Доклад "Наши учителя"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 02.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Будучи связана с человеком, эта профессия требует особой ответственности и чувства долга. История педагогического наследия нашей школы уходит своими корнями в прошлый век. На заре становления и формирования школьных традиций в хуторе Савдя работа учителей требовала полной самоотдачи. Одним из таких педагогов – наставников, сделавшим большой вклад в развитие нашей школы, являющимся примером для молодого поколения, посвятившим себя воспитанию детей, стала для нас Степаненко Надежда Ивановна.Степаненко Надежда Ивановна родилась 30 апреля 1945года в селе Федосеевка Заветинского района Ростовской области. Отец работал главным бухгалтером в совхозе, мать была разнорабочая, но долгое время работала водителем грузовых машин, комбайнером, трактористом. В семье было пятеро детей, но все любили друг друга и жили очень дружно. Кроме своих детей, родители Надежды Ивановны воспитывали еще семерых детей сестры. В 1952году Надежда Ивановна пошла в Федосеевскую среднюю школу, где окончила семь классов, основное образование получала в Калмыкии. После окончания школы, Надежда Ивановна твердо решила получать профессию учителя. Сначала было педагогическое училище, затем заочное окончание шахтинского педагогического института, факультета истории.
Иконка файла материала доклад о степ.docx
Педагогическая   профессия   относится   к   группе   профессий,   предметом которых   является   другой   человек.   Будучи   связана   с   человеком,   эта   профессия требует   особой   ответственности   и   чувства   долга.   История   педагогического наследия нашей школы уходит своими корнями в прошлый век. На заре становления и формирования школьных традиций в хуторе Савдя работа учителей требовала полной самоотдачи. Одним из таких педагогов – наставников, сделавшим большой вклад в развитие нашей школы, являющимся примером для молодого поколения, посвятившим себя воспитанию детей, стала для нас Степаненко Надежда Ивановна. Степаненко   Надежда   Ивановна   родилась   30   апреля   1945года   в   селе Федосеевка   Заветинского   района   Ростовской   области.     Отец   работал   главным бухгалтером   в   совхозе,   мать   была   разнорабочая,   но   долгое   время   работала водителем   грузовых   машин,   комбайнером,   трактористом.   В   семье   было   пятеро детей, но все любили друг друга и жили очень дружно. Кроме своих детей, родители Надежды Ивановны воспитывали еще семерых детей сестры. В 1952году Надежда Ивановна   пошла   в   Федосеевскую   среднюю   школу,   где   окончила   семь   классов, основное   образование   получала   в   Калмыкии.   После   окончания   школы,   Надежда Ивановна   твердо   решила   получать   профессию   учителя.   Сначала   было педагогическое   училище,   затем   заочное   окончание   шахтинского   педагогического института, факультета истории.  Свой педагогический путь Надежда Ивановна начала в 1963году учителем младших классов на ферме №1, Заветинского овцесовхоза №19.  В 1965году Таранов Иван Тарасович, будучи директором школы, предложил  Надежде Ивановне переехать и приступись к работе в должности учитель истории и обществознания  в Октябрьской средней школе. Работать   приходилось   в   две   смены,   были   моменты,   когда   хотелось   все бросить и уйти, но сила воли и твердый характер не позволяли сдаться. Конечно было   очень   сложно,   семья,   ребенок,   работа   в   две   смены   и   заочное   обучение   в институте требовали полной отдачи.  Вскоре Надежда Ивановна получила должность воспитателя  ­  организатора. В течение 10 лет вместе со своими воспитанниками она ездила по ярким запоминающимся местам Советского союза и ближнего Зарубежья. От этих поездок остались   фотографии,   памятные   подарки,   теплые   воспоминания   и   конечно бесконечная благодарность учеников.  В 1978г. Надежда Ивановна перешла на должность заместителя директора. Эти годы работы, под руководством Таранова Ивана Тарасовича, она вспоминает с теплотой и грустью. Именно этого человека она считает наставником с большой буквы. Именно он научил Надежду Ивановну отдавать работе всю себя, без остатка, но при этом требовать того же от других.После четырех лет работы заместителем директора школы, в 1982году на долгих семь лет Надежда Ивановна ушла на работу в администрацию, на должность председателя Савдянского сельского поселения. В 1989 году Надежда Ивановна вновь вернулась на работу в родную школу. Теперь  уже на должность директора школы и учителя истории. В этой должности она  проработала 12 лет. В 2001 году Надежда Ивановна ушла на пенсию. По ее мнению, возраст уже не позволял вести руководящую деятельность с той твердостью, которая должна быть присуща директору.  Но в 2007 году работа вновь позвала Надежду Ивановну в стены родной школы. Сначала необходим был учитель истории, а затем коллектив решил, что лучше   кандидата   на   должность   заместителя   директора   им   не   найти.   Так   они уговорили Надежду Ивановну остаться. В настоящее время она занимает должность завуча. И хоть возраст дает о себе знать, Надежда Ивановна отдает все силы своей школе. Трудовой путь этого педагога был долгим ярким и насыщенным. За долгую жизнь   она   получила   множество   наград,  грамот,   благодарственных   писем.    Была присвоено звание «Отличник народного образования». Многие ее выпускников добились больших результатов в своей жизни.  Они с благодарностью вспоминают детство и учебу под руководством этого педагога. В течении   всей   взрослой   и   сознательной   жизни     и   до   сих   пор   многие   из   них поздравляют Надежду Ивановну с праздниками, приходят в школу просто, чтобы пообщаться с ней, получить совет,  поделится своими успехами и разочарованиями. Часть ее воспитанников пошла по ее стопам, став педагогами. Они не жалеют о сделанном   выборе   и   мечтают,   в   своей   трудовой   жизни   стать   хоть   частично похожими на своего наставника.