Доклад на тему : Использование метода кейс - технологии на уроках русского языка.
Оценка 4.7
Семинары
doc
психологическая работа +1
Взрослым
17.02.2018
Использование метода кейс – технологии на уроках русского языка
Особенностью метода кейс - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. А что сейчас волнует многих школьников, изучающих математику в старших классах? Помимо проблемы итоговой аттестации возникают вопросы и сомнения, в коей мере приобретаемые в этой области знания могут и будут востребованы в дальнейшем, насколько оправданы как затраты времени, так и здоровья на изучение столь сложного предмета.
ШК ПЕДМАС Кейсы Док.doc
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Белокалитвинский многопрофильный техникум»
Школа педагогического мастерства.
Доклад
на тему:
" Использование метода кейс – технологии
на уроках русского языка"
Подготовил: преподаватель русского языка и литературы
Зуйкина Анна Юрьевна.
г. Белая Калитва
1 2017 г.
Использование метода кейс – технологии на уроках русского языка
Особенностью метода кейс технологий является создание проблемной
ситуации на основе фактов из реальной жизни. А что сейчас волнует многих
школьников, изучающих математику в старших классах? Помимо проблемы
итоговой аттестации возникают вопросы и сомнения, в коей мере
приобретаемые в этой области знания могут и будут востребованы в
дальнейшем, насколько оправданы как затраты времени, так и здоровья на
изучение столь сложного предмета.
Создание кейса
Вначале нужно ответить на три вопроса:
1. Для кого и чего пишется кейс?
2. Чему должны научиться дети?
3. Какие уроки они из этого извлекут?
Работа ученика с кейсом
1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
2 этап — выделение основной проблемы (проблем),
3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов
последовательности действий
Возможны следующие альтернативные варианты:
Обучаемые изучают материалы кейса заранее, также знакомятся
с рекомендованной преподавателем дополнительной литературой, часть
заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым.
2 Обучаемые знакомятся заранее только с материалами кейса,
часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально
каждым.
Обучаемые получают кейс непосредственно на занятии и работают
с ним. Данный вариант подходит для небольших по объему кейсов,
примерно на 1страницу, иллюстрирующих какиелибо теории,
концепции, учебное содержание, и могут быть использованы в начале
занятия с целью активизации мышления обучаемых, повышения их
мотивации к изучаемой тематики.
Роль кейс технологии в формировании компетентностей
Учебноинформационные (интеллектуальные)
1. Освоение методов анализа и критического мышления
2. Умение работать с текстом
3. Создание авторского продукта
4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения
проблем
5. Освоение методов сбора данных
Действия учителя в кейс – технологии:
создание кейса или использование уже имеющегося;
распределение учеников по малым группам (46 человек);
знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений
проблемы, сроками выполнения заданий;
организация работы учащихся в малых группах, определение
докладчиков;
работа с кейсом;
организация презентации решений в малых группах;
организация общей дискуссии;
обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
оценивание учащихся преподавателем
Так на уроках русского языка использую «Посольство Синквейн»
3 Обратная связь в форме синквейна. Выполняется на отдельных листах, при
наличии времени можно озвучить.
Синквейн закрепление пройденных орфограмм.
1 строка: существительное, обозначающее тему;
2 строка: два прилагательных, раскрывающие тему;
3 строка: три глагола, раскрывающие тему;
4 строка: фраза, раскрывающая тему;
5 строка: существительное, которое выразит общее впечатление.
Итак, путеводный лист получен, можно выезжать и отправляться на первую
остановку. Но пока мы до нее добираемся, давайте подготовим
экскурсоводов. Разделитесь на две группы и получите кейсы с заданиями.
1кейс:
Орфограмма: «Правописание ЦЫ или ЦИ в словах»
Вопросы:
1. Составьте алгоритм правописания слов с этими орфограммами.
2. Назовите слова исключения.
3. Приведите примеры таких слов.
2 кейс:
Орфограмма: «Правописание букв О или Ё в корне после шипящих»
Вопросы:
1. Составьте алгоритм правописания слов с этими орфограммами.
2. Назовите слова исключения.
3. Приведите примеры таких слов.
Экскурсоводов подготовили, а заодно и подъехали к первой остановке «
Переулок имени ЦЫ». Чья группа готова объяснить, чем знаменит этот
переулок?
(Ответ представителя одной из групп).
Давайте поработаем с этой орфограммой.
4 Можно сделать вывод, что практически любой преподаватель, который
захочет внедрять кейстехнологии, сможет это сделать вполне
профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на
руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных
технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных
технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных
целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей,
уровня компетентности, регламента и многих других факторов,
определяющих возможности внедрения кейстехнологий, их подготовки и
проведения.
5 6
Доклад на тему : Использование метода кейс - технологии на уроках русского языка.
Доклад на тему : Использование метода кейс - технологии на уроках русского языка.
Доклад на тему : Использование метода кейс - технологии на уроках русского языка.
Доклад на тему : Использование метода кейс - технологии на уроках русского языка.
Доклад на тему : Использование метода кейс - технологии на уроках русского языка.
Доклад на тему : Использование метода кейс - технологии на уроках русского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.