
свидетельство о публикации в СМИ

о создании электронного портфолио

подарок

информатизацию образования

на любой материал бесплатно

по быстрому созданию эффектных презентаций


Доклад на тему: «Психогимнастика как метод сохранения и укрепления психологического здоровья детей».
В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, в том числе и психогимнастика как метод практической психокоррекции. В основе психогимнастики лежит игра, которая, как известно, является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Термин «психогимнастика» появился в 1970-х гг. благодаря чешскому психологу Г. Юновой, которая разработала систему приемов на основе психодрамы, где речь шла о невербальных упражнениях. Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Известный российский психиатр Б. Д. Карвасарский в «Психотерапевтической энциклопедии» дает следующее определение психогимнастике: Психогимнастика - один из невербальных методов групповой психотерапии, в основе которого лежит использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе. То есть ее смысл заключается в выражении переживаний, проблем, эмоций посредством движений, мимики и жестов