Доклад на тему "Педагогические условия формирования исследовательских умений у подростков"
Оценка 4.6

Доклад на тему "Педагогические условия формирования исследовательских умений у подростков"

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
19.11.2018
Доклад на тему "Педагогические условия формирования исследовательских умений у подростков"
Оригинальность мышления, творчество школьников наиболее полно проявляются и успешно развиваются в разнообразной учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность. Исследовательский интерес – качество личности, свойственное ребенку в особенно сильной степени. И учителю необходимо не погасить этот интерес, а поддержать и развить его.
педагогич условия.doc
Глазковский филиал МБОУ Кочетовская СОШ Педагогические чтения по теме Педагогические условия формирования исследовательских умений у подростков Подготовила и провела  учитель математики Щекочихина Л.А. 2015 В эпоху, когда личность стоит на первом месте, как в социальном, так и в учебном пространстве, необходимо создать благоприятные условия для её реализации.   Согласно   требованиям   ФГОС   учебное   исследование   и проектирование   из   экспериментальных   педагогических   технологий постепенно переходит в общепринятые и обязательные.  Предполагается, что образовательный   процесс   в   школе   должен   быть   направлен   на   достижение такого   уровня   образованности   учащихся,   который   был   бы   достаточен   для самостоятельного   творческого   решения   мировоззренческих   проблем теоретического   или   прикладного   характера.   Достижение   этой   цели связывается   с   организацией   учебной   деятельности,   имеющей исследовательскую направленность. В исследованиях многих педагогов и психологов подчёркивается, что оригинальность   мышления,   творчество   школьников   наиболее   полно проявляются и успешно развиваются в разнообразной учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность.  Опираясь на опыт работы, можно выделить следующие педагогические  условия эффективного формирования исследовательских умений  школьников. Первое педагогическое условие предполагает внедрение в  педагогический процесс модели формирования исследовательских умений  подростков. Модель включает следующие компоненты: цель, задачи,  принципы, содержание, этапы, организационные формы, методы, средства и  результат.  Следующее педагогическое условие предполагает разработку учебно­ методического оснащения процесса формирования исследовательских умений подростков. Это дидактический материал, тематические разработки. В  процессе реализации разработанного учебно­методического оснащения  учащиеся получают представления: ­ о современном состоянии науки и ее значении для жизнедеятельности  человека; ­ об исследованиях и их роли в практической деятельности человека; ­ о методике исследовательской работы. Дети осваивают технику поиска и накопления необходимой научной  информации, ее обработки и оформления результатов, учатся определять  объект и предмет исследования, формулировать цель, составлять план  выполнения исследования, осуществлять отбор и обработку информации,  анализировать результаты исследований, формулировать выводы и делать  обобщения, работать с компьютерными программами при оформлении  результатов исследования. Третье педагогическое условие – реализация индивидуального подхода  к школьникам с учетом их уровня сформированности исследовательских  умений. Очень важен индивидуальный подход. Реализация индивидуального  подхода заключается в предоставлении подросткам возможности проявить  себя в исследовательской деятельности. Четвертое педагогическое условие ­ осуществление контроля и  коррекции данного процесса на основе диагностики уровня  сформированности исследовательских умений подростков.  Критериями и показателями сформированности исследовательских  умений подростков можно выбрать:  1) информационный критерий (полнота умений по поиску информации в различных источниках; полнота умений по обработке литературы;  осознанность действий по применению литературных источников); 2) экспериментально­аналитический критерий (полнота умений ставить  цели и задачи исследования, выдвигать гипотезу; полнота умений  устанавливать причинно­следственные связи, выделять главное,  существенное; самостоятельность, действий по проведению научного  исследования; осознанность действий по использованию методов  исследования;  3) рефлексивный критерий (самооценка исследовательской  деятельности; потребность в самореализации себя как исследователя).  На заключительном этапе происходит обработка полученных данных в  ходе исследования. Исследовательский интерес – качество личности, свойственное ребенку в особенно сильной степени. И учителю необходимо не погасить этот интерес, а поддержать и развить его.

Доклад на тему "Педагогические условия формирования исследовательских умений у подростков"

Доклад на тему "Педагогические условия формирования исследовательских умений у подростков"

Доклад на тему "Педагогические условия формирования исследовательских умений у подростков"

Доклад на тему "Педагогические условия формирования исследовательских умений у подростков"

Доклад на тему "Педагогические условия формирования исследовательских умений у подростков"

Доклад на тему "Педагогические условия формирования исследовательских умений у подростков"

Доклад на тему "Педагогические условия формирования исследовательских умений у подростков"

Доклад на тему "Педагогические условия формирования исследовательских умений у подростков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018