Педагогическая
деятельность -
это тот вид деятельности,
на результат которой
оказывает влияние
характер отношений
между ее участниками.
Авторитет педагога -
это, прежде всего, средство
воспитательного воздействия на
студента
Авторитетной личности как бы
авансируется успех.
Личности, признающейся
авторитетной, приписывается
компетентность и в других
областях.
АВТОРИТЕТ — (фр. autorite,
от лат. auctoritas власть).
1) мнение знающего
человека, принимаемое на
слово
2) почет, сила и особенное
влияние, которым
пользуются могущество,
мудрость, знание,
добродетель
Авторитет (нем. Autorität, от
лат. auctoritas — «власть, влияние») — в
общем смысле: значение и основанная на
значении или с ним соединённая власть;
в узком — влияние умственное,
побуждающее уважение, доставляемое
обладанием превосходной и признанной
власти или выдающейся и признанной
мудрости, знания, добродетели.
Влияние индивида, основанное на
занимаемом им положении, должности,
статусе и т. д.
Авторитет – отличительная
особенность лица, благодаря которой
заслужено доверие и может
оказываться влияние на других лиц.
Авторитет – способность направлять,
не прибегая к принуждению, логику
мышления и поступки другого человека
по желательному пути.
Виды ложного
авторитета :
Авторитет подавления
Авторитет расстояния
Авторитет педантизма
Авторитет резонерства
Авторитет мнимой доброты
Истинный же авторитет -
это такое отношение студентов к
преподавателю которое
побуждает учащихся быть все
время младшими товарищами
учителю, то есть участвовать
вместе с ним и под его
руководством во всех делах
Основные составные
компоненты авторитета
преподавателя:
Любовь к детям и своей профессии
Культура поведения преподавателя
Умение держать себя в аудитории
Педагогический оптимизм
«Любимые» и «нелюбимые» студенты
Знание своего предмета
Педагогический такт
Стиль взаимодействия