Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»
Оценка 4.7

Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»

Оценка 4.7
Документация
docx
английский язык
Взрослым
15.02.2018
Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»
«Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе» Понятия «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы к организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны, существует категория детей с более высоким творческим и интеллектуальным потенциалом, требующих особой организации обучения, развития и воспитания. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую. Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новым знанием. Основная задача учителя - повышение удельного веса внутренней мотивации учения. Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Работу с одарёнными детьми важно начинать уже в начальной школе. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. В настоящее время во всём мире идёт поиск новых подходов к развитию интеллекта учащихся. Одним из таких подходов является использование дистанционных форм обучения в работе с одарёнными и высоко- мотивированными учащимися. В практике своей работы использую следующие дистанционные формы работы: дистанционные олимпиады, дистанционные обучающие олимпиады, дистанционные многопрофильные олимпиады, конкурсы, игры, викторины. Дистанционные конкурсы и олимпиады – это интересная и увлекательная форма занятий, при которой любой ребенок может проявить свои способности на региональном уровне, не покидая свой город, имея компьютер и доступ к Интернет. Основная задача и цель таких мероприятий – создать для одаренных и талантливых детей необходимые условия для развития творческого потенциала, приобретение навыков работы с информационными технологиями, выявление творческих способностей и развитие интереса к научной деятельности. Дистанционные мероприятия мотивируют активность учащегося, формируют настойчивость, позволяют добиться высоких результатов.«Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе» Понятия «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы к организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны, существует категория детей с более высоким творческим и интеллектуальным потенциалом, требующих особой организации обучения, развития и воспитания. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую. Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новым знанием. Основная задача учителя - повышение удельного веса внутренней мотивации учения. Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Работу с одарёнными детьми важно начинать уже в начальной школе. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. В настоящее время во всём мире идёт поиск новых подходов к развитию интеллекта учащихся. Одним из таких подходов является использование дистанционных форм обучения в работе с одарёнными и высоко- мотивированными учащимися. В практике своей работы использую следующие дистанционные формы работы: дистанционные олимпиады, дистанционные обучающие олимпиады, дистанционные многопрофильные олимпиады, конкурсы, игры, викторины. Дистанционные конкурсы и олимпиады – это интересная и увлекательная форма занятий, при которой любой ребенок может проявить свои способности на региональном уровне, не покидая свой город, имея компьютер и доступ к Интернет. Основная задача и цель таких мероприятий – создать для одаренных и талантливых детей необходимые условия для развития творческого потенциала, приобретение навыков работы с информационными технологиями, выявление творческих способностей и развитие интереса к научной деятельности. Дистанционные мероприятия мотивируют активность учащегося, формируют настойчивость, позволяют добиться высоких результатов.
Роль дистанциооных олимпиад 2017.docx
«Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе» (для заседания кафедры иностранных языков) Тараз 2017 г  «Роль дистанционных мероприятий в учебно­воспитательном процессе» Понятия «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы к  организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задача  педагогов состоит в раскрытии интеллектуально­творческого потенциала каждого ребёнка. С другой  стороны, существует категория детей с более высоким творческим и интеллектуальным потенциалом,  требующих особой организации обучения, развития и воспитания. Этих детей, как правило, не нужно  заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую. Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у  учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новым знанием. Основная задача учителя ­ повышение удельного веса внутренней  мотивации учения. Формирование познавательной активности возможно при условии, что  деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Работу с одарёнными детьми важно начинать уже в начальной школе. Все маленькие дети наделены с  рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые  возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.     В настоящее время во всём мире идёт поиск новых подходов к развитию интеллекта учащихся.  Одним из таких подходов является использование дистанционных форм обучения в работе с  одарёнными и высоко­ мотивированными учащимися. В практике своей работы использую следующие  дистанционные формы работы: дистанционные олимпиады, дистанционные обучающие олимпиады,  дистанционные многопрофильные олимпиады, конкурсы, игры, викторины. Дистанционные конкурсы и олимпиады – это интересная и увлекательная форма занятий, при которой любой ребенок может проявить свои способности на региональном уровне, не покидая свой город,  имея компьютер и доступ к Интернет. Основная задача и цель таких мероприятий – создать для  одаренных и талантливых детей необходимые условия для развития творческого потенциала,  приобретение навыков работы с информационными технологиями, выявление творческих  способностей и развитие интереса к научной деятельности. Дистанционные мероприятия мотивируют  активность учащегося, формируют настойчивость, позволяют добиться высоких результатов.     Дистанционные предметные олимпиады отличаются своим интересным наполнением и  необычностью и пользуются популярностью среди школьников всех возрастов. Среди многообразия  олимпиад, викторин, конкурсов любой учащийся найдет познавательную и развивающую программу  по любимому направлению или предмету. Действует система поощрений: за участие в каждом  мероприятии ученики получают свидетельства с указанием баллов и статуса. Педагоги победителей  получают сертификаты и свидетельства. Все это вызывает у учащихся положительную мотивацию,  способствует развитию творчества, повышает интерес к получению знаний, вырабатывает активную  жизненную позицию. Дистанционная олимпиада — интересная форма проведения соревнований, возможность  проявления творчества, максимального взлета фантазии, предметных способностей. С помощью  дистанционных олимпиад образование учеников выходит за рамки школьных стен. Именно  дистанционная олимпиада помогает проявить себя детям застенчивым, робким, неуверенным в себе,  медлительным, несобранным, которым трудно заставить себя сидеть в классе. Дистанционные олимпиады и конкурсы можно рассматривать как, серьезную работу по выявлению  одаренных детей и развитию их талантов, интеллекта и одаренности.     Дистанционные олимпиады и конкурсы направлены на: 1) развитие познавательной активности учащихся; 2) формирование интереса к изучению предметов; 3) формирование у школьников навыков ведения самостоятельной исследовательской деятельности, и правильного, точного оформления результатов проведенных экспериментов; 4) развитие творческой активности у учащихся; 5) стимулирование интереса к изучению предмета. Почему же дистанционные формы работы  с талантливыми детьми настолько популярны сейчас?  Среди преимуществ данной формы работы можно выделить следующие: 1) «Дальнодействие» (участник не ограничены расстоянием и участвуют независимо от места своего  проживания); 2) «Рентабельность» (не нужны затраты времени и денег на дорогу к месту проведения олимпиады); 3) «Гибкость» (олимпиады проводятся в удобное для учащихся время); 4) «Параллельность» (олимпиады могут проводиться при совмещении с учебой); 5) «Охват» (количество участвующих не является критичным параметром). Появление дистанционного обучения привело к изменению традиционной модели взаимодействия  «учитель­учащийся», хотя все признаки обучения вообще наличествуют и в обучении дистанционном  (то есть имеют место учащийся, педагог и образовательный процесс, в котором они участвуют). В  учебный процесс добавились новые субъекты с новыми функциями: дистанционный учитель ­ тьютор,  очный педагог (не всегда), технический инструктор, координатор или администратор дистанционного  обучения, локальный координатор, авторы­разработчики учебных материалов. Перечисленные роли  могут одновременно исполнять одни и те же специалисты, например дистанционный педагог может  быть и разработчиком курса, а локальным координатором ­ сам ученик.      Какие же дополнительные возможности приобретает очный ученик, участвуя в системе различных  форм дистанционного обучения — творческих олимпиадах, проектах, курсах, телеконференциях?      Во­первых, он учится выходить за рамки содержания и форм представления учебного материала,  имеющихся в его очной школе. Во­вторых, он получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих  творческих способностей и умений;     В­третьих, он учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения  сферы своей творческой деятельности;    В ­четвертых,  ребенок имеет возможность сравнивать свой творческий продукт с работами других  одаренных учащихся, может найти адекватную для себя творческую среду, образовательное  пространство, в которой его возможности реализуются в большей степени, чем в локальных условиях  очной школы;    В­пятых, учащийся получает возможность иметь несколько учебных планов, курсов, методик,  дистанционных преподавателей, помогающих выстраивать его индивидуальную образовательную  траекторию.     Дистанционные курсы и проекты креативного типа позволяют решить проблему  дифференцированного подхода к разноуровневому и разновозрастному составу участников,  поскольку они ориентированы на создание учащимися своих собственных образовательных  продуктов. Структура курса или проекта, система творческих заданий основываются на развитии у  учащихся универсальных умений учиться дистанционно, образовательные же цели каждый из  учащихся достигает сообразно своим способностям, потребностям и умениям. Неоднородный состав  участников дистанционного курса создает интенсивную образовательную среду, обеспечивает эффект новизны, который благоприятно влияет на эффективность учебного процесса. Итак, в настоящий момент в интернет пространстве нашей страны организуется и проводится  огромное количество дистанционных конкурсов, олимпиад, проектов, викторин и игр для учащихся  образовательных учреждений.     Одним из самых популярных среди учащихся школ является международный игровой конкурс по  английскому языку «Британский Бульдог», организованный на портале http://runodog.ru/.  Целями и задачами конкурса являются: ­ развитие у учащихся интереса к английскому языку; ­ развитие творческой активности учащихся, расширение их культурного диапазона; ­ расширение форм познавательной деятельности учащихся в рамках требований федеральных  государственных образовательных стандартов к предметным, метапредметным и личностным  результатам обучения; ­ активизация внеурочной работы; ­ предоставление участникам Конкурса возможности альтернативной оценки собственных знаний. Участниками Конкурса могут быть учащиеся 2­11 классов образовательных учреждений основного  общего и среднего (полного) общего образования (далее ОУ), а также учащиеся учреждений НПО и СПО, оплатившие регистрационный взнос (далее Участники). Участие в Конкурсе учеников 1­х  классов не допускается.          Право бесплатного участия в Конкурсе предоставляется детям­сиротам, учащимся детских  домов, а также учащимся школ при больницах и санаториях. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Участие в Конкурсе  добровольное, запрещается привлечение учащихся к участию в Конкурсе против их желания. Решение об участии в Конкурсе принимают учащиеся и их родители (законные представители). Не менее популярной является дистанционная общероссийская олимпиада по английскому языку  «Олимпус», проводимая ООО»Олимпус» для учеников 1­9 классов на  портале http://www.olimpus.org.ru/.  Олимпиады составляют ценное дополнение к учебной программе,  и являются независимым источником проверки знаний учеников. Олимпиады подготовлены  квалифицированным педагогическим составом и оформлены в интересной и занимательной форме. Каждый Участник олимпиады, независимо от полученного результата, получает диплом Участия. Для  наилучших подготовлены книги в награду и дипломы лауреатов. Дополнительно каждый учитель,  участвовавший в организации олимпиады, будет награжден дипломом о ее проведении. Также популярны всероссийские олимпиады и викторины по английскому языку, проводимые  центром «Снейл» на портале http://nic­snail.ru/.     Не менее интересными являются дистанционные состязания, проводимые на  портале http://www.mir­konkursov.ru/. Центр интеллектуальных и творческих состязаний "Мир  конкурсов" с 2007 года является одним из лидеров в сфере организации и проведения дистанционных  интеллектуальных и творческих состязаний на территории России и стран ближнего зарубежья.  Ежегодно в таких  дистанционных мероприятиях принимает участие более 50 000 школьников. Каждое дистанционное мероприятие ­ это очередная ступень к  вершине знаний, ключ к успеху,  развитию.  Среди многообразия конкурсов  педагог всегда сможет подобрать мероприятие, как для  учащихся  начальной школы, так и для  старшеклассников.  Интересные задания, направленные на  всестороннее изучение предмета,  развивающие мышление, логику, фантазию и  креативность, не  оставят  равнодушными ни детей, ни их родителей. Задания конкурсов можно выполнять не только в   школе, но и дома.     Победители и участники получают дипломы и грамоты для пополнения своего портфолио  достижений. Все педагоги получат благодарности. Лучшие работы выставляются в Галерее на сайте  Мира конкурсов. Не менее интересные олимпиады предлагает дистанционный центр развития креатива на  портале http://teachers.kz/, а именно Международная олимпиада по английскому языку Language  Riddles. Принять участие в Конкурсе могут обучающиеся 1­11 классов. Цель Конкурса: повышение эффективности и интенсификации образовательного процесса в условиях  модернизации образования через понимание и практическое использование возможностей  информационных технологий, созданию информационного пространства для презентации  инновационного опыта педагога, а также через участие обучающихся в предметных конкурсах и  олимпиадах. Задачи Конкурса:  Повышение уровня информационной культуры и компетентности педагогов;  Активизация деятельности работников образования по использованию дистанционных  технологий в учебном процессе;  Выявление и поддержка педагогов, использующих дистанционные технологии в учебном  процессе.  Активизация участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах, развитие  одаренности на разных этапах обучения. Уникальными и интересными являются дистанционные проекты по английскому языку, организуемые  порталом http://english­edu.org/. Целью многих конкурсов являются  интеллектуальное и личностное развитие педагогической  общественности из стран СНГ, участвующих в деятельности, направленной на углубленное изучение  английского языка; а также развитие системы организации и инфраструктуры изучения языков  в образовательных учреждениях.  Конкурсы направлены на приобщение юношества к современным методам изучения языков, включая  интерактивные способы обучения посредством использования компьютерных технологий. Задачами конкурсов являются: ­ обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития  продуктивных образовательных технологий; повышение мотивации учащихся к познавательной  деятельности и изучению языков; ­ развитие творческого интереса школьников в области лингвистики; ­ выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности,  мотивированных к изучению английского языка; ­ повышение интереса к творческому образованию и интеллектуальной деятельности в среде  молодежи; ­ развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности  учащихся; содействие их широкому распространению в образовательной системе; преемственности  образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального  образования; ­ развитие межрегиональной сетевой проектно­исследовательской деятельности учащихся.

Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»

Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»

Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»

Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»

Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»

Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»

Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»

Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»

Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»

Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»

Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»

Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»

Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»

Доклад на тему: «Роль дистанционных мероприятий в учебно-воспитательном процессе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018