Как часто это бывает, ищем счастье, мечтаем о чем-то иллюзорном, несбыточном, а находим его, казалось бы, в обыденном. Кто-то в своей семье, детях, кто-то в любимой работе. Так случилось и со мной.
Музыка сопровождает меня с первых шагов по жизни. Нежный напев маминой колыбельной, робкие аккорды первой любви всегда звучат в моей душе, наплывают великой радостью, которой хочется поделиться со людьми.
Уже в детстве я твердо решила стать учителем музыки и стала им. Люблю свою работу и считаю. Что это мое призвание, мое состояние души. Не могу жить без школы, без моих учеников, их шалостей и причуд, радостей и тревог, восторгов и обид. Они – моя гордость, моя боль, моя надежда.
Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки – это постоянное творческое общение между музыкой, учителем и детьми, между композитором, исполнителем и слушателем. Чтобы воспитывать, необходимо создавать на уроках атмосферу увлеченности, заинтересованности; словом, музыка должна завоевывать души школьников.
Урок музыки внутренне родственен театральному спектаклю: учитель выступает в роли режиссера, а дети – актеры. Без внутреннего горения, без озаренности идеей урока лучше не приходить к детям. Но как сделать творческое вдохновение учеников? Конечно, это проблема.
Сегодня в связи с разработанной под руководством Д.Б.Кабалевского системой музыкального воспитания школьников вопрос о педагогическом творчестве учителя музыки (как и любого школьного учителя) зависит, с одной стороны, от педагогической направленности его личности, способности к педагогической деятельности, а с другой стороны – от его профессиональных знаний, владения музыкально-педагогической техникой
Доклад.docx
Доклад на тему: « музыка со
мной всегда».
Как часто это бывает, ищем счастье, мечтаем о чем-то
иллюзорном, несбыточном, а находим его, казалось бы, в
обыденном. Кто-то в своей семье, детях, кто-то в любимой
работе. Так случилось и со мной.
Музыка сопровождает меня с первых шагов по жизни.
Нежный напев маминой колыбельной, робкие аккорды
первой любви всегда звучат в моей душе, наплывают великой
радостью, которой хочется поделиться со людьми.
Уже в детстве я твердо решила стать учителем музыки и
стала им. Люблю свою работу и считаю. Что это мое
призвание, мое состояние души. Не могу жить без школы, без
моих учеников, их шалостей и причуд, радостей и тревог,
восторгов и обид. Они – моя гордость, моя боль, моя
надежда.
Урок музыки – основная форма организации музыкального
воспитания в школе. Урок музыки – это постоянное
творческое общение между музыкой, учителем и детьми,
между композитором, исполнителем и слушателем. Чтобы
воспитывать, необходимо создавать на уроках атмосферу
увлеченности, заинтересованности; словом, музыка должна
завоевывать души школьников.
Урок музыки внутренне родственен театральному
спектаклю: учитель выступает в роли режиссера, а дети –
актеры. Без внутреннего горения, без озаренности идеей
урока лучше не приходить к детям. Но как сделать
творческое вдохновение учеников? Конечно, это проблема.
Сегодня в связи с разработанной под руководством
Д.Б.Кабалевского системой музыкального воспитания
школьников вопрос о педагогическом творчестве учителя
музыки (как и любого школьного учителя) зависит, с одной
стороны, от педагогической направленности его личности,
способности к педагогической деятельности, а с другой стороны – от его профессиональных знаний, владения
музыкально-педагогической техникой. Известные педагоги,
определяя специфику творческой деятельности школьного
учителя музыки, обращают внимание на ее многоплановость.
Вот, что в связи с этим говорит известный музыковед
Б.ВАстафьев:
«…Музыкальный педагог в общеобразовательной школе не
должен быть «спецом» в одной какой-либо области музыки.
Он должен быть и теоретиком, и регентом, но в то же время
и музыкальным историком, и музыкальным этнографом, и
исполнителем, владеющим инструментом, чтобы всегда быть
готовым направить внимание в ту или иную сторону. Главное
же, он должен знать музыкальную литературу, то есть
музыкальные произведения в возможно большем количестве,
чтобы не чувствовать в музыкальной эволюции провалов от
композитора к композитору или зияющих пустот в
творчестве одного композитора…»
С педагогической практикой приходит опыт. Сама жизнь,
ученики заставляют совершенствовать формы работы,
методы воздействия на ребенка через искусство, овладевать
теорией.
Приветствую программу по музыке Д.Б.Кабалеского, по
которой работаю много лет. Считаю эту программу
эмоциональной, обучающей, воспитывающей, несущей
огромные возможности для развития творческого
потенциала учителя и радости созидания и для учителя, и
для ученика.
Но программа – не догма. Взяв ее за основу, учитель
открывает себе путь дальнейшего развития. Жить без
фантазии, без поиска грустно. Необходимо, чтобы учеба в
школе была направлена на развитие личности детей,
способствовала их самораскрытию. Как важно, чтобы учитель
всегда помнил, что он формирует человека!
Ученики очень чутко реагируют на манеру учителя
говорить, его внешний вид. А главное, на отношение учителя
к своему предмету. Если ученикам скучно, необходимо пересмотреть ход урока по этапам, определить, где
потеряны связи, взаимопонимание, и были ли они.
Стремиться к взаимопониманию, к совместному
переживанию очень важно. Ведь наш урок обращен к душе
ученика, и потому в нем присутствует многообразие форм.
«Сегодня остро встает проблема формирования в человеке
не только «коллективного сознания», но и развития в нем его
индивидуальных творческих способностей, дарований,
талантов, которые в первую очередь реализуются в школе, в
процессе обучения и воспитания». – эти слова написал
художник Г.Н.Филонов почти 20 лет назад. Как же они
актуальны сегодня!
Каждый урок – поиск. «Творческий труд в нашем сложном
многогранном деле начинается там, где загорается искра
живой мысли, идущей ответ на вопросы, которые выдвигает
жизнь», - писал В.Сухомлинский. Ведь урок искусства – это
урок общения. «Искра живой мысли» должна загораться на
уроке. Уроки должны быть жизненными, не похожими друг
на друга. В чем смысл уроков по искусству в
общеобразовательной школе при одночасовом занятии в
неделю? Что можно сделать за это время, и что нужно
делать на этих уроках, занимаясь с детьми, у которых не
выработан музыкальный слух, отсутствуют вокальные
данные? Какое место должен занимать урок искусства и
какие задачи выполнять?
Известно, что у младших школьников ярко проявляется
творческое начало, они чрезвычайно изобретательны в
передаче интонаций, в подражании, легко воспринимают
образное содержание сказок, историй, песен, музыкальных
пьес, им свойственна природная активность, вера в свои
творческие возможности. Все это является ценным началом
для творческого развития младших школьников. Творчество
активизирует память, мышление, наблюдательность,
целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех
видах деятельности. В музыкальном творчестве ведущую роль играет синтез
эмоциональной отзывчивости и мышления, абстрактного и
конкретного, логики и интуиции, активности. Творчество
ребят связано с самостоятельными действиями, с умением
оперировать известными им музыкально-слуховыми
представлениями, навыками. Процесс музыкального
познания в атмосфере творчества приобретает развивающий
характер.
Детское творчество на уроках музыки, конечно, не
искусство, оно представляет собой познавательно-поисковую
музыкальную практику. Творчество учащихся тем и ценно,
что они сам открывают что-то новое, раннее не известное им
в мире музыки.
Воспитательное значение детского творчества
оценивается педагогами достаточно высоко. Так,
Б.В.Астафьев писал, что творчество способствует более
глубокому освоению музыкального материала и развитию
музыкальности детей. Согласно мнению Н.А.Ветлугиной,
творчество является важным условием и средством развития
способности образного видения мира.
Доклад на тему: « музыка со мной всегда».
Доклад на тему: « музыка со мной всегда».
Доклад на тему: « музыка со мной всегда».
Доклад на тему: « музыка со мной всегда».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.