Доклад на тему: " Использование информационных технологий на уроках родного языка и литературы"
Оценка 4.6

Доклад на тему: " Использование информационных технологий на уроках родного языка и литературы"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
классное руководство
7 кл—10 кл
28.04.2019
Доклад на тему: " Использование информационных технологий на уроках родного языка и литературы"
Использование информационных технологий на уроках родного языка и литературы. Через знание родной речи, через любовь к ней рождается любовь к родному краю. Язык является средством сохранения материального и духовного наследия каждой нации. Изучение родных языков способствует повышению качества образования и национальному пониманию - культурных традиции народов. В последнее время вызывают тревогу горечь пренебрежение родным языком, родной литературой. Сегодня достаточно часто можно встретить родителей и детей, которые считают знание родного языка второстепенным, порой даже не нужным.
001849c1-36e39761.doc
учитель родного языка и литературы МКОУ «Эминхюрская СОШ»         Д.Г. Джигерова , Использование информационных технологий на уроках родного языка и литературы. Через   знание   родной   речи,   через   любовь   к   ней рождается любовь к родному краю. Язык является средством сохранения   материального   и   духовного   наследия   каждой нации.   Изучение   родных   языков   способствует   повышению качества   образования   и   национальному   пониманию   ­ культурных традиции народов. В   последнее   время   вызывают   тревогу   горечь пренебрежение   родным     языком,   родной   литературой. Сегодня   достаточно   часто   можно   встретить   родителей     и детей,   которые   считают   знание   родного   языка второстепенным,   порой   даже   не   нужным.   Такие   люди достойные скорее жалости,  чем  осуждения. Как нет дерева без корней, так нет и человека без родного языка, который выводит в прошлое и настоящее его народа. В сложившейся не простой ситуации первостепенная задача учителя родного языка заключается в привитии интереса к изучению родного языка   и   литературы,   в  развитии   чувства   гордости   за   свою историю, народ. Современный   этап   развития   школы   ставит   перед   направленные   на учителем   новые   важные   задачи, совершенствование   всей   учебной   воспитательной деятельности   в   учебном   предмете   образовательно воспитательных возможностей может лишь высокий уровень как классной, так и внеклассной работы. Повысить   учебную   активность   помогают   таблицы, картинки, рисунки, различные схемы, сигнальные карточки. Привитию   любви   к   родному   языку   способствуют изготовленные   учащимися   наглядные   пособия,   подделки, рисунки, значение   имеют инсценировки.   кроссворды.   Большое Одним   из   важнейших   условий   успешного   обучения родному   языку   является   знание   и   учет   лексических, фонетических, грамматических особенностей родного языка в сравнении с русским, использование знаний, полученных на уроках русского языка. Большую роль в овладении знаниями играет и кабинет, в котором много литературы, разнообразие стендов и дидактического материала.   Работа   в   инновационном   режиме   обязывает   учителей школы применять современные образовательные технологии, что   позволяет   на   порядок   повысить   эффективность обучения.   Информационные   технологии   открывают   новые познавательные развития самостоятельности   учащихся.   При   этом   существенно меняется   роль   учителя.   Так   он   перестает   быть   основным источником   информации   деятельности   учащихся, определение   цели   обучения,   организация   условий   для успешного   решения   поставленных   задач,   обеспечение электронно­ методическими новинками. возможности для           для возможности Информационные   технологии   открывают   новые познавательные развития самостоятельности   учащихся.   Чтобы   такое   обучение принесло   результаты,   учитель   сам   должен   в   совершенстве владеть   этими   методами,   постоянно   обновлять информационный   багаж.   При   нынешних   информационных скоростях   педагог   должен   не   только   воспринимать,   но   и вовремя   обрабатывать   и   в   доступной   форме   доносить   до детей эту информацию. Первое: ученик должен учиться у квалифицированного преподавателя, ориентированного на результат деятельности. Второе:   ученик   должен   учиться,   используя   все современное   оборудование,   средства   обучения,   новые технологии. Третье: ученик должен иметь возможность развиваться в полноценной среде общения со сверстниками. Использование информационных технологий позволяет улучшить   усвоение   нового   материала,   дает   возможность качественно   изменить   самоконтроль   над   результатами обучения,   а   также   своевременно   корректировать   и обучающую деятельность, и деятельность учения. Обучение родному языку в школе именно та область, где   использование   информационных   технологий   могло   бы принципиально изменить методы работы и ее результат. Но электронных учебных изданий по родному языку у нас нет. Поэтому можно составить слайды и проецировать на экран.   Так   можно   организовать   выполнение   традиционных видов упражнений на зрительное восприятие, вставку букв, постановку   знаков   препинания,   редактирование   текста, составление предложений по данным схемам. Необходимую информацию можно выделять для привлечения учащихся в таблицах   и   правилах,   нужную   букву   делать   большого размера, чем остальные. Использование   упражнений   на  зрительное   восприятие очень   эффективно   на   этапе   первоначального   знакомства   с новым   правилом.   Именно,   на   этом   этапе   важно,   чтобы учащиеся видели выписанные слова на изучаемое правило и имели возможность сравнивать различные слова, чтобы выбор правила был осознанным. При изучении родной литературы можно использовать диски с материалами по истории Дагестана и КТНД. Можно   использовать   компьютерные   технологии   для организации   повторения   домашнего   задания     фронтальный опрос   по   слайдам   –   вопросам),   для   объяснения   нового материала ( биографии, портреты писателей и поэтов), для закрепления материала и проверки учащихся на обобщающих уроках. Дети относятся к компьютеру с интересом, поэтому он помогает создать подлинно познавательную мотивацию, без которой невозможно успешное обучение в школе. Учитель – это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, умеет дружить, верить,   что   каждый   ребенок   может   стать   хорошим человеком,   понимает   его   душу   и   уважает.   Каждый   своим словом,   жестом,   движением,   взглядом   мы   должны   дать понять   наше   отношение,   и   они   обязательно   ответят взаимностью. ЛИТЕРАТУРА 1.«Учитель Дагестана» № 5, 2011г. 2.Орографический словарь русского языка 3.Из опыта работы.

Доклад на тему: " Использование информационных технологий на уроках родного языка и литературы"

Доклад на тему: " Использование информационных технологий на уроках родного языка и литературы"

Доклад на тему: " Использование информационных технологий на уроках родного языка и литературы"

Доклад на тему: " Использование информационных технологий на уроках родного языка и литературы"

Доклад на тему: " Использование информационных технологий на уроках родного языка и литературы"

Доклад на тему: " Использование информационных технологий на уроках родного языка и литературы"

Доклад на тему: " Использование информационных технологий на уроках родного языка и литературы"

Доклад на тему: " Использование информационных технологий на уроках родного языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2019