Доклад на тему «Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках и внеурочное время для активизации творческого потенциала учащихся»
Доклад на тему «Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках и внеурочное время для активизации творческого потенциала учащихся»
Оценка 4.8
Педсоветы +1
doc
администрации +1
Взрослым
20.11.2018
В данной работе говорится о том, что освоение методологии и инструментария управления исследовательскими проектами способствует достижению качественно нового уровня эффективности работы. Преимуществом исследовательской технологии является то, что она объединяет различные инновационные технологии, которые являются приоритетными в рамках новой концепции образования: проблемно-поисковую, коммуникативную, игровую, рефлексивную и другие.
использование информац технологий.doc
Глазковский филиал МБОУ Кочетовская СОШ
Научнопрактическая конференция
«Использование современных
педагогических и информационных
технологий на уроках и внеурочное время
для активизации творческого потенциала
учащихся»
Подготовила учитель математики Щекочихина Л.А. В условиях перехода на новые стандарты образования нам педагогическим
2012
работникам придется в корне пересмотреть сложившиеся формы и методы
своей работы.
Исследовательская деятельность является средством изменения
педагогической действительности.
Практика моей педагогической деятельности показывает, что освоение
методологии и инструментария управления исследовательскими проектами
способствует достижению качественно нового уровня эффективности работы.
Преимуществом исследовательской технологии является то, что она объединяет
различные инновационные технологии, которые являются приоритетными в
рамках новой концепции образования: проблемнопоисковую,
коммуникативную, игровую, рефлексивную и другие.
Технология педагогического исследования предполагает умение
вычленить проблемы в сложной педагогической ситуации, спрогнозировать пути
эффективного решения проблемы, проанализировать ожидаемые результаты и
оценить ресурсные возможности при осуществлении проекта, методы
отслеживания результатов, механизм сбора и обработки информации и его
анализа.
Педагогическое исследование возможно только в том случае, если ученик
становится субъектом образовательного процесса. Применение
исследовательской методики позволит гибко выстроить содержание учебной
деятельности, для того, чтобы организовать индивидуальный темп обучения с
учетом особенностей ученика, тем самым, добиваясь достижения высокого
образовательного результата. Наша задача, то есть задача учителя в работе с
детьми состоит в творческом развитии учеников, предоставлении учащимся
максимальной самостоятельности, выявлении их потенциальных возможностей,
стимулировании их поисковой и исследовательской активности. В рамках
работы над проектом мы, то есть учителя, должны научить детей
самостоятельному достижению намеченной цели; выделению проблем; развить
умение находить источники информации, проводить исследования, передавать и
представлять полученные знания и опыт; сформировать навыки групповой
работы.
Учитель, владеющий проектной технологией, способен составить учебно
тематический план курса, в котором предусматривается проектная или
исследовательская деятельность обучающихся, сумеет подготовить
обучающихся к работе над учебным проектом, адаптирует известный учебный
проект к особенностям своего класса, выделит критерии оценки решения
педагогических задач в результате выполнения учебного проекта, сможет
реализовать учебный проект, выберет оптимальные формы образовательной
2 деятельности. Работа над учебным проектом позволяет превратить
образовательный процесс в результативную созидательную творческую работу.
В качестве критериев владения проектными технологиями можно
выделить следующие: новизна идей, подходов, используемых педагогических
технологий, ценность и актуальность полученных образовательных результатов,
целесообразность их практического применения, и значимость проекта для
других педагогов; долгосрочность педагогических результатов (устойчивость
проекта), значимость и важность изменений, которые произойдут в содержании,
формах, методах и средствах педагогической деятельности, комплексность
предложенных инноваций в управлении образовательным процессом. Важным
критерием является долгосрочность педагогических результатов,
предполагающая продолжение начатой работы по повышению качества
образования после выполнения проекта.
Помимо долгосрочных и краткосрочных исследовательских проектов
можно использовать элементы исследовательской деятельности на уроках как
при изучении новой темы, так и при закреплении и обобщении изученного
материала.
Системное осмысление таких проектных разработок помогает
представить инновационные способы педагогических действий в упорядоченном
виде, выявить проблемы в образовательном процессе, сформулировать главные
задачи, наметить оптимальные пути развития педагогической ситуации.
Умение использовать проектные технологии является показателем
высокой квалификации преподавателя, владения им прогрессивной методики
обучения и развития учащихся.
3
Доклад на тему «Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках и внеурочное время для активизации творческого потенциала учащихся»
Доклад на тему «Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках и внеурочное время для активизации творческого потенциала учащихся»
Доклад на тему «Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках и внеурочное время для активизации творческого потенциала учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.