Доклад на тему: "Общение педагога и студентов"

  • Исследовательские работы
  • Научные работы
  • pptx
  • 20.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx
Профессионализм педагога – залог качественного образования. Общение педагога и студентов.
Профессионализм – (wikipedia), некая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.
Педагогическая коммуникация раскрывает сущность и генезис педагогического общения. Педагогическое общение - имеющая свои особенности и в то же специфическая форма общения, время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям.
Значительная часть педагогических трудностей обусловлена не столько недостатками научной и методической подготовки преподавателей, сколько деформацией сферы профессионально- педагогического общения.
Стили педагогического общения • Общение на основе высоких по В.А. Кан-Калику: профессиональных установок педагога, его отношения к педагогической деятельности в целом. • Общение на основе дружеского расположения. • Общение-дистанция. • Общение-устрашение. • Общение-заигрывание.
Модели педагогического общения по М.Талену: • "Сократ ". • "Руководитель групповой дискуссии". • "Мастер". • "Генерал". • "Менеджер". • "Тренер". • "Гид".
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 гр.321 гр.322 гр.421 гр.426 Руководитель Менеджер Тренер
16 14 12 10 8 6 4 2 0 гр.321 гр.322 гр.421 гр.426 Профессиональное Дружеское Дистанция
Этапы педагогического общения. 1. Прогностический этап: моделирование педагогом общения с группой, потоком в процессе подготовки к педагогической деятельности. 2. Начальный период общения: организация непосредственного общения с аудиторией, группой. 3. Управление общением в развивающемся педагогическом процессе. 4. Анализ осуществленной системы общения и моделирование общения в предстоящей деятельности.
Выработке индивидуального стиля молодого преподавателя способствуют такие приемы: ­ включение студентов в начальные формы исследовательской деятельности; ­ совместная научно-исследовательская работа; ­ совместные нерегламентируемые, неофициальные контакты, беседы о науке, искусстве, профессии, книгах; - участие профессорско-преподавательского состава в студенческом досуге (смотры, олимпиады, конкурсы, "круглые столы").
Оптимальный стиль общения – это общение, основывающееся на увлеченности преподавателя и студентов совместной творческой деятельностью, отражающее саму себе специфику формирования личности специалиста в СПО и воплощающее в взаимодействие социально-этических установок педагога и навыков профессионально-педагогического общения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ