Доклад на семинар по теме: « Оценка метапредметных УУД при исследовательской и проектной деятельности»
Оценка 4.9

Доклад на семинар по теме: « Оценка метапредметных УУД при исследовательской и проектной деятельности»

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
05.05.2017
Доклад на семинар  по теме: « Оценка метапредметных УУД при исследовательской и проектной деятельности»
Содержание материала представлено в виде доклада по теме « Оценка метапредметных УУД при исследовательской и проектной деятельности». Представлены программы образовательного учреждения по формированию универсальных учебных действий и обозначены конкретные планируемые результаты по освоению проектно-исследовательских навыков обучающихся при написании научно -исследовательских работ и проектов.
Оценка метапредметных УУД при исследовательской и проектной деятельности.docx
Тема: « Оценка метапредметных УУД при исследовательской и проектной Доклад на семинар деятельности»  Слайд №1 Согласно нормам Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на уровне образовательного учреждения обязательным является обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования (ст. 28, ч.3, п.13). ФГОС нового поколения определены требования к результатам освоения основной образовательной программы. Следовательно, получение объективной информации о динамике уровня сформированности метапредметных (и предметных) результатов, выявление фактов несоответствия (соответствия) достигнутых результатов значениям планируемых результатов является необходимым условием эффективного управления реализацией основной образовательной программы , т. е соответствии   с   требованиями   ФГОС   к   образовательным   результатам   предметом   оценки деятельности ученика, учителя и образовательного учреждения теперь являются не только предметные, но  и личностные и метапредметные результаты. Метапредметные   результаты –   это   такие   образовательные   результаты,   связанным   с формированием у школьников универсальных способов действий/средств, которыми должен обладать человек   для   включения   в   современные   процессы   деятельности,   кооперации   и   коммуникации, специфические формы мышления, определяющие лицо современного мира и современной экономики. Такие   результаты     формируются   в   разных   учебных   предметах,   при   реализации   разных   видов деятельности школьников.  Слайд №2   В нашем образовательном учреждении представлены следующие     программы формирования универсальных учебных: Слайд №3 ­Программа   формирования   универсальных   учебных   действий   на   уровне   основного   общего образования       ­ Программа «Основы учебно­исследовательской и проектной деятельности»      ­  Программа формирования и развития ИКТ ­ компетентности обучающихся на уровне основного общего образования    ­  Программа «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом» С   внедрением   ФГОС   проектно­исследовательская   деятельность   вновь   стала   актуальна.   В стандарте особое внимание уделяется основам учебно­исследовательской и проектной деятельности: 1.Обозначены конкретные планируемые результаты  по освоению проектно­исследовательских навыков. 2.Проектно­исследовательская   деятельность   является   эффективным   средством   для формирования УУД.  Введение   стандарта,   требует   от   учителя   отработать   организацию   проектно­исследовательской деятельности.   Чаще   проектная   и   исследовательская   деятельность   реализуется   вне   урока,   гораздо сложнее организовать данную деятельность в рамках урока. Цель данной деятельности взаимодействие содержания учебных предметов как на уроках так и во внеурочной среде. Включения обучающихся в учебно­исследовательскую и проектную деятельность есть один из путей  повышения мотивации и эффективности самой учебной деятельности в основной школе.   Проанализировав участие  обучающихся  в ежегодной лицейской конференции «Восхождение» секции  естественно – географической кафедры, можно сделать вывод, Слайд №4 14 12 10 8 6 4 2 0 6 3 2 1 8 4 3 2 12 6 6 1 предмиет Химия предмет Биология предмет Геограия Общее количество участников что рост числа   учащихся в данном виде работы свидетельствует  о заинтересованности  как самих  обучающихся, так и  учителей лицея, для того, чтобы      освоить  инструментарий оценивания  метапредметных результатов обучения.   Оценка сформированности универсальных учебных действий, прежде всего регулятивных и  коммуникативных, требует организации непосредственного наблюдения за действиями детей в процессе выполнения какой­либо деятельности. Поэтому наиболее адекватной формой их оценки является  проведение группового проекта. Такая форма позволяет оценить всю группу регулятивных действий,  группу коммуникативных умений, связанных с особенностями взаимодействия при решении общей  задачи, отдельные познавательные действия, например, навыки работы с информацией, а также умения  использовать устройства и средства ИКТ для решения познавательной и/или коммуникационной задачи. Для проведения диагностики на кафедре по результатам  2013­2014 учебного  года были выбраны  различные варианты проектной и исследовательской деятельности обучающихся   Исследовательский тип проекта­ предполагающий аргументацию актуальности темы, определения  проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы  исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект  обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на  дальнейшую перспективу исследования.  Данный тип проекта был выбран по химии  «Влияние этилового спирта на здоровье человека» (рук.  Ковтун Т.Н.) , по биологии « Какую воду мы пьём?» (рук. Патокина Н.В.), «Обмеление реки Урал»  (рук. Науменко Т.П.), по географии «Исторические памятники Оренбуржья» (рук. Акимова Н.В.) Слайд №5 Информационный тип проекта ­ направлен на сбор информации о каком­то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.  Данный вид проекта выбран по географии ­  «Великая держава – Россия» и «Экскурсия по Шанхаю» (рук. Иноземцева Е.А.),     «  Эндемики Оренбургского  степного  заповедника» (Рук. Акимова Н.В.), по биологии» Травы  Оренбургского степного заповедника» (Рук. Науменко Т.П.) Слайд №6 В целом по результатам прошлого года  учащиеся выбирают два вида проектов­ исследовательский 34% от числа участников и информационный 66%  соответственно.   Для того, что бы дать оценку проектной и исследовательской деятельности обучающихся, необходимо  иметь критерии оценки.  На кафедре  были разработаны примерные критерии оценки проекта учащихся в соответствии с ОООП МОАУ «Лицей №6»(Примерная основная образовательная программа ОУ. Основная школа. ФГОС ООО,2014) Слайд №7 « Картинка обложки программы лицея» Критерии оценки проектной работы разрабатывались  с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования. Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям:  Слайд №8 (Называю только название, а расшифровка появляется на слайде) 1. Формирование   к   самостоятельному   приобретению   знаний   и   решению   проблем, проявляется   в умении   поставить   проблему   и   выбрать   адекватные   способы   её   решения,   включает   поиск   и   обработку информации, формулировку выводов и реализацию   решения,   создание прогноза,   макета, объекта, и   т. п. Данный критерий в целом оценивает сформированность познавательных учебных действий. 2. Формирование     предметных   знаний   и   способов   действий, проявляющихся   в   умении   раскрыть содержание работы, грамотно ­   в соответствии с рассматриваемой темой использовать имеющиеся знания и способы действий. 3. Формирование  регулятивных действий, которые проявляются  в умении самостоятельно планировать и   управлять   своей   познавательной   деятельностью   во   времени,   использовать   ресурсные   возможности   для достижения поставленных задач и  целей.  4. Формирование  коммуникативных  действий, проявляющихся   в   умении   ясно   изложить   и   оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы. При   этом   в   соответствии   с   принятой   системой   оценки   целесообразно   выделять   два   уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный.  Главное   отличие   выделенных   уровней   состоит   в степени   самостоятельности обучающегося   в   ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно,   а  что   —   только   с   помощью   руководителя   проекта,   являются   основной   задачей   оценочной деятельности.   Можно привести     примерное содержательное описание каждого из вышеназванных критериев. Слайд №9 ( Появляется таблица полностью, а разбирается только какой – нибудь один критерий)                                            Примерное содержательное описание каждого критерия Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности Самостоятельное  приобретение знаний  и решение проблем Знание предмета Регулятивные  действия Базовый Работа в целом свидетельствует о  способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить  проблему и находить пути её  решения; продемонстрирована  способность приобретать новые  знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого  понимания изученного Продемонстрировано понимание  содержания выполненной работы. В  работе и в ответах на вопросы по  содержанию работы отсутствуют  грубые ошибки Продемонстрированы навыки  определения темы и планирования  работы. Работа доведена до конца и  представлена комиссии; некоторые  этапы выполнялись под контролем и  Повышенный Работа в целом свидетельствует о способности  самостоятельно ставить проблему и находить  пути её решения; продемонстрировано  свободное владение логическими операциями,  навыками критического мышления, умение  самостоятельно мыслить; продемонстрирована  способность на этой основе приобретать новые  знания и/или осваивать новые способы  действий, достигать более глубокого  понимания проблемы Продемонстрировано свободное владение  предметом проектной деятельности. Ошибки  отсутствуют Работа тщательно спланирована и  последовательно реализована, своевременно  пройдены все необходимые этапы обсуждения  и представления. Контроль и коррекция  осуществлялись самостоятельно Коммуникация при поддержке руководителя. При  этом проявляются отдельные  элементы самооценки и самоконтроля обучающегося Продемонстрированы навыки  оформления проектной работы и  пояснительной записки, а также  подготовки простой презентации.  Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена.  Текст/сообщение хорошо структурированы.  Все мысли выражены ясно, логично,  последовательно, аргументировано.  Работа/сообщение вызывает интерес. Автор  свободно отвечает на вопросы Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:  1)такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,   сформированности   регулятивных   действий   и   сформированности   коммуникативных   действий). Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;  2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:   1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;  2)   продемонстрированы все обязательные   элементы   проекта:   завершённый   продукт,   отвечающий исходному   замыслу,   список   использованных   источников,   положительный   отзыв   руководителя,   презентация проекта;  3) даны ответы на вопросы. В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое   может   быть   предъявлено   при     выступлении   на   более   высоком   уровне   (   конференции   городского, регионального и других уровней).   По   результатам   проектов   прошлого   года   таких   работ   было   две   –«Обмеление   реки   Урал»   Глуховой  ).    И   «исторические   памятники  отправлена   Аленксандры   ……………………………(уточнить   куда    отправлена    ).     уточнить куда    Оренбуржья» Ситжановой Алины   Таким   образом,   качество   выполненного   проекта   и   предлагаемый   подход   к   описанию   его   результатов позволяют в целом оценить способность обучающихся производить значимый для себя или для других людей продукт,   наличие   творческого   потенциала,   способность   довести   дело   до   конца,   ответственность   и   другие качества, формируемые в школе. При   необходимости   можно     использовать аналитический   подход к   описанию   результатов   проектной деятельности, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. При этом, как показывает теория и практика педагогических измерений, максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных   баллов   (по  одному   баллу   за   каждый   из   четырёх   критериев),   а  достижение   повышенных   уровней соответствует получению 7—9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10—12 первичных баллов (отметка «отлично»).  При  использовании  такой оценочной системы   можно создать   так называемый оценочный лист. Слайд №10 Примерный оценочный лист проектной работы обучающегося  ОУ (составлен с учетом ОООП ОУ. ФГОС, 2014) Критерий Уровень сформированности навыков проектной деятельности Базовый ­   Работа   в   целом   свидетельствует   о   способности самостоятельно   с   опорой   на   помощь   руководителя   ставить проблему   и   находить   пути   её   решения.   В   ходе   работы продемонстрирована  способность приобретать новые  знания, достигать более глубокого понимания изученного. Самостоя тельное приобрет ение знаний и решение проблем Кол­во баллов 1 Полученный результат в баллах Повышенный ­ Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение   логическими   операциями,   навыками   критического мышления,   умение   самостоятельно   мыслить,   формулировать выводы,   обосновывать   и   реализовывать   принятое   решение. Учащимся   продемонстрирована   способность   на   этой   основе приобретать   новые   знания   и/или   осваивать   новые   способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы Повышенный   высокий ­   Работа   в   целом   свидетельствует   о способности   самостоятельно   ставить   проблему   и   находить пути   её   решения.   В   ходе   работы   над   проектом продемонстрировано   свободное   владение   логическими операциями,   навыками   критического   мышления;   умение самостоятельно   мыслить,     формулировать   выводы, обосновывать,   реализовывать   и   апробировать   принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе   приобретать   новые   знания   и/или   осваивать   новые способы   действий,   достигать   более   глубокого   понимания проблемы, прогнозировать. Базовый ­   Продемонстрировано   понимание   содержания выполненной   работы.   В   работе   и   в   ответах   на   вопросы   по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. Повышенный ­   Продемонстрировано   свободное   владение предметом   проектной   деятельности.   Ошибки   отсутствуют. Грамотно   и   обоснованно   в   соответствии   с   рассматриваемой проблемой(темой) использовал имеющиеся знания и способы действий. Повышенный   высокий ­   Продемонстрировано   свободное владение   предметом   проектной   деятельности.   Ошибки отсутствуют.   Автор   продемонстрировал   глубокие   знания, выходящие за рамки школьной программы. Знание предмета н в и т я л у г е Р е ы и в т с й е д   своевременно   реализована, я Базовый ­ Продемонстрированы  навыки  определения темы и планирования   работы.   Работа   доведена   до   конца   и представлена   комиссии;   некоторые   этапы   выполнялись   под контролем   и   при   поддержке   руководителя.   При   этом   Работа   самостоятельно   спланирована   и Повышенный ­ последовательно   пройдены все необходимые  этапы обсуждения  и  представления.  Контроль  и коррекция осуществлялись самостоятельно. Повышенный   высокий ­   Работа   самостоятельно   спланирована   и последовательно   реализована.   Автор   продемонстрировал   умение управлять   своей   познавательной   деятельностью   во   времени, использовать   ресурсные   возможности   для   достижения   целей, осуществлять   выбор   конструктивных   стратегий   в   трудных ситуациях. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно Базовый ­   Продемонстрированы   навыки   оформления проектной   работы   и   пояснительной   записки,   а   также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Повышенный ­ Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо   структурированы.   Все   мысли   выражены ясно,   логично,   Работа/сообщение вызывает последовательно, некоторый интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. Повышенный   высокий   Текст/сообщение   хорошо   структурированы.   ­   Тема   ясно   определена и   пояснена.   Все   мысли   аргументировано. Коммуник ация 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Автор владеет аудиторией. Работа/сообщение вызывает   большой   интерес. Автор   свободно   и аргументировано отвечает на вопросы. культурой с     общения     Итого Критерии выставления отметки 4­12 баллы отметка 4­6 удовлетворительно 7­9 хорошо Итоговая отметка 10­12 отлично Подпись учителя Пимкина В.И. Расшифровка Аналогичный   подход,   сопровождающийся   более   детальным   описанием   критериев   или   введением специальных критериев, отражающих отдельные аспекты проектной деятельности (например, сформированность умений решать проблемы, или умений работать с информацией, или отдельных коммуникативных компетенций), может   использоваться   в   текущем   учебном   процессе   при   обучении   навыкам   осуществления   проектной деятельности  Подводя итог, можно сделать вывод, что такой  вид диагностики важен не только полученными  результатами, но и тем, что учителя при этом осваивают грамотные способы оценки коммуникативных  и регулятивных действий. То, чему они научились при организации диагностики, хорошо переносится в  каждодневный учебный процесс. Ведь проектная и учебно­исследовательская деятельность одно из  ведущих средств реализации новых требований стандарта второго поколения.

Доклад на семинар по теме: « Оценка метапредметных УУД при исследовательской и проектной деятельности»

Доклад на семинар  по теме: « Оценка метапредметных УУД при исследовательской и проектной деятельности»

Доклад на семинар по теме: « Оценка метапредметных УУД при исследовательской и проектной деятельности»

Доклад на семинар  по теме: « Оценка метапредметных УУД при исследовательской и проектной деятельности»

Доклад на семинар по теме: « Оценка метапредметных УУД при исследовательской и проектной деятельности»

Доклад на семинар  по теме: « Оценка метапредметных УУД при исследовательской и проектной деятельности»

Доклад на семинар по теме: « Оценка метапредметных УУД при исследовательской и проектной деятельности»

Доклад на семинар  по теме: « Оценка метапредметных УУД при исследовательской и проектной деятельности»

Доклад на семинар по теме: « Оценка метапредметных УУД при исследовательской и проектной деятельности»

Доклад на семинар  по теме: « Оценка метапредметных УУД при исследовательской и проектной деятельности»

Доклад на семинар по теме: « Оценка метапредметных УУД при исследовательской и проектной деятельности»

Доклад на семинар  по теме: « Оценка метапредметных УУД при исследовательской и проектной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017