Доклад на тему "Организация проектной деятельности в начальных классах"
Оценка 4.8

Доклад на тему "Организация проектной деятельности в начальных классах"

Оценка 4.8
Лекции
docx
воспитательная работа
Взрослым
11.06.2017
Доклад на тему "Организация проектной деятельности  в начальных классах"
В данном выступлении затронут вопрос о том, что проект - это, в большей степени, творческая деятельность, которая учитывает индивидуальные психологические особенности ребёнка, не зависящие от умственных способностей и проявляется в детской фантазии, воображении. Оно доказывает, что метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, в которой ученик имеет возможность применить собственный опыт, соединить теоретические и практические знания, умения, навыки. К выступлению предусмотрена яркая презентация.
Доклад.docx
Выступление   учителя начальных классов  первой квалификационной категории  МБОУ «Школа № 17 г. Феодосии Республики Крым» Глущенко Любови Викторовны на городском семинаре «Круглый стол. Ярмарка педагогических идей» (дата проведения: 16. 11. 2016 г.) по теме  «Организация проектной деятельности  в начальных классах» Данная   тема   является   актуальной,   так   как   в   центре   проектной   деятельности находится   ученик,   у   которого   появляется   возможность   реализовать   себя,   проявить активность,   Метод   проектов   ориентирован   на   ощутить   успех.   творчество, самостоятельную   деятельность   учащихся,   в   которой   ученик   имеет   возможность применить собственный опыт, соединить теоретические и практические знания, умения, навыки.  Цели   проектной   деятельности,   поставленные   с   учётом   учебных   возможностей   и возрастных особенностей учащихся, позволяют научить каждого ребёнка: ­ добывать и перерабатывать информацию из различных источников; ­ делать обоснованные выводы; ­ принимать самостоятельные решения, анализировать; ­ работать в паре, группе, коллективе, с позиции равноправного сотрудничества; ­ грамотно защищать завершённый проект.                  Проект   ­   это, в большей   степени, творческая деятельность, которая учитывает индивидуальные   психологические   особенности   ребёнка,   не   зависящие   от   умственных способностей, и проявляется в детской фантазии, воображении, особом видении мира.  Мы все с вами работаем над проектами и вовлекаем в этот процесс наших детей. Детям очень нравится данный вид работы. У нас имеется множество проектов, но каждый год мы создаём хотя бы один общий проект. Так, например: во 2 классе мы работали над проектом по окружающему миру и создали  проект  на  тему «Путешествие  в  страну  профессий»,  а  в третьем  классе ­ по литературному чтению. Проект называется «Сочиняем волшебную сказку». Особенностью наших проектов является то, что в их создании участвуют не только дети, но и родители.    Когда мы работали над проектом о профессиях, я приглашала родителей разных профессий. Они рассказали и показали, как они работают, в чём смысл их профессии. Дети с огромным удовольствием слушали родителей и защищали свои проекты.   В третьем классе мы работали над проектом по литературному чтению «Сочиняем волшебную сказку».   Данный проект предназначен для учащихся 3 класса. Проект помогает прививать любовь к книге, развивать творческие способности детей. Детям предлагается сочинить собственную сказку и оформить книжку­малышку.  В   данном   проекте   продемонстрированы  первые   самостоятельные   шаги   детей   в составлении сказок и оформлении детских книжек, иллюстрированных своими руками.  Создание этого проекта демонстрирует важность того, что большое внимание отводится развитию у детей устной и письменной речи, развитию творческих способностей.  Конечным продуктом   реализации   нашего   проекта   стало   создание   диафильма,   который   мы   назвали «Радужные сказки». На данном этапе проекта снова пришли на помощь родители.  Сейчас   мы   работаем   над   проектом   «Частичку   сердца   малышам».  Создание  данного проекта   возникло   спонтанно.   На   уроке   технологии   делали   коробочку   для   подарка.   Я использовала игровой момент «Коробочка для крокодила Гены», а к концу урока дети сами решили, что подарим эти коробочки деткам из детского сада». В реализацию данного проекта будут вовлечены родители, работающие в детском саду. Привлекать   родителей   к   процессу   проектирования   целесообразно   и   важно. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. На этом этапе я проводила специальное родительское собрание, на котором родителям  разъяснила  суть  метода  проектов  и  его  значимость  для  развития  личности детей,   рассказала   об   основных   этапах   проектной   деятельности   и   формах   возможного участия в ней. В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, пополняют дефицит общения со взрослыми, их родителями, у них формируется значимое отношение к понятию “семья”. Направления   данного   опыта   являются   перспективными,   так   как   позволяют развивать   у   школьников   креативное   мышление.   В   связи   с   этим   намерена  продолжать использовать проектную деятельность в своей педагогической практике и работать над данной темой на том же уровне.

Доклад на тему "Организация проектной деятельности в начальных классах"

Доклад на тему "Организация проектной деятельности  в начальных классах"

Доклад на тему "Организация проектной деятельности в начальных классах"

Доклад на тему "Организация проектной деятельности  в начальных классах"

Доклад на тему "Организация проектной деятельности в начальных классах"

Доклад на тему "Организация проектной деятельности  в начальных классах"

Доклад на тему "Организация проектной деятельности в начальных классах"

Доклад на тему "Организация проектной деятельности  в начальных классах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017