Доклад на тему : "Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка"
Оценка 4.7
Научные работы
docx
английский язык
11 кл
11.10.2017
Как часто готовясь к уроку английского языка учитель думает о новом и интересном задании, об упражнениях, которые заинтересовали бы учащихся. Я думаю, мы сталкиваемся с этой проблемой перед каждым уроком. Именно поэтому я решила систематизировать и обобщить весь материал и упражнения по теме "Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка" и в данной статье представить их.Как часто готовясь к уроку английского языка учитель думает о новом и интересном задании, об упражнениях, которые заинтересовали бы учащихся. Я думаю, мы сталкиваемся с этой проблемой перед каждым уроком. Именно поэтому я решила систематизировать и обобщить весь материал и упражнения по теме "Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка" и в данной статье представить их.
Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка.docx
"Современные методы и приемы работы с текстом на уроках
английского языка"
Как часто готовясь к уроку английского языка учитель думает о новом
и интересном задании, об упражнениях, которые заинтересовали бы учащихся.
Я думаю, мы сталкиваемся с этой проблемой перед каждым уроком. Именно
весь материал и
поэтому я решила систематизировать и обобщить
упражнения по теме "Современные методы и приемы работы с текстом на
уроках английского языка" и в данной статье представить их.
Не секрет, что сегодня наши ученики не особо любят читать. Хотя
чтение один из основных источников получения информации, работа с
текстом это еще и обогащение лексического запаса, расширение кругозора
учащихся. Потребность в чтении на иностранном языке будет обеспечена
тогда, когда содержание предлагаемых учащимся текстов и подобранных
методов обучения чтению будут соответствовать их познавательным
запросам, уровню их интеллектуального развития, а также их возрастным
особенностям. Для того, чтобы наши дети могли успешно развиваться в
современном мире, они должны уметь находить источники информации,
работать с ней и оценивать её. Нет сложности в том, чтобы найти
информацию, трудность заключается в неумении работать с ней. При помощи
различных методических приемов возможно разрешить данную ситуацию.
Далее попытаюсь привести некоторые задания, которые я применяю на своих
уроках английского языка.
"БИНГО"
Учащиеся получают таблицы с определенными словами из текста.
Прослушивают текст, когда встречают слово из таблицы, то отмечают его.
Тот, кто отметил все слова, кричит "Бинго!" "Ассоциации"
Учащимся предлагается следующее задание по тексту: 1) Прочтите заголовок.
Какие ассоциации возникают после прочтения заголовка данного текста? 2) О
чем этот текст? Ваши предположения. После чтения текста учащиеся
сравнивают свои ассоциации с информацией из текста.
"Ключевые слова"
Учитель выбирает из текста 45 ключевых слова, выписывает их на доску.
Ученики высказывают предположения о том, как они будут применяться в
контексте. Затем при
предположений.
работе с текстом проверяется правильность
"Перепутанные логические цепочки"
На отдельных листах выписываются 56 фраз, связанных логически,
перетасовываются и предъявляются ученикам. Предлагается восстановить
порядок.
"Пазлы"
Учитель предварительно разрезает несколько или один текст и перемешивает
их. Учащиеся могут работать в группах или отдельно. Они должны
восстановить предложенные им тексты в нужной последовательности.
"Пропущенные слова"
Учитель раздает текст с пропусками и список с пропущенными и лишними
словами. Учащиеся могут работать в небольших группах.
"Толстые и тонкие вопросы"
Этот прием я использую после прочтения текста, когда учащиеся должны
задать "thin questions",(who...? when..?.what..?.) требующие однозначных ответов и "thick questions",(why...?explain why..?.If you were...would you..?.)
предполагающие объяснение и рассуждение. Учитель записывает вопросы на
доске и предлагает ученикам ответить на них. Еще как вариант учащиеся
могут сами записывать вопросы (работая в группах), обсуждать их и задавать
другим группам, выбрав наиболее интересные.
"Кластеры"
Суть этого метода заключается в выделение смысловых единиц текста и
графическом их оформление в определенном порядке в виде грозди. В центре
заголовок текста, а вокруг нее крупные смысловые единицы. Покажу данный
метод на примере темы "MASS MEDIA" для 8 класса (УМК " Enjoy English"
М.З. Биболетовой.)
MASS MEDIA
TV
channels
BBC
INTERNET
NEWSPAPERS
"Редукция текста"
Учащиеся читают текст из 2030 предложений и сокращают его до 1012
предложений. Главное условие основной смысл предложенного текста
должен быть сохранен.
"Два текста"
Учитель предлагает два текста для прочтения учащимися ( или читает сам
вслух). Тексты по объему небольшие, 50 70 слов( в зависимости от уровня
подготовки учащихся). Затем учащиеся пытаются пересказать как можно
точно первый текст. "Составь свой текст"
Учащимся предлагается до 10 вопросов к незнакомому тексту. Отвечая на
вопросы, дети должны составить небольшой рассказ. По возможности каждый
ученик должен прочитать свой рассказ вслух, а затем сравнивают свои ответы
с оригиналом текста.
Метод "Инсерт"
Используя этот прием, учащиеся делают пометки на полях при работе с
текстом.
vесли то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете
+ новая информация для вас
то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что
знаете.
? то, что вы читаете непонятно или вы хотите получить более подробные
сведения.
Для младших классов можно использовать не более двух символов( ,+).
После чтения текста с маркировкой учащиеся заполняют маркировочную
таблицу, состоящую из четырех колонок.
V
+
?
Доклад на тему : "Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка"
Доклад на тему : "Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка"
Доклад на тему : "Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка"
Доклад на тему : "Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка"
Доклад на тему : "Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка"
Доклад на тему : "Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.