Знакомство малыша с окружающим миром начинается с восприятия предметов и явлений. У ребенка формируется представление о внешних свойствах предметов – форме, цвете, величине, расположению в пространстве, запахе и т.д. Развитие восприятия весьма важно, так как сенсорные способности являются основой умственного развития ребенка. Сенсорное развитие – это фундамент формирующегося интеллекта.Сенсорное развитие – это фундамент формирующегося интеллекта.
доклад сенсорное развитие малышей.doc
Сенсорное развитие малышей
Знакомство малыша с окружающим миром начинается с восприятия
предметов и явлений. У ребенка формируется представление о
внешних свойствах предметов – форме, цвете, величине,
расположению в пространстве, запахе и т.д. Развитие восприятия
весьма важно, так как сенсорные способности являются основой
умственного развития ребенка.
Сенсорное развитие – это фундамент формирующегося
интеллекта. В развитии сенсорных способностей детей важную роль
играет развивающая предметнопространственная среда. В
соответствии с ФГОС предметнопространственная развивающая
среда должна способствовать реализации пяти образовательных
областей, включая совместную партнерскую деятельность взрослого
и ребенка; свободную самостоятельную деятельность детей в
условиях созданной педагогом предметнопространственной среды,
обеспечивая выбор по интересам.
Материал для самостоятельной деятельности размещается
мозаично, в нескольких спокойных местах группы, чтобы дети не
мешали друг другу.
Часть материала располагается на специальном дидактическом
столе, оборудованном для познавательной деятельности.
Целесообразно разделить весь материал на несколько
комплектов и в течение года менять их, чтобы вызвать волну
интереса к новым или немного забытым материалам.
Для групповых и индивидуальных занятий подбирать необходимые
материалы и игры:
Игры с крупами (нарисуй, спрячь, пересыпай)
Сказки с прищепками («Ежик», «Елка», «Солнышко»,
«Ладошки»)
Чудо игры с макаронами («Бусы», «Ежик», «Лиса»)
Современные мозаики (магнитная, кнопочная)
Блоки Дьенеша
Палочки Кюизенера
Материал для нанизывания и раскладывания
Чудесный мешочек
Игры с песком Игры с водой
Домино и лото
«Гусеницытрансформеры», «черепахи» с сенсорными липучками
помогают детям освоить не только цвет и форму, но и знания о
величине предметов и пространственной ориентировке.
Специальные игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша
помогают в развитии оперирования одноготремя свойствами
предметов. Можно придумать бесконечное множество игр и заданий
с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Например: найти все
красные предметы или все синие квадраты, построить гараж из
желтых квадратиков и т.д.
В работе можно использовать небольшие деревянные пазлы из 26
частей, которые дети с большим удовольствием собирают.
В результате систематической работы дети будут успешно выделять
и называть цвет, группировать предметы в нарисованных цветных
пятнах. Нужно постоянно пополнять и обновлять предметно
пространственную развивающую среду с учетом возраста и развития
детей.
В раннем возрасте накапливаются представления о цвете, форме,
величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными.
Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями
свойств – всеми цветами спектра, геометрическими формами и т.д.
Необходимо развивать познавательные и речевые умения, чтобы
малыши понимали и использовали в речи слова – названия величин и
форм. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить
детей способам обследования предметов, их группировки по цвету,
форме, величине.
Что любят дети больше всего на свете? Конечно играть! Любое
увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через
игру ребенок познает окружающую его дейсвительность, свой
внутренний мир.
Игры с прищепками.
Игры с прищепками помогают детям не только учить, но и
закреплять название цвета и предметов. Например, задание: найти и
прикрепить прищепки такого же цвета, как ежик, или: развесь белье
на веревку. Игра «Сухой бассейн».
Дети с удовольствием ищут «клад», рисуют солнышко, море и т.д.
Рисование вилками.
Рисование нетрадиционными способами – увлекательная,
завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает
детей. Рисование необычными материалами и оригинальными
техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные
эмоции. Например, дать детям краски (акварель) и пластиковые
одноразовые вики. Предложить нарисовать кто что хочет.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование
полноценного восприятия окружающей действительности, служит
основой познания мира, первой ступенью которого является
чувственный опыт. Умственное воспитание во многом зависит от
того, насколько совершенно ребенок слышит, видит и осязает
окружающее.
Доклад на тему: "Сенсорное развитие малышей"
Доклад на тему: "Сенсорное развитие малышей"
Доклад на тему: "Сенсорное развитие малышей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.