Доклад на тему " Образовательное пространство урока в соответствии с ФГОС"
Оценка 5

Доклад на тему " Образовательное пространство урока в соответствии с ФГОС"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика +1
Взрослым
20.01.2018
Доклад на тему " Образовательное пространство урока в соответствии с ФГОС"
Как кабинет помогает в проведении уроков? В кабинете имеются различные средства для получения быстрой обратной связи с детьми. Учебный кабинет оснащен компьютером, мультимедийным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС. Планировка парт регулярно изменяется в соответствии с использованием различных форм работы, либо парты постоянно стоят таким образом, что это позволяет использовать на уроке различные формы работы детей (фронтальную, парную, групповую)Кабинет соответствует требованиям ФГОС, помогает в проведении уроков. Комфорт образовательного пространства-залог успешного урока.
выступление мо.docx
МО  учителей  начальных классов Трюфилькина А.Г. «Образовательное пространство урока в соответствии с ФГОС  НОО » В   современном   образовании часто встречается термин ­ образовательное пространство. В настоящее  время  это понятие вводится   в категориальный аппарат  педагогики, глубоко  исследуются  различные  его  аспекты. Анализ литературы   по   данной   проблеме   показывает,   что   образовательное пространство как   совокупность ценностей и образцов   успешного решения задач   на   уроке     служит   источником   развития   личности,   общности   детей. «Образовательное пространство» пока еще не научное понятие, это скорее метафора,   фигура   речи,   призванная   описать   то,   что   не   схватывается строго   научным   языком. Метафора   образовательного   пространства эвристична.  Сначала посмотрим на обычное пространство жизни так, как это делает ребенок, и проследим его путь в пространство образования. Рано или поздно   ребенок   попадает   в   пространство,   специально   созданное   для дошкольного, а затем, школьного образования. История культуры знает эпохи, когда   специализированного   пространства   образования   не   было,   и   дети естественно   врастали   во   взрослую   жизнь. Современное   пространство образования   человека   высоко   специализировано.   Предметы,   организация времени,   видов   деятельности   детей   и   отношение   педагогов   подбираются специально и служат развитию у ребят определенных качеств. Основным   видом   деятельности   ребенка   в   школе   является   учение, оно   должно   быть   организовано   не   с   учетом   индивидуальных особенностей учащихся, а на их основе, и поэтому образовательное пространство отвечает следующим требованиям: 1.Предоставление     обучающимся     многообразия   знаний   и   видов деятельности   для   опробования   своих   сил   и   возможностей, проявления интересов и склонностей. 2.Переход   от   пассивных   форм   обучения   к   деятельному   обучению; вовлечение   обучающихся   в   активную   познавательную   деятельность посредством разнообразных форм. 3.Учет физиологических и психических особенностей обучающихся с целью сохранения их здоровья. Знание личностных особенностей каждого ребенка помогает более рационально и эффективно спланировать образовательное пространство. Меняются   цели   и   содержание   образования,   появляются   новые   средства   и технологии обучения, но урок остается главной формой обучения. Эта форма многие столетия определяла лицо школы, являлась ее «визитной карточкой». Безусловно, и современная школа держится на уроке, который определяет   ее   социальный   и   педагогический   статус,   роль   и   место   в становлении,   развитии   и   педагогов,   и   школьников.   С   урока   начинается учебно­ воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков.  Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели – чего учитель хочет добиться; затем установления средства – что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа – как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.   необходимость   В настоящее время инновационная деятельность в сфере образования вызвана необходимостью изменения содержания и организации образования. Поэтому возникает     в   изменении   структуры   образовательного пространства. В течение последних лет ученые­педагоги все чаще обращаются к   идее   образовательного   пространства   при   решении   педагогических, организационно­управленческих     «образовательное пространство»  стало   обсуждаемой   категорией   педагогики   не   только   среди ученых, но и среди педагогов общеобразовательных школ. Это обусловлено введением данного термина в содержание Государственных образовательных стандартов нового поколения. задач.   Понятие Понятие   «образовательного   пространства»   было   введено   авторами   Исаком Давидовичем  Фруминым  и Борисом Данииловичем  Элькониным еще в 90­ые годы.   Но   сами     говорили     о   том,   что   понятие   необходимо   «обновить». Поскольку   в   той   работе   речь   в   большей   степени   шла   об   образовательных средах,   а   не   об   образовательном   пространстве.   И   до   настоящего   времени понятие   образовательного   пространства   в   научных   исследованиях наполняется различным содержанием. 1.«…Образовательное   пространство   человека   представляет   собой   вид пространства, место,   охватывающее   человека   и   среду   в   процессе   их взаимодействия, результатом которого является приращение индивидуальной культуры образующегося.» 2.«…Образовательное   пространство   является   сферой   взаимодействия   трех его субъектов ­ учителя, ученика и среды между ними.» 3.«…Говоря   об   образовательном   пространстве,   мы   имеем   в   виду   набор определенным   образом   связанных   между   собой   условий,   которые   могут оказывать влияние на образование человека. При этом по смыслу в самом понятии образовательного пространства не подразумевается включенность в него   обучающегося.   Образовательное   пространство   может   существовать   и независимо от обучающегося.» В самом общем смысле «пространство» понимается как окружение, среда. Образовательное   пространство ­   вид   пространства,   место,   охватывающее человека   и   среду   в   процессе   их   взаимодействия,   результатом   которого выступает   приращение   индивидуальной   культуры   образующегося Образовательное   пространство­   система   влияний   и   условий   формирования личности учащегося, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном   и   пространственно­предметном   окружении.   Говоря   об образовательном   пространстве,   мы   имеем   в   виду   локальное   пространство учебного   заведения,   и,   в   частности,   конкретное   пространство   урока (микропространство).   Модель   образовательного   пространства   урока ,ориентированного   на   новый   образовательный   стандарт,   состоит   из   трех основных   компонентов:   пространственно­предметный,   технологический, социальный. Каждый из названных компонентов модели состоит из комплекса необходимых элементов. Образовательное пространство, с одной стороны, «захватывает» некоторую часть   окружающей   среды,   выделяя   то,   что   мы   называем   образовательной средой,   с   другой   стороны   –   человека,   где   он   как   участник   процесса образования выступает в качестве образующегося. Образовательное пространство представляет собой вид пространства, место, охватывающее человека и среду в процессе их взаимодействия, результатом которого выступает приращение индивидуальной культуры образующегося Естественный тип образовательного пространства не может лежать в основе педагогической   деятельности,  однако   данное   обстоятельство   не   исключает естественного влияния педагога на ученика и обучающихся друг на друга. Субъектная   позиция   учителя,   манера   говорить,   жесты,   мимика   и   многое другое,   что   может   специально   им   и   не   осознаваться,   имеет   немаловажное значение для образовательного процесса.  Уровни образовательного пространства: ­индивидуальный,   где   в   качестве   образующегося   выступает   отдельный человек     личностное образовательное пространство); (индивидное   образовательное   пространство, ­групповой,   в   качестве   образующегося   выступают   социальные   группы   и коллективы (групповое, в некоторых случаях, коллективное образовательное пространство);  Образовательное   пространство   школы   как   совокупность   ценностей   и образцов успешного решения жизненных задач служит источником развития личности,   Это   особым   образом   организованная социокультурная   и   педагогическая   среда,   стимулирующая   развитие   и саморазвитие каждого включенного в нее индивида, это система условий для личностного   и   творческого   развития   детей   и   педагогов   ­   всех   субъектов образовательного процесса, это среда развития и воспитания личности.   общности   детей. Образовательное   пространство   школы   ограждает   младших   школьников   от асоциальных влияний, формирует навыки духовного противостояния им. Оно является   средой   для   свободного   выбора   действий,   оценок,   отношений, обеспечивает   им   чувство   защищенности,   что   во   многом   определяется личностью   учителя,   его   образом   жизни.   Младший   школьник   осваивает систему ценностей, норм, стереотипов общества, у него складывается система внутренних регуляторов, привычных форм поведения. В нем он не просто адаптируется к жизни, к социальной среде, а является творцом своей жизни, преобразует себя, самореализуется. Важно   отметить,   что   кроме   школьного   пространства   выделяется   "я   ­ пространство" (пространство   личных  переживаний,  проблем  и  способов их решения;   событийное   пространство;   пространство   взаимоотношений   и взаимодействия   с   детьми,   педагогами;   пространство   предметное), пространство класса. Пространственную структуру класса можно представить в   виде   автономных   зон:   учебной,   игровой,   личностно­ориентированной.   В учебной зоне находятся столы учащихся и педагога, доска. Игровое   пространство   выполняет   в   начальных   классах   роль   амортизатора возрастного   кризиса,   способствует   скорейшей   адаптации   ребенка   к   школе. Создание условий, органично сочетающих игровые типы жизнедеятельности, позволяет   младшим   школьникам   ярко   проживать   жизнь,   реализовать потребность   в   самоутверждении   и   самореализации,   а   это   в   свою   очередь обеспечивает и самоусовершенствования личности. Игровое пространство не ощущается как тренажер   социальной   и   личностной   активности,   это   и   есть   сама   жизнь,   в которой всегда находится место творчеству и импровизации. Игра позволяет создать обособленное пространство для "внутренней социализации" каждого ребенка , стать школой приобретения опыта общественной жизни, социальной активности. самообновления эффект     педагогический Личностно­ориентированное   индивидуального обучения, досуга, для более тесного общения на уроке. Образовательное пространство кабинета соответствует современному начальному образованию. предназначено пространство для     В кабинете имеются различные средства для получения быстрой обратной связи  с  детьми. Учебный  кабинет  оснащен  компьютером,  мультимедийным оборудованием  в соответствии с требованиями ФГОС. На   передней   стене   класса­кабинета   расположен   алфавит,   таблицы   по русскому языку и математике. Учебный   кабинет   представляет   собой   особую   развивающую   среду, позволяющую   реализовывать   цели,   ценности   и   принципы   личностно­ ориентированного   и   системно­деятельностного   подхода.   Эта   развивающая среда   способствует   раскрытию   индивидуальности   каждого   ученика,   его творческой   самореализации,   поощряет   к   развитию   у   него   инициативы   и самостоятельности, создает возможности для обучения учащихся на основе их личной активности. Планировка   парт   регулярно   изменяется   в   соответствии   с   использованием различных форм работы, либо парты постоянно стоят таким образом, что это позволяет   использовать   на   уроке   различные   формы   работы   детей (фронтальную, парную, групповую)   в     учителя     стремлении     заключается     условиях,   чувствовал   Основной     целью   организации   образовательного   пространства     урока   по стандартам     так   построить, смоделировать     процесс     обучения,   чтобы   каждый     ученик     оказался   в благоприятных     всего образовательного  пространства  урока. Образовательная среда должна способствовать обеспечению комфортности, эмоциональной   насыщенности,   обеспечивать   благоприятный   ритм   и   темп урока. Комфорт образовательного пространства - условие успешного урока.   комфортное     влияние

Доклад на тему " Образовательное пространство урока в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему " Образовательное пространство урока в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему " Образовательное пространство урока в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему " Образовательное пространство урока в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему " Образовательное пространство урока в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему " Образовательное пространство урока в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему " Образовательное пространство урока в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему " Образовательное пространство урока в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему " Образовательное пространство урока в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему " Образовательное пространство урока в соответствии с ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018