Доклад на тему : Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана
Оценка 4.7
Семинары
docx
история
Взрослым
09.04.2018
Тема :Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана.
Цель: Актуализация знаний обинновационных методических подходах впреподаваний истории Казахстана.
Современное образование немыслимо без инновационных процессов. В то же время господствует позиция, согласно которой: «Инновация – это не просто создание, распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. Специфика инноваций проявляется в следующем:
-инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы;
-использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащегося;
-внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы учебных заведении.
Из инновационных методов преподавания истории Казахстана сейчас практикуют.
Преподаватели используют разные методы — проблемный урок, кейс-метод, проектные технологии.
Все методы предполагают большую самостоятельность учащихся, их диалог с преподавателем.
Необходимо использовать новые подходы и методы преподавания. Я работаю над проблемой «Личностно-ориентированный подход в преподавании истории.»В своей работе я использую следующие методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации: игровой метод, проблемный метод обучения, метод дискуссии, исследовательский метод.
Игровой метод. Игры существуют разные: ролевые, деловые. Игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляющего обучающего не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, сопоставлять, оценивать.
При этом я придерживаюсь таких правил: сделать урок интересным, но не развлекательным, эффективным, но не эффектным, обучать, играя, а не просто играть.
Игры дают установку памяти на долговременное запоминание, а азарт и переживания в ходе игры закрепляют фактический материал в памяти надолго.
Интересная игра «Кот в мешке» позволяет лучше запомнить изученный материал.Тема :Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана.
Цель: Актуализация знаний обинновационных методических подходах впреподаваний истории Казахстана.
Современное образование немыслимо без инновационных процессов. В то же время господствует позиция, согласно которой: «Инновация – это не просто создание, распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. Специфика инноваций проявляется в следующем:
-инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы;
-использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащегося;
-внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы учебных заведении.
Из инновационных методов преподавания истории Казахстана сейчас практикуют.
Преподаватели используют разные методы — проблемный урок, кейс-метод, проектные технологии.
Все методы предполагают большую самостоятельность учащихся, их диалог с преподавателем.
Необходимо использовать новые подходы и методы преподавания. Я работаю над проблемой «Личностно-ориентированный подход в преподавании истории.»В своей работе я использую следующие методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации: игровой метод, проблемный метод обучения, метод дискуссии, исследовательский метод.
Игровой метод. Игры существуют разные: ролевые, деловые. Игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляющего обучающего не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, сопоставлять, оценивать.
При этом я придерживаюсь таких правил: сделать урок интересным, но не развлекательным, эффективным, но не эффектным, обучать, играя, а не просто играть.
Игры дают установку памяти на долговременное запоминание, а азарт и переживания в ходе игры закрепляют фактический материал в памяти надолго.
Интересная игра «Кот в мешке» позволяет лучше запомнить изученный материал.
Тема.docx
Ақмола облысы білім басқармасының жанындағы
«Щучье қаласы, педагогикалық колледжі» МКҚК
ГККП «Педагогический колледж, г.Щучинск»
при управлении образования Акмолинской области
Доклад на тему :
Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана
Преподаватель: Ткачук К.С.
2015г. Тема : Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана.
Цель: Актуализация знаний об инновационных методических подходах в
преподаваний истории Казахстана.
Современное образование немыслимо без инновационных процессов. В то же
время господствует позиция, согласно которой: «Инновация – это не просто
создание, распространение новшеств, это изменения, которые носят
существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности,
стиле мышления. Специфика инноваций проявляется в следующем:
инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы;
использование инноваций приводит к качественному изменению уровня
развития личности учащегося;
внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов
системы учебных заведении.
Из инновационных методов преподавания истории Казахстана сейчас
практикуют.
Преподаватели используют разные методы — проблемный урок, кейсметод,
проектные технологии.
Все методы предполагают большую самостоятельность учащихся, их диалог с
преподавателем.
Необходимо использовать новые подходы и методы преподавания. Я работаю
над проблемой « Личностноориентированный подход в преподавании
истории.» В своей работе я использую следующие методы, обеспечивающие
создание на уроке личностно ориентированной ситуации: игровой метод,
проблемный метод обучения, метод дискуссии, исследовательский метод.
Игровой метод. Игры существуют разные: ролевые, деловые. Игра создает
атмосферу здорового соревнования, заставляющего обучающего не просто
механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать,
подбирать подходящее, сопоставлять, оценивать.
При этом я придерживаюсь таких правил: сделать урок интересным, но не
развлекательным, эффективным, но не эффектным, обучать, играя, а не
просто играть.
Игры дают установку памяти на долговременное запоминание, а азарт и
переживания в ходе игры закрепляют фактический материал в памяти
надолго.
Интересная игра «Кот в мешке» позволяет лучше запомнить изученный
материал.
Игра «Неизвестная земля», в ходе которой обучающийся выбирает любую из
предложенных ему карт атласа и тут же рассказывает, что это за страна или
государство описывает её историческое прошлое, даёт возможность
проверить знание карты. Знание дат и терминов я проверяю в виде игр «Заморочки из бочки». И такое
скучное занятие как запоминание дат, терминов становится увлекательным.
Очень интересны и полезны на уроках ролевые игры. В ходе таких игр
обучающимся предоставляется возможность выступить в роли
экскурсоводов по древним и средневековым государствам. Уроки в форме
игры «Слабое звено» позволяют закрепить пройденный материал , проверить
знание имён, фактов, событий. Урок проводится в форме «мозговой атаки»:
ответить нужно быстро, практически не задумываясь.
Метод дискуссии.
Этот метод является гибким инструментом в развитии организации,
самопознания, креативности. Метод обладает возможностями для поиска и
закрепления позитивных эталонов в коммуникативном поведении и в
отношении к себе. На этих уроках мы обсуждаем такие вопросы как :
«Перестройка: за и против»;
«Можно ли назвать наше государство правовым?»;
«Последствия большевистского переворота 25 октября 1917г» и многие
другие вопросы.
Такие уроки можно строить в виде игр «Пусть говорят», «Поединок».
Проблемный метод обучения.
Проблемная ситуация на уроке позволяет заинтересовать студентов поиском
решения той или иной проблемы. Это способствует развитию логического
мышления и получению глубоких, прочных и, главное, устойчивых знаний по
изучаемой теме.
Исследовательский метод
Исследовательская деятельность – это деятельность обучающихся связанная с
решением творческой исследовательской задачи и предполагающая наличие
основных этапов, характерных для научных работ: постановку проблемы,
изучение теории, подбор методик исследования и практическое овладение
ими, сбор материала, его анализ и обобщение, собственные выводы
Основными чертами исследовательского метода обучения являются:
постановка обучаемого в позицию исследователя;
направленность на обучение мышлению и поисковой деятельности
столкновение с противоречиями между новыми и прежними
представлениями и стимулирование обучающихся.
Существенной характеристикой каждой из этих процедур является поисковая
направленность. Важно при этом стимулирование мотивации обучающихся,
включение их в творческую исследовательскую деятельность. К такой
деятельности можно привлечь, к сожалению, не всех обучающихся, а только
любознательных, интересующихся, ищущих ответы на все вопросы. Но в этом
также проявляется личностно ориентированный подход.
На таких уроках я предлагаю обучающихся побыть в роли исследователей и
самостоятельно поискать ответ на волнующий их вопрос. Например, технологий на уроках
обучающиеся самостоятельно проводили исследовательскую работу по
вопросам: «Холокост», «Героизм казахстанцев на франтах Великой
Отечественной войне», а также по многим другим вопросам.
Исследовательскую работу обучающиеся представляют в виде доклада на
уроке ,реферата или в виде презентации.
Использование информационно – коммуникативных
истории.
Ориентирование педагога только на высокий уровень усвоения содержания,
приводит к заметной перегрузке более слабых обучающихся. В этом случае
есть угроза потери интереса к предмету у обучающихся среднего и низкого
уровня. Поэтому, на различных этапах урока необходимо создавать ситуацию
выбора, для поддержания познавательной деятельности у обучающихся.
На уроках я использую информационные технологии, которые
способствуют развитию интереса и творческих способностей обучающихся.
На уроках истории я демонстрирую обучающимся исторические видео –
хроники: «Битвы Великой Отечественной войны», «Блокада Ленинграда», и
др. Это вызывает у них неподдельный интерес, т.к. приближает к реальным
событиям прошлого.
При изучении некоторых тем я показываю отрывки из художественных
фильмов, таких как «Путь лидера» «Целина» и др. Делаю я это для того,
чтобы привлечь внимание обучающихся, зародить в них интерес к изучаемой
теме. Всё это также способствует улучшению запоминания.
При изучении культуры Казахстана я обязательно демонстрирую
обучающимся фото – презентации с изображениями национальных
музыкальных инструментов, одежды, предметы быта и.т.д.
Информационные технологии дают возможность не только рассказать
обучающимся о чём то, но и показать.
Опыт работы по данной теме показал, что использование игровой метод,
проблемный метод обучения, метод дискуссии, исследовательский метод
позволяет обучающимся развить навыки межличностного взаимодействия,
приобретенные обучающихся в других видах деятельности, умение и
способность к продуктивной деятельности. Обучающихся свободно
оперируют знаниями, лучше усваивают причинноследственные,
хронологические и другие связи. Разнообразие форм и методов организации
урока повышает интерес к предмету, формирует их историческое сознание. Я
считаю, что нужно в первую очередь начать с себя! Современный
преподаватель должен обладать большим жизненным опытом, научными
знаниями, быть инициативной и творческой личностью. Это необходимо
чтобы выработать достаточно высокую компетентность в передаче знаний
обучающихся и применение полученных знаний к жизни в комплексе. Тогда
мы способны решить многие проблемы!
Ведь как говорили еще древние греки: «Люди не хотят, чтобы ими управляли.
Они хотят, чтобы их вели вперед!»
Доклад на тему : Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана
Доклад на тему : Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана
Доклад на тему : Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана
Доклад на тему : Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана
Доклад на тему : Методические подходы к преподаванию Истории Казахстана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.