Доклад на тему : Использование метода кейс - технологии на уроках русского языка.
Оценка 4.7

Доклад на тему : Использование метода кейс - технологии на уроках русского языка.

Оценка 4.7
Семинары
doc
психологическая работа +1
Взрослым
17.02.2018
Доклад на тему : Использование метода кейс - технологии на уроках русского языка.
Использование метода кейс – технологии на уроках русского языка Особенностью метода кейс - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. А что сейчас волнует многих школьников, изучающих математику в старших классах? Помимо проблемы итоговой аттестации возникают вопросы и сомнения, в коей мере приобретаемые в этой области знания могут и будут востребованы в дальнейшем, насколько оправданы как затраты времени, так и здоровья на изучение столь сложного предмета.
ШК ПЕДМАС Кейсы Док.doc
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Белокалитвинский многопрофильный техникум» Школа педагогического мастерства. Доклад на тему: " Использование метода  кейс – технологии на уроках русского языка" Подготовил: преподаватель русского языка и литературы Зуйкина Анна Юрьевна. г. Белая Калитва 1 2017 г. Использование метода кейс – технологии на уроках русского языка Особенностью метода кейс ­ технологий является создание проблемной  ситуации на основе фактов из реальной жизни. А что сейчас волнует многих  школьников, изучающих математику в старших классах? Помимо проблемы  итоговой аттестации возникают вопросы и сомнения, в коей мере  приобретаемые в этой области знания могут и будут востребованы в  дальнейшем, насколько оправданы как затраты времени, так и здоровья на  изучение столь сложного предмета. Создание кейса  Вначале нужно ответить на три вопроса: 1. Для кого и чего пишется кейс? 2. Чему должны научиться дети? 3. Какие уроки они из этого извлекут? Работа ученика с кейсом 1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; 2 этап — выделение основной проблемы (проблем), 3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; 4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения; 5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов  последовательности действий Возможны следующие альтернативные варианты:  Обучаемые изучают материалы кейса заранее, также знакомятся  с рекомендованной преподавателем дополнительной литературой, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым. 2  Обучаемые знакомятся заранее только с материалами кейса,  часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально  каждым.  Обучаемые получают кейс непосредственно на занятии и работают  с ним. Данный вариант подходит для небольших по объему кейсов,  примерно на 1страницу, иллюстрирующих какие­либо теории,  концепции, учебное содержание, и могут быть использованы в начале  занятия с целью активизации мышления обучаемых, повышения их  мотивации к изучаемой тематики. Роль кейс ­ технологии в формировании компетентностей Учебно­информационные (интеллектуальные) 1. Освоение методов анализа и критического мышления 2. Умение работать с текстом 3. Создание авторского продукта 4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения  проблем 5. Освоение методов сбора данных  Действия учителя в кейс – технологии: создание кейса или использование уже имеющегося;   распределение учеников по малым группам (4­6 человек);  знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений  проблемы, сроками выполнения заданий;  организация работы учащихся в малых группах, определение  докладчиков;  работа с кейсом;  организация презентации решений в малых группах;  организация общей дискуссии;   обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;  оценивание учащихся преподавателем Так на уроках русского языка использую «Посольство Синквейн» 3 Обратная связь в форме синквейна. Выполняется на отдельных листах, при  наличии времени можно озвучить. Синквейн закрепление пройденных орфограмм.   1 строка: существительное, обозначающее тему;  2 строка: два прилагательных, раскрывающие тему;  3 строка: три глагола, раскрывающие тему;  4 строка: фраза, раскрывающая тему;  5 строка: существительное, которое выразит общее впечатление. Итак, путеводный лист получен, можно выезжать и отправляться на первую  остановку. Но пока мы до нее добираемся, давайте подготовим  экскурсоводов. Разделитесь на две группы и получите кейсы с заданиями. 1кейс: Орфограмма: «Правописание ЦЫ или ЦИ в словах» Вопросы: 1. Составьте алгоритм правописания слов с этими орфограммами. 2. Назовите слова исключения. 3. Приведите примеры таких слов. 2 кейс: Орфограмма: «Правописание букв О или Ё в корне после шипящих» Вопросы: 1. Составьте алгоритм правописания слов с этими орфограммами. 2. Назовите слова исключения. 3. Приведите примеры таких слов. ­Экскурсоводов подготовили, а заодно и подъехали к первой остановке «  Переулок имени ЦЫ». Чья группа готова объяснить, чем знаменит этот  переулок? (Ответ представителя одной из групп). ­Давайте поработаем с этой орфограммой.  4 Можно сделать вывод, что практически любой преподаватель, который  захочет внедрять кейс­технологии, сможет это сделать вполне  профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на  руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных  технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных  технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных  целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей,  уровня компетентности, регламента и многих других факторов,  определяющих возможности внедрения кейс­технологий, их подготовки и  проведения. 5 6

Доклад на тему : Использование метода кейс - технологии на уроках русского языка.

Доклад на тему : Использование метода кейс - технологии на уроках русского языка.

Доклад на тему : Использование метода кейс - технологии на уроках русского языка.

Доклад на тему : Использование метода кейс - технологии на уроках русского языка.

Доклад на тему : Использование метода кейс - технологии на уроках русского языка.

Доклад на тему : Использование метода кейс - технологии на уроках русского языка.

Доклад на тему : Использование метода кейс - технологии на уроках русского языка.

Доклад на тему : Использование метода кейс - технологии на уроках русского языка.

Доклад на тему : Использование метода кейс - технологии на уроках русского языка.

Доклад на тему : Использование метода кейс - технологии на уроках русского языка.

Доклад на тему : Использование метода кейс - технологии на уроках русского языка.

Доклад на тему : Использование метода кейс - технологии на уроках русского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018