Доклад на семинаре "Методика и технология подготовки выпускников к ЕНТ"
Оценка 4.7

Доклад на семинаре "Методика и технология подготовки выпускников к ЕНТ"

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык +1
Взрослым
27.02.2018
Доклад на семинаре "Методика и технология подготовки выпускников к ЕНТ"
Мини - доклад на районном семинаре учителей русского языка и литературы на тему: «Методика и технология подготовки выпускников к ЕНТ по русскому языку» Решение проблем поиска, фильтрации и усвоения информации требует специальной подготовки и во много раз повышает нагрузку на систему образования. Главный вопрос, который стоит перед нами, учителями, это вопрос: чему учить и как учить?
Доклад.docx
Доклад на районном семинаре учителей русского языка и литературы на тему: «Методика и технология подготовки выпускников к ЕНТ по русскому языку» Подготовила учитель русского языка и литературы КГУ «Школы – гимназии №1 имени М. Горького» 10 ноября 2015 год Методика и технология подготовки выпускников к ЕНТ по русскому языку Современная система образования предъявляет немного другие требования к подготовке нынешних выпускников, чем это было раньше, при советской системе образования. И в этой ситуации решение проблем поиска, фильтрации и усвоения информации требует специальной подготовки и во много раз повышает нагрузку на систему образования. Главный вопрос, который стоит перед нами, учителями, это вопрос: чему учить и как учить? Сейчас главная задача учителя состоит в том, чтобы подготовить учащихся к сдаче ЕНТ. Самым основным моментом технологии подготовки к ЕНТ является обучение школьника приемам мысленного поиска способа решения, и как для этого следует разворачивать пред ним всю картину поиска в трудных заданиях. Цель методики: обучение учащегося приемам мысленного поиска способа решения и самостоятельной подготовки, а также самопроверки знаний. На протяжении нескольких лет мы осваиваем новую форму сдачи экзамена на аттестат зрелости – Единое Национальное Тестирование, который выдвигает свои требования как к преподаванию, так и к обучению. Успех на ЕНТ может быть обеспечен двумя основными факторами: достаточной подготовкой и достаточной осведомленностью о процедуре тестирования, о его целях, особенностях проведения, способе и системе оценивания, о возможностях, обязанностях и правах участника на всех этапах прохождения аттестации. Подготовка к ЕНТ требует, как известно, обобщения и систематизации изученного в школе за все годы. Особое внимание обращается на то, какие пробелы есть в знаниях ученика, продумываются способы их устранения. Поэтому, кроме ежеурочной работы, мы проводим дополнительные занятия во внеурочное время по 1 часу на каждый предмет. На уроке при проведении того или иного материала затрагиваются некоторые аспекты, касающиеся заданий на тестах. Приводятся примеры из вопросников. А на дополнительных занятиях работа в основном ведется по решению и анализу работ. Желательно, конечно, разделить при этом весь класс на подгруппы. Сильные учащиеся занимаются тестами самостоятельно и подходят к учителю только за разъяснениями наисложнейших заданий. Это, как правило, логические задания или пунктограммы. Учитель снабжает их тестовиками и разъясняет возникшие проблемы. Сам же ученик выполняет функции помощника учителя и помогает ребятам из других групп. Разобрать некоторые задания. Здесь, как мы видим, необходим дифференцированный подход. Практика показывает, что процесс дифференциации наиболее успешно происходит при групповой форме обучения, которая обеспечивает учет индивидуальных особенностей, организует коллективную познавательную деятельность, обмен способами действия и взаимное обучение учащихся. В дидактике среди учеников принять выделять 3 группы: высокоуспевающие, среднеуспевающие и слабоуспевающие ученики. Для их выявления и группирования я провожу в начале учебного года пробное предварительное тестирование. Это помогает составлять учебную программу на весь учебный год , а так же делить учащихся на группы. Составляется план работы на новый учебный год: План мероприятий по подготовке учащихся 11 «А» класса к ЕНТ сроки Содержание видов работ Изучение правил, инструкций и приказов Сентябрь по русскому языку на 2014 – 2015 учебный год ответственные Администрация департамента МОН, управления образования, отдела образования по ЕНТ образования, городского Декабрь Май учреждения Участие в празднике, посвященном Дню языков народов Казахстана сентябрь Учителя -филологи Пробные тестирования Подготовка стендового материала в холле школы с результатами теста Конкурсные творческие работы, эссе, сочинения на заданные темы Участие в школьной гимназиаде Участие в районной и областной олимпиаде по русскому языку и литературе Общешкольное родительское собрание В течение года Регулярно после проведения В течение учебного года ноябрь декабрь Раз четверть в Проведение консультаций для учащихся по подготовке к ЕНТ В течение года Организация коррекционной работы с учащимися по итогам пробных тестов Диагностика достижений учащихся Регулярно после каждого теста регулярно Психологические тренинги с учащимися, родителями, учителями В течение года Индивидуальные слабоуспевающими учащимися занятия со В течение года администрация администрация Словесники, руководители кружков предметники предметники Администрация , психолог, классный руководитель, предметники предметники предметники Предметник, классный руководитель, администрация Психологи школы Предметники Участие в конкурсах по предмету, выставках и т.п. Мониторинг качества подготовленности учащихся В течение года В течение года Замдиректора по ВВР Администрация После составления плана мероприятий на учебный год составляется график посещения дополнительных занятий. Ежедневно ведется контроль за посещаемостью дополнительных занятий. Каждый учитель составляет систему или методику подготовки учащихся к ЕНТ, например, она может выглядеть так: 1. Организация работы по повторению правописания орфограмм на каждом уроке (орфографическая пятиминутка) 2. Проведение ежеурочных синтаксических и пунктуационных диктантов. 3. Организация итогового тестирования по каждому разделу русского языка (тестовые задания из справочника «Шын -кытап») Тематическое тестирование после повторения каждого раздела русского языка. Например, повторили раздел «Фонетика» - решаем тест №1 «Фонетика» ит.д. 4. Организация работы по подготовке к ЕНТ на факультативных курсах по темам и разделам русского языка. 5. Проводить тестирование после каждой четверти по всем темам с целью усвоения учебного материала и роста ЗУН и их качества. 6. Назначить еженедельные часовые консультации с учащимися по проблемным вопросам тестов. 7. Ведение диагностической карты на каждого ученика для индивидуального подхода к успеваемости каждого учащегося с диаграммой повышения и понижения результативности подготовки к тесту. 8. Контроль за посещаемостью учащимися дополнительных занятий по подготовке к ЕНТ. 10. 9. своевременного оповещения о ходе подготовке к ЕНТ. Систематизировать анализ итогов тестов по допущенным ошибкам и работать над отдельными правилами и орфограммами. Держать в курсе успеваемости родителей для В папке обязательно должен быть список учащихся с данными: дата рождения, национальность, пол, домашний адрес. На отдельной странице представлен график проведения дополнительных занятий по предмету с указанием места и времени проведения, дни недели. Диагностические листы на класс в целом по месяцам с указанием даты проведения теста, баллы учащихся и средний балл по классу в это день. Кроме того на каждого ученика мы заводим отдельный лист «Диаграмма результатов пробного тестирования по русскому языку», в которой ученик сам фиксирует свои успехи и «падения». Успешной сдачи ЕНТ!

Доклад на семинаре "Методика и технология подготовки выпускников к ЕНТ"

Доклад на семинаре "Методика и технология подготовки выпускников к ЕНТ"

Доклад на семинаре "Методика и технология подготовки выпускников к ЕНТ"

Доклад на семинаре "Методика и технология подготовки выпускников к ЕНТ"

Доклад на семинаре "Методика и технология подготовки выпускников к ЕНТ"

Доклад на семинаре "Методика и технология подготовки выпускников к ЕНТ"

Доклад на семинаре "Методика и технология подготовки выпускников к ЕНТ"

Доклад на семинаре "Методика и технология подготовки выпускников к ЕНТ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018