Доклад на тему: «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»
Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.01.2018
Внеклассная работа — это организационные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой во внеурочное время, для расширения и углубления знаний, умений, навыков, развития самостоятельности, индивидуальных особенностей учащихся. Во внеклассной работе больше внимания, чем на уроках, можно уделить воспитанию и коррекции эмоционально-волевой сферы, нравственному развитию учащихся с недостатками интеллекта формированию коллективизма, трудолюбия, ответственности, взаимопомощи, установлению более разносторонних связей с окружающей жизнью.Внеклассная работа — это организационные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой во внеурочное время, для расширения и углубления знаний, умений, навыков, развития самостоятельности, индивидуальных особенностей учащихся.
Роль внеклассной работы в учебном процессе.docx
Доклад на тему:
«Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»
Слайд 2.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебновоспитательной
работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их
способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес.
Слайд 37
Сущность внеклассной работы.
Внеклассная работа это организация педагогом различных видов
деятельности учащихся во внеучебное время, обеспечивающих необходимые
условия для социализации личности обучающегося.
Умело организованная в учебном заведении внеклассная работа формирует и
развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному
учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в
самореализации личности.
Управлять воспитательным процессом — значит не только развивать и
совершенствовать заложенные в человеке умственные и физические способности,
корректировать нежелательные социальные отклонения в его поведении и
сознании, но и формировать у него потребность в постоянном саморазвитии,
самореализации физического, умственного и духовного потенциала.
Слайд 8.
Цели и задачи внеклассной работы.
Цель воспитания – усвоение учащимся необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
Задачи:
1. Дать воспитанникам доступную сумму знаний, умений и навыков в процессе
воспитательной работы по основным направлениям.
2. Коррекция и исправление нарушенных функций организма. Использование
коррекционных задач, присущих только вспомогательной школе, которые
исправляют развитие способностей детей.
3. Прививать любовь к родному краю, умению правильно оценивать окружающих.
Воспитывать положительные качества, такие как: трудолюбие, аккуратность,
настойчивость, умение работать в коллективе, уважение к людям труда.
Слайд 9.
Функции внеклассной работы:
1. Обучающая
2. Коррекционная 3. Воспитывающая
Слайд 10.
Формы внеклассной работы делятся:
по объекту воздействия: индивидуальные, групповые, массовые
по направлениям и задачам воспитания: патриотическое, духовнонравственное,
экологическое, этническое и т.д.
Слайд 11.
Воспитание – это вхождение ребенка в современную ему культуру с помощью
педагогов, вместе с педагогом.
Воспитание (англ.) – просвещение, дословно – вести вперед.
Воспитание является помощью, содействием учащимся в раскрытии ими
своего личного потенциала, реализацией природных сил.
Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности, а в
современном понимании – это именно процесс эффективного взаимодействия,
направленный на достижение заданной цели.
Воспитательный процесс обусловлен тем, что он динамичен, подвижен и
изменчив.
Внеклассная работа — это организационные и целенаправленные занятия с
учащимися, проводимые школой во внеурочное время, для расширения и
углубления знаний, умений, навыков, развития самостоятельности,
индивидуальных особенностей учащихся. Во внеклассной работе больше внимания,
чем на уроках, можно уделить воспитанию и коррекции эмоциональноволевой
сферы, нравственному развитию учащихся с недостатками интеллекта
формированию коллективизма, трудолюбия, ответственности, взаимопомощи,
установлению более разносторонних связей с окружающей жизнью.
Занятия с учащимися с недостатками интеллекта в процессе внеклассной
работы помогают педагогу успешнее решать стоящие перед школой
образовательные, коррекционные и воспитательные задачи.
Правильно организационная работа положительно влияет на развитие речи
учащихся и усвоение ими норм речевого поведения.
Слайд 12.
В связи с тем, что у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в
развитии практически отсутствует заинтересованность к внеклассной работе,
когда требуются умственные действия и практические усилия, возникает
необходимость проведения целенаправленной коррекционной работы по созданию
первоначального интереса к ней. Для этого необходимо использовать наиболее
увлекательные виды деятельности с широким кругом участников: беседы, встречи
с интересными людьми, конкурсы, викторины, игры, экскурсии, оформление
выставок, выпуск стенгазет и так далее. В процессе внеклассной работы создаются условия для раскрепощения,
творческого раскрытия личности школьника, поскольку он освобождается от
страха перед ошибкой. Да и сам педагог более свободен в выборе содержания и
форм занятий, организуя свою деятельность с учетом недоразвития
познавательных процессов учащихся, и используя такие дидактические принципы
обучения, как доступность, индивидуальный и дифференцированный подход,
активность и осознанность своей деятельности. При участии во внеклассных
мероприятиях учащиеся не должны быть ограничены жесткими рамками правил.
Наоборот, они должны чувствовать поощрение и поддержку при проявлении своих
лучших качеств.
Слайд 13.
Структура организации внеклассной работы в коррекционной школе должна
быть направлена на развитие у учащихся осознанности своих действий,
достаточной их мотивированности, что будет способствовать формированию
активности и самостоятельности.
Слайд 14.
Разнообразные виды деятельности внеклассной работы способствуют
самореализации ребенка, повышению его самооценки, уверенности в себе, т. е.
положительному восприятию самого себя. Включение в различные виды
внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии
человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические
умения и навыки.
Также разнообразная внеклассная воспитательная работа способствует
развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно
участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Если у ребенка
сформирован устойчивый интерес к труду в совокупности с определенными
практическими навыками, обеспечивающими ему успешность в выполнении
заданий, тогда он сможет самостоятельно организовать свою собственную
деятельность.
Слайд 15.
В различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои
индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать
друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого
человека и пр. Причем каждый вид вне учебной деятельности творческой,
познавательной, спортивной, трудовой, игровой обогащает опыт коллективного
взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в своей совокупности
дает большой воспитательный эффект. Например, при коллективной уборке класса дети приобретают опыт
распределения обязанностей, умения договариваться друг с другом. В спортивной
деятельности дети понимают, что такое "один за всех, все за одного", "чувство
локтя". Таким образом, внеклассная работа является самостоятельной сферой
воспитательной работы учителя, осуществляемой во взаимосвязи с воспитательной
работой на уроке.
Слайд 1619.
Таким образом, роль внеклассной работы состоит в следующем:
Повышение интереса учащихся к предмету.
Расширение и углубление знаний.
Развитие творческих способностей.
Подготовка к трудовой деятельности.
Развитие умений на практике применять свои знания.
Рассмотрим некоторые формы организации внеклассных мероприятий
Слайд 2026.
Экскурсии в музеи, театры, кинотеатры.
Музеи представляют собой образовательную и воспитательную среду. В
работе со школьниками в музее последовательно реализуется принцип
воспитывающего и развивающего обучения.
Музейное пространство – это развивающая среда, дающая возможность
Это очень важно для воспитания
самостоятельной жизни ребенку.
самоопределяющейся личности.
Слайд 2734.
Проведение экскурсий.
Своевременно проведенные экскурсии повышают интерес детей. Экскурсии
приучают учащихся наблюдать явления, процессы, происходящие в природе.
Слайд 3537.
Проведение выставок.
Детям с ограниченными возможностямиочень нравится рисовать, поэтому
конкурс рисунков наиболее приемлемая форма внеклассной работы.
Слайд 3840.
Конкурсы рисунков.
Детям с детьми с ограниченными возможностями очень нравится рисовать,
поэтому конкурс рисунков наиболее приемлемая форма внеклассной работы. Слайд 41.
Хорошо организованная воспитательная работа – это обеспечение широкого
взаимодействия ребенка с многообразиями явлений жизни, в процессе которого у
него формируются отношения к миру на уровне человеческой культуры,
требований общества и личных индивидуальных особенностей, максимальное
развитие которых является условием его счастья. Решение педагогического совета
Продолжить работу по оптимизации системы внеклассной работы:
1.
– организовывая встречи с интересными людьми, проводить экскурсии в
ботанический сад, музей и кинотеатры г. Алматы; конкурсы; викторины
(приуроченные к знаменательным датам и праздникам, которые проводятся в
нашей школе).
2.
Продолжить целенаправленную работу по совершенствованию внеклассной
работы в образовательном процессе, активно применять в данной деятельности
разнообразные формы и технологии:
– использование интерактивной доски, компьютеров, ТCO.
3. Привлекать родителей, организовывая совместные мероприятия:
– общешкольные праздники, общегородские субботники.
Доклад на тему: «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»
Доклад на тему: «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»
Доклад на тему: «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»
Доклад на тему: «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»
Доклад на тему: «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»
Доклад на тему: «Внеклассная работа и её роль в образовательном процессе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.