативе.   Появляется   новый   действующий   мотив:   он   делает   уроки,   чтобы   получить хорошую отметку, теперь в этом смысл приготовления заданий. В ходе одного из исследований (А.   А.   Реан)   были   получены   любопытные   результаты.   Протестировав   по   шкале   общего интеллекта   группу   студентов   —   будущих   педагогов   и   сопоставив   данные   тестирования   с данными   об   уровне   учебной   успеваемости,   было   выявлено,   что   никакой   значимой   связи интеллекта   с   успеваемостью   ни   по   специальным   предметам,   ни   по   общеобразовательному блоку   дисциплин   нет.   Этот   удивительный   факт   получил   подтверждение   и   в   другом исследовании   (В.   А.   Якунин,   Н.   И.   Мешков).   Выявилась   еще   одна   существенная закономерность: оказалось, что «сильные» и «слабые» студенты все­таки отличаются друг от друга.   Но   не   по   уровню   интеллекта,   а   по   силе,   качеству   и   типу   мотивации   учебной деятельности.   Для   сильных   студентов   характерна   внутренняя   мотивация:   им   необходимо освоить   профессию   на   высоком   уровне,   они   ориентируются   на   получение   прочных профессиональных   знаний   и   практических   умений.   Что   касается   слабых   студентов,   то   их мотивы   в   основном   внешние,   ситуативные:   для   таких   студентов   в   первую   очередь   важно избежать  осуждения и наказания за плохую учебу, не лишиться стипендии и т. п. Данные исследований   позволяют   с   уверенностью   утверждать,   что   высокая   позитивная   мотивация может  восполнять  недостаток  специальных  способностей  или  недостаточный  запас   знаний, умений и навыков, играя роль компенсаторного фактора. Однако в обратном направлении компенсаторный   механизм   не   срабатывает.   Иными   словами,   каким   бы   способным   и эрудированным не был студент или школьник, без желания и толчка к учебе успехов он не добьется — в соответствии с известной поговоркой «Под лежачий камень вода не течет»,  Так, эксперименты при изучении технического творчества учащихся (А.А. Мотков) показали, что высокая   положительная   мотивация   к   деятельности   может   даже   компенсировать недостаточный уровень специальных способностей. Те, кто заинтересован в учебе, создают более оригинальные модели, чем их соученики с высоким уровнем специальных способностей, но   с   низкой   мотивацией   к   данной   деятельности.   Как   мы   видим,   от   силы   и   структуры мотивации   в   значительной   мере   зависят   как   учебная   активность   учащихся,   так   и   их успеваемость.   При   достаточно   высоком   уровне   развития   учебной   мотивации   она   может восполнять   недостаток   специальных   способностей   или   недостаточного   запаса   у   учащегося требуемых знаний, умений и навыков. Типы мотивации учебной деятельности. Сами по себе знания, которые ученик получает в школе, могут быть для него лишь средством для достижения других целей (получить аттестат, избежать наказания, заслужить похвалу и т.д.). В этом случае ребенка побуждает не интерес, любознательность, стремление к овладению конкретными умениями, увлеченность процессом усвоения знаний, а то, что будет получено в результате учения. Выделяют несколько типов мотивации, связанной с результатами учения: • мотивация,   которая   условно   может   быть   названа   отрицательной.   Под   отрицательной мотивацией   подразумевают   побуждения   школьника,   вызванные   осознанием   определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если он не будет учиться (укоры со стороны   родителей,   учителей,   одноклассников   и   т.п.).   Такая   мотивация   не   приводит   к успешным результатам; • мотивация, имеющая положительный характер, но также связанная с мотивами, заложенными вне самой учебной деятельности. Эта мотивация выступает в двух 3 формах.   В   одном   случае   такая   положительная   мотивация   определяется   весомыми   для личности   социальными   устремлениями   (чувство   гражданского   долга   перед   страной,   перед близкими). Учение рассматривается как дорога к освоению больших ценностей культуры, как путь   к   осуществлению   своего   назначения   в   жизни.   Такая   установка   в   учении,   если   она достаточно устойчива и занимает существенное место в личности учащегося, дает ему силы для   преодоления   известных   трудностей,   для   проявления   терпения   и   усидчивости.   Это   – наиболее   ценная   мотивация.   Однако   если   в   процессе   учения   данная   установка   не   будет подкреплена   другими   мотивирующими   факторами,   то   она   не   обеспечит   максимального эффекта, так как обладает привлекательностью не деятельность как таковая, а лишь то, что с ней   связано.   Другая   форма   мотивации   определяется   узколичными   мотивами:   одобрение окружающих,   путь   к   личному   благополучию   и   т.п.   Кроме   этого,   может   быть   выделена мотивация,   лежащая   в   самой   учебной   деятельности,   например   мотивация,   связанная непосредственно с целями учения. Мотивы этой категории: удовлетворение любознательности, приобретение определенных знаний, расширение кругозора. Мотивация может быть заложена в самом   процессе   учебной   деятельности   (преодоление   препятствий,   интеллектуальная активность, реализация своих способностей и пр.). Принято различать две большие группы учебных мотивов: 1.      ­ познавательные (связанные   с   содержанием   учебной   деятельности   и   процессом   ее выполнения), 2.       ­ социальные (связанные   с   различными   социальными   взаимодействиями   школьника   с другими людьми). Познавательные мотивы включают: 1) широкие познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на овладение новыми знаниями.   Проявление   этих   мотивов   в   учебном   процессе:   реальное   успешное   выполнение учебных   заданий;   положительная   реакция   на   повышение   учителем   трудности   задания; обращение   к   учителю   за   дополнительными   сведениями,   готовность   к   их   принятию; положительное   отношение   к   необязательным   заданиям;   обращение   к   учебным   заданиям   в свободной   необязательной   обстановке,   например   на   перемене.   Широкие   познавательные мотивы различаются по уровням Это   может   быть   интерес   к   новым   занимательным   фактам,   явлениям,   либо   интерес   к существенным   свойствам   явлений,   к   первым   дедуктивным   выводам,   либо   интерес   к закономерностям в учебном материале, к теоретическим принципам, к ключевым идеям и т.д.; 2) учебно­познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на усвоение способов добывания знаний. Их проявления на уроке: самостоятельное обращение школьника к поиску способов работы, решения, к их сопоставлению; возврат к анализу способа решения задачи после   получения   правильного   результата;   характер   вопросов   к   учителю   и   вопросы, относящиеся к поиску способов и теоретическому содержанию курса; интерес при переходе к новому   действию,   к   введению   нового   понятия;   интерес   к   анализу   собственных   ошибок; самоконтроль в ходе работы как условие внимания и сосредоточенности; 3)   мотивы   самообразования,   состоящие   в   направленности   школьников   на   самостоятельное совершенствование   способов   добывания   знаний.   Их   проявления   на   уроке:   обращение   к учителю и другим взрослым с вопросами о способах рациональной организации учебного труда и   приемах   самообразования,  участие   в   обсуждении   этих   способов;   все   реальные   действия школьников   по   осуществлению   самообразования   (чтение   дополнительной   литературы, посещение кружков, составление плана самообразования и т. д.). 4 Социальные мотивы включают: 1) широкие социальные мотивы, состоящие в стремлении получать знания на основе осознания социальной   необходимости,   долженствования,   ответственности,   чтобы   быть   полезным обществу,   семье,   подготовиться   к   взрослой   жизни.   Проявления   этих   мотивов   в   учебном процессе: поступки, свидетельствующие о понимании школьником общей значимости учения, о готовности поступиться личными интересами ради общественных; 2) узкие социальные, так называемые позиционные мотивы, состоящие в стремлении занять определенную   позицию,   место   в   отношениях   с   окружающими,   получить   их   одобрение, заслужить   у   них   авторитет.   Проявления:   стремление   к   взаимодействию   и   контактам   со сверстниками, обращение к товарищу в ходе учения; намерение выяснить отношение товарища к   своей   работе;   инициатива   и   бескорыстие   при   помощи   товарищу;   количество   и   характер попыток передать товарищу новые знания и способы работы; отклик на просьбу товарища о помощи;   принятие   и   внесение   предложений   об   участии   в   коллективной   работе;   реальное включение   в   нее,   готовность   принять   участие   во   взаимоконтроле,   взаиморецензировании. Разновидностью   таких   мотивов   считается   мотивация   благополучия,   проявляющаяся   в стремлении получать только одобрение со стороны учителей, родителей и товарищей; 3)   социальные   мотивы,   называемые   мотивами   социального   сотрудничества,   состоящие   в желании   общаться   и   взаимодействовать   с   другими   людьми,   стремлении   осознавать, анализировать   способы,   формы   своего   сотрудничества   и   взаимоотношений   с   учителем   и товарищами   по   классу,   совершенствовать   их.   Проявление:   стремление   осознать   способы коллективной   работы   и   усовершенствовать   их,   интерес   к   обсуждению   разных   способов фронтальной и групповой работы в классе; стремление к поиску наиболее оптимальных их вариантов, интерес к переключению с индивидуальной работы на коллективную и обратно. В формировании мотивов учения значительную роль играют словесные подкрепления, оценки, характеризующие   учебную   деятельность   ученика.   К   отрицательным   оценкам   относятся замечание, отрицание, порицание, к положительным ­ согласие, одобрение, ободрение. Каждый ее   вид   определенным   образом   влияет   на   учение   и   в   целом   на   личность   учащегося.   Так, отсутствие   оценки   дезориентирует   его,   заставляет   строить   собственную   самооценку   не   на основе объективной оценки, а на основе субъективного истолкования отношения к нему. Отрицательное   отношение   к   учению   может   быть   вызвано   рядом   причин. Это   могут   быть субъективные причины, связанные с особенностями самих школьников. Например: отсутствие соответствующей   положительной   мотивации   ученика   (отсутствие   учебных,   научных, профессиональных   интересов,   отсутствие   убежденности   в   необходимости   широкого образования,   обедненные   идеалы,   преобладание   узколичных   материальных   потребностей   и пр.); затруднение в реализации положительного мотива. Например, у учащегося проявляется интерес   и   желание   действовать,   но   нет   возможности   действовать,   отсутствует   успех   в деятельности. Это может быть связано с низким уровнем знаний, умений; низким уровнем умственной деятельности; отсутствием соответствующих волевых качеств. У родителей есть возможность   дать   ребенку   дополнительный   и   очень   результативный   шанс   хорошо   учиться. Главное,   чтобы,   находясь   в   роли   учителя   (при   выполнении   домашних   заданий),   родители сумели   создать   отличную   от   школьной   обстановку.   И   тогда,   используя   преимущества домашних   занятий   и   помощь   родителей,   ребенок   может   значительно   улучшить   результаты обучения.   Прежде   всего,   занятия   дома   должны   быть   лишены   школьной   напряженности, ребенок   может   встать   и   подвигаться,   как   ему   хочется.   Дома   родители   не   ставят   оценок. Безоценочность   рождает   атмосферу   свободы,   спокойствия,   творчества,   безопасности,   в 5 которой можно учиться в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Еще один плюс: домашние   занятия   могут   организовываться   с   учетом   индивидуальных   способностей работоспособности ребенка. Для некоторых детей характерна так называемая эпизодическая работоспособность,  при  которой  ребенок   может   удерживать   внимание   на  учебных  задачах всего   7­10   минут,   а   затем   отвлекается,   давая   своей   нервной   системе   перерыв   для восстановления.   Пятиминутный   перерыв   для   отдыха   –   и   школьник   готов   продолжать заниматься.   В   школе   нет   возможности   предусматривать   подобные   перерывы   для   каждого ученика,   а   дома   родители   для   собственного   ребенка   могут   организовать   индивидуальный режим, учитывающий пики и спады его работоспособности. Особенно полезен индивидуальный подход тем детям, у которых трудно проходит привыкание к школе, а так же гиперактивным или слишком тревожным. Организация свободного времени Функция   организации   досуга   –   восстановление   и   поддержание   здоровья,   удовлетворение различных духовных потребностей. Изучение уровня «социального самочувствия» показало, что   в   числе   основных   проблем,   осложняющих   жизнь   современной   семьи,   чаще   всего отмечаются проблемы здоровья, тревога за будущее, усталость и отсутствие перспектив.  Следует   помнить,   что   в   условиях   различных   социально­экономических   потрясений,   при нарастании   в   обществе   отчужденности,   взаимного   недоверия,   агрессивности   и   пессимизма семья как психологическое убежище выступает источником стабильности для конкретного человека   и   для   страны   в   целом.   Но   восстановительная   роль   современной   семьи,   ее жизнеспособность,   стойкость   во   многом   зависят   от   настроя   ее   взрослых   членов,   от целеустремленности, волевых черт характера, которые необходимо воспитывать у себя.  Восстановительная роль семьи обеспечивается гуманными взаимоотношениями, атмосферой доверительности, которая располагает и больших, и маленьких членов семьи выразить свое эмоциональное   состояние,   высказать   сомнения,   поделиться   радостью,   горестями,   получить совет, наставление. Только в семье, от близких любящих людей человек получает сложный комплекс   сострадания,  участия,   отзывчивости,   без   которого   не   может   быть   полнокровной жизни.  Особая   роль   в   восстановительной   функции   семьи   принадлежит   умело   организованному досугу. Досуг – внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору   и  усмотрению.   В  русском   языке   слово  «досуг»  появилось   в XV  в.,   произошло   от глагола «досягать», что буквально означало – время, когда можно чего­то достичь. Досуг   выполняет   специфическую   роль,   которая   направлена   на   поддержание   семьи   как целостной системы. Содержание и формы проведения досуга зависят от уровня культуры, образования, места жительства, доходов, национальных традиций, возраста членов семьи, их индивидуальных склонностей и интересов.   При оценке полноценности досуга принимается во внимание количество времени, отводимого для него всеми членами семьи, а также характер использования этого времени (сон, вязание, просмотр телевизора, семейное чтение, прогулки на лыжах, посещение музея и т.д.). И тут опять велика зависимость от налаженности быта семьи, сбалансированности бюджета. Если ведение   домашнего   хозяйства   –   совместный   труд   и   взрослых,   и   детей,   то   исключается перегрузка женщины, и у нее останется время для отдыха. При планировании расходов всей семьей   обсуждается,   например,   на   чем   можно   сэкономить,   чтобы   «выкроить»   деньги   на посещение театра, музея, отложить деньги на летний отдых. 6 Досуг   современной   семьи   может   быть   активным,   содержательным,   если   учитываются интересы   и   потребности   всех   ее   членов.   Идеально,   когда   удается   найти   точки соприкосновения   в   интересах   и   увлечениях   всех   членов   семьи.   Хорошо   бы   обзавестись общесемейными увлечениями, например воскресные прогулки по родному городу, знакомящие с его историей и т.д. Объединяющим может быть интерес к природе, театру, книгам, спорту и т.д. Важно, чтобы досуг был коллективным, когда ему с радостью предаются члены семьи.  Семейный досуг должен оказывать развивающее воздействие на всех ее членов: повышать их образовательный, общекультурный уровень, сплачивать общностью интересов, переживаний. Тогда досуг становится действенным средством семейного воспитания: дети учатся беречь время,   любить   природу,   приобретают   культуру   восприятия   искусства,   накапливают   опыт общения, остро осознают общность семьи и т.д.    Наиболее   популярными   формами   проведения   свободного   времени   являются:   хождение   в гости и прием гостей, просмотр телепередач. Сами по себе эти формы не заслуживают ни порицания,   ни   восхваления,   пока   не   определено   их   содержание,   степень   участия   в   них взрослых и детей. Одно дело, когда гостей приглашают и сами идут в гости ради застолья. Совсем другое, когда, например, собрались две­три молодые семьи с детьми, чтобы рассказать о  проведенном  лете,  посмотреть фотографии, слайды  или  видеофильм,  устроить выставку детских  рисунков,  поделок. В  некоторых  семьях  сохранились  традиции  семейного  чтения, домашнего   театра,   концертов,   конкурсов,   загородных   походов,   экскурсий,   рукоделия, рисования.   Наверное, нет таких родителей, которые бы не стремились к правильной организации досуга своего ребенка. Но каждый ли знает о том, что такое правильный досуг и каким именно он должен быть? Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно для начала определиться, что именно вы ждете от вашего ребенка.    В первую очередь, конечно же, чтобы ребенок развивался всесторонне. Многие родители считают   свою   роль   в   воспитании   организации   досуга   ребенка   исчерпанной   в   связи   с появлением   в   последнее   время   компьютеров,   большого   количества   разнообразных развивающих современных игр, различных новомодных школьных предметов. Но они глубоко заблуждаются, это совсем не так. Именно родители несут ответственность за интересный, а главное правильный досуг ребенка на протяжении его детства и юности. Чтобы правильно организовать отдых ребенка и в дальнейшем избежать проблем отцов и детей, нужно знать основные   простые   правила.   Чтобы   ребенок   не   испытывал   нехватки   чувства   любви   и привязанности   к   своим   родителям,   им   нужно   хотя   бы   два   часа   в   день   посвящать   время непосредственно   ребенку.   По   утверждениям   психологов,   дети   и   их   родители,   вместе проводящие   досуг   (прослушивание   музыки,   совместные   игры,   просмотр   телевизора), поддаются   чувству   всепоглощающей   любви   и   семейственности.   В   итоге   внутрисемейные отношения укрепляются, а взаимопонимание младшего и старшего поколения увеличивается. Так   вот,   организация   правильного   досуга   для   ребенка   начинается   именно   тогда,   когда родители находят для своего ребенка достаточное количество времени. Если ваш ребенок будет проводить все свое свободное время за компьютером, это совсем неправильно. И это не есть показатель домашности ребенка, а скорее всего, показатель того, что у родителей совсем нет   времени   заниматься   своим   собственным   ребенком.   Для   того,   чтобы   как­то   отвлечь ребенка   от   компьютера   или   телевизора,   нужно   заинтересовать   его   более   интересным   и полезным   занятием.   Это   не   значит,   что   нужно   предлагать   ребенку   заниматься коллекционированием каких­то фантиков или марок. Современным детям такие устаревшие 7 занятия могут быть неинтересны, а вот занятия каким­то видом спорта может быть и полезно и интересно.   Любого   ребенка   наверняка   заинтересует   какой­либо   вид   спорта   с   интересным названием и времяпровождением. Это может быть, к примеру, айкидо. Такая борьба успешно подойдет и для мальчиков и для девочек. Это, наверное, один из всех видов борьбы, в котором любой   ребенок   может  достичь   самовыражения   и  достойного  результата,  так  как   основное обучающее   направление   айкидо   –   умение   постоять   за   себя   и   в   итоге   достичь   внутренней гармонии.   Можно   сделать   досуг   ребенка   более   красивым   и   предложить   заняться   ему, например,   бальными   танцами.   Это   яркое   и   необычайно   красивое   занятие   научит   вашего малыша чувствовать музыку, хорошо двигаться и держать правильную осанку. Это всего лишь немногие примеры тех полезных и правильных занятий, которые можно предложить своему ребенку, но учтите, что, выбирая тот или иной вид занятия, вы должны все согласовать со своим ребенком. Только полное соответствие вкусам ребенка и желание заниматься тем или другим   видом   спорта   сможет   создать   именно   правильный   досуг.   А   если   ваш   ребенок, например, любит музыку, а вы заставляете его плавать, это ни к чему хорошему не приведет.  В раннем возрасте ребенок еще не может конкретно сказать о том, чем он хочет заниматься, поэтому его занятия в основном определяются интересами и желаниями родителей. Но все равно стоит обязательно прислушиваться к желаниям ребенка и пытаться как­то определить его   предпочтения.   Это   поможет   избежать   разногласий   с   ребенком   в   дальнейшем   и организовать правильный, полезный и интересный его отдых.  Что касается досуга ребенка в интеллектуальном   плане,   то   стоит   заметить,   что   умственный   досуг   служит   базисом   для всестороннего   развития   и   получения   дальнейших   знаний.   Такими   занятиями   могут   быть шашки, шахматы (развивают стратегическое мышление и математические наклонности), игра монополия,   собирание   мозаики   (развивает   логическое   мышление,   внимание   и   моторику пальцев).  Для организации окончательно правильного досуга нужно распределять все занятия по определенным промежуткам времени. Так, для досуга в интеллектуальном плане лучше выделить время с 15 до 17 часов. Именно в это время по наблюдениям специалистов у детей наблюдается самая высокая концентрация внимания и способность к умственному развитию. А вечер  –  самое   подходящее   время  для  занятий   спортом.  Вот   главные   аспекты   организации правильного активного и пассивного отдыха ребенка, следование которым помогут вашему ребенку всесторонне развиться в умственном и физическом плане. Роль родителей в развитии ребенка, безусловно, главная. И поэтому исполнить ее нужно как можно лучше, а для этого надо быть просто хорошими родителями. Конечно, само по себе понятие «хорошие родители» едва ли поддаётся определению. Каждый человек неповторим и уникален. Каждый идёт по жизни своим путём, совершает собственные ошибки и достигает успехов, одерживает победы и переживает поражения. И в каждой семье возникают свои, не похожие ни на какие другие, отношения   между   родителями   и   детьми   –   отношения   сложные,   полные   противоречий, изменчивые.    Главный закон воспитания – это любовь. Любить своего ребёнка – самое естественное и одновременно самое трудное в родительской доле. Ребёнок, лишённый внимания родителей, не уверенный в их любви, получает глубокую психологическую травму, испытывает боль, которая будет сопровождать его всю жизнь.  Ребёнку жизненно необходима уверенность в том, что его любят – всегда, независимо ни от чего и несмотря ни на что.  Да, порой это так непросто… Но если сегодня ребёнок купается в родительской любви, потому что вёл себя хорошо, а завтра его   проступок   вызвал   у   родителей   бурю   негодования   и   негативных   оценок   («растяпа», «бестолочь», «негодник»), малыш понимает, что любовь не безусловна. Между тем, истинная 8 родительская любовь – это любовь к ребёнку просто потому, что он есть, потому, что он – это он, со всеми достоинствами и недостатками. Критикуя поступок, нельзя осуждать и оценивать ребёнка,   который   его   совершил,   ведь   тем   самым   мы   разрушаем   хрупкий   контакт   с   ним, отторгаем его.  Безусловно, родители обладают жизненным опытом и знаниями, которые пока недоступны   малышу.   Но   мудрость   хороших   родителей   заключена   в   умении   видеть неповторимую   личность,   требующую   уважительного   отношения,   даже   в   самом   маленьком ребёнке. Они понимают, что знания можно приобрести, и опыт приходит со временем – а душа живёт в человеке с рождения. Готовность познавать внутренний мир своего ребёнка, видеть окружающее его глазами, совместными усилиями создавать ту общность, которую мы зовём семьёй – это и есть истинное воспитание. 9

Доклад на родительское собрание "Создание в семье благоприятных условий для учебных занятий"

Доклад на родительское собрание "Создание в семье благоприятных  условий для учебных занятий"

Доклад на родительское собрание "Создание в семье благоприятных условий для учебных занятий"

Доклад на родительское собрание "Создание в семье благоприятных  условий для учебных занятий"

Доклад на родительское собрание "Создание в семье благоприятных условий для учебных занятий"

Доклад на родительское собрание "Создание в семье благоприятных  условий для учебных занятий"

Доклад на родительское собрание "Создание в семье благоприятных условий для учебных занятий"

Доклад на родительское собрание "Создание в семье благоприятных  условий для учебных занятий"

Доклад на родительское собрание "Создание в семье благоприятных условий для учебных занятий"

Доклад на родительское собрание "Создание в семье благоприятных  условий для учебных занятий"

Доклад на родительское собрание "Создание в семье благоприятных условий для учебных занятий"

Доклад на родительское собрание "Создание в семье благоприятных  условий для учебных занятий"

Доклад на родительское собрание "Создание в семье благоприятных условий для учебных занятий"

Доклад на родительское собрание "Создание в семье благоприятных  условий для учебных занятий"

Доклад на родительское собрание "Создание в семье благоприятных условий для учебных занятий"

Доклад на родительское собрание "Создание в семье благоприятных  условий для учебных занятий"

Доклад на родительское собрание "Создание в семье благоприятных условий для учебных занятий"

Доклад на родительское собрание "Создание в семье благоприятных  условий для учебных занятий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017