Содержание доклада отображает структуру работы с трудными учащимися, в особенности речь идёт именно о подростковом возрасте детей. Так же приведены группы риска, система взаимодействия, устранение причин, прогноз. Описаны факторы: биологические, психологические, социально-психологические. Трудные дети - это особенная категория учеников, которая требует более кропотливой работы.Доклад: "Трудные учащиеся"
доклад о трудных учащихся.docx
Система воспитательной работы классного руководителя по
профилактике трудных подростков в классе
“Трудные” дети? Кто они? На первый взгляд, ответ чрезвычайно прост. Это
дети, с которыми всем и везде нелегко. В семье – родителям, в детском саду –
воспитателям, в школе – учителям. Но справедливо ли смотреть на проблему
лишь с позиции воспитателя, которому и самые нормальные дети
представляются, «трудными», если на его воспитательные усилия они
реагируют совсем не так, как он ожидает?
Может быть, нелишне взглянуть на ситуацию глазами ребенка? И ему
взрослые могут представляться несправедливыми, невнимательными,
непонимающими, злоупотребляющими своей властью, физической силой,
творящими «суд скорый и неправый». В самом деле, каждый ли ребенок, не
оправдывающий наших ожиданий, действительно трудновоспитуемый?
По отношению к подростку термин "трудновоспитуемость" означает
невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого педагогическому
воздействию. Обусловлено это обычно отставанием личности в
положительном развитии, отсюда – проявления недостатков развития,
неправильных установок в поведении, отрицательных качеств характера,
нездоровых потребностей и т. д. И, как результат, – сначала "трудные" дети и
школьники, а затем – взрослые с устойчивыми негативными качествами
характера и отклонениями в поведении.
Дети группы риска
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Дети, находящиеся в особо трудных жизненных обстоятельствах..
Дети, оставшиеся без попечения родителей.
Дети , оказавшиеся в социально опасных условиях.
Дети, нуждающиеся в общественном воспитании.
Дети, нуждающиеся в помощи государства.
Факторы: биологические, психологические, социально
психологические. В чем же причины такого отставания?
Вопервых, в самом подростке, его психологических особенностях. Этот
возраст трудный сам по себе. Подростку присущ целый комплекс
противоречий. С одной стороны, он старается казаться взрослым, а с другой, –
сохраняет детские черты, не умеет совершать самостоятельные действия и
принимать решения, предъявляет завышенные требования к учителям и
родителям, критичен по отношению к ним, а сам не умеет владеть собой.
Вовторых, "трудный" подросток и "трудные" семьи – понятия неразделимые.
Многие социальные пороки (алкоголизм, преступность, наркомания),
присущие подросткам, имеют корни в семье.
Дети отражают образ жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих
"трудных" подростков, можно выделить следующие:
отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних
лет;
незнание их интересов и потребностей;
политическая, социальноэкономическая и экологическая
нестабильность;
усиление влияния псевдокультуры;
неблагоприятные семейнобытовые отношения;
отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание
к детям;
чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные
проступки;
сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и
частного предпринимательства;
"эпидемия" разводов;
потеря эмоциональных контактов с детьми.
Перевоспитание подростка необходимо начинать с коррекции отношений
внутри семьи. Именно классный руководитель должен найти индивидуальные
подходы и слова для каждой семьи с целью усиления ее позитивного
потенциала.
Устранение причин
нравственной деформации в поведении ребёнка
Создание ситуации успеха (сочетание обстоятельств, которые
обеспечивают успех, результат той или иной ситуации)
Диалог (комфортная доброжелательная обстановка, поощрение того,
кто задаёт вопрос и высказывает своё мнение, спор и защита
собственной позиции, попытка докопаться до истины, совместный
творческий поиск)
Первичное воздействие педагога на осложненное поведение
Не удивляться такому поведению
Присоединиться
Описание сложившихся обстоятельств в связи с поведением ребёнка.
Система работы с детьми осложнённого поведения
Положительное подкрепление
Терпение
Перспектива жизни
Инструкция
Категорическое требование
Педагогическая поддержка
Изменение материальных условий
Организация действий
Принуждение Безусловное уважение
1. Постановка задач деятельности коллектива, исходя из причин,
отмеченных выше:
использование на уроках современных педагогических технологий
и методик, с помощью которых учащиеся включаются в активную
учебную деятельность, (например, использование технологии
развивающего метода);
высокий уровень эстетической культуры в школе;
разработка программы воспитания культуры поведения учащихся;
вовлечение «трудных» учащихся в различные виды внеурочной
деятельности, включение их в систему взаимной ответственности
в зависимости от склонности и интересов;
создание ситуации успеха, стимулирование позитивного
поведения;
выстраивание системы отношений с «трудными» подростками на
демократических и гуманистических принципах;
разработка индивидуальной системы взаимодействия школы и
семьи в работе с «трудными» детьми;
поддержание чувства достоинства и уважения ученика на уроках
и на внеурочных занятиях
После завершения планирования системы мер выстраивается прогноз как
предложение о том, каких результатов можно ожидать от реализации
запланированной системы мер.
5. Прогноз.
1. Повышение уровня обученности и воспитанности «трудных» учащихся.
2. Включение всех учащихся в активный творческий процесс во всех
формах учебновоспитательного процесса.
3. Развитие системы ученического самоуправления.
4. Решение проблемы «трудных».
5. Традиции школы станут оказывать влияние на повышение уровня
воспитанности учащихся и их позитивное поведение.
6. В школе формируется и развивается система воспитания.
Доклад на тему: "Трудные учащиеся"
Доклад на тему: "Трудные учащиеся"
Доклад на тему: "Трудные учащиеся"
Доклад на тему: "Трудные учащиеся"
Доклад на тему: "Трудные учащиеся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.