Доклад на тему “Преемственность обучения в 5 классе”.
Оценка 4.9

Доклад на тему “Преемственность обучения в 5 классе”.

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
классное руководство
5 кл
13.08.2018
Доклад на тему “Преемственность обучения в 5 классе”.
Переход из начальной в среднее звено школы традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы.Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков
Доклад Преемственность обучения в 5 классе.docx
Доклад на тему     5 классе   “ Преемственность обучения в    ”.   Переход   из   начальной   в   среднее   звено   школы   традиционно   считается   одной   из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5­м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Четвертый  год  обучения  в  младших  классах  завершает  первый  этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы.Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в   среднюю школу   заставляет взрослых  обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков. К  четвертому  классу  у  большинства  детей  уже  складывается  индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни  приступают  к  урокам  сразу   после   прихода   из школы,   другим   требуется отдых (разной продолжительности). Кто­то   быстро   и   легко   включается   в   работу,   у   других   много   времени   занимает подготовительный   период.   Одни   дети   начинают   выполнять   домашние   задания   с  трудных   учебных   предметов,   другие,   наоборот,   с   легких.   Одни   лучше   усваивают материал   с   опорой   на   графические   изображения   (рисунки,   схемы   и   т.п.),   другие предпочитают   словесное   объяснение   и   т.д.К   четвертому   классу   у   большинства школьников   намечается   дифференциация   учебных   интересов,   складывается   разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.  Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально­ типологическими   особенностями   детей,   их   работоспособностью,   спецификой  познавательного   развития,   преобладающим   типом   восприятия   и   переработки  информации,  неодинаковым  интересом  к  различным  учебным предметам и т.д. Индивидуальный  стиль  учебной  работы проявляется не  только  в  общем подходе  к  выполнению  учебных  заданий, но и  в использовании школьниками различных  учебных  умений   и   навыков.   Владение   продуктивными   приемами учебной работы означает, что школьник   приобрел   умение   учиться:   он   способен   качественно   усваивать   предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно. Учиться  всему  этому необходимо  в начальной школе,  пока  объем  учебной нагрузки в значительной   степени   дозирован.   В   средних   классах   эти   умения   окажутся   жизненно  необходимыми,   поскольку   заметно   возрастает   количество новой   информации,   более  сложным  станет  и  ее  содержание. Не  следует  также  забывать,  что жизнь  детей не  ограничивается  стенами школы. За  ее пределами ребенок может быть погружен  в  такие  занятия, которые  позволят  ему  проявить  свою  умелость,  добиться  успеха,  обрести  уверенность в себе. Итак,   рассмотрим   основные   трудности,   которые   испытывают   дети   при  переходе из 4­го в 5­й класс. В   средней   школе   коренным   образом   меняются   условия   обучения:   дети переходят  от  одного  основного  учителя  к  системе  классный  руководитель  – учителя­ предметники. И одной из наиболее часто встречающихся проблем является  адаптация  к  новым   учителям,   что   сопровождается   часто   конфликтами,   взаимным   недовольством учителей и учеников друг другом. В 5­м классе количество предметов увеличивается до 8­12, но самое главное   –  учителей  будет  столько  же,  и  у  каждого  свои  требования.  Причем  все уроки будут вестись в разных кабинетах. Представьте, что у вас – 10 начальников, и каждый из них руководит по­своему, предъявляет свои требования к вам. Представили? Примерно те же чувства   испытывают   ваши   ученики.   Чтобы   этого   избежать,   необходимо   учителям­ предметникам договориться и выдвинуть в начале  учебного  года  единые  требования  к  пятиклассникам.   Особое   внимание учителей следует обратить на выставление отметок. Оценивая   работу,   необходимо   детям   разъяснять   критерии   оценивания,   дать  возможность   ученику   оценить   свой   ответ,   опираясь   на   эти   критерии,   в   случае необходимости, объяснить ребенку, над чем ему следует поработать, чтобы восполнить пробел в знаниях. Таким   образом   следует   продолжать   начатую   в   начальной   школе   работу   по формированию контрольно­оценочной самостоятельности учащихся. Для более успешной адаптации   в   5­м   классе   на   первых   уроках   учитель   должен   ознакомить   детей   с  требованиями,  которые  он  предъявляет  к  ним  по  своему  предмету. Первые полгода обучения в средней школе — время особенное. Дети решают совершенно определенные   задачи:   принять   и   понять   систему   новых   требований,   наладить   отношения   с педагогами, привыкшими работать  с подростками, найти свое место в школе, ставшей неожиданно большой. Очень важная задача — выйти на новый уровень учебной самоорганизации, научиться самостоятельно планировать время, отводимое на домашние задания, правильно его распределять. Новые учителя предлагают формы работы, доселе не освоенные, и  на  осмысление  тоже  нужно  время.  Классным  руководителям  первые полгода большую часть времени следует уделить именно этим   проблемам,   а   к   целенаправленному   формированию   детского   коллектива   переходить позже, когда решены основные учебные проблемы. Одна из актуальных задач переходного периода – объективный контроль знаний,  умений   и   навыков   учащихся   на   соответствие   требованиям   государственных образовательных   стандартов.   Актуальным   также   остается   процесс   оценивания   знаний учащихся. Оценка качества  знаний помогает  учителю  выявить  пробелы  и  недостатки  в  организации  педагогического  процесса, ошибки в своей деятельности. Для   разностороннего   анализа   качества   знаний   по   математике   учащихся, оканчивающих начальную школу, могут быть использованы   следующие виды контроля: кратковременные   самостоятельные   работы   по   проверке   базовых   знаний,   тестовые  задания  открытой  и  закрытой  формы, традиционные  контрольные  работы.  Все  задания  представлены   в   нескольких   вариантах.   К   каждому   виду   измерителя   определены   цели работы,   предлагаются   инструкции   для   учителя   и   учащихся.   Из   данного   пакета  измерителей   учитель   вправе   выбрать   наиболее   приемлемые   для   его   класса   виды контроля,   но   желательно   использовать   несколько   видов,   например:   кратковременные самостоятельные   работы   и   традиционная   итоговая   контрольная   работа,   или   тестовые задания   и   традиционная   итоговая   контрольная   работа,   или   все   виды   контроля   в соответствии с примерным графиком. Общие рекомендации учителям начальных классов: 1.   Приучать   школьников   начинать   работать   на   уроке   по   звонку,   быстро   включаться   в выполнение   заданий,   не   давать   отдельным   ученикам   дополнительного   времени   на выполнение контрольных и проверочных работ, заканчивать урок со звонком. 2. Использовать формы и методы организации занятий, требующие от каждого ученика активного и осознанного участия, в том числе парной и групповой работы. 3.   Предлагать   учащимся   задания   по   работе   со   справочниками   и   словарями,   приучать готовить сообщения, рассказы по дополнительным материалам. 4.   Совершенствовать   работу   по   формированию   у   учащихся   навыков   самооценки   и взаимооценки, самоконтроля и взаимоконтроля. 5. Можно с уверенностью сказать, что проблема преемственности разрешима даже с теми объективными   трудностями,   которые   испытывают   учителя.Но   разрешима   лишь   в   том случае, если в работе над ней будут участвовать и начальная и средняя школа в самом тесном сотрудничестве.

Доклад на тему “Преемственность обучения в 5 классе”.

Доклад на тему “Преемственность обучения в 5 классе”.

Доклад на тему “Преемственность обучения в 5 классе”.

Доклад на тему “Преемственность обучения в 5 классе”.

Доклад на тему “Преемственность обучения в 5 классе”.

Доклад на тему “Преемственность обучения в 5 классе”.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018