Доклад на тему: Коррекционные сказки: исправляем поведение детей с ограниченными возможностями развития.
Оценка 4.8

Доклад на тему: Коррекционные сказки: исправляем поведение детей с ограниченными возможностями развития.

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Детсад
22.03.2019
Доклад на тему:    Коррекционные сказки: исправляем поведение детей с ограниченными возможностями развития.
Для мягкого влияния на поведение на поведение и мировоззрение ребенка с ограниченными возможностями, для преодоления его психологических проблем используются коррекционные сказки. В данном докладе под коррекцией здесь понимается "замещение" неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего.
доклад №2.doc
КРАСНО – ДУБРАВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ – ИНТЕРНАТ   «ЖУРАВУШКА» Выступление на педагогическом совете  на тему:    Коррекционные сказки: исправляем поведение детей с ограниченными возможностями развития.                                              Составила воспитатель: Санталова Н.С.    Для мягкого влияния на поведение на поведение и мировоззрение ребенка с ограниченными возможностями, для преодоления его психологических проблем используются   коррекционные   сказки.  Под   коррекцией   здесь   понимается "замещение" неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение   ребенку   смысла   происходящего.    А   направление,   их   не использующее, носит название сказкотерапевтическая коррекция. Для детей с ограниченными   возможностями   сказки   этого   типа   используются   для корректировки тех или иных черт характера ребёнка, которые затрудняют его жизнь. Это может быть излишняя стеснительность, капризность. Коррекционные сказки   могут   научить   детей   вежливости,   доброжелательному   отношению   с окружающими, бережному отношению к природе.     Влияние коррекционных сказок можно назвать «мягким намёком» ­ ребёнку с ограниченными   возможностями   просто   рассказывается   сказка,   в   которой   на примере   главного   героя   показывается,   как   нужно   поступать   в   той   или   иной ситуации или как нужно себя вести. Ребёнок понимает, что он не одинок в своих проблемах.   Осознание   этого   факта   оказывает   успокаивающее   действие.   Это помогает преодолеть: эмоциональные и поведенческие затруднения, сложности во взаимоотношениях с окружающими. Благотворное влияние коррекционных сказок происходит следующим образом: сказочные истории помогают ребёнку с ограниченными возможностями увидеть свои проблемы со стороны, а значит и осознать   их.   Плюс   к   этому   в   корекционной   сказке   происходит   не   только освещение   проблем,   но   и   обязательно   показывается   правильная   линия поведения. От агрессивности, например, могут избавить сказки, показывающие не только, что агрессия обязательно вернётся к нему и ему самому будет очень плохо, на и рассказывающая, как нужно себя вести, чтобы жить со всеми в мире. Хотя всё не так просто. Прежде чем начинать работать над той или иной чертой характера ребёнка с ограниченными возможностям, надо понять её причины. К каждому из этих случаев полагается «своя» сказка.     Подобные вопросы у воспитателей должны возникать и в других случаях. Чем может быть обусловлена неряшливость?  Являясь   своеобразным   отражением   реальной   жизни   ребёнка,   сказка   дарит ребёнку с ограниченными возможностями полезный опыт, пусть даже этот опыт будет прожит и прочувствован им всего лишь мысленно. Главное, что он будет им понят и принят. Это позволит ребёнку сделать «сказочный» опыт частью своего   жизненного     опыта,   как   будто   он   прожил   эту   ситуацию   в   реальной жизни... И, как бы парадоксально это не звучало, опыт, извлечённый из сказки, является даже более полезным, чем опыт реальный, так как он более понятен, в то время как опыт реальный бывает противоречив и запутан. Но всё же самое важное   значение   коррекционных   сказок   состоит   в   том,   что   они   дают   детям возможность почувствовать поддержку и понимание, а значит и неравнодушие со стороны взрослых людей. Уже одно это придаёт ребёнку с ограниченными возможностями сил и необходимой уверенности в себе. В   то   же   время,   воспитателям   нужно   быть   готовыми   к   тому,   что   видимый результат   от   подобных   сказок   не   будет   заметен   сразу,поэтму   необходимо набраться   терпения,   ожидая   изменения   ребёнка   под   влиянием психокоррекционных историй. Коррекционные сказки часто придумывают психологи. Но их могут сочинить и сами воспитатели. Хотя, в данном случае, вовсе не обязательно придумывать собственные   сказки.   Можно   воспользоваться   тем,   что   уже   было   когда   –   то создано   замечательными   детскими   писателями.   Например,   неаккуратному ребёнку,   с   ограниченными   возможностями,   стоит   прочесть   сказки   Корнея Чуковского   «Мойдодыр»   или   «Федорино   горе»,   Л.Ф.   Воронковой   «Маша   – растеряша», В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Но читая их   не   стоит   указывать   ребёнку   на   сходство   между   ним   и   грязнулей   их стихотворения или сказки – ребёнок сделает выводы самостоятельно. С ним нужно просто обсудить сказку, поговорить о ней, можно предложить самим её рассказать или поиграть, но ничего не навязывая.  При   этом   лучше   не   обсуждать   сказку   сразу   же   после   того,   как   она   будет рассказана.     Ребёнку с ограниченными возможностями обязательно дать время на то, чтобы он   мог   побыть   наедине   с   самим   собой,   проведя   в   спокойной   обстановке параллели   между   поведением   героя   и   своим   поведением.   Отметим,   что применение коррекционных сказок ограничено возрастом, обычно их используют в более старшем возрасте.   Таким образом,коррекционные сказки – это сказки, показывающие внутренний конфликт персонажей.

Доклад на тему: Коррекционные сказки: исправляем поведение детей с ограниченными возможностями развития.

Доклад на тему:    Коррекционные сказки: исправляем поведение детей с ограниченными возможностями развития.

Доклад на тему: Коррекционные сказки: исправляем поведение детей с ограниченными возможностями развития.

Доклад на тему:    Коррекционные сказки: исправляем поведение детей с ограниченными возможностями развития.

Доклад на тему: Коррекционные сказки: исправляем поведение детей с ограниченными возможностями развития.

Доклад на тему:    Коррекционные сказки: исправляем поведение детей с ограниченными возможностями развития.

Доклад на тему: Коррекционные сказки: исправляем поведение детей с ограниченными возможностями развития.

Доклад на тему:    Коррекционные сказки: исправляем поведение детей с ограниченными возможностями развития.

Доклад на тему: Коррекционные сказки: исправляем поведение детей с ограниченными возможностями развития.

Доклад на тему:    Коррекционные сказки: исправляем поведение детей с ограниченными возможностями развития.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019