Доклад на тему: "Трудные учащиеся"
Оценка 5

Доклад на тему: "Трудные учащиеся"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
классное руководство
9 кл
23.10.2017
Доклад на тему: "Трудные учащиеся"
Содержание доклада отображает структуру работы с трудными учащимися, в особенности речь идёт именно о подростковом возрасте детей. Так же приведены группы риска, система взаимодействия, устранение причин, прогноз. Описаны факторы: биологические, психологические, социально-психологические. Трудные дети - это особенная категория учеников, которая требует более кропотливой работы.Доклад: "Трудные учащиеся"
доклад о трудных учащихся.docx
Система воспитательной работы классного руководителя по  профилактике трудных подростков в классе “Трудные” дети? Кто они? На первый взгляд, ответ чрезвычайно прост. Это  дети, с которыми всем и везде нелегко. В семье – родителям, в детском саду – воспитателям, в школе – учителям. Но справедливо ли смотреть на проблему  лишь с позиции воспитателя, которому и самые нормальные дети  представляются, «трудными», если на его воспитательные усилия они  реагируют совсем не так, как он ожидает? Может быть, нелишне взглянуть на ситуацию глазами ребенка? И ему  взрослые могут представляться несправедливыми, невнимательными,  непонимающими, злоупотребляющими своей властью, физической силой,  творящими «суд скорый и неправый». В самом деле, каждый ли ребенок, не  оправдывающий наших ожиданий, действительно трудновоспитуемый?  По отношению к подростку термин "трудновоспитуемость" означает  невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого педагогическому  воздействию. Обусловлено это обычно отставанием личности в  положительном развитии, отсюда – проявления недостатков развития,  неправильных установок в поведении, отрицательных качеств характера,  нездоровых потребностей и т. д. И, как результат, – сначала "трудные" дети и  школьники, а затем – взрослые с устойчивыми негативными качествами  характера и отклонениями в поведении. Дети группы риска  Дети, находящиеся  в трудной жизненной ситуации.  Дети, находящиеся в особо трудных жизненных обстоятельствах..  Дети, оставшиеся без попечения родителей.  Дети , оказавшиеся в социально опасных условиях.  Дети, нуждающиеся в общественном воспитании.  Дети, нуждающиеся в помощи государства.  Факторы: биологические, психологические, социально­ психологические. В чем же причины такого отставания? Во­первых, в самом подростке, его психологических особенностях. Этот  возраст трудный сам по себе. Подростку присущ целый комплекс  противоречий. С одной стороны, он старается казаться взрослым, а с другой, – сохраняет детские черты, не умеет совершать самостоятельные действия и  принимать решения, предъявляет завышенные требования к учителям и  родителям, критичен по отношению к ним, а сам не умеет владеть собой. Во­вторых, "трудный" подросток и "трудные" семьи – понятия неразделимые.  Многие социальные пороки (алкоголизм, преступность, наркомания),  присущие подросткам, имеют корни в семье. Дети отражают образ жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих  "трудных" подростков, можно выделить следующие:         отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; незнание их интересов и потребностей; политическая, социально­экономическая и экологическая  нестабильность; усиление влияния псевдокультуры; неблагоприятные семейно­бытовые отношения; отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание  к детям; чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные  проступки; сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и  частного предпринимательства; "эпидемия" разводов; потеря эмоциональных контактов с детьми.   Перевоспитание подростка необходимо начинать с коррекции отношений  внутри семьи. Именно классный руководитель должен найти индивидуальные  подходы и слова для каждой семьи с целью усиления ее позитивного  потенциала. Устранение причин  нравственной деформации в поведении ребёнка  Создание ситуации успеха (сочетание обстоятельств, которые  обеспечивают успех, результат той или иной ситуации)  Диалог (комфортная доброжелательная обстановка, поощрение того,  кто задаёт вопрос и высказывает своё мнение, спор и защита  собственной позиции, попытка докопаться до истины, совместный  творческий поиск) Первичное воздействие педагога на осложненное поведение  Не удивляться такому поведению  Присоединиться  Описание сложившихся обстоятельств  в связи с поведением ребёнка. Система работы с детьми осложнённого поведения  Положительное подкрепление  Терпение  Перспектива жизни  Инструкция  Категорическое требование  Педагогическая поддержка  Изменение материальных условий  Организация действий  Принуждение Безусловное уважение 1. Постановка задач деятельности коллектива, исходя из причин,  отмеченных выше: ­ использование на уроках современных педагогических технологий и методик, с помощью которых учащиеся включаются в активную  учебную деятельность, (например, использование технологии  развивающего метода); высокий уровень эстетической культуры в школе; ­ ­ разработка программы воспитания культуры поведения учащихся; ­ вовлечение «трудных» учащихся в различные виды внеурочной  деятельности, включение их в систему взаимной ответственности  в зависимости от склонности и интересов; создание ситуации успеха, стимулирование позитивного  поведения; выстраивание системы отношений с «трудными» подростками на  демократических и гуманистических принципах; ­ ­ ­ разработка индивидуальной системы взаимодействия школы и  семьи в работе с «трудными» детьми; ­ поддержание чувства достоинства и уважения ученика на уроках  и на  внеурочных занятиях После завершения планирования системы мер выстраивается прогноз как  предложение о том, каких результатов можно ожидать от реализации  запланированной системы мер.    5.  Прогноз. 1. Повышение уровня обученности и воспитанности «трудных» учащихся. 2. Включение всех учащихся в активный творческий процесс во всех  формах учебно­воспитательного процесса. 3. Развитие системы ученического самоуправления. 4. Решение проблемы «трудных». 5. Традиции школы станут оказывать влияние на повышение уровня  воспитанности учащихся и их позитивное поведение. 6. В школе формируется и развивается система воспитания.

Доклад на тему: "Трудные учащиеся"

Доклад на тему: "Трудные учащиеся"

Доклад на тему: "Трудные учащиеся"

Доклад на тему: "Трудные учащиеся"

Доклад на тему: "Трудные учащиеся"

Доклад на тему: "Трудные учащиеся"

Доклад на тему: "Трудные учащиеся"

Доклад на тему: "Трудные учащиеся"

Доклад на тему: "Трудные учащиеся"

Доклад на тему: "Трудные учащиеся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017