Комплексное занятие по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с использованием театра кукол.

  • Игры
  • doc
  • 27.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие для младшего дошкольного возраста направлено на развитие речи, обогащение словарного запаса. Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе; учить наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними; развитие мелкой моторики в процессе рисования пальчиковыми красками.
Иконка файла материала заюшкина избушка.doc
КРАСНО – ДУБРАВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ – ИНТЕРНАТ   «ЖУРАВУШКА» Комплексное занятие по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с использованием театра кукол.   Составила воспитатель:                                                                   Завалишина Н.В.Программное содержание:      учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи  между ними; ­закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в  природе; ­учить детей рассуждать, пользуясь вопросами и оценкой воспитателя,  формировать умение отвечать на вопросы; ­обогащать словарный запас детей; ­воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Материал: театр кукол по сказке, игрушка петушок, веточка вербы, краски,  альбомные листы, иллюстрация «верба», мольберт, салфетки.Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. А для начала послушайте загадку: Прихожу с добром, Вею теплом, Светом солнечным красна А зовут меня…….(весна). О чем эта загадка? О каком она времени года?   (Ответы детей) А какие приметы весны вы знаете? ­становится теплее; ­солнце светит ярче, чем зимой и пригревает землю; ­под солнечными лучами тает снег и лед; ­небо стало голубое, высокое и чистое; ­бегут ручьи, звенит капель; ­появляется трава, цветы, распускаются листья на деревьях и кустарниках; ­пробуждаются насекомые: бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки; ­прилетают из теплых стран перелетные птицы: ласточки, скворцы, грачи, гуси. ­ Ребята вы любите сказки? А вы хотите попасть в сказку? (ответы детей) ­ Здравствуй сказка, как дела?Ты отсюда не видна! Пусть свершится чудо! Явись к нам ниоткуда!     Рассказ сказки «Заюшкина избушка» с показом на фланелеграфе. После просушивания проводится беседа по сказке. Воспитатель: Кто вам больше всего понравился в сказке? (ответы детей). А петушок самый смелый, он помог зайчику вернуться в свой дом.  После детям предлагается изобразить характерные действия и движения сказочных героев: собака «ав – ав – ав», медведь «р – р – р», петушок «ку – ка – ре ­ку» . Воспитатель:  какое настроение было у зайчика в начале, когда его выгнала лиса?  Грустное или весёлое?   А какое  в конце сказки? Кто помог зайчику выгнать лису?  Правильно помог храбрый петушок, а вы хотите быть похожими на петушка? Игра «Петушок» Вот идёт петушок. Гордо поднял гребешок, Красная бородка, Важная походка. Ку – ка – ре ­ ку!!! Дети идут высоко поднимая ноги, руки расставлены в стороны и машут «крыльями» ­ поднимают и опускают руки.    Выполнение  движений по показу в соответствии с текстом.Воспитатель: Ребята, а петушок принёс вам веточку вербы от зайчика из леса. У неё нежные пушистые почки ­ «серые комочки» . Давайте поставим её в вазу с водой.    На   мольберте   лист   бумаги,   с   нарисованной   веточкой   с   бугорками. Обращает внимание на этот рисунок, вот веточка, а это бугорки из которых будут расти почки. Затем берёт серую краску, опускает указательный палец и рисует «серые комочки» ­ почки.   Предлагает детям тоже нарисовать вербу.   В   процессе   выполнения   задания   помогает,   напоминает   об аккуратности.  Ещё   раз   показывает,   как   надо   указательный   палец   опустить   в   краску   и приложить   к  бумаге,   т.е.к   веточке.  Когда   все   нарисовали,   обращается  к петушку,   предлагает   посмотреть   детские   работы.   Отмечает,   что   дети справились   с   заданием,   хвалит   их.   Петушку   предлагают   остаться   и поиграть с детьми.                                   Занятие окончено.