Доклад на тему: «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»
Оценка 5

Доклад на тему: «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.01.2018
Доклад на тему:  «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»
Внеклассная работа — это организационные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой во внеурочное время, для расширения и углубления знаний, умений, навыков, развития самостоятельности, индивидуальных особенностей учащихся. Во внеклассной работе больше внимания, чем на уроках, можно уделить воспитанию и коррекции эмоционально-волевой сферы, нравственному развитию учащихся с недостатками интеллекта формированию коллективизма, трудолюбия, ответственности, взаимопомощи, установлению более разносторонних связей с окружающей жизнью.Внеклассная работа — это организационные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой во внеурочное время, для расширения и углубления знаний, умений, навыков, развития самостоятельности, индивидуальных особенностей учащихся.
Роль внеклассной работы в учебном процессе.docx
Доклад на тему:  «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»  Слайд 2. Внеклассная   работа   является   неотъемлемой   частью   учебно­воспитательной работы   в   школе.   Она   углубляет   знания   учащихся,   способствует   развитию   их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес. Слайд 3­7 Сущность внеклассной работы. Внеклассная работа ­ это организация педагогом различных видов  деятельности учащихся во внеучебное время, обеспечивающих необходимые  условия для социализации личности обучающегося.  Умело организованная в учебном заведении внеклассная работа формирует и  развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному  учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в  самореализации личности. Управлять воспитательным процессом — значит не только развивать и  совершенствовать заложенные в человеке умственные и физические способности,  корректировать нежелательные социальные отклонения в его поведении и  сознании, но и формировать у него потребность в постоянном саморазвитии,  самореализации физического, умственного и духовного потенциала. Слайд 8. Цели и задачи внеклассной работы. Цель воспитания – усвоение учащимся  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.  Задачи:  1. Дать воспитанникам доступную сумму знаний, умений и навыков в процессе воспитательной работы по основным направлениям. 2.   Коррекция   и   исправление   нарушенных   функций   организма.   Использование коррекционных   задач,   присущих   только   вспомогательной   школе,   которые исправляют развитие способностей детей. 3. Прививать любовь к родному краю, умению правильно оценивать окружающих. Воспитывать   положительные   качества,   такие   как:   трудолюбие,   аккуратность, настойчивость, умение работать в коллективе, уважение к людям труда. Слайд 9. Функции внеклассной работы: 1. Обучающая 2. Коррекционная 3. Воспитывающая Слайд 10. Формы внеклассной работы делятся: ­ по объекту воздействия: индивидуальные, групповые, массовые ­по направлениям и задачам воспитания: патриотическое, духовно­нравственное, экологическое, этническое и т.д. Слайд 11. Воспитание – это вхождение ребенка в современную ему культуру с помощью  педагогов, вместе с педагогом. Воспитание (англ.) – просвещение, дословно – вести вперед.  Воспитание является помощью, содействием учащимся в раскрытии ими  своего личного потенциала, реализацией природных сил. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности, а в  современном понимании – это именно процесс эффективного взаимодействия,  направленный на достижение заданной цели. Воспитательный процесс обусловлен тем, что он динамичен, подвижен и  изменчив. Внеклассная работа — это организационные и целенаправленные занятия с  учащимися, проводимые школой во внеурочное время, для расширения и  углубления знаний, умений, навыков, развития самостоятельности,  индивидуальных особенностей учащихся. Во внеклассной работе больше внимания, чем на уроках, можно уделить воспитанию и коррекции эмоционально­волевой  сферы, нравственному развитию учащихся с недостатками интеллекта  формированию коллективизма, трудолюбия, ответственности, взаимопомощи,  установлению более разносторонних связей с окружающей жизнью. Занятия с учащимися с недостатками интеллекта в процессе внеклассной  работы помогают педагогу успешнее решать стоящие перед школой  образовательные, коррекционные и воспитательные задачи. Правильно организационная работа положительно влияет на развитие речи  учащихся и усвоение ими норм речевого поведения. Слайд 12. В связи с тем, что у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в  развитии практически отсутствует заинтересованность к внеклассной работе,  когда требуются умственные действия и практические усилия, возникает  необходимость проведения целенаправленной коррекционной работы по созданию  первоначального интереса к ней. Для этого необходимо использовать наиболее  увлекательные виды деятельности с широким кругом участников: беседы, встречи  с интересными людьми, конкурсы, викторины, игры, экскурсии, оформление  выставок, выпуск стенгазет и так далее. В процессе внеклассной работы создаются условия для раскрепощения,  творческого раскрытия личности школьника, поскольку он освобождается от  страха перед ошибкой. Да и сам педагог более свободен в выборе содержания и  форм занятий, организуя свою деятельность с учетом недоразвития  познавательных процессов учащихся, и используя такие дидактические принципы  обучения, как доступность, индивидуальный и дифференцированный подход,  активность и осознанность своей деятельности. При участии во внеклассных  мероприятиях учащиеся не должны быть ограничены жесткими рамками правил.  Наоборот, они должны чувствовать поощрение и поддержку при проявлении своих лучших качеств. Слайд 13. Структура организации внеклассной работы в коррекционной школе должна  быть направлена на развитие у учащихся осознанности своих действий,  достаточной их мотивированности, что будет способствовать формированию  активности и самостоятельности. Слайд 14. Разнообразные виды деятельности внеклассной работы способствуют  самореализации ребенка, повышению его самооценки, уверенности в себе, т. е.  положительному восприятию самого себя. Включение в различные виды  внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии  человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические  умения и навыки.  Также разнообразная внеклассная воспитательная работа способствует  развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно  участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Если у ребенка сформирован устойчивый интерес к труду в совокупности с определенными  практическими навыками, обеспечивающими ему успешность в выполнении  заданий, тогда он сможет самостоятельно организовать свою собственную  деятельность.  Слайд 15. В различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои  индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать  друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого  человека и пр. Причем каждый вид вне учебной деятельности ­ творческой,  познавательной, спортивной, трудовой, игровой ­ обогащает опыт коллективного  взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в своей совокупности  дает большой воспитательный эффект. Например, при коллективной уборке класса дети приобретают опыт  распределения обязанностей, умения договариваться друг с другом. В спортивной  деятельности дети понимают, что такое "один за всех, все за одного", "чувство  локтя". Таким образом, внеклассная работа является самостоятельной сферой  воспитательной работы учителя, осуществляемой во взаимосвязи с воспитательной работой на уроке.  Слайд 16­19. Таким образом, роль внеклассной работы состоит в следующем:  Повышение интереса учащихся к предмету.  Расширение и углубление знаний.  Развитие творческих способностей.  Подготовка к трудовой деятельности.  Развитие умений на практике применять свои знания. Рассмотрим некоторые  формы организации внеклассных мероприятий  Слайд 20­26. Экскурсии в музеи, театры, кинотеатры. Музеи   представляют   собой   образовательную   и   воспитательную   среду.   В работе   со   школьниками   в   музее   последовательно   реализуется   принцип воспитывающего и развивающего обучения.  Музейное   пространство   –   это   развивающая   среда,   дающая   возможность   Это   очень   важно   для   воспитания самостоятельной   жизни   ребенку. самоопределяющейся личности. Слайд 27­34. Проведение экскурсий. Своевременно   проведенные   экскурсии   повышают   интерес   детей.   Экскурсии приучают учащихся наблюдать явления, процессы, происходящие в природе. Слайд 35­37. Проведение выставок. Детям   с   ограниченными   возможностямиочень   нравится   рисовать,   поэтому конкурс рисунков наиболее приемлемая форма внеклассной работы. Слайд 38­40. Конкурсы рисунков. Детям с детьми с ограниченными возможностями очень нравится рисовать, поэтому конкурс рисунков наиболее приемлемая форма внеклассной работы. Слайд 41. Хорошо организованная воспитательная работа – это обеспечение широкого взаимодействия ребенка с многообразиями явлений жизни, в процессе которого у него   формируются   отношения   к   миру   на   уровне   человеческой   культуры, требований   общества   и   личных   индивидуальных   особенностей,   максимальное развитие которых является условием его счастья. Решение педагогического совета  Продолжить работу по оптимизации системы внеклассной работы: 1. –   организовывая   встречи   с   интересными   людьми,   проводить   экскурсии   в ботанический   сад,   музей   и   кинотеатры   г.   Алматы;   конкурсы;   викторины (приуроченные   к   знаменательным   датам   и   праздникам,   которые   проводятся   в нашей школе). 2. Продолжить целенаправленную работу по совершенствованию внеклассной работы в образовательном процессе, активно применять в данной деятельности разнообразные формы и технологии: – использование интерактивной доски, компьютеров, ТCO. 3. Привлекать родителей, организовывая совместные мероприятия: – общешкольные праздники, общегородские субботники.

Доклад на тему: «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»

Доклад на тему:  «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»

Доклад на тему: «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»

Доклад на тему:  «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»

Доклад на тему: «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»

Доклад на тему:  «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»

Доклад на тему: «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»

Доклад на тему:  «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»

Доклад на тему: «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»

Доклад на тему:  «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»

Доклад на тему: «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»

Доклад на тему:  «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018