Доклад на тему "Применение ИКТ на уроках технологии"
Оценка 4.8

Доклад на тему "Применение ИКТ на уроках технологии"

Оценка 4.8
Лекции +1
doc
труд +1
Взрослым
28.04.2017
Доклад на тему "Применение ИКТ на уроках технологии"
Новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения. Информатизация образовательного процесса - это реальность сегодняшнего дня, ИКТ завоевало себе место не только в учебном, но и в воспитательном, методическом и управленческом процессах в школе. Работать по-новому интересно, увлекательно. Это верный путь в будущее школьного образования.Доклад для выступления на педсовете.
Применение ИКТ на уроках технологии.doc
В  настоящее   время   в   становлении   новой   системы   образования   нельзя представить   современное   обучение   и   воспитание   учащихся   без   применения информационно­коммуникативных технологий (ИКТ). Под ИКТ подразумевается использование   компьютера,   Интернета,   телевизора,   видео,   мультимедиа, аудиовизуального   оборудования,   то   есть   всего   того,   что   может   представлять широкие возможности для коммуникации. Внедрение   ИКТ   способствует   достижению   основной   цели   модернизации   увеличению   доступности образования –   улучшению   качества   обучения, образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном   пространстве,   приобщенной   к   информационно­ коммуникационным   возможностям   современных   технологий   и   обладающей информационной культурой.            Задача современной школы – формировать способность действовать, и быть успешным   в   условиях   динамично   развивающегося   современного   общества.   То обстоятельство,  что  детям  придётся  жить,  реализовывать  свои   цели  и  планы  в совершенно   ином   обществе,   заставляет   нас   задуматься   о   формировании   у выпускников способностей к саморазвитию и самотворчеству, которое должно не только идти в ногу с быстрыми темпами развития самого общества, но и опережать их. Поэтому необходимо переосмысление образовательных моделей, переход   от моделей «Делай как я» (директивная педагогика) и «Делай со мной» (педагогика сотрудничества), к модели «Делай лучше меня» (развивающее обучение).   Сегодня   педагог   свободно   использует   компьютерные   технологии   в   своей профессиональной   деятельности.   Он   вооружен   современными   методиками   и новыми   образовательными   технологиями,   общается   с   детьми   на   одном   языке. Цифровые ресурсы позволяют сделать процесс обучения более эффективным и дают возможность повысить собственный профессиональный уровень педагога и уровень  учебного материала. Использование ИКТ способствует:  повышению эффективности процесса обучения и воспитания;  усилению межпредметных связей;  повышению мотивации обучения;    отслеживанию результатов обучения и воспитания;  планированию и систематизации работы. активизации познавательной сферы учащихся; стремлению учащихся и педагогов к постоянному самосовершенствованию; Не является исключением и технология.  Использование        ИКТ на уроках технологии дает возможность:  визуализировать учебную информацию с помощью наглядного  представления на экране теоретического материала, технологического  процесса и т.п.;  осуществлять подготовку выпускника школы к жизни в условиях  информационного общества;  индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет  возможности изучения, повторения  материала с индивидуальной скоростью  усвоения;  осуществлять  управление учебной деятельностью и контроль результата  усвоения учебного материала;  развивать межпредметные  связи. Поэтому необходимо использовать любознательность и высокую познавательную активность   школьников   к   информационным   технологиям   для   повышения   и поддержания   уровня   мотивации   к   предмету   «Технология».   Информационно­ коммуникационные   технологии   на   уроках   технологии   уместно   применять   при изучении всех тем и разделов. Не зря же сказано: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Это позволяет учителю не просто читать лекцию, но вести беседу с учащимися, задавая вопросы по теме и тем самым заставляя учащихся актуализировать   знания,   полученные   ранее   по   другим   предметам,   высказывать предположения,  анализировать   получаемую  информацию,  сравнивать,  обобщать, делать выводы.  Это способствует развитию мышления учащихся, активизирует их познавательную   деятельность,   развивает   их   память   и   речь,   делает   открытыми знания   учащихся,   имеет   большую   воспитательную   силу,   является   хорошим диагностическим средством. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке технологии было интересно. Тогда у многих   из   них   первоначальная   заинтересованность   предметом   перерастет   в глубокий и стойкий интерес к науке. В этом плане особое место принадлежит такому   эффективному   педагогическому   средству,   как   занимательность.   Оно состоит в том, что учитель, используя свойства предметов и явлений, вызывает у учащихся чувство удивления, обостряет их внимание и, воздействуя на эмоции учеников,   способствует   созданию   у   них   положительного   настроя   к   учению   и готовности   к   активной   мыслительной   деятельности   независимо   от   их   знаний, способностей и интересов. Занятия с применением ИКТ имеют отличие от классической системы обучения. Это новая роль учителя – он уже не основной источник знаний, а его функция сводится   к   консультативно­координирующей.   Задача   учителя   –   подобрать средства   обучения   в   соответствии   с   содержанием   учебного   материала, возрастными   и   психологическими   особенностями   школьников,   а   также   с   их умениями использовать  ПК в учебных целях. Урок   введения  в   тему.   Необходимо  показать   значимость   учебного   материала, рассказать   о   практической   работе,   изделиях,   которые   будут   выполнять обучающиеся.   Всё   это   требуется   для   создания   атмосферы   заинтересованности, повышения мотивации.  Урок изучения нового материала.   Опыт показывает, что компьютерный слайд­ фильм   по   сравнению   с   другими   средствами   обучения   обладает   следующими преимуществами:  содержит  емкий  материал  в  компактной  форме,  что позволяет  учащимся быстро воспринять и усвоить полученную информацию;  представляет   открытую   образовательную   систему,   что   дает   возможность расширять, дополнять и обновлять содержащуюся в нем информацию, как текстовую, так и графическую;  удобен в использовании и хранении;  позволяет при наличии экрана демонстрировать   материал всем учащимся одновременно, что не оказывает такого вредного воздействия, как работа перед монитором;  позволяет   сделать   занятие   более   динамичным,   сэкономить   время   для другого вида работы;  дает   возможность   ученикам,   пропустившим   занятие,   самостоятельно   в удобном для них темпе ознакомиться с учебным материалом при помощи компьютера.     также Урок­практикум.   На уроке ставится цель освоения учащимися рабочих приемов выполнения   технологических   операций,   формирование   трудовых   умений   и навыков.  Можно использовать небольшие по объёму презентации для наглядного представления   данного   вида   работ   на   каждом   этапе   урока.  Например,  слайд   с инструкционной  картой по  изготовлению  изделия, видеоролик с демонстрацией трудового процесса. Урок   контроля   знаний.    Компьютерное   тестирование   позволяет   регулировать число вариантов и степень сложности, тем самым учитывать уровень обученности каждого ученика и подходить к контролю знаний дифференцированно.  Сохраняя результаты,   учитель   может   провести   анализ   и   выявить   пробелы   в   знаниях.  Урок – экскурсия.     Сегодня с помощью Интернет­технологий можно виртуально посетить   музей,   выставку   ДПТ.   При   проведении   таких   уроков   можно   использовать ЦОР. Урок   по   решению   технологических   задач.     Эти   занятия   посвящаются   вопросам конструирования   и   моделирования   изделий;   составлению   чертежей   и   эскизов; планированию   технологических   процессов   и   разработка   инструкционных   карт. Учащиеся   наглядно   представляют   последовательность   выполнения   чертежа; повышается   эстетическое   качество   рисунка;   можно   вернуться   к   началу построения   чертежа   для   акцентирования   внимания   на   трудных   для   усвоения моментах Урок   –   игра   . На   занятиях   по   технологии   используются   игры   двух   видов.  Это может быть игровая форма подачи учебного материала (викторина, кроссворд) или соревнование   двух   групп   учащихся   в   практической   или   учебной   работе. Урок – проект.   Учащихся необходимо научить оформлять проект. Презентация «Творческий   проект»   познакомит   с   видами   проектов,   последовательностью   их выполнения, т.д.  Учащиеся работают над исследовательскими проектами. С этими работами   они выступают на  школьной научно­практической  конференции, развивая тем самым личностные компетенции. Практико­ориентированный   (прикладной)   проект   направлен   на   социальные информационно­коммуникационные оформления правилами   и   готовые   и интересы   самих   участников   проекта.   Результат   деятельности   может   быть использован в жизни класса, школы и т.д.  Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы: 1. Использование   презентации   на   уроке  есть   применение   наглядного   метода иллюстраций во взаимосвязи с другими методами, позволяющими развивать мышление учащихся и активизировать их познавательную деятельность. 2. Иллюстрации   особенно   необходимы   тогда,   когда   объекты   недоступны непосредственному   наблюдению,   а   слово   учителя   оказывается недостаточным,   чтобы   дать   представление   об   изучаемом   объекте   или явлении. 3. Информация, размещенная на слайде и появляющаяся в нужные моменты объяснения,   проведения   опытов,   экспериментов,   доказательств   и   т.д., заставляет   учащихся   пройти   через   все   этапы   мышления,   использовать различные мыслительные операции. Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно,   повышают   познавательную   активность   учащихся,   что,   несомненно, приводит к повышению эффективности обучения. Информатизация образовательного процесса ­ это реальность сегодняшнего дня,   ИКТ   завоевало   себе   место   не   только   в   учебном,   но   и   в   воспитательном, методическом   и   управленческом   процессах   в   школе.   Работать   по­новому интересно, увлекательно. Это верный путь в будущее школьного образования. 1. ИКТ в образовании – http://www.ict.edu.ru Литература: 2. Образование в российской информационной сети ­ http://education.rin.ru 3. Новые педагогические технологии – http://scholar.urs.ac.ru/courses/Technology/index.html

Доклад на тему "Применение ИКТ на уроках технологии"

Доклад на тему "Применение ИКТ на уроках технологии"

Доклад на тему "Применение ИКТ на уроках технологии"

Доклад на тему "Применение ИКТ на уроках технологии"

Доклад на тему "Применение ИКТ на уроках технологии"

Доклад на тему "Применение ИКТ на уроках технологии"

Доклад на тему "Применение ИКТ на уроках технологии"

Доклад на тему "Применение ИКТ на уроках технологии"

Доклад на тему "Применение ИКТ на уроках технологии"

Доклад на тему "Применение ИКТ на уроках технологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017