Доклад на тему "Портфолио как система оценивания личностного роста ученика"
Оценка 4.6

Доклад на тему "Портфолио как система оценивания личностного роста ученика"

Оценка 4.6
Лекции
docx
психологическая работа +2
Взрослым
20.07.2018
Доклад на тему "Портфолио как система оценивания личностного роста ученика"
Для того чтобы обеспечить качество образования, соответствующее новым стандартам, современному учителю необходимо овладеть образовательными технологиями, которые основаны на деятельностном подходе. Одна из таких технологий - технология портфолио, нацеленная на то, чтобы показать личные достижения ученика начальных классов в процессе непрерывного образования. Портфолио - это новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития.Для того чтобы обеспечить качество образования, соответствующее новым стандартам, современному учителю необходимо овладеть образовательными технологиями, которые основаны на деятельностном подходе. Одна из таких технологий - технология портфолио, нацеленная на то, чтобы показать личные достижения ученика начальных классов в процессе непрерывного образования. Портфолио - это новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития.
Портфолио как система оценивания личностного роста ученика.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия  «Портфолио как система оценивания личностного роста ученика»                                                                             Подготовила   учитель начальных классов  Антонова Елена Ефимовна Узловая 2017 (Слайд   №1)  Для     того   чтобы   обеспечить   качество   образования, соответствующее   новым   стандартам,   современному   учителю   необходимо овладеть   образовательными   технологиями,   которые   основаны   на деятельностном подходе.   Одна из таких технологий ­ технология портфолио, нацеленная на то, чтобы показать  личные достижения  ученика начальных классов в процессе непрерывного образования.   (Слайд   №2)  Портфолио   ­     это   новая   форма   контроля   и   оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития. Рассмотрим   создание   портфолио   как   одного   из   инструментов   для реализации индивидуальных образовательных достижений. Итак,   портфолио   –   это   «копилка   успехов».   Однако,   в   целях формирования   активной   познавательной   позиции,   было   бы   неверно   в портфолио   только     «копить   результаты»   ­   это   функция   в   определенной степени возложена на ученический дневник. Из   опыта   работы   над   созданием   ученического   портфолио,   можно констатировать, что дети с невысокой успешностью, не могут вложить в свою папку даже спортивную грамоту. До настоящего времени не было механизма, инструмента   выявления   успешности   ребенка   в   самых   малых   его   успехах, особенно в 1 классе. Таким инструментом должно стать портфолио, имеющее в своей структуре не только накопительную часть. Таким   образом,  портфолио  ­  один   из   инструментов   в   формировании самооценки и самопрезентации личных достижений ученика. (Слайд №3)  В начальной школе  «Портфолио»   прежде всего должно носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с   помощью   которого   формируется   у   младших   школьников   контрольно­ оценочная самостоятельность. Основное   предназначение   портфолио –   продемонстрировать достижения   ученика  в   различных   областях   деятельности:   учебной, творческой, социальной, коммуникативной. (Слайд   №4)  Основной   целью   ведения   портфолио   в   начальных классах является: ­  Создание  ситуации   успеха   для   каждого   ученика,   повышение самооценки   и   уверенности   в   собственных   возможностях;  максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни. (Слайд №5) Задачи:  поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;  поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;  развивать   навыки   рефлексивной   и   оценочной   (самооценочной) деятельности учащихся;  формировать   умение   учиться   ­   ставить   цели,   планировать   и организовывать собственную учебную деятельность                          Систематическая работа с портфолио поможет учителям, родителям совместно с младшим школьником решать важные задачи, одной из которой   является   формирование   самооценки   личных   достижений   ученика. Создание   Портфолио  –   это   увлекательная   совместная   кропотливая   работа детей и их родителей, под руководством учителя. К созданию его следует отнестись внимательно и серьезно – ведь это лицо  ребенка. (Слайд №6) Содержание портфолио вы видите на экране.  Что   касаемо   структуры   портфолио,   то   жестких   требований   по введению не существует ( основные разделы утверждались на кафедрес учителей начальных классов) Портфолио   ученика   начальных   классов   может   включать   в   себя следующие разделы: Раздел  «Мой мир» Ребенок мог бы описать свои увлечения, рассказать о своем городе, семье, друзьях, о своем имени или фамилии, написать о своей школе. Главное, чтобы он описывал то, что ему интересно и то, что он считает важным. Раздел  «Мои увлечения» Здесь   же   можно   написать   о   занятиях   в   спортивной   секции,   учебе   в музыкальной   школе   или   других   учебных   заведениях   дополнительного образования. Раздел «Моя учёба» В этом разделе можно увидеть  диагностические работы: «Школьный старт», «Комплексные   работы»,   диагностические   работы,   проводимые   в   конце каждого   года   «Учимся   учиться   и   действовать»   и   результаты   мониторинга этих работ. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, тестами,   интересными   проектами,   отзывами   о   прочитанных   книгах, графиками роста скорости чтения Раздел «Мои успехи»  (Расскажу подробнее) Раздел «Общественная деятельность» Здесь   отражаются   все   полезные   дела,   Дети   рассказывают   о   субботниках, школьных спектаклях и т. д. Раздел «Мое творчество»: Ребенок может поместить свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи.  Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям   необходимо   предоставить   полную   свободу   ребенку   при наполнении   этого   раздела,   чтобы   он   мог   наглядно   видеть,   каких   успехов достиг. Раздел «Мои впечатления»: В   начальной   школе   дети   принимают   активное   участие   в   экскурсионно­ познавательных   программах,  ходят   в  театр,  на   выставки,  посещают   музеи. Необходимо   в   завершение   экскурсии   или   похода   предложить   ребенку творческое   домашнее   задание,   выполняя   которое,   он   не   только   вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Раздел « Мои достижения » ­полученные   ребенком  грамоты,  дипломы  за   достижение   успехов  в  разных сферах деятельности; Раздел « Отзывы и пожелания»: Этот   раздел   один   из   самых   важных   для   повышения   самооценки   у ученика.   Педагоги,   которые   уделяют   достаточно   внимание   стараниям ребенка, смогут положительно оценить их. Если использовать не просто слово «молодец», а хвалить ребенка за что­то конкретное, то его мотивация в учебе будет только расти. Этот раздел так же может помочь учителю выразить свои рекомендации и пожелания родителям ученика. Портфолио   может   содержать   дополнительные   разделы,   которые   может добавить учитель. Хотелось бы подробнее остановиться на разделе «Мои успехи» (Слайд №7) Кроме представленной структуры, в 1 и 2 классах ребенок может наглядно ранжировать на «пьедестале успехов» учебные предметы на основе   своих   достижений.   Таким   образом,   осуществляется   рефлексивный подход, который позволяет не только формировать адекватную самооценку, но и повышает личную ответственность школьника. (Слайд №8)  В целях формирования активной социальной личности в портфолио   включен  «Лист   моих   взаимодействий»,  отражающий   умения общаться с учителем, одноклассниками, родителями.  (Слайд   №9)  Также   в   портфолио   могут   быть   мини­анкеты, фиксирующие общеучебные успехи, определяются правила успешной учебы. (Слайд №10)   В 3 классе ученику предлагается проанализировать свое отношение   к   различным   видам   деятельности,   что   позволяет   учителю   и  (Слайд   №11) родителям   формировать   активную   жизненную   позицию. Анализируется также мнение взрослых об участии ребенка в различных видах деятельности. (Слайд №12)   Итогом 4­летней совместной работы ученика, учителя – руководителя   учебно­воспитательного   процесса,   родителей   –   юридически ответственных и заинтересованных лиц в получении ребенком качественного образования,   в   портфолио   появится   таблица  «Лист   моих   достижений   в начальной школе».  В ней школьник отмечает, какие умения,   навыки ему удалось сформировать на минимальном, общем и повышенном уровнях. успехи,        (Слайд №13) В процессе работы над портфолио дети учатся замечать собственные и самореализуются; школьники, которым трудно учиться, могут преуспевать в других   видах   деятельности,   а,   значит,   повысить   самооценку   и   успешно социализироваться в классном коллективе. саморазвиваются а  следовательно    (Слайд   №14) Родители,   раскрывая   талант   ребенка,   постепенно   и целенаправленно могут помочь своим детям стать специалистами в той или иной области. (Слайд №15) Классный руководитель поддерживает ситуацию успеха, оказывает педагогическую помощь конкретным детям.            (Слайд   №16) Таким   образом,   совместная   деятельность   всех участников образовательного процесса определяет зону ближайшего развития каждого   ребёнка,   а   большая   часть   материалов,   собранных   в   портфолио, побуждает   ребенка   к   рефлексии,   самооценке   и   самоконтролю,   формируя важнейшие   качества:   самостоятельность,   активность,   ответственность, креативность. (Слайд №17) Портфолио дает возможность каждому ученику показать все, на что он способен, показать свой личностный рост.

Доклад на тему "Портфолио как система оценивания личностного роста ученика"

Доклад на тему "Портфолио как система оценивания личностного роста ученика"

Доклад на тему "Портфолио как система оценивания личностного роста ученика"

Доклад на тему "Портфолио как система оценивания личностного роста ученика"

Доклад на тему "Портфолио как система оценивания личностного роста ученика"

Доклад на тему "Портфолио как система оценивания личностного роста ученика"

Доклад на тему "Портфолио как система оценивания личностного роста ученика"

Доклад на тему "Портфолио как система оценивания личностного роста ученика"

Доклад на тему "Портфолио как система оценивания личностного роста ученика"

Доклад на тему "Портфолио как система оценивания личностного роста ученика"

Доклад на тему "Портфолио как система оценивания личностного роста ученика"

Доклад на тему "Портфолио как система оценивания личностного роста ученика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018