Доклад на тему "Аутизм"
Оценка 4.9

Доклад на тему "Аутизм"

Оценка 4.9
Лекции
docx
родителям +1
Взрослым
16.11.2018
Доклад на тему "Аутизм"
Аутизм- достаточно широкое заболевание, которое характеризуется нарушением у ребенка способности к нарушению и к познанию окружающего мира. Основная и доказанная причина- это вирусная инфекция у матери во время беременности. Для развития аутизма необходимы органические изменения строения головного мозга у ребенка
аутизм.docx
Аутизм у детей. Аутизм   –   достаточно   серьезное   заболевание,   которое   характеризуется   нарушением   у   ребенка способности к общению и познаванию окружающего мира.    Основная и доказанная причина возникновения аутизма у детей ­ вирусная инфекция у матери во время беременности. Для развития аутизма необходимы органические изменения строения головного мозга. Очень часто такие изменения возникают, если мать ребенка во время беременности перенесла некоторые   вирусные   инфекции   (корь,   краснуха,   ветряная   оспа).   Эти   инфекции   нарушают   процесс внутриутробного формирования головного мозга и таким образом способствуют развитию аутизма. При аутизме ребенок не узнает никого, не улыбается. С ребенком невозможно установить зрительный контакт: ребенок смотрит как бы сквозь людей, не воспринимая их как живые объекты. Специфических признаков аутизма является наличие бессонницы: дети довольно длительное время бодрствуют, при этом   их   глаза   всегда   открыты,   они   не   капризничают,   но   и   не   спят.   Очень   часто   такое   состояние интерпретируется как норма, так как в этот период все еще происходит формирование режима сна и бодрствования ребенка.  В   более   старшем   возрасте,   когда   ребенок   начинает   сидеть,   появляются   характерные   для   аутизма повторяющиеся монотонные движения: ребенок может сидеть в кроватке и раскачиваться из стороны в сторону. При этом он может продолжать это делать длительное время, не обращая внимания ни на какие внешние раздражители. Такое состояние может возникать в любое время суток, а так как детей продолжает беспокоить бессонница, то очень часто такие раскачивания возникают в ночное время.   Дети  с аутизмом   слышат, но их сознание находится  в своем  собственном мире, который создал ребенок,   поэтому   они   ни   как   не   реагируют   на   внешние   раздражители   до   тех   пор,   пока   они   не доставляют ребенку дискомфорт. Основным клиническим признаком аутизма является неспособность к общению. Дети с заболеванием не воспринимают окружающих людей и не видят в них предмет для общения. Они могут пройти мимо человека, как мимо дерева, совершенно не обратив на него никакого внимания.  Дети с аутизмом очень восприимчивы к перемене окружающей обстановки. При этом для них большое значение   имеет   отсутствие   какой­либо   вещи,   нежели   отсутствие   человека.   Они   могут   не   замечать отсутствие матери на протяжении двух недель и более, но заметят отсутствие старого зонта, который висел на вешалке в углу. При этом изменения окружающей обстановки полностью выбивает таких детей из распорядка жизни: они не знают, чем им дальше заниматься, куда идти. Еще   одной   особенностью   детского   аутизма   является   «умное»   выражение   лица.   Кажется,   что   дети постоянно   сосредоточено   над   чем­то   думают.   Так   же   у   детей   может   появляться   недовольное выражение лица в присутствии людей, которое сменяется на удовлетворенное при их отсутствии в помещении, где находится ребенок. Лечение аутизма Лечение детей с аутизмом – это длительный, сложный, трудоемкий процесс, который истощает не только   физически,   но   и   психологически.   Основная   методика   лечения   ребенка   –   это   беспрерывное повторение и закрепление выученных навыков. 2. Родители должны понимать, что лечение ребенка с аутизмом – это задача не только врача, но и всех родственников ребенка. Лечение не прекращается ни на минуту и продолжается за стенами кабинета психиатра   дома,   на   улице,   в   детском   саду.   3 Лечение   ребенка   с   аутизмом   –   это   беспрерывное повторение. Изо дня в день придется повторять одно и то же (например, застегивать пуговицу на рубашке),   пока   ребенок   не   научится   это   делать.   Но   даже   после   изучения   какого­либо   навыка необходимо   периодически   возвращаться   к   его   повторению,   так   как   даже   полученные   навыки   со временем могут теряться. 4. Ребенок   должен   иметь   точный   распорядок   дня.   Он   должен   знать,   что   ему   делать   в   следующую минуту. Отсутствие такого распорядка дезорганизует детей. 5. Окружающая обстановка должна быть максимально неизменчивой. Все предметы должны лежать строго на своих местах. 6. Необходимо стараться привлечь внимание ребенка. Для этого нужно несколько раз обращаться к нему по имени.  Не   стоит   ожидать   чуда,   что   через   неделю   лечения   ваш   ребенок   станет   совершенно   нормальным. Лечение детей с аутизмом продолжается всю жизнь и не прекращается ни на день.  Браун Виалина  находится на домашнем обучении в МОБУ СОШ с.  Пришиб первый год.   Она имеет заключение F­72 ( УО­средняя степень) , симптоматическая эпилепсия сложного генеза ( отягощенная наследственность,   перенатальная   патология,   энцефалопатия)   с   вторичными­   генерализованными приступами, грубой задержкой речевого развития, аутистическими проявлениями, нарушение функции тазовых   органов   (   недержание   мочи   и   кала).           Вся   моя   работа     имеет   здоровье   сберегающее направление. За этот год у нас не много результатов, но они есть.  Девочка начала воспринимать  меня, разрешает к себе прикасаться. Виалина научилась сидеть на занятиях,  мы этому обучались в течении 2х месяцев.  Во время занятий плохо идет на контакт с педагогом, быстро устает, отвлекается, поэтому в свое   работе     несколько   видов   деятельности.   Моя   работа  заключается   в   развитии   общей   и   мелкой моторики, научение навыков самообслуживания.   Самая большая моя заслуга – это то, что   Виалина научилась есть ложкой.     Девочка  не воспринимает любые действия, выходящие за рамки привычных, поэтому я  стараюсь   придерживаться привычных для ребенка процедур.  Мы начали заниматься с 10 минут,  на данный момент у на по 25 минут занятие.   Моя  одна из основных задач и родителей необходимо научить ребенка слову "стоп". Дело в том, что эти дети, имея различные фобии, могут не замечать реальных опасностей: переходить улицу перед машиной,  приближаться  к  горячим  предметам.   Если  ребенок   будет  знать  слово   "стоп",  это  может уберечь его от травм. Сделать это можно следующим образом: внезапно прекратить какое­то действие и твердо сказать "Стоп", со временем он поймет, чего от него добиваются.    Основное занятие с Виалиной   ­ это занятия с карточками. Я использую карточки, для начала не больше 5. На них могут быть изображены предметы или люди, выполняющие определенные действия. Эти карточки можно использовать и для объяснения порядка действий. Например, подготовка ко сну разбивается на несколько действий, и на каждое действие заготавливается карточка. Сначала четко произносится: " Пора спать" и далее демонстрируются карточки. Карточки могут быть следующие: "снять одежду", "надеть пижаму", "почистить зубы", "умыться", "сходить в туалет", "пойти спать" и последней, картинка спящего ребенка. Показ картинок должен сопровождается объяснением, но не многословным. Только четкое название действий и ничего больше. Через несколько месяцев, может быть даже через год, достаточно будет сказать "пора спать" и ребенок будет знать, что ему нужно делать.  Это произойдет только в результате регулярных занятий. Такие карточки должны быть на все действия "гулять", "кушать", "читать", "рисовать".

Доклад на тему "Аутизм"

Доклад на тему "Аутизм"

Доклад на тему "Аутизм"

Доклад на тему "Аутизм"

Доклад на тему "Аутизм"

Доклад на тему "Аутизм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018