Доклад "Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки" содержит в себе содержание о том, что для человека в настоящее время приоритетным является не тот багаж знаний, который он накопил, а способность найти необходимую информацию, осмыслить и применить ее. В процессе деятельностного освоения курса «Музыка» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие образовательные результаты: личностные (хочу) предметные (знаю) метапредметные (могу, умею).
Эти результаты достигаются посредством универсальных учебных действий (УУД) В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность к самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения социального опыта.
ДОКЛАД
Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки.
Учить сегодня сложная задача,
Ученье, как вершина, нас зовет
Быть современным, грамотным,
А это значит учить себя,
Чтоб двигаться вперед!
Учитель музыки
высшей категории
Манькова О.Ю.МБОУ «Новоагансая ОСШ № 1»
20182019 уч.год
Современное общество требует от человека постоянно учиться, развиваться и
самосовершенствоваться. Для человека в настоящее время приоритетным
является не тот багаж знаний, который он накопил, а способность найти
необходимую информацию, осмыслить и применить ее. Вот почему сейчас
приоритетным является умение учиться, самостоятельно находить и
осваивать новые знания.
В процессе деятельностного освоения курса «Музыка» в соответствии с
требованиями ФГОС формируются следующие образовательные результаты:
личностные (хочу) предметные (знаю) метапредметные (могу, умею)
Эти результаты достигаются посредством универсальных учебных действий
(УУД) В широком значении термин «универсальные учебные действия»
означает умение учиться, т.е. способность к самосовершенствованию путем
сознательного и активного присвоения социального опыта. В более узком
понимании термин «универсальные учебные действия» можно определить как
совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность
к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, т. е. умение учиться.
Виды универсальных учебных действий – личностные, регулятивные,
познавательные, коммуникативные. Авторы программы «Музыка» Е.Д.
Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина в качестве основных видов
УУД выделяют дополнительно в начальной школе – логические в
среднем звене – коммуникативные
Информационные УУД Логические УУД Виды универсальных учебных
действий Авторы программы «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева,
Т.С. Шмагина выделяют дополнительно в начальной школе –
логические УУД в среднем звене – коммуникативные УУДУУД в контексте предмета «Музыка».
Личностные УУД – в стремлении реализации своего творческого
потенциала; готовности выражать и отстаивать свою творческую позицию; в
формировании представления о нравственности и развитии
доброжелательности и эмоциональной отзывчивости на основе восприятия
мировой музыкальной классики, в формировании мотивации к музыкальному
творчеству…
Регулятивные УУД – в умении ставить учебные задачи при восприятии и
исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей; в планировании
собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения»
музыки (импровизации); в сравнении изложения одних и тех же сведений о
музыкальном искусстве в разных источниках…
Познавательные УУД – в сравнении, анализе, рассуждении; в формировании
интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей, к
особенностям музыкальной культуры своего края; в усвоении терминов и
понятий музыкального языка; в адекватном восприятии музыкальных
произведений, в осознании многозначности содержания их образов….
Коммуникативные УУД – в решении учебных задач совместно с
одноклассниками и учителем в процессе музыкальной, художественно –
творческой, исследовательской деятельности; в формировании адекватного
поведения в различных учебных, социальных ситуациях в процессе
восприятия и музицирования; в самооценке; в поиске разрешения
конфликтных ситуаций…Логические УУД – во владении умениями и навыками образно – смыслового
анализа; в умении проводить сравнение; в постановке и формулировании
проблемы……
Информационные УУД – во владении навыками работы с различными
источниками информации: книгами, учебниками, словарями, CD ROM,
Интернетом; в самостоятельном поиске и отборе информации, необходимой
для решения учебных задач; в развитии критического отношения к
распространяемой по каналам СМИ информации; в применении для решения
учебных задач проектно исследовательской деятельности……
ПРИМЕР «МАРШ» 2 класс
Марш
УУД:
Личностные понимание значения музыки в жизни общества; опыт
сотворчества в процессе «сочинения», восприятия, музицирования.
Познавательные – владение навыками осознанного и выразительного
музыкальноречевого высказывания; поиск и использование в практической
деятельности нужной ритмо – интонации.
Логические умение проводить сравнение; выявление логики возникновения и
развития музыкального образа.
Регулятивные планирование собственных действий в процессе «сочинения»
(импровизации); прогнозирование результатов музыкальной деятельности;
понимание и оценка воздействия музыки разных жанров; проявление
способности к саморегуляции.
Коммуникативные формирование умения планировать учебное
сотрудничество; поиск способов разрешения конфликтных ситуаций.