Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, мышление, память. Эмоциональный фон присутствует в ощущениях, которые могут быть приятны или неприятны. Влияние эмоций сказывается на восприятии: для радостного всё вокруг приятно, рассерженный замечает в предмете своего гнева лишь то, что усиливает его раздражение. Хорошее настроение улучшает процесс запоминания. Благодаря эмоциональной памяти долго помнятся пережитые события. Эмоции связаны и с забыванием: ребёнок быстро забывает то, что эмоционально нейтрально и не имеет для него большого значения.
доклад №4 эмоции и дети.doc
Доклад на тему:
«Эмоции и дети»
Составила воспитатель:
Завалишина Н.В. В работе с детьми с ограниченными возможностями большое внимание я
уделяю развитию эмоционально – волевой сферы детей. Исследование эмоций и
их развитие имеют существенное значение для разработки общих проблем
онтогенеза человеческой психики, который не может быть сведён только к
развитию интеллекта все изменения в познавательной деятельности, которые
происходят на протяжении детства у детей с ограниченными возможностями в
развитии, необходимо связывать, как справедливо указывал Л.С. Выготский, с
глубокими изменениями в мотивационно – эмоциональной сфере личности
ребёнка.
Изучение генезиса человеческих эмоций имеет весьма важное психолого –
педагогическое значение: воспитание предполагает не только развитие у детей
определённой системы знаний, умений и навыков, но и формирование
эмоционального отношения к действительности и к людям. Эмоции
воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие,
мышление, память. Эмоциональный фон присутствует в ощущениях, которые
могут быть приятны или неприятны. Влияние эмоций сказывается на
восприятии: для радостного всё вокруг приятно, рассерженный замечает в
предмете своего гнева лишь то, что усиливает его раздражение. Хорошее
настроение улучшает процесс запоминания. Благодаря эмоциональной памяти
долго помнятся пережитые события. Эмоции связаны и с забыванием: ребёнок
быстро забывает то, что эмоционально нейтрально и не имеет для него большого
значения.
Существуют определённые закономерности соотношения эмоциональных
состояний с качеством мышления: счастье имеет тенденцию способствовать
выполнению познавательной задачи, тогда как несчастье тормозит её
выполнение. Положительные эмоции увеличивают мотивацию, а отрицательные её уменьшают. Волевые процессы связаны с эмоциями. Настроение отражается
на всех этапах волевого акта: на осознании мотива, принятии решения и
развёртывании процесса достижения цели, завершающегося выполнением
принятого решения.
Так эмоциональная привлекательность умножает силы ребёнка, облегчает
выполнение решения. Вместе с тем решения, принятые в состоянии
эмоционального напряжения, в гневном раздражении, потом не выполняются.
Способность к волевому усилию снижена у детей с ограниченными
возможностями развития. Равнодушный с тусклыми эмоциями ребёнок не
может быть волевым.
Не только эмоции воздействуют на волевые процессы, но и процесс
достижения цели может вызвать целую гамму чувств, в том числе и
отрицательных. Для коррекции волевых процессов у умственно – отсталых
детей необходима сбалансированность эмоций, поэтому при развитии эмоций
важно не просто научит детей стимулировать себя в процессе волевого действия
с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций,
неизбежно возникающих в процессе деятельности, либо невозможно представить
какую – то деятельность без неудач, ошибок, срывов.
Часто возникающие отрицательные ситуации, невнимательные окружающие,
неумение справиться с возникшей проблемой приводит к нарушению
эмоционального состояния ребёнка. И если вовремя не обратить внимание на
возникающие нарушения в эмоциях, то это может вызвать тяжёлые последствия.
Разбалансировка чувств способствует возникновению эмоциональных
расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребёнка, к
нарушению социальных контактов. У детей с ограниченными возможностями в
развитии отмечаются состояния эмоциональной напряжённости, и, как
следствие, напряженные отношения в детском коллективе. Таким образом, в работе по сказкотерапии с детьми, имеющими умственную
отсталость, я использую игры и занятия, направленные на развитие
эмоциональной сферы детей, умение понимать своё эмоциональное состояние,
распознавать чувства других
Доклад на тему: «Эмоции и дети»
Доклад на тему: «Эмоции и дети»
Доклад на тему: «Эмоции и дети»
Доклад на тему: «Эмоции и дети»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.