Доклад на тему "Система работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку"
Оценка 5

Доклад на тему "Система работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
русский язык
Взрослым
11.05.2019
Доклад на тему "Система работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку"
Система работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку. Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы.
система работы со слабоуспевающими учащимися.docx
Система работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку. Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять  образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и  организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. Нужно установить  правильность и разумность способов учебной работы, применяемых  учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно так  организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы  вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности,  стойкий познавательный интерес к учению. Слабоуспевающему ученику для закрепления необходимо более длительное  время и больший объем решаемых задач. Учитель для себя и для ученика  должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик. Учитель должен стремиться понять и принять каждого ребёнка, создать  спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке,  проявлять  разумную требовательность, неиссякаемое терпение,  справедливую строгость, веру в возможности ученика, стремиться к внешней  занимательности. В работе со слабыми учащимися учитель должен опираться на следующие  правила, разработанные психологами: 1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не  требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно  времени на обдумывание и подготовку. 2. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной  форме. 3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток  времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно  постараться разбить его на отдельные информационные куски  и давать их постепенно, по мере усвоения. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только  что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав  возможность ученикам позаниматься дома. 4. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только  оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец»,  «умница»  и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в  своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в  экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания  контрольных работ и т. д. 5. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам  очень болезненно к ним относится. 6. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время  для проверки и исправления написанного. 7. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться  не переключать его внимание, создавать спокойную, не  нервозную обстановку. О правильной работе педагога с учащимися говорят следующие отрывки из  сочинений детей:  «4 классе было лихко 5 тоже лихко мне равица 5 класс»; «Это рай, который не хочется покидать!»  «Родина – это когда ты можешь вдохнуть красоту родной природы и  почувствовать всю ее любовь. Родина ­ это когда ты понимаешь, что все  вокруг дышит и живет, благодаря нашим дедам, которые умерли на войне.  Родина – это единая мать, а мы в ней дети и братья для всех. Я считаю:  человек, который не любит Родину, ­ просто пустое место, без счастья,  который ходит по пустыне, в этом безжизненном пространстве. Но даже  пустыня – это Родина для многих людей». На уроке создана для слабых учащихся ситуация успеха, и поэтому дети  свободно и уверенно излагают свои мысли.   О недоброжелательном отношении учителя на уроках говорит  экзаменационная работа учащегося: " ...человеки бывают разные наприме человек неможет на писать сочинение  или изложение если человек байтся написать изложение. они не думают о  человеке. навернае сапыли что люди эта челавеки" (ОГЭ. Сочинение). Приемы психологической поддержки слабоуспевающего учащегося: ­Понятное, наглядное объяснение материала.  Монета, звеня и подпрыгивая, упала на мостовую. ­Напоминание приема и способа выполнения задания. ­Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда  простых, ссылка на аналогичное задание • Выписать деепричастия. • Определить от каких глаголов образованы. • Соотнести с подлежащими.  • Выделить суффиксы деепричастий. • Составить деепричастия из данных глаголов. • Восстановить предложения, осложненные деепричастиями. ­Более тщательный контроль за деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления • Каждый день перед уроком подзывать слабых учащихся,  интересоваться, как они справились с заданием. • Давать возможность переписать все виды письменных работ, пока  ученик не получит хорошую отметку.

Доклад на тему "Система работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку"

Доклад на тему "Система работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку"

Доклад на тему "Система работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку"

Доклад на тему "Система работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку"

Доклад на тему "Система работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку"

Доклад на тему "Система работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2019