Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»
Оценка 4.7
Документация
docx
английский язык
Взрослым
15.02.2018
«Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»
Понятия «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы к организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны, существует категория детей с более высоким творческим и интеллектуальным потенциалом, требующих особой организации обучения, развития и воспитания. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.
Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новым знанием. Основная задача учителя - повышение удельного веса внутренней мотивации учения. Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна.
Работу с одарёнными детьми важно начинать уже в начальной школе. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.
В настоящее время во всём мире идёт поиск новых подходов к развитию интеллекта учащихся. Одним из таких подходов является использование дистанционных форм обучения в работе с одарёнными и высоко- мотивированными учащимися. В практике своей работы использую следующие дистанционные формы работы: дистанционные олимпиады, дистанционные обучающие олимпиады, дистанционные многопрофильные олимпиады, конкурсы, игры, викторины.
Дистанционные конкурсы и олимпиады – это интересная и увлекательная форма занятий, при которой любой ребенок может проявить свои способности на региональном уровне, не покидая свой город, имея компьютер и доступ к Интернет. Основная задача и цель таких мероприятий – создать для одаренных и талантливых детей необходимые условия для развития творческого потенциала, приобретение навыков работы с информационными технологиями, выявление творческих способностей и развитие интереса к научной деятельности. Дистанционные мероприятия мотивируют активность учащегося, формируют настойчивость, позволяют добиться высоких результатов.«Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»
Понятия «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы к организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны, существует категория детей с более высоким творческим и интеллектуальным потенциалом, требующих особой организации обучения, развития и воспитания. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.
Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новым знанием. Основная задача учителя - повышение удельного веса внутренней мотивации учения. Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна.
Работу с одарёнными детьми важно начинать уже в начальной школе. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.
В настоящее время во всём мире идёт поиск новых подходов к развитию интеллекта учащихся. Одним из таких подходов является использование дистанционных форм обучения в работе с одарёнными и высоко- мотивированными учащимися. В практике своей работы использую следующие дистанционные формы работы: дистанционные олимпиады, дистанционные обучающие олимпиады, дистанционные многопрофильные олимпиады, конкурсы, игры, викторины.
Дистанционные конкурсы и олимпиады – это интересная и увлекательная форма занятий, при которой любой ребенок может проявить свои способности на региональном уровне, не покидая свой город, имея компьютер и доступ к Интернет. Основная задача и цель таких мероприятий – создать для одаренных и талантливых детей необходимые условия для развития творческого потенциала, приобретение навыков работы с информационными технологиями, выявление творческих способностей и развитие интереса к научной деятельности. Дистанционные мероприятия мотивируют активность учащегося, формируют настойчивость, позволяют добиться высоких результатов.
Роль дистанциооных олимпиад 2017.docx
«Роль дистанционных мероприятий
в учебно-воспитательном процессе»
(для заседания кафедры иностранных языков)
Тараз 2017 г
«Роль дистанционных мероприятий в учебновоспитательном процессе» Понятия «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы к
организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задача
педагогов состоит в раскрытии интеллектуальнотворческого потенциала каждого ребёнка. С другой
стороны, существует категория детей с более высоким творческим и интеллектуальным потенциалом,
требующих особой организации обучения, развития и воспитания. Этих детей, как правило, не нужно
заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.
Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у
учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала
с целью овладения новым знанием. Основная задача учителя повышение удельного веса внутренней
мотивации учения. Формирование познавательной активности возможно при условии, что
деятельность, которой занимается ученик, ему интересна.
Работу с одарёнными детьми важно начинать уже в начальной школе. Все маленькие дети наделены с
рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые
возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.
В настоящее время во всём мире идёт поиск новых подходов к развитию интеллекта учащихся.
Одним из таких подходов является использование дистанционных форм обучения в работе с
одарёнными и высоко мотивированными учащимися. В практике своей работы использую следующие
дистанционные формы работы: дистанционные олимпиады, дистанционные обучающие олимпиады,
дистанционные многопрофильные олимпиады, конкурсы, игры, викторины.
Дистанционные конкурсы и олимпиады – это интересная и увлекательная форма занятий, при которой
любой ребенок может проявить свои способности на региональном уровне, не покидая свой город,
имея компьютер и доступ к Интернет. Основная задача и цель таких мероприятий – создать для
одаренных и талантливых детей необходимые условия для развития творческого потенциала,
приобретение навыков работы с информационными технологиями, выявление творческих
способностей и развитие интереса к научной деятельности. Дистанционные мероприятия мотивируют
активность учащегося, формируют настойчивость, позволяют добиться высоких результатов.
Дистанционные предметные олимпиады отличаются своим интересным наполнением и
необычностью и пользуются популярностью среди школьников всех возрастов. Среди многообразия
олимпиад, викторин, конкурсов любой учащийся найдет познавательную и развивающую программу
по любимому направлению или предмету. Действует система поощрений: за участие в каждом
мероприятии ученики получают свидетельства с указанием баллов и статуса. Педагоги победителей
получают сертификаты и свидетельства. Все это вызывает у учащихся положительную мотивацию,
способствует развитию творчества, повышает интерес к получению знаний, вырабатывает активную
жизненную позицию. Дистанционная олимпиада — интересная форма проведения соревнований, возможность
проявления творчества, максимального взлета фантазии, предметных способностей. С помощью
дистанционных олимпиад образование учеников выходит за рамки школьных стен. Именно
дистанционная олимпиада помогает проявить себя детям застенчивым, робким, неуверенным в себе,
медлительным, несобранным, которым трудно заставить себя сидеть в классе.
Дистанционные олимпиады и конкурсы можно рассматривать как, серьезную работу по выявлению
одаренных детей и развитию их талантов, интеллекта и одаренности.
Дистанционные олимпиады и конкурсы направлены на:
1) развитие познавательной активности учащихся;
2) формирование интереса к изучению предметов;
3) формирование у школьников навыков ведения самостоятельной исследовательской деятельности, и
правильного, точного оформления результатов проведенных экспериментов;
4) развитие творческой активности у учащихся;
5) стимулирование интереса к изучению предмета.
Почему же дистанционные формы работы с талантливыми детьми настолько популярны сейчас?
Среди преимуществ данной формы работы можно выделить следующие:
1) «Дальнодействие» (участник не ограничены расстоянием и участвуют независимо от места своего
проживания);
2) «Рентабельность» (не нужны затраты времени и денег на дорогу к месту проведения олимпиады);
3) «Гибкость» (олимпиады проводятся в удобное для учащихся время);
4) «Параллельность» (олимпиады могут проводиться при совмещении с учебой);
5) «Охват» (количество участвующих не является критичным параметром).
Появление дистанционного обучения привело к изменению традиционной модели взаимодействия
«учительучащийся», хотя все признаки обучения вообще наличествуют и в обучении дистанционном
(то есть имеют место учащийся, педагог и образовательный процесс, в котором они участвуют). В
учебный процесс добавились новые субъекты с новыми функциями: дистанционный учитель тьютор,
очный педагог (не всегда), технический инструктор, координатор или администратор дистанционного
обучения, локальный координатор, авторыразработчики учебных материалов. Перечисленные роли
могут одновременно исполнять одни и те же специалисты, например дистанционный педагог может
быть и разработчиком курса, а локальным координатором сам ученик.
Какие же дополнительные возможности приобретает очный ученик, участвуя в системе различных
форм дистанционного обучения — творческих олимпиадах, проектах, курсах, телеконференциях?
Вопервых, он учится выходить за рамки содержания и форм представления учебного материала,
имеющихся в его очной школе. Вовторых, он получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих
творческих способностей и умений;
Втретьих, он учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения
сферы своей творческой деятельности;
В четвертых, ребенок имеет возможность сравнивать свой творческий продукт с работами других
одаренных учащихся, может найти адекватную для себя творческую среду, образовательное
пространство, в которой его возможности реализуются в большей степени, чем в локальных условиях
очной школы;
Впятых, учащийся получает возможность иметь несколько учебных планов, курсов, методик,
дистанционных преподавателей, помогающих выстраивать его индивидуальную образовательную
траекторию.
Дистанционные курсы и проекты креативного типа позволяют решить проблему
дифференцированного подхода к разноуровневому и разновозрастному составу участников,
поскольку они ориентированы на создание учащимися своих собственных образовательных
продуктов. Структура курса или проекта, система творческих заданий основываются на развитии у
учащихся универсальных умений учиться дистанционно, образовательные же цели каждый из
учащихся достигает сообразно своим способностям, потребностям и умениям. Неоднородный состав
участников дистанционного курса создает интенсивную образовательную среду, обеспечивает эффект
новизны, который благоприятно влияет на эффективность учебного процесса.
Итак, в настоящий момент в интернет пространстве нашей страны организуется и проводится
огромное количество дистанционных конкурсов, олимпиад, проектов, викторин и игр для учащихся
образовательных учреждений.
Одним из самых популярных среди учащихся школ является международный игровой конкурс по
английскому языку «Британский Бульдог», организованный на портале http://runodog.ru/.
Целями и задачами конкурса являются:
развитие у учащихся интереса к английскому языку;
развитие творческой активности учащихся, расширение их культурного диапазона;
расширение форм познавательной деятельности учащихся в рамках требований федеральных
государственных образовательных стандартов к предметным, метапредметным и личностным
результатам обучения;
активизация внеурочной работы;
предоставление участникам Конкурса возможности альтернативной оценки собственных знаний.
Участниками Конкурса могут быть учащиеся 211 классов образовательных учреждений основного
общего и среднего (полного) общего образования (далее ОУ), а также учащиеся учреждений НПО и СПО, оплатившие регистрационный взнос (далее Участники). Участие в Конкурсе учеников 1х
классов не допускается.
Право бесплатного участия в Конкурсе предоставляется детямсиротам, учащимся детских
домов, а также учащимся школ при больницах и санаториях.
Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Участие в Конкурсе
добровольное, запрещается привлечение учащихся к участию в Конкурсе против их желания. Решение
об участии в Конкурсе принимают учащиеся и их родители (законные представители).
Не менее популярной является дистанционная общероссийская олимпиада по английскому языку
«Олимпус», проводимая ООО»Олимпус» для учеников 19 классов на
портале http://www.olimpus.org.ru/. Олимпиады составляют ценное дополнение к учебной программе,
и являются независимым источником проверки знаний учеников. Олимпиады подготовлены
квалифицированным педагогическим составом и оформлены в интересной и занимательной форме.
Каждый Участник олимпиады, независимо от полученного результата, получает диплом Участия. Для
наилучших подготовлены книги в награду и дипломы лауреатов. Дополнительно каждый учитель,
участвовавший в организации олимпиады, будет награжден дипломом о ее проведении.
Также популярны всероссийские олимпиады и викторины по английскому языку, проводимые
центром «Снейл» на портале http://nicsnail.ru/.
Не менее интересными являются дистанционные состязания, проводимые на
портале http://www.mirkonkursov.ru/. Центр интеллектуальных и творческих состязаний "Мир
конкурсов" с 2007 года является одним из лидеров в сфере организации и проведения дистанционных
интеллектуальных и творческих состязаний на территории России и стран ближнего зарубежья.
Ежегодно в таких дистанционных мероприятиях принимает участие более 50 000 школьников.
Каждое дистанционное мероприятие это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху,
развитию. Среди многообразия конкурсов педагог всегда сможет подобрать мероприятие, как для
учащихся начальной школы, так и для старшеклассников. Интересные задания, направленные на
всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не
оставят равнодушными ни детей, ни их родителей. Задания конкурсов можно выполнять не только в
школе, но и дома.
Победители и участники получают дипломы и грамоты для пополнения своего портфолио
достижений. Все педагоги получат благодарности. Лучшие работы выставляются в Галерее на сайте
Мира конкурсов.
Не менее интересные олимпиады предлагает дистанционный центр развития креатива на
портале http://teachers.kz/, а именно Международная олимпиада по английскому языку Language
Riddles.
Принять участие в Конкурсе могут обучающиеся 111 классов. Цель Конкурса: повышение эффективности и интенсификации образовательного процесса в условиях
модернизации образования через понимание и практическое использование возможностей
информационных технологий, созданию информационного пространства для презентации
инновационного опыта педагога, а также через участие обучающихся в предметных конкурсах и
олимпиадах.
Задачи Конкурса:
Повышение уровня информационной культуры и компетентности педагогов;
Активизация деятельности работников образования по использованию дистанционных
технологий в учебном процессе;
Выявление и поддержка педагогов, использующих дистанционные технологии в учебном
процессе.
Активизация участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах, развитие
одаренности на разных этапах обучения.
Уникальными и интересными являются дистанционные проекты по английскому языку, организуемые
порталом http://englishedu.org/.
Целью многих конкурсов являются интеллектуальное и личностное развитие педагогической
общественности из стран СНГ, участвующих в деятельности, направленной на углубленное изучение
английского языка; а также развитие системы организации и инфраструктуры изучения языков
в образовательных учреждениях.
Конкурсы направлены на приобщение юношества к современным методам изучения языков, включая
интерактивные способы обучения посредством использования компьютерных технологий.
Задачами конкурсов являются:
обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития
продуктивных образовательных технологий; повышение мотивации учащихся к познавательной
деятельности и изучению языков;
развитие творческого интереса школьников в области лингвистики;
выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности,
мотивированных к изучению английского языка;
повышение интереса к творческому образованию и интеллектуальной деятельности в среде
молодежи;
развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности
учащихся; содействие их широкому распространению в образовательной системе; преемственности
образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального
образования;
развитие межрегиональной сетевой проектноисследовательской деятельности учащихся.
Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»
Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»
Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»
Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»
Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»
Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»
Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.