"Новый предмет - новые возможности" (Из опыта работы)
Оценка 4.9

"Новый предмет - новые возможности" (Из опыта работы)

Оценка 4.9
Лекции
doc
администрации +1
Взрослым
19.11.2018
"Новый предмет - новые возможности" (Из опыта работы)
С 2004 года Айыртауская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является экспериментальной площадкой по апробации и внедрению курса нравственно-духовного образования «Самопознание», автором которого является Первая Леди Казахстана С.А.Назарбаева. Именно предмет «Самопознание» помогает ребёнку ответить на вопрос «Кто я?». И чем раньше он начнёт познавать себя, тем больше у него возможностей воспитать в себе чувство собственного достоинства, самоуважение, независимость суждений, способность к самосовершенствованию, умение ориентироваться в духовном мире и в ситуациях окружающей жизни, готовность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои мысли, слова и поступки. В данной статье речь идёт о той пользе, которую приносит данный курс в воспитательный процесс школы-интерната.
Новый предмет - новые возможности.doc
Новый предмет – новые возможности      Во все времена развития человечества перед каждой личностью непременно вставали извечные вопросы: «Кто я есть?» и «Что я могу?». Наверное, именно эти вопросы явились двигателем человеческой мысли и определяли прогресс нашей   цивилизации.     Для   человека   очень   важно   удовлетворить   свою любознательность, открыть в себе неведомые острова, научиться понимать себя, своё настроение и свои особенности взаимоотношений с окружающими людьми. Вспомните обращение Сократа к собратьям: «Познай самого себя». В человеке всегда   была   неистребима   потребность   в   самосовершенствовании,   но   без глубокого,   всестороннего   знания   самого   себя   такое   совершенствование невозможно.       С   2004   года   Айыртауская   школа­интернат   для   детей­сирот   и   детей,   оставшихся без попечения родителей, является экспериментальной  площадкой по   апробации   и   внедрению   курса   нравственно­духовного   образования «Самопознание»,   автором   которого   является   Первая   Леди   Казахстана С.А.Назарбаева. Именно   предмет «Самопознание» помогает ребёнку ответить на вопрос «Кто я?». И чем раньше он начнёт познавать себя, тем больше у него возможностей   воспитать   в   себе   чувство   собственного   достоинства, самоуважение, независимость суждений, способность к самосовершенствованию, умение ориентироваться в духовном мире и в ситуациях окружающей жизни, готовность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои мысли, слова и поступки.         С   первого   дня   преподавания   новая   дисциплина   вызвала   живой   интерес педагогов   школы­интерната.   Нестандартные   ситуации   на   уроках,   интересные методические   приёмы   ­   «Круг   радости»,   «Минутка   тишины»,   «Наедине   с собой», «Круг «От сердца к сердцу», стиль отношений учителя к учащимся, активность   детей   на   уроке,   безоценочные   формы   преподавания,   которые   не только способствуют  выработке у ребёнка способности адекватной самооценки, но   и   придают   действиям   воспитанников   мощную   мотивационную направленность; в организации занятий ­   использование комплексной методики обучения, построенной на новых общеобразовательных технологиях: работа в малых   группах,   мозговая   атака,   составление   и   защита   проектов,   цветопись настроения,   решение   ситуаций,   галерейная   прогулка,   составление   кластеров, сочинение   рассказов   и   сказок   по   ключевым   словам,   эссе,   которое   учит анализировать свои мысли по изученному материалу, просмотр мультфильмов, прослушивание   аудиозаписи,   ­   все   эти   инновации   приветствуются   и применяются   нашими педагогами как на уроках, так и во внеклассной работе.              Ход   эксперимента   в   нашем   учебном   заведении   показал,   что   курс «Самопознание»   современен,   способствует переосмыслению   содержания   традиционных   и  новых   подходов   к   обучению   и воспитанию учащихся, возрождению общечеловеческих ценностей через систему   актуален   и   перспективен, курса   нравственно­духовного     образования,   способствует   формированию целостной личности, которая умеет строить свои отношения на основе добра и взаимопонимания, что так ценно и необходимо в наше время. А для педагогов открывает новые возможности для более качественного осуществления учебно­ воспитательного процесса.    Но самое главное и ценное – это заметные перемены  в наших воспитанниках. Ребята,   посещающие   уроки   «Самопознания»,   стали   добрее   и   внимательнее   к окружающим, их детские глаза полны любви к жизни, а души – желания творить добро. А когда меленькие дети, собираясь в «Круг радости», желают друг другу доброго   здоровья,   верных   друзей,   хорошего   настроения,   яркого   солнышка   в небе, чувствуешь себя счастливым человеком.       Проект   «Самопознание»   помогает   ребёнку   более   уверенно   преодолеть возрастные мостики между детством и отрочеством, отрочеством и юностью. Ведь именно в эти переломные моменты меняются интересы, ценности, уклад жизни молодого человека. «Самопознание» создаёт  образовательную общность, объединяющую   детей,  родителей   и  школу.  У  семьи   и   школы   единые   цели  – научить ребёнка чувствовать себя уверенно в жизни, отличать хорошее и плохое, познать   и   найти   себя   и   радоваться   жизни.   С.А.Назарбаева   считает   святой миссией   нас,   взрослых,   «научить   жить   молодое   поколение   так,   чтобы   было меньше ошибок, страданий, насилия, чтобы молодые люди жили в радости и любви. А для этого и воспитатели, и учителя, и родители должны пропустить через своё сердце философию самопознания».       Сегодня   всё   человечество   переживает   глобальный   экономический   кризис, который   проверит   каждого   из   нас   на   прочность   во   всех   отношениях.   К сожалению, в последнее время мы всё более остро ощущаем тревогу по поводу нравственного   состояния   нашего   общества   и   духовного   мира   человека.   Мы должны   принимать   решительные   меры,   чтобы   экономический   кризис   не трансформировался   в   кризис   духовности   и   нравственности,   так   как   может повлечь за собой самую страшную из грозящих нам катастроф – уничтожение человеческого   в   человеке.  Проект  «Самопознание»    основан   на   возрождении нравственно­духовных  ценностей  через  все  уровни образования. Он помогает создать   такую   воспитательно­образовательную   среду,   которая   формирует   у учащихся не просто желание, а потребность в самосовершенствовании. И как идеал – появление в сознании потребности духовного совершенствования.    По словам С.А. Назарбаевой, «с малых лет необходимо раскрывать в ребёнке его  способности, чтобы  он  нашёл   путь  к  себе, поверил  в  собственные  силы, осознал радость жизни, созидания, чтобы он уважал себя и других людей, жил в ладу  со  своей  совестью,  ориентируясь  на  общечеловеческие  ценности,  чтобы доброта и любовь шли от сердца к сердцу». Учителя и воспитатели школы­ интерната   уверены,   что   именно   «Самопознание»   поможет   педагогам   в осуществлении столь необходимых и гуманных целей, а детям ­ познать себя. А ведь   познание   себя   –   это   только   первый   шаг   в   преобразовании   своей индивидуальности,   который   непременно   приведёт   ребёнка   к   успеху   – формированию своей личности.  Шефер Н.В., заместитель директора по учебной работе

"Новый предмет - новые возможности" (Из опыта работы)

"Новый предмет - новые возможности" (Из опыта работы)

"Новый предмет - новые возможности" (Из опыта работы)

"Новый предмет - новые возможности" (Из опыта работы)

"Новый предмет - новые возможности" (Из опыта работы)

"Новый предмет - новые возможности" (Из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018