Доклад на тему "Интерактивные формы и методы обучения в школе"
Оценка 4.9

Доклад на тему "Интерактивные формы и методы обучения в школе"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
русский язык
6 кл
22.01.2019
Доклад на тему  "Интерактивные формы и методы обучения в школе"
Доклад..docx
Интерактивные формы и методы обучения в школе. перехода   от   постиндустриального   XXI век — это время   к  информационному   обществу,   основными   ресурсами   которого   становятся  информация,  знания,  компетентность.  Роль школы заключается в том,  чтобы  подготовить   выпускника   к   полноценной   жизни   и   труду   в   современном  обществе.   Это подчеркивал Н.А.   Назарбаев   в   ежегодном   послании   народу  Казахстана.   Первоочередной задачей   в   ходе   модернизации   системы  образования   Президент   назвал   в   процессы   обучения  современных   методик   и   технологий.   Глава   государства   призвал   народ  Казахстана   активнее   осваивать   информационные   технологии,   особо  отметив,  что  «образование  должно  давать  не  только  знание,  но  и  умение  их  использовать  в  процессе социальной адаптации[1]. внедрение   Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс   познания.   Слово   «интерактив»   произошло   от   английского   слова «interact» (inter – взаимный, act ­ действовать)[2].  Интерактивные технологии в сочетании с проблемностью имеют особую ценность в преподавании  русского языка и литературы. Принципы интерактивных форм и методов обучения:    Урок – не просто занятие, а общая работа.  Все ученики равны независимо от физиологических особенностей, социального статуса,навыка. вопросу.   Каждый   ученик   имеет   право   на   собственное   мнение   по   любому Нет   места   прямой   критике   личности   учащегося   (подвергнуться критике может только идея).    Все сказанное на уроке – не руководство к действию, а информация к размышлению.  Другими  словами  интерактивная  методика  обучения –  это  специальная форма   организации   познавательной   деятельности,   в   которой   обучающиеся оказываются   вовлеченными   в   процесс   познания,   они   имеют   возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Следует обратить   внимание   на   то,   что   в   ходе   подготовки   урока   на   основе интерактивных   форм   обучения   перед   учителем   стоит   вопрос   не   только   в выборе наиболее эффективной и подходящей формы обучения для изучения конкретной   темы,   а   открывается   возможность   сочетать   несколько   методов обучения   для   решения   проблемы,   что,   несомненно,   способствует   лучшему осмыслению   учащихся.   Представляется   целесообразным   рассмотреть необходимость   использования   разных   интерактивных   форм   обучения длярешения   поставленной   задачи.   Т.   С.   Панина,   Л.   Н.   Вавилова классифицируют   интерактивные   методы   обучения   на   три   группы: дискуссионные (диалог, групповая дискуссия, разбор ситуаций из практики); игровые (дидактические и творческие игры, в том числе деловые и ролевые, организационно­деятельностные   игры);   тренинговые   (коммуникативные тренинги, тренинги сензитивности) [3]. Уроки   с   использованием   интерактивной   методики   обеспечивают благоприятные   условия   для   решения   педагогических   задач   с   учетом возможностей   учащихся.   Учитель,   применяющий   интерактивные   методы, работает   в   режиме   творческого   соавторства.   Он   должен   быть   готов   к нестандартным ситуациям. Такие уроки помогут, как совершенствовать умения и   навыки   учителя,   так   и   расширить   кругозор   учащихся.   Следовательно, интерактивные методы обучения – это стратегия и методология, включающие в себя   как   групповую,   так   и   индивидуальную   работу.   Развивающие   навыки, необходимые в учении и жизни[5]. Уникальные   возможности   для   работы   и   неоценимую   помощь  преподавателю  оказывает  использование  интерактивной  доски,  оснащенной  специальным   программным   обеспечением.   Интерактивная   доска   —   это  инструмент   учителя,   соответствующий   способу   восприятия   информации  современных   учащихся,   имеющих   гораздо   более   высокую   потребность   в  зрительной  стимуляции. Вот  лишь  неполный  перечень  возможностей  интерактивной  доски:   ознакомление   с   новым   материалом   посредством   поэтапного  введения  материала;    взаимо­  и  самопроверка; самостоятельное  заполнение  таблиц  и  схем; организация   выхода   в   Интернет   для   работы   с   информационно­ образовательными  сайтами.  Выполнение   интерактивного   задания   побуждает   учащихся   к   активной мыслительной   деятельности,   к   попытке   самостоятельно   ответить   на поставленный   вопрос,   вызывает   интерес   к   излагаемому   материалу, активизирует внимание обучаемых[4]. Интерактивный урок имеет следующую структуру:       создание  алгоритмов  для  работы  с  правилами; лингвистические  тренажеры;  работа  с  деформированным  текстом;  решение  тестовых  заданий  с  мгновенной  обработкой  результатов; постановка  пропущенных  орфограмм  и  пунктограмм,  раскрытие  скобок  с  исправлением  ошибок; выполнение   разнообразных   видов   грамматических   разборов   с  использованием   сканера   для   вывода   на   экран   работ   учащихся   из  тетрадей; Этап урока 1.Мотивация Методическая цель Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы Примерные методы «Мозговой   штурм», идей»,   «Корзина Кластеры 2.Оглашение темы и задач   Обеспечить понимание учащимися   их   деятельности,   чего они   должны   достигнуть   в результате урока, что его ожидает 3.Получение Инструктаж   учащихся   для необходимой информации выполнения задания «Синквейн», Эпиграф,   «Толстые   и тонкие вопросы». «Синквейн»,»Корзин а   идей»,   «Пересказ   по кругу» 4.Интерактив Практическое   усвоение «INSERТ», Работа в ное задание материала 5.Подведение итогов Обсуждение с закрепления материала   группах, «Перо автора».   целью Кластеры, «Последнее   слово   за мной», «РАФТ».        Сегодня при множестве проблем, общих для преподавания русского языка   и   литературы     в   средней   школе,   возникает   одна   особо   важная:   как представить учебный материал по предмету так, чтобы он остался в памяти ребёнка   на   долгие   годы,   а   знания   перешли   в   прочные   умения   и   навыки? Большую  помощь  преподавателю  оказывает  использование  информационно­ коммуникационных  технологий  (ИКТ) [4],[5]. Воспитание лидерских качеств. Умение работать  с командой и в команде. Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность подостижению результата. Активное включение каждого ученика в процесс усвоения нового материала. Задачи интерактивных методов обучения Повышение познавательной мотивации. Обучение навыкам успешного общения. Развитие навыков  самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора,его объективная оценка. Для   решения   учебных   задач   учителем   могут   быть   использованы следующие интерактивные технологии:  Перо автора Займи позицию . Корзи на идей Исследовате льская работа Групповая работа или работа в парах Кластер Толстые и тонкие вопросы Работа в малых  группах. Методы и приемы     интерактивного обучения Аквариу м Пересказ по кругу Мозгов ая атака. Фишбо ун. РАФТ INSERT Последнее слово за мной Дневник двойной записи Применение ИКТ на   уроках   русского   языка   имеет   следующие  преимущества: или  целых  заданий; решения  учебных  задач; учащихся;          увеличивает  степень  наглядности;  предоставляетвозможность   моделирования   отдельных   объектов  автоматизирует  однообразные  операции; обучает   школьников   применению   компьютерной   техники   для  развивает   моторные   и   вербальные   коммуникативные   навыки  формирует   навыки   работы   с   информацией   (поиск,   отбор,  выделение  смысловых  частей,  упорядочивание,  переработка,  выстраивание  логических  связей  и  др.); осуществляет  принцип  системности  обучения; индивидуализирует  и  дифференцирует  учебный  процесс; развивает  познавательную  самостоятельность  и  творчество;    организует дистанционные олимпиады; стимулирует  мотивацию  к  учению;  способствует   росту активности   и   самостоятельности   учащихся,  коренным  образом  меняет  их  отношение  к  учебе; повышает эффективность образовательного  процесса.   Система   занятий   построена   таким   образом,   чтобы   на   каждом   уроке учащийся   узнавал   что­то   новое,   обогащая   свой   словарный   запас,   постигая лексическое   многообразие   и   образность   русского   языка,   приобрел   навыки самостоятельной работы в различных областях знаний. В   заключение   хочу   сказать,   что   интерактивное   обучение   формирует способность мыслить неординарно, по­своему видеть проблемную ситуацию, выход из нее; обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности; развивает такие   черты,   как   умение   выслушивать   иную   точку   зрения,   умение сотрудничать,   вступать   в   партнерское   общение,   проявляя   при   этом толерантность   по   отношению   к   своим   оппонентам,   необходимый   такт, доброжелательность   к   участникам   процесса   совместного   нахождения   путей взаимопонимания, поиска истины. Список  литературы: 1. Послание   Президента   Республики   Казахстан   Н.А.   Назарбаева  народу   Казахстана.   27.01.2012   г.   Центральный   государственный   архив  [Электронный   ресурс]   —   Режим  научно­творческой   документации.   доступа.   — URL:   обращения:  12.04.2013). http://ntd.kz/ru/pages/112.html   (дата   2. Педагогический энциклопедический словарь .Электронный  ресурс. Под   ред.   Б.М.   Бим­Бада.   Научное   издательство   Большой   Российской Энциклопедии и Федерация Интернет образования, http://dictionary.fio.ru 3. Панина   Т.  С.  Современные   способы   активизации   обучения. –  М.: Изд. Центр «Академия», 2008.  – 176с  4. 5. Р.Г. Мусина. Интерактивные обучения. Oldelpt@rambler.ru Н. Суворова. «Интерактивное обучение. Новые подходы» М., 2005.

Доклад на тему "Интерактивные формы и методы обучения в школе"

Доклад на тему  "Интерактивные формы и методы обучения в школе"

Доклад на тему "Интерактивные формы и методы обучения в школе"

Доклад на тему  "Интерактивные формы и методы обучения в школе"

Доклад на тему "Интерактивные формы и методы обучения в школе"

Доклад на тему  "Интерактивные формы и методы обучения в школе"

Доклад на тему "Интерактивные формы и методы обучения в школе"

Доклад на тему  "Интерактивные формы и методы обучения в школе"

Доклад на тему "Интерактивные формы и методы обучения в школе"

Доклад на тему  "Интерактивные формы и методы обучения в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019