Доклад на тему: «Эмоции и дети»
Оценка 4.9

Доклад на тему: «Эмоции и дети»

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Детсад
22.03.2019
Доклад на тему:   «Эмоции и дети»
Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, мышление, память. Эмоциональный фон присутствует в ощущениях, которые могут быть приятны или неприятны. Влияние эмоций сказывается на восприятии: для радостного всё вокруг приятно, рассерженный замечает в предмете своего гнева лишь то, что усиливает его раздражение. Хорошее настроение улучшает процесс запоминания. Благодаря эмоциональной памяти долго помнятся пережитые события. Эмоции связаны и с забыванием: ребёнок быстро забывает то, что эмоционально нейтрально и не имеет для него большого значения.
доклад №4 эмоции и дети.doc
Доклад на тему:  «Эмоции и дети»                                              Составила воспитатель:                       Завалишина Н.В. В работе с детьми с ограниченными возможностями большое внимание я уделяю развитию эмоционально – волевой сферы детей. Исследование эмоций и их   развитие   имеют   существенное   значение   для   разработки   общих   проблем онтогенеза   человеческой   психики,   который   не   может   быть   сведён   только   к развитию   интеллекта   все   изменения   в   познавательной   деятельности,   которые происходят на протяжении детства у детей с ограниченными возможностями в развитии, необходимо связывать, как справедливо указывал Л.С. Выготский, с глубокими   изменениями   в   мотивационно   –   эмоциональной   сфере   личности ребёнка.         Изучение генезиса человеческих эмоций имеет весьма важное психолого – педагогическое значение: воспитание предполагает не только развитие у детей определённой   системы   знаний,   умений   и   навыков,   но   и   формирование эмоционального   отношения   к   действительности   и   к   людям.   Эмоции воздействуют   на   все   компоненты   познания:   на   ощущение,   восприятие, мышление, память. Эмоциональный  фон присутствует в ощущениях, которые могут   быть   приятны   или   неприятны.   Влияние   эмоций   сказывается   на восприятии:   для   радостного   всё   вокруг   приятно,   рассерженный   замечает   в предмете   своего   гнева   лишь   то,   что   усиливает   его   раздражение.   Хорошее настроение улучшает процесс запоминания. Благодаря эмоциональной памяти долго помнятся пережитые события. Эмоции связаны и с забыванием: ребёнок быстро забывает то, что эмоционально нейтрально и не имеет для него большого значения.          Существуют определённые закономерности  соотношения эмоциональных состояний   с   качеством   мышления:   счастье   имеет   тенденцию   способствовать выполнению   познавательной   задачи,   тогда   как   несчастье   тормозит   её выполнение. Положительные эмоции увеличивают мотивацию, а отрицательные её уменьшают. Волевые процессы связаны с эмоциями. Настроение отражается на   всех   этапах   волевого   акта:   на   осознании   мотива,   принятии   решения   и развёртывании   процесса   достижения   цели,   завершающегося   выполнением принятого решения.  Так   эмоциональная   привлекательность   умножает   силы   ребёнка,   облегчает выполнение   решения.   Вместе   с   тем   решения,   принятые   в   состоянии эмоционального напряжения, в гневном раздражении, потом не выполняются. Способность   к   волевому   усилию   снижена   у   детей   с   ограниченными возможностями   развития.  Равнодушный   с   тусклыми   эмоциями   ребёнок   не может быть волевым.         Не   только   эмоции   воздействуют   на   волевые   процессы,   но   и   процесс достижения   цели   может   вызвать   целую   гамму   чувств,   в   том   числе   и отрицательных.   Для   коррекции   волевых   процессов   у   умственно   –   отсталых детей необходима сбалансированность эмоций, поэтому при развитии эмоций важно не просто научит детей стимулировать себя в процессе волевого действия с   помощью   положительных   эмоций,   но   и   не   бояться   отрицательных   эмоций, неизбежно возникающих в процессе деятельности, либо невозможно представить какую – то деятельность без неудач, ошибок, срывов.      Часто возникающие отрицательные ситуации, невнимательные окружающие, неумение   справиться   с   возникшей   проблемой   приводит   к   нарушению эмоционального состояния ребёнка. И если вовремя не обратить внимание на возникающие нарушения в эмоциях, то это может вызвать тяжёлые последствия. Разбалансировка   чувств   способствует   возникновению   эмоциональных расстройств,   приводящих   к   отклонению   в   развитии   личности   ребёнка,   к нарушению социальных контактов. У детей с ограниченными возможностями в развитии   отмечаются   состояния   эмоциональной   напряжённости,   и,   как следствие, напряженные отношения в детском коллективе. Таким образом, в работе по сказкотерапии с детьми, имеющими умственную отсталость,   я   использую   игры   и   занятия,   направленные   на   развитие эмоциональной сферы детей, умение понимать своё эмоциональное состояние, распознавать чувства других

Доклад на тему: «Эмоции и дети»

Доклад на тему:   «Эмоции и дети»

Доклад на тему: «Эмоции и дети»

Доклад на тему:   «Эмоции и дети»

Доклад на тему: «Эмоции и дети»

Доклад на тему:   «Эмоции и дети»

Доклад на тему: «Эмоции и дети»

Доклад на тему:   «Эмоции и дети»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019