Занятие для младшего дошкольного возраста направлено на развитие речи, обогащение словарного запаса. Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе; учить наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними; развитие мелкой моторики в процессе рисования пальчиковыми красками.
КРАСНО – ДУБРАВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ – ИНТЕРНАТ
«ЖУРАВУШКА»
Комплексное занятие по русской народной
сказке «Заюшкина избушка» с использованием
театра кукол.
Составила воспитатель:
Завалишина Н.В.Программное содержание:
учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи
между ними;
закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в
природе;
учить детей рассуждать, пользуясь вопросами и оценкой воспитателя,
формировать умение отвечать на вопросы;
обогащать словарный запас детей;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: театр кукол по сказке, игрушка петушок, веточка вербы, краски,
альбомные листы, иллюстрация «верба», мольберт, салфетки.Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. А для
начала послушайте загадку:
Прихожу с добром,
Вею теплом,
Светом солнечным красна
А зовут меня…….(весна).
О чем эта загадка? О каком она времени года? (Ответы детей)
А какие приметы весны вы знаете?
становится теплее;
солнце светит ярче, чем зимой и пригревает землю;
под солнечными лучами тает снег и лед;
небо стало голубое, высокое и чистое;
бегут ручьи, звенит капель;
появляется трава, цветы, распускаются листья на деревьях и кустарниках;
пробуждаются насекомые: бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки;
прилетают из теплых стран перелетные птицы: ласточки, скворцы, грачи, гуси.
Ребята вы любите сказки? А вы хотите попасть в сказку? (ответы детей)
Здравствуй сказка, как дела?Ты отсюда не видна!
Пусть свершится чудо!
Явись к нам ниоткуда!
Рассказ сказки «Заюшкина избушка» с показом на фланелеграфе.
После просушивания проводится беседа по сказке.
Воспитатель: Кто вам больше всего понравился в сказке? (ответы детей).
А петушок самый смелый, он помог зайчику вернуться в свой дом.
После детям предлагается изобразить характерные действия и движения
сказочных героев: собака «ав – ав – ав», медведь «р – р – р», петушок «ку – ка
– ре ку» .
Воспитатель: какое настроение было у зайчика в начале, когда его выгнала
лиса? Грустное или весёлое?
А какое в конце сказки? Кто помог зайчику выгнать лису?
Правильно помог храбрый петушок, а вы хотите быть похожими на петушка?
Игра «Петушок»
Вот идёт петушок.
Гордо поднял гребешок,
Красная бородка,
Важная походка.
Ку – ка – ре ку!!!
Дети идут высоко поднимая ноги, руки расставлены в стороны и машут
«крыльями» поднимают и опускают руки.
Выполнение движений по показу в соответствии с текстом.Воспитатель: Ребята, а петушок принёс вам веточку вербы от зайчика из леса.
У неё нежные пушистые почки «серые комочки» . Давайте поставим её в вазу с
водой.
На мольберте лист бумаги, с нарисованной веточкой с бугорками.
Обращает внимание на этот рисунок, вот веточка, а это бугорки из которых
будут расти почки. Затем берёт серую краску, опускает указательный палец
и рисует «серые комочки» почки. Предлагает детям тоже нарисовать
вербу. В процессе выполнения задания помогает, напоминает об
аккуратности.
Ещё раз показывает, как надо указательный палец опустить в краску и
приложить к бумаге, т.е.к веточке. Когда все нарисовали, обращается к
петушку, предлагает посмотреть детские работы. Отмечает, что дети
справились с заданием, хвалит их. Петушку предлагают остаться и
поиграть с детьми.
Занятие окончено.