Доклад на тему "Педагогическая культура".
Оценка 4.7

Доклад на тему "Педагогическая культура".

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
психологическая работа +1
Взрослым
14.05.2017
Доклад на тему "Педагогическая культура".
В настоящее время как в мире в целом, так и в России, повышается ценность личности, её человеческих качеств, меняется и отношение к образованию. Педагог - это всегда пример для учеников. То, насколько успешно он сможет научить и воспитать детей, зависит не только от знания предмета, но и от уровня педагогической культуры. Педагогическая культура – это характеристика личности педагога, его поведения в условиях воспитательной и образовательной деятельности. В докладе рассматриваются основные составляющие педагогической культуры педагога.
Педагогическая культура..doc
(доклад) Подгото учитель вила: Леписова Н.С., английского языка. инновационными 2017 г. изменениями В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, а следовательно, и в системе современного образования. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Происходящие в стране и образовании интенсивные социально-экономические процессы диктуют необходимость пересмотра содержания образования, совершенствование традиционных форм и методов обучения и воспитания, требуют повышения компетенции общего образовательно- культурного уровня учителей в соответствии с требованиями общества, науки, с современными условиями технологического освоения действительности. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперирования информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Важнейшей составляющей педагогического личностно- процесса ориентированное взаимодействие педагога с учащимися. Успехи в обучении и воспитании детей определяются многими факторами. Назовем лишь некоторые из них, это – методика обучения и воспитания, возрастные особенности детей, уровень их развития и др. кроме вышеперечисленных, важным фактором детского развития является сам педагог, который берет на себя роль учителя и воспитателя. Только учитель – профессионал, активная творческая самореализующаяся личность может рассматривать и использовать образование в качестве одного из главных источников интеллектуального, нравственно-духовного и культурного потенциала общества. Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже при нормальных, стабильных стадиях развития общества возникают различные проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблемы сегодняшнего дня (безработица, преступность, неполные семьи, наркомания, алкоголизм, педагог мастер, становится отсутствие личных и сексуальная распущенность, профессиональных целей, смещение ценностей) делают процесс воспитания еще более трудным. Поэтому особенно востребованными становятся профессионализм учителей, воспитателей, классных руководителей. В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там где его место занимают незрелые и недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, обычно невосполнимы. Это требует от общества создания таких условий, чтобы среди учителей оказались те люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми. А так как, только творческий учитель, личность может воспитать такого же ученика, то особое внимание нужно уделять активизации профессионального и личностного самоопределения самого педагога, его саморазвитию, а также развитию его профессионального и творческого потенциалов. В научной литературе для интерпретации педагогического профессионализма используется достаточно широкий ряд понятий: которые здесь возникают,  «профессионально важные качества педагога»,  «педагогические способности»,  «педагогические умения»,  «квалификация»,  «мастерство»,  «творчество»,  «умелость»,  «стиль педагогической деятельности»,  «педагогические позиции»,  «педагогическая культура» и др. Приоритетов между отдельными компонентами профессионализма можно выявить великое множество. При этом исходными позициями в оценке профессионализма могут стать разные подходы. Выделяют 2 уровня профессионального развития педагога: педагогическую умелость и педагогическое мастерство. Базовой характеристикой деятельности педагога считают педагогическую умелость, под которой понимают достаточно хорошее владение системой обучающих и воспитательных умений и навыков, которые в своей совокупности позволяют осуществлять учебно-воспитательную деятельность на самочувствия); грамотном профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения и воспитания учащихся. Совокупность различных профессиональных умений преподавателя называют педагогической техникой, которая является базовым компонентом педагогического мастерства. В понятие «педагогическая техника» принято включать две группы компонентов. Первая группа связана с умением педагога управлять своим поведением: владение своим организмом (мимика, пантомима, управление эмоциями, настроением, снятие психического напряжения, создание творческого социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение); техника речи (дикция, темп речи) и др. вторая группа компонентов педагогической техники связана с умением воздействовать на личность и раскрывает технологическую дидактические, сторону педагогического процесса: организаторские, диагностико- коммуникативные, аналитические и другие умения. Следующей ступенью профессионального роста педагога является педагогическое мастерство, под которым понимают, доведенную до высокой степени совершенства обучающую и воспитательную особую отшлифованность методов и приемов применения психолого- педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается учебно- воспитательного компонентом педагогического мастерства является гуманистическая направленность личности педагога, в связи, с чем необходимо обратить особое внимание на психологические особенности, которыми должен обладать педагог – это: вариативность мышления, эмпатийность (способность к сопереживанию), синтонность (способность настроиться на «волну» другого человека); толерантность (терпимость к инакомыслию); коммуникативность и целый ряд других. Компетентность учителя приобретает в последние годы все большую актуальность в связи с тем, что постоянно трансформируется социальный опыт, реконструируется сфера образования, появляются всевозможные разновидности авторских педагогических систем, возрастает уровень запросов социума к специалисту. Компетентность – это комплексный личностный ресурс, обеспечивающий возможность эффективного взаимодействия с окружающим миром в той или иной области и зависящий от необходимых для этого компетенций. В соответствии с эффективность Важным отражающую умелость, высокая процесса. требованиями современного общества для эффективной реализации учебно-воспитательных функций учителю необходимо обладать следующими компетентностями: Коммуникативная компетентность 1. Продуктивное взаимодействие. 2. Конструктивное решение проблем. 3. Речевая культура. 4. Коммуникабельность. 5. Доброжелательность. Профессиональная компетентность 1. Ценностные ориентации на себя, на других людей, на мир. 2. Профессионализм. 3. Толерантность. 4. Управление развитием, исследовательская активность, 5. Умение ставить цель и доводить дело до результата. 6. Наставничество прогнозирование, коррекция. Общекультурная компетентность 1. Эрудиция. 2. Высокий интеллект. 3. Культура поведения. 4. Этнокультурность. 5. Гражданственность, патриотизм. 6. Творчество. Личностная компетентность 1. Жизнелюбие. Здоровый образ жизни. 2. Самопознание. Саморазвитие. Активность. 3. Терпимость. 4. Рефлексивная культура. 5. Эмоциональная стабильность. Данные компетентности являются составляющими общей В разных источниках названия культуры педагога. компетентностей даются по-разному. Также следует отметить, что в обществе формируется новый слой культуры, зарождение которой связано с многообразием проявлений человеческой деятельности – технологическая культура. Технологическая культура – это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса. Технологическая культура, прежде всего, взаимосвязанная, многоуровневая совокупность элементов. В ней находят отражение исторически сложившиеся, относительно устойчивые установки, убеждения, модели поведения, воплощающие опыт предшествующих поколений людей и проявляющихся в непосредственной деятельности субъектов технологического процесса. Технологическая культура – это, кроме того, уровень развития преобразовательной деятельности человека, позволяющий ему эффективно участвовать в современных технологических процессах на основе гармоничного взаимодействия с природой, обществом и технологической средой. Особенностью технологической культуры, как новой составляющей культуры, формирующейся вокруг нас, является новое отношение к окружающему нас миру, основанное на преобразовании и улучшении среды обитания человека. Фундаментальность технологической культуры человека заключается в том, что она охватывает множество культур: научную культуру, культуру мышления, культуру труда, культуру общения, культуру поведения и др. из этого следует, что формирование технологической культуры ориентированно на подготовку к жизни и деятельности технологически культурного человека. Технологически-культурный человек – это человек, который: умеет решать проблемы с учетом различных точек адаптивностью, гибкостью и мобильностью; умеет работать в неординарных условиях; активно реализует свои творческие способности богатый личностный потенциал; способен расписывать поэтапно решения конкретизации педагогических задач на основе концептуального подхода. Технологическая культура учителя – это динамическая себе: соединяющая в элементов, совокупность зрения в различных ситуациях; умеет мыслить системно и логично, активно использует системный подход в своей деятельности; использует понятия из социальных, психолого- педагогических и гуманитарных наук, как инструменты для решения стоящих перед ним задач; обладает познавательными способностями, Очень важно, технологические знания, умения и навыки, профессионально значимые личностные качества, необходимые для успешного овладения преобразовательной деятельностью, позволяющих личности адаптироваться в существующем информационном и технологически насыщенном мире; уровень сформированности индивидуально-творческой готовности личности к проектированию и реализации педагогической деятельности; стремление к профессиональному самообразованию и саморазвитию; непрерывный инновационный поиск. К настоящему времени накоплен научный фонд, характеризующий в той или иной степени содержание технологической культуры личности. чтобы каждый учитель осознал необходимость творческого выбора оптимальных средств преобразовательной деятельности из многих альтернативных и многовариантных решений в новых условиях, в соответствии с ориентацией на общечеловеческие ценности. Именно инициативные и самостоятельные специалисты, способные постоянно совершенствовать свою личность и деятельность, могут адекватно выполнять свои функции, отличаясь высокой восприимчивостью, социально-профессиональной мобильностью, готовностью к быстрому обновлению знаний, расширению арсенала навыков и умений, освоению новых сфер деятельности, творчески относится к реализации того или иного решения, находить новые источники информации, вести непрерывный инновационный поиск. В основе такого непрерывного самообразования лежит процесс самообучения, обеспечивающий не только необходимые знания, но и формирование самостоятельности как профессионально значимого качества личности. следующими профессиональными качествами: Знание преподаваемого предмета (практическое Методические знания и умения учителя. Педагогические знания и умения учителя. Учитель 1. 2. 3. и теоретическое). обладать должен компетенция Профессиональная учителя, характеризующаяся такими критериями, как развитое технологическое мышление, широкий кругозор, творчески педагогическая деятельность и др., будет не достаточно полной без технологической культуры. Технологическая культура необходимый компонент творческой профессионального самореализации самосовершенствования личности учителя, грамотного и –       когнитивно-операциональным; практико-деятельностным; мотивационно-ценностным; личностно-коммуникативным; индивидуально-креативным; специальным. владения основами образовательной деятельности, готовности к инновациям и новаторству. Технологическая культура может быть представлена следующими взаимосвязанными структурными компонентами: Практико-деятельностный компонент Когнетивно-операционнальный компонент определяется общими представлениями учителя о совокупности научных и технологических знаний. О способах, приемах и методах педагогической деятельности, системы умений, отражающих заданный характер педагогической деятельности и перевод ее на технологический уровень. Этот компонент предполагает наличие у учителя технологического мышления и выработки нестандартных решений. Когнитивно-операциональный компонент включает объем знаний и представляет собой результат познавательной деятельности учителя. Знания рассматриваются не как цель образования, а как средство, с помощью которого учитель сможет правильно организовать свою деятельность. проявляется в готовности учителя к рациональной организации образовательного процесса, применяя различные технологии на основе знаний, умений и навыков, с целью придания творческого характера своей деятельности, мобильности, гибкости и адаптивности в образовательной среде. Этот компонент характеризует сформированность компетенции в предметной области и в области методологии. К умения и навыкам относятся: умения и навыки, позволяющие участвовать в различных видах деятельности; умения логически мыслить, выдвигать наибольшее количество аргументов; умение формулировать проблему, выдвигать несколько вариантов ее решения, определять наиболее удачный; умение анализировать свою деятельность; умение использовать в самостоятельной педагогической и исследовательской деятельности новейшие педагогический технологии. Мотивационно-ценностный компонент проявляется в социальной ответственности учителя за результаты и последствия своей профессиональной и научно- социальных, Индивидуально-креативный компонент исследовательской деятельности, а также в постоянном поиске все новых путей интенсификации образовательного процесса. Этот компонент рассматривается как система ценностных ориентаций, мотивов целей, интересов, стилей отношений, нравственно-волевых качеств, присущих личности и оказывающих влияние на преобразовательную деятельность. Личностно-коммуникативный компонент предполагает компетентность педагога в гибком и конструктивном ведении взаимопонимание и взаимодействие между диалога, учителями и учащимися в их совместной деятельности. Данный компонент проявляется в профессиональной рефлексии на уровне культурных, профессиональных и других контактов и отношений педагога с людьми и окружающим миром. раскрывает механизм овладения и воплощения технологической культуры, как творческой деятельности. Именно в творческой деятельности личность способна преобразовывать и интерпретировать педагогические ценности. Специальный компонент включает объем знаний, умений учителя по специальности, соответствующей его квалификации. Учитель постоянно в своей профессиональной деятельности занимается творческой работой. Кроме того, он должен обладать широтой и гибкостью мышления, способностью вести профессиональный поиск на протяжении всей жизни и понимать смыслы, направления, цели этой деятельности. В связи с этим о готовности учителя к профессиональной деятельности можно говорить только тогда, когда он будет обладать технологической культурой. Таким образом, говоря о педагогической культуре, следует говорить не только об компетентностях, которыми должен обладать учитель, но и технологической культуре, которая является одной из составляющих педагогической культуры.

Доклад на тему "Педагогическая культура".

Доклад на тему "Педагогическая культура".

Доклад на тему "Педагогическая культура".

Доклад на тему "Педагогическая культура".

Доклад на тему "Педагогическая культура".

Доклад на тему "Педагогическая культура".

Доклад на тему "Педагогическая культура".

Доклад на тему "Педагогическая культура".

Доклад на тему "Педагогическая культура".

Доклад на тему "Педагогическая культура".

Доклад на тему "Педагогическая культура".

Доклад на тему "Педагогическая культура".

Доклад на тему "Педагогическая культура".

Доклад на тему "Педагогическая культура".

Доклад на тему "Педагогическая культура".

Доклад на тему "Педагогическая культура".

Доклад на тему "Педагогическая культура".

Доклад на тему "Педагогическая культура".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017