Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Будучи связана с человеком, эта профессия требует особой ответственности и чувства долга. История педагогического наследия нашей школы уходит своими корнями в прошлый век. На заре становления и формирования школьных традиций в хуторе Савдя работа учителей требовала полной самоотдачи. Одним из таких педагогов – наставников, сделавшим большой вклад в развитие нашей школы, являющимся примером для молодого поколения, посвятившим себя воспитанию детей, стала для нас Степаненко Надежда Ивановна.Степаненко Надежда Ивановна родилась 30 апреля 1945года в селе Федосеевка Заветинского района Ростовской области. Отец работал главным бухгалтером в совхозе, мать была разнорабочая, но долгое время работала водителем грузовых машин, комбайнером, трактористом. В семье было пятеро детей, но все любили друг друга и жили очень дружно. Кроме своих детей, родители Надежды Ивановны воспитывали еще семерых детей сестры. В 1952году Надежда Ивановна пошла в Федосеевскую среднюю школу, где окончила семь классов, основное образование получала в Калмыкии. После окончания школы, Надежда Ивановна твердо решила получать профессию учителя. Сначала было педагогическое училище, затем заочное окончание шахтинского педагогического института, факультета истории.
доклад о степ.docx
Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом
которых является другой человек. Будучи связана с человеком, эта профессия
требует особой ответственности и чувства долга. История педагогического
наследия нашей школы уходит своими корнями в прошлый век. На заре становления
и формирования школьных традиций в хуторе Савдя работа учителей требовала
полной самоотдачи. Одним из таких педагогов – наставников, сделавшим большой
вклад в развитие нашей школы, являющимся примером для молодого поколения,
посвятившим себя воспитанию детей, стала для нас Степаненко Надежда Ивановна.
Степаненко Надежда Ивановна родилась 30 апреля 1945года в селе
Федосеевка Заветинского района Ростовской области. Отец работал главным
бухгалтером в совхозе, мать была разнорабочая, но долгое время работала
водителем грузовых машин, комбайнером, трактористом. В семье было пятеро
детей, но все любили друг друга и жили очень дружно. Кроме своих детей, родители
Надежды Ивановны воспитывали еще семерых детей сестры. В 1952году Надежда
Ивановна пошла в Федосеевскую среднюю школу, где окончила семь классов,
основное образование получала в Калмыкии. После окончания школы, Надежда
Ивановна твердо решила получать профессию учителя. Сначала было
педагогическое училище, затем заочное окончание шахтинского педагогического
института, факультета истории.
Свой педагогический путь Надежда Ивановна начала в 1963году учителем
младших классов на ферме №1, Заветинского овцесовхоза №19.
В 1965году Таранов Иван Тарасович, будучи директором школы, предложил
Надежде Ивановне переехать и приступись к работе в должности учитель истории и
обществознания в Октябрьской средней школе.
Работать приходилось в две смены, были моменты, когда хотелось все
бросить и уйти, но сила воли и твердый характер не позволяли сдаться. Конечно
было очень сложно, семья, ребенок, работа в две смены и заочное обучение в
институте требовали полной отдачи.
Вскоре Надежда Ивановна получила должность воспитателя организатора.
В течение 10 лет вместе со своими воспитанниками она ездила по ярким
запоминающимся местам Советского союза и ближнего Зарубежья. От этих поездок
остались фотографии, памятные подарки, теплые воспоминания и конечно
бесконечная благодарность учеников.
В 1978г. Надежда Ивановна перешла на должность заместителя директора.
Эти годы работы, под руководством Таранова Ивана Тарасовича, она вспоминает с
теплотой и грустью. Именно этого человека она считает наставником с большой
буквы. Именно он научил Надежду Ивановну отдавать работе всю себя, без остатка,
но при этом требовать того же от других. После четырех лет работы заместителем директора школы, в 1982году на
долгих семь лет Надежда Ивановна ушла на работу в администрацию, на должность
председателя Савдянского сельского поселения.
В 1989 году Надежда Ивановна вновь вернулась на работу в родную школу. Теперь
уже на должность директора школы и учителя истории. В этой должности она
проработала 12 лет.
В 2001 году Надежда Ивановна ушла на пенсию. По ее мнению, возраст уже
не позволял вести руководящую деятельность с той твердостью, которая должна
быть присуща директору.
Но в 2007 году работа вновь позвала Надежду Ивановну в стены родной
школы. Сначала необходим был учитель истории, а затем коллектив решил, что
лучше кандидата на должность заместителя директора им не найти. Так они
уговорили Надежду Ивановну остаться. В настоящее время она занимает должность
завуча. И хоть возраст дает о себе знать, Надежда Ивановна отдает все силы своей
школе.
Трудовой путь этого педагога был долгим ярким и насыщенным. За долгую
жизнь она получила множество наград, грамот, благодарственных писем. Была
присвоено звание «Отличник народного образования».
Многие ее выпускников добились больших результатов в своей жизни. Они
с благодарностью вспоминают детство и учебу под руководством этого педагога. В
течении всей взрослой и сознательной жизни и до сих пор многие из них
поздравляют Надежду Ивановну с праздниками, приходят в школу просто, чтобы
пообщаться с ней, получить совет, поделится своими успехами и разочарованиями.
Часть ее воспитанников пошла по ее стопам, став педагогами. Они не жалеют о
сделанном выборе и мечтают, в своей трудовой жизни стать хоть частично
похожими на своего наставника.
Доклад "Наши учителя"
Доклад "Наши учителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.