Профессионализм
педагога – залог
качественного
образования.
Общение педагога и
студентов.
Профессионализм –
(wikipedia), некая степень
овладения человеком
психологической структурой
профессиональной
деятельности, которая
соответствует существующим
в обществе стандартам и
объективным требованиям.
Педагогическая
коммуникация раскрывает
сущность и генезис
педагогического общения.
Педагогическое общение -
имеющая свои особенности и в то же
специфическая форма общения,
время подчиняющаяся общим
психологическим
закономерностям.
Значительная часть
педагогических трудностей
обусловлена не столько
недостатками научной и
методической подготовки
преподавателей, сколько
деформацией сферы
профессионально-
педагогического общения.
Стили педагогического
общения
• Общение на основе высоких
по В.А. Кан-Калику:
профессиональных установок педагога, его
отношения к педагогической деятельности
в целом.
• Общение на основе дружеского
расположения.
• Общение-дистанция.
• Общение-устрашение.
• Общение-заигрывание.
Модели педагогического общения
по М.Талену:
• "Сократ ".
• "Руководитель групповой дискуссии".
• "Мастер".
• "Генерал".
• "Менеджер".
• "Тренер".
• "Гид".
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
гр.321
гр.322
гр.421
гр.426
Руководитель Менеджер
Тренер
16
14
12
10
8
6
4
2
0
гр.321
гр.322
гр.421
гр.426
Профессиональное Дружеское Дистанция
Этапы педагогического общения.
1. Прогностический этап: моделирование
педагогом общения с группой, потоком в
процессе подготовки к педагогической
деятельности.
2. Начальный период общения: организация
непосредственного общения с аудиторией,
группой.
3. Управление общением в развивающемся
педагогическом процессе.
4. Анализ осуществленной системы общения и
моделирование общения в предстоящей
деятельности.
Выработке индивидуального стиля молодого преподавателя
способствуют такие приемы:
включение студентов в начальные формы
исследовательской деятельности;
совместная научно-исследовательская
работа;
совместные нерегламентируемые,
неофициальные контакты, беседы о науке,
искусстве, профессии, книгах;
- участие профессорско-преподавательского
состава в студенческом досуге (смотры,
олимпиады, конкурсы, "круглые столы").
Оптимальный стиль общения –
это общение,
основывающееся на увлеченности
преподавателя и студентов совместной
творческой деятельностью, отражающее
саму
себе
специфику формирования личности
специалиста в СПО и воплощающее в
взаимодействие социально-этических
установок педагога и навыков
профессионально-педагогического
общения.