Доклад на тему по патриотическому воспитанию детей с ОВЗ
Оценка 4.7

Доклад на тему по патриотическому воспитанию детей с ОВЗ

Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитательная работа
5 кл
09.06.2017
Доклад на тему по патриотическому воспитанию детей с ОВЗ
Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников с ОВЗ через воспитательную программу «Мы - северяне». Этот доклад разработан по воспитательной программе класса, работа по которой ведётся с целью повышать у детей с ОВЗ патриотическое сознание, воспитывать гордость за свою страну, за своих соотечественников, расширять кругозор.Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников через воспитательную программу «Мы - северяне»
Доклад по патриотическому.docx
ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ» Нравственно­патриотическое воспитание младших школьников через воспитательную программу  «Мы ­ северяне» Русских Н.А., воспитатель, I квалификационная категория п. Вычегодский, 2013 г. Патриотическое воспитание – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание  любви  к близким  людям,  школе  родному городу,  родной  стране.  В  период младшего   школьного   возраста   развиваются   высокие   социальные   мотивы   и   благородные чувства. Оттого, как они будут сформированы в это время, во многом зависит дальнейшее развитие   личности.   В   это   период   начинают   развиваться   те   чувства,   черты   характера, которые незримо уже связывают ребенка со своим народом, со своей страной. Можно   выделить   задачи,   которые   необходимы   для   патриотического   воспитания   детей младшего школьного возраста: ­ формирование духовно­нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, школе, поселку; ­   формирование   духовно­нравственного   отношения   к   природе   родного   края   и   чувства сопричастности к ней; ­   воспитание   чувства   любви,   уважения   к   своей   нации,   понимании   своих   национальных особенностей,   чувства   собственного   достоинства,   как   представителя   своего   народа, толерантного отношения к людям других национальностей (сверстникам, их родителям, соседям, просто знакомым). Нашим классным коллективом была разработана программа   «Мы ­ северяне», которая включает в себя следующие разделы: 1.«Северяне ­ путешественники»,  этот раздел  посвящен изучению  символики северного края, его истории, а также символики нашей страны. 2.«Северяне ­ труженики», здесь внимание уделено знакомству с духовными традициями Севера,   с   народным   художественным   ремеслом,   что   поможет   ребенку   ближе познакомиться со своей малой Родиной. 3. «Земляки – гордость Севера», это название говорит само за себя, здесь продолжается знакомство   со   знаменитыми   и   талантливыми   земляками,   поддерживается   стремление своими делами и поступками походить на этих людей, вызывается чувство гордости за наш северный край. 4.   «Здоровье   Севера»,   этот   раздел   предназначен   для   формирования   чувства   любви   к родной природе, умению замечать, ценить и охранять ее. 5.   «Традиции   Севера»,   здесь   идет   речь   о   сохранении   и   поддерживании,   прежде   всего, семейных, традиций, ведь любовь к Родине формируется с любви к матери, своей семье, а уже потом отождествляется с образом матери­Родины. Становление человека, как гражданина, должно начинаться с истории его малой Родины – родного   села,   города.   Невозможно   вырастить   настоящего   патриота   без   знания   истории своего края, своего поселка, своей улицы, школы. Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Это дает нам право соблюдать, поддерживать традиции, заложенные в нашей школе. Одной   из   традиций   стали   Малые   Ломоносовские   чтения,   проводимые   среди   учащихся младших классов, где дети своим старанием отдают дань почтения знаменитому земляку М.В.Ломоносову,   т.е.   стараются   хоть  в   малой   мере   походить   на  величайшего   ученого, который своим трудом и упорством добился высот гения русской науки и культуры. Наша кропотливая работа по приобщению детей к родному краю принесла свои результаты: дети хорошо усвоили, кто такой Михайло Ломоносов, чем он знаменит, как добился успеха во всех сферах науки. За участие во всероссийском конкурсе «Что мы знаем о Ломоносове» мы   получили   дипломы   и   приглашение   от   Архангельской   областной   библиотек     имени Аркадия Гайдара посетить выставочный зал в удобное для нас время. Следующей традицией, влияющей на нравственное сознание детей, является наш семейный праздник «День рождения школы», сюда же мы приурачиваем и День пожилого человека. Дети с удовольствием разносят пригласительные билеты для наших ветеранов, дарят им подарки,   сделанные   своими   руками.   Ребята   видят,   что   их   подарки   с   благодарностью принимают довольно пожилые люди, это многое дает и для детей (они чувствуют, что сделали нужное и доброе дело), и старики (они чувствуют себя нужными и значимыми).  Также   для   нашей   школы   (и,   безусловно,   для   отличной   предпосылки   воспитания патриотических   чувств)   стал   конкурс­смотр   строя   (что   очень   ценно   –   ведь   наши   дети имеют   ограничения   слуха).   Эта   традиция   сравнительно   молодая,   ей   всего   пять   лет,   и четыре из них наш четвертый класс занимает первое место. Это о многом говорит и ко многому   обязывает.   Здесь   большую   роль,   конечно,   сыграла   работа   по   знакомство   с символикой нашей области и страны: Москва, Красная площадь, Кремлевские куранты, парад   на   площади   –   все   это   стало   главной   идеей   –   единства,   нерушимости,   свободы. Особый   разговор   –   Знамя   России,   его   значение   в   жизни   страны   во   время   Великой Отечественной войны. Наши дети это хорошо усвоили и старались вовсю. Наш класс был удостоен права владения переходящим кубком и участия в муниципальном смотре строя среди образовательных учреждений п. Вычегодский 19.05.12., где мы заняли второе место. Сюда же мы приурачиваем и День Защитников Отечества, к этому празднику мы готовим стихи, подарки, но гвоздем программы стал танец «Моряки», который мы посвятили всем солдатам: и служившим, и служащим. Конечно   же,   самым   главным   и   значимым   праздником   во   все   времена   является   День Победы. Наши дети знакомились с историей страны в сложнейший период Вов, слушали песни   военных   лет,   узнали   о   славных   героях   Родины.   Здесь   огромнейшую   роль   в воспитании   патриотических   чувств   играет   подготовка   к   празднику,   получение   и прикрепление георгиевской ленточки, шествие в общей колонне по возложению венков к Памятнику неизвестному солдату, дети чувствуют приобщение к большому и сложному миру. И это гораздо важнее самых красивых слов, здесь дети находят место рядом со стариками, защищавшими Родину в грозный час, и, которых становится все меньше. Можно сколько угодно рассуждать о патриотизме и гражданственности, но нравственное воспитание – это прежде всего воспитание чувства любви и уважения к маме, к бабушке, к своей семье..безусловно, для всех без исключения людей на земле мама – самая родная, самая любимая. Но у нас прошел цикл занятий по рассказу великолепной писательницы Валентины Осеевой, который называется «Бабка». В ходе этих занятий мы выяснили, что самый главный  человек – бабушка, она старенькая,  всех вырастила, много знает. Дети рассуждали   на   эту   тему,   представляли   своих   бабушек,   общими   усилиями   подготовили презентацию, рассказывали стихи, спели песню (что очень сложно для неслышащих детей), подарили торт приготовленный своими руками. Это красноречивее всего говорит о любви к самым дорогим людям… Старейшей традицией нашей школы является ежегодный праздник «За честь школы», где подводятся итоги за прошедший год, и каждому классу присваивается номинация «Самый самый класс».эта традиция сплачивает всех жителей школы: и больших, и маленьких, они чувствуют себя очень нужными и важными частичками живого организма – школы. Важный аспект в нравственно­патриотическом воспитании – это приобщение к природе родного края, того места, где они родились и живут. С маленького, близкого, понятного и начинается для детей Родина. Так,   ненавязчиво,   без   лишнего   пафоса   педагог   непосредственно   своим   примером, отношением   формирует   любовь   к   семье,   природе,   народу,   стране.   Опыт   педагога,   его знания, эмоции способны оказывать сильное воспитательное воздействие на ребенка, его творческие, социальные способности, формирование гражданственности и патриотизма.

Доклад на тему по патриотическому воспитанию детей с ОВЗ

Доклад на тему по патриотическому воспитанию детей с ОВЗ

Доклад на тему по патриотическому воспитанию детей с ОВЗ

Доклад на тему по патриотическому воспитанию детей с ОВЗ

Доклад на тему по патриотическому воспитанию детей с ОВЗ

Доклад на тему по патриотическому воспитанию детей с ОВЗ

Доклад на тему по патриотическому воспитанию детей с ОВЗ

Доклад на тему по патриотическому воспитанию детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017