Доклад на тему : Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана
Оценка 4.7

Доклад на тему : Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана

Оценка 4.7
Семинары
docx
история
Взрослым
09.04.2018
Доклад на тему : Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана
Тема :Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана. Цель: Актуализация знаний обинновационных методических подходах впреподаваний истории Казахстана. Современное образование немыслимо без инновационных процессов. В то же время господствует позиция, согласно которой: «Инновация – это не просто создание, распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. Специфика инноваций проявляется в следующем: -инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы; -использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащегося; -внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы учебных заведении. Из инновационных методов преподавания истории Казахстана сейчас практикуют. Преподаватели используют разные методы — проблемный урок, кейс-метод, проектные технологии. Все методы предполагают большую самостоятельность учащихся, их диалог с преподавателем. Необходимо использовать новые подходы и методы преподавания. Я работаю над проблемой «Личностно-ориентированный подход в преподавании истории.»В своей работе я использую следующие методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации: игровой метод, проблемный метод обучения, метод дискуссии, исследовательский метод. Игровой метод. Игры существуют разные: ролевые, деловые. Игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляющего обучающего не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, сопоставлять, оценивать. При этом я придерживаюсь таких правил: сделать урок интересным, но не развлекательным, эффективным, но не эффектным, обучать, играя, а не просто играть. Игры дают установку памяти на долговременное запоминание, а азарт и переживания в ходе игры закрепляют фактический материал в памяти надолго. Интересная игра «Кот в мешке» позволяет лучше запомнить изученный материал.Тема :Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана. Цель: Актуализация знаний обинновационных методических подходах впреподаваний истории Казахстана. Современное образование немыслимо без инновационных процессов. В то же время господствует позиция, согласно которой: «Инновация – это не просто создание, распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. Специфика инноваций проявляется в следующем: -инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы; -использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащегося; -внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы учебных заведении. Из инновационных методов преподавания истории Казахстана сейчас практикуют. Преподаватели используют разные методы — проблемный урок, кейс-метод, проектные технологии. Все методы предполагают большую самостоятельность учащихся, их диалог с преподавателем. Необходимо использовать новые подходы и методы преподавания. Я работаю над проблемой «Личностно-ориентированный подход в преподавании истории.»В своей работе я использую следующие методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации: игровой метод, проблемный метод обучения, метод дискуссии, исследовательский метод. Игровой метод. Игры существуют разные: ролевые, деловые. Игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляющего обучающего не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, сопоставлять, оценивать. При этом я придерживаюсь таких правил: сделать урок интересным, но не развлекательным, эффективным, но не эффектным, обучать, играя, а не просто играть. Игры дают установку памяти на долговременное запоминание, а азарт и переживания в ходе игры закрепляют фактический материал в памяти надолго. Интересная игра «Кот в мешке» позволяет лучше запомнить изученный материал.
Тема.docx
Ақмола  облысы   білім  басқармасының  жанындағы «Щучье  қаласы, педагогикалық  колледжі» МКҚК ГККП  «Педагогический  колледж, г.Щучинск» при  управлении  образования  Акмолинской  области Доклад на тему : Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана Преподаватель: Ткачук К.С. 2015г. Тема : Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана.  Цель: Актуализация знаний об инновационных методических подходах в  преподаваний истории Казахстана. Современное образование немыслимо без инновационных процессов. В то же  время господствует позиция, согласно которой: «Инновация – это не просто  создание, распространение новшеств, это изменения, которые носят  существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. Специфика инноваций проявляется в следующем: ­инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы; ­использование инноваций приводит к качественному изменению уровня  развития личности учащегося; ­внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов  системы учебных заведении. Из инновационных методов преподавания истории  Казахстана сейчас  практикуют. Преподаватели используют разные методы — проблемный урок, кейс­метод,  проектные технологии. Все методы предполагают большую самостоятельность учащихся, их диалог с  преподавателем. Необходимо использовать новые подходы и методы преподавания. Я работаю  над проблемой « Личностно­ориентированный подход в преподавании   истории.» В своей работе я использую следующие методы, обеспечивающие  создание на уроке личностно ориентированной ситуации: игровой метод,  проблемный метод обучения, метод дискуссии, исследовательский метод. Игровой метод. Игры существуют разные: ролевые, деловые.  Игра создает  атмосферу здорового соревнования, заставляющего обучающего не просто  механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать,  подбирать подходящее, сопоставлять, оценивать.  При этом я придерживаюсь таких правил: сделать урок интересным, но не  развлекательным, эффективным, но не эффектным, обучать, играя, а не  просто играть. Игры дают установку памяти на долговременное запоминание, а азарт и  переживания в ходе игры закрепляют фактический материал в памяти  надолго. Интересная игра «Кот в мешке» позволяет лучше запомнить  изученный  материал.  Игра «Неизвестная земля», в ходе которой обучающийся  выбирает любую из  предложенных ему карт атласа и тут же рассказывает, что это за страна или  государство описывает её историческое прошлое, даёт возможность  проверить знание карты. Знание дат и терминов я проверяю в виде игр «Заморочки из бочки». И такое  скучное занятие как запоминание дат, терминов становится увлекательным.  Очень интересны и полезны на уроках ролевые игры. В ходе таких  игр  обучающимся  предоставляется возможность выступить в роли  экскурсоводов по  древним и средневековым государствам. Уроки в форме  игры «Слабое звено» позволяют закрепить пройденный материал , проверить  знание имён, фактов, событий. Урок проводится в форме «мозговой атаки»:  ответить нужно быстро, практически не задумываясь. Метод дискуссии. Этот метод является гибким инструментом в развитии организации,  самопознания, креативности. Метод обладает возможностями для поиска и  закрепления позитивных эталонов в коммуникативном поведении и в  отношении к себе. На этих уроках мы обсуждаем такие вопросы как :  «Перестройка: за и против»;  «Можно ли назвать наше государство правовым?»;  «Последствия большевистского переворота 25 октября 1917г» и многие другие вопросы. Такие уроки можно строить в виде игр «Пусть говорят», «Поединок».  Проблемный метод обучения. Проблемная ситуация на уроке позволяет заинтересовать студентов поиском  решения той или иной проблемы. Это способствует развитию логического  мышления и получению глубоких,  прочных и, главное, устойчивых  знаний по изучаемой теме. Исследовательский метод Исследовательская деятельность – это деятельность обучающихся связанная с решением творческой исследовательской задачи и предполагающая наличие  основных этапов, характерных для научных работ: постановку проблемы,  изучение теории, подбор методик исследования и практическое овладение  ими, сбор материала, его анализ и обобщение, собственные выводы Основными чертами исследовательского метода обучения являются:  постановка обучаемого в позицию исследователя;  направленность на обучение мышлению и поисковой деятельности  столкновение с противоречиями между новыми и прежними  представлениями и стимулирование обучающихся. Существенной характеристикой каждой из этих процедур является поисковая направленность. Важно при этом стимулирование  мотивации обучающихся,  включение их в творческую исследовательскую деятельность. К такой  деятельности можно привлечь, к сожалению, не всех обучающихся, а только  любознательных, интересующихся, ищущих ответы на все вопросы. Но в этом  также проявляется личностно ориентированный подход. На таких уроках я предлагаю обучающихся побыть в роли исследователей и  самостоятельно поискать ответ на волнующий их вопрос. Например, технологий на уроках  обучающиеся самостоятельно проводили исследовательскую работу по  вопросам: «Холокост», «Героизм казахстанцев на франтах Великой  Отечественной войне», а также по многим другим вопросам.   Исследовательскую работу обучающиеся представляют в виде доклада на  уроке ,реферата или в виде презентации. Использование информационно – коммуникативных    истории. Ориентирование педагога только на высокий уровень усвоения содержания, приводит к заметной перегрузке более слабых обучающихся. В этом случае есть угроза потери интереса к предмету у обучающихся среднего и низкого уровня. Поэтому, на различных этапах урока необходимо создавать  ситуацию выбора, для поддержания познавательной деятельности у обучающихся. На уроках  я использую информационные технологии, которые  способствуют развитию интереса и творческих способностей обучающихся.         На уроках истории я демонстрирую обучающимся исторические видео –  хроники: «Битвы Великой Отечественной войны», «Блокада Ленинграда», и  др. Это вызывает у них неподдельный интерес, т.к. приближает к реальным  событиям прошлого. При изучении некоторых тем я показываю отрывки из художественных  фильмов, таких как «Путь лидера» «Целина» и др.  Делаю я это для того,  чтобы привлечь внимание обучающихся, зародить в них интерес к изучаемой  теме. Всё это также способствует улучшению запоминания. При изучении культуры Казахстана я обязательно демонстрирую  обучающимся фото – презентации с изображениями национальных  музыкальных инструментов, одежды, предметы быта и.т.д. Информационные технологии дают возможность не только рассказать  обучающимся о чём то, но и показать.                                Опыт работы по данной теме показал, что использование игровой метод,  проблемный метод обучения, метод дискуссии, исследовательский метод  позволяет обучающимся развить навыки межличностного взаимодействия,  приобретенные обучающихся в других видах деятельности, умение и  способность к продуктивной деятельности. Обучающихся свободно  оперируют знаниями, лучше усваивают причинно­следственные,  хронологические и другие связи. Разнообразие форм и методов организации  урока повышает интерес  к предмету, формирует их историческое сознание. Я считаю, что нужно в первую очередь начать с себя! Современный  преподаватель должен обладать большим жизненным опытом, научными  знаниями, быть инициативной и творческой личностью. Это необходимо  чтобы выработать достаточно высокую компетентность в передаче знаний  обучающихся и применение полученных знаний к жизни в комплексе. Тогда  мы способны решить многие проблемы! Ведь как говорили еще древние греки: «Люди не хотят, чтобы ими управляли.  Они хотят, чтобы их вели вперед!»

Доклад на тему : Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана

Доклад на тему : Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана

Доклад на тему : Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана

Доклад на тему : Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана

Доклад на тему : Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана

Доклад на тему : Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана

Доклад на тему : Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана

Доклад на тему : Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана

Доклад на тему : Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана

Доклад на тему : Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018