Доклад на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки".

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 11.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Доклад "Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки" содержит в себе содержание о том, что для человека в настоящее время приоритетным является не тот багаж знаний, который он накопил, а способность найти необходимую информацию, осмыслить и применить ее. В процессе деятельностного освоения курса «Музыка» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие образовательные результаты: личностные (хочу) предметные (знаю) метапредметные (могу, умею). Эти результаты достигаются посредством универсальных учебных действий (УУД) В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность к самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения социального опыта.
Иконка файла материала Доклад УУД по музыке.docx
ДОКЛАД Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки. Учить сегодня ­ сложная задача,  Ученье, как вершина,  нас зовет  Быть современным, грамотным,  А это значит ­ учить себя,  Чтоб двигаться вперед!  Учитель музыки   высшей категории  Манькова О.Ю.МБОУ «Новоагансая ОСШ № 1» 2018­2019 уч.год Современное общество требует от человека постоянно учиться, развиваться и  самосовершенствоваться. Для человека в настоящее время приоритетным  является не тот багаж знаний, который он накопил, а способность найти  необходимую информацию, осмыслить и применить ее. Вот почему сейчас  приоритетным является умение учиться, самостоятельно находить и  осваивать новые знания. В процессе деятельностного освоения курса «Музыка» в соответствии с  требованиями ФГОС формируются следующие образовательные результаты:  личностные (хочу) предметные (знаю) метапредметные (могу, умею) Эти результаты достигаются посредством универсальных учебных действий  (УУД) В широком значении термин «универсальные учебные действия»  означает умение учиться, т.е. способность к самосовершенствованию путем  сознательного и активного присвоения социального опыта. В более узком  понимании термин «универсальные учебные действия» можно определить как  совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, т. е. умение учиться. Виды универсальных учебных действий – личностные,  регулятивные,  познавательные,  коммуникативные. Авторы программы «Музыка» Е.Д.  Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина в качестве основных видов  УУД выделяют дополнительно в начальной школе – логические в  среднем звене – коммуникативные Информационные УУД Логические УУД Виды универсальных учебных действий Авторы программы «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева,  Т.С. Шмагина выделяют дополнительно в начальной школе –  логические УУД в среднем звене – коммуникативные УУДУУД в контексте предмета «Музыка».  Личностные УУД – в стремлении реализации своего творческого  потенциала; готовности выражать и отстаивать свою творческую позицию; в  формировании представления о нравственности и развитии  доброжелательности и эмоциональной отзывчивости на основе восприятия  мировой музыкальной классики, в формировании мотивации к музыкальному  творчеству… Регулятивные УУД – в умении ставить учебные задачи при восприятии и  исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей; в планировании  собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения»  музыки (импровизации); в сравнении изложения одних и тех же сведений о  музыкальном искусстве в разных источниках… Познавательные УУД – в сравнении, анализе, рассуждении; в формировании интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей, к  особенностям музыкальной культуры своего края; в усвоении терминов и  понятий музыкального языка; в адекватном восприятии музыкальных  произведений, в осознании многозначности содержания их образов…. Коммуникативные УУД – в решении учебных задач совместно с  одноклассниками и учителем в процессе музыкальной, художественно –  творческой, исследовательской деятельности; в формировании адекватного  поведения в различных учебных, социальных ситуациях в процессе  восприятия и музицирования; в самооценке; в поиске разрешения  конфликтных ситуаций…Логические УУД – во владении умениями и навыками образно – смыслового  анализа; в умении проводить сравнение; в постановке и формулировании  проблемы…… Информационные УУД – во владении навыками работы с различными  источниками информации: книгами, учебниками, словарями, CD ­ ROM,  Интернетом; в самостоятельном поиске и отборе информации, необходимой  для решения учебных задач; в развитии критического отношения к  распространяемой по каналам СМИ информации; в применении для решения  учебных задач проектно ­ исследовательской деятельности…… ПРИМЕР «МАРШ» 2 класс Марш УУД: Личностные ­ понимание значения музыки в жизни общества; опыт  сотворчества в процессе «сочинения», восприятия, музицирования.  Познавательные – владение навыками осознанного и выразительного  музыкально­речевого высказывания; поиск и использование в практической  деятельности нужной ритмо – интонации.  Логические­ умение проводить сравнение; выявление логики возникновения и развития музыкального образа.  Регулятивные­ планирование собственных действий в процессе «сочинения»  (импровизации); прогнозирование результатов музыкальной деятельности;  понимание и оценка воздействия музыки разных жанров; проявление  способности к саморегуляции.  Коммуникативные­ формирование умения планировать учебное  сотрудничество; поиск способов разрешения конфликтных ситуаций.