Доклад "Организация проектной технологии на уроке"
Оценка 4.6

Доклад "Организация проектной технологии на уроке"

Оценка 4.6
Лекции +2
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
04.05.2017
Доклад "Организация проектной технологии на уроке"
Каждый учитель должен стремиться к творческой активности обучающихся. Проведённая работа по использованию метода проектов показала значительную эффективность данной методики, главным достоинством которой является активная, творческая, и в большей степени самостоятельная работа обучающихся.Проектная деятельность в доступной форме может быть использована на любом уровне и в любом возрасте.
Организация проектной деятельности на уроке .doc
МОУ ШИШКОВО­ДУБРОВСКАЯ СОШ Бежецкий район Тверская область М.Ю.Смирнова –  учитель русского языка и литературы 2017 г Организация проектной деятельности  на уроках русского языка и литературы Важной   задачей   современной   школы   является   развитие   творческого   мышления   и продуктивной деятельности обучающихся. В соответствии с деятельностным подходом, из пассивного   потребителя   знаний,   обучающиеся   становятся   активными   участниками образовательного процесса. Поэтому   в   настоящее   время     актуальным   является   использование   в   обучении проектного метода, поскольку он учит школьника мобилизовать, обобщать, интегрировать свои знания и умения и использовать дополнительные источники получения информации.   Литература   как   учебный   предмет   ­  замечательная,   плодородная   почва   для   данной деятельности.   Мы   учителя   ­   словесники   часто   сталкиваемся   с   такими   проблемами   как отсутствие читательского интереса среди обучающихся, узкий кругозор, отсутствие навыка анализа   и   обобщения.     А   интересная   работа   над   проектом   даёт   ребятам   почувствовать предмет, получить новые знания, а учителю ­ решить вышеперечисленные проблемы  Впервые   с     данной   технологией     я   познакомилась   в   2011   году,   когда   мы   с обучающимися школы готовили проект «Один за всех, и все за одного». Этот проект был участником областного конкурса, за что школа получила Диплом участника. Проведённая   работа   по   использованию   метода   проектов   показала   значительную эффективность   данной     методики,   главным   достоинством   которой     является       активная, творческая, и в большей степени самостоятельная работа обучающихся. И я пришла к выводу, что проектная деятельность в доступной   форме может быть использована на любом уровне и в любом возрасте. В связи с введением ФГОС в 5 кл за этот год ученица 5 класса Новикова Полина приняла участие с социальным проектом «Войди в природу   другом.   Решим   экопроблемы   вместе!»   в   Международных   и   Всероссийских конкурсах. Итоги: 1 и 2 места, Сертификат участника..   Ведь   сам   алгоритм   работы   над   проектом   нацеливает   на   организацию   поисково   – исследовательской   деятельности   каждого   участника   данного   проекта,   а   главное,     на получение конкретного результата. Учитель Ученик  Первый этап – «погружение» в проект Постановка   проблемы,   целей   и   задач исследования Выбор проблемы и вживание в ситуацию Второй этап – организация деятельности Организация   групп,   распределение   ролей, планирование   деятельности   по   решению задач Разбивка   на   группы,   распределение   ролей, планирование работы Третий этап – осуществление деятельности Консультирование и контроль Самостоятельная   и   активная   работа   в соответствии  с  намеченным  планом (поиск Обобщение и резюмирование результатов  Демонстрация результатов исследования Четвёртый этап – презентация проекта информации,   консультации   с   учителем, подготовка презентации результатов) Подведение   итогов   обучения, умений исследователей Пятый этап – оценка работы Взаимооценка   оценка Проекты удобны еще   тем, что они разнообразны по форме, содержанию, характеру деятельности, по количеству участников, по продолжительности исполнения.  Варианты   результатов   проекта   также   различны:   это   может   быть   печатная   работа, статья, доклад, мультимедиапрезентация, творческий отчет, сценарий.              Тип проекта Предметно­содержательная область Продолжительность проекта Вид проекта по количеству участников Форма представления проекта Исследовательский    Информационный        Творческий         Практико­ориентированный            Игровой Межпредметная    Монопредметная долгосрочный Личностный    Парный       Групповой печатная работа    статья      доклад       мультимедиапрезентация          творческий отчет           сценарий. Я в своей педагогической  деятельности стараюсь использовать разные типы проектов, потому что каждый из них имеет определённую цель и значимость.  Например,    исследовательский  проект  по   экологическим   проблемам   нашего   края можно   совместить   с   уроками   литературы,   ИЗО,   русского   языка.   В   нем   определяем обоснование   актуальности   избранной   темы,  обозначение   задач  исследования,   обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов.  В ходе работы над проектом  очень важным моментом является умение обучающихся в конечном итоге достойно представить и защитить. И здесь без ораторского искусства не обойтись. Но риторика в нашем школьном  учебном плане присутствует только в начальных классах,   поэтому   публичному   выступлению   мы   можем   научить   ребят   при   работе   над проектом: «Мастерство публичного выступления». При   работе   над   данным   проектом     я   поставила   перед   собой   цель     –   привить обучающимся навыки эффективного публичного выступления, необходимые для презентации результатов   своей   учебной   и   проектной   деятельности;   способствовать   развитию коммуникативной компетенции обучающихся.  И   уже   есть   практический   результат   данной   деятельности.   1   и   2   места   на Международном и Всероссийском конкурсах в номинациях «Детские исследовательские и научные работы, проекты».(2016 г)             В   то   же   время   этот   проект   имеет   практическое   значение.   При   его   защите     перед обучающимися начальной школы  в 4­м классе мы смогли показать значимость этого проекта для правильного формирования  основ  сохранения природы.         И   уже при погружении в данный проект у обучающихся появилось желание изучить обстоятельства жизни людей ушедших эпох через описания истории повседневности. Проблема Почему? Что делать? Как? Что получить?  (результат) Загрязнение экологии Строительство свинарника Искать совместные решения  Изучить  документы   Изучение обстоятельств  Осмыслить  прошлое сквозь призму современности Познавательный (знания о прошлом нашего края) Воспитательный (патриотическое, нравственно­духовное  воспитание) Развивающий (коммуникативная, информационная компетентность) Готовя   же     фрагменты   презентаций,       ребята   основательно       поработали   с историческими,  литературными и  художественными первоисточниками. Опыт   данной   работы   показывает,   что   такое   погружение   в   эпоху   обогащает   детей, создаёт у них целостное восприятие как исторических, так и культурных событий, позволяет им лучше ориентироваться во времени и пространстве. В настоящее время в практику работы учителя входят так называемые мини проекты, которые укладываются в один урок.   Их разработка, я считаю,   наиболее продуктивна   на уроках развития речи. Для каждого учителя литературы является в настоящее время большой проблемой организовать   внеклассное   чтение     по   предмету.   Ребята   не   хотят   читать   художественную литературу, подменяя ее телевизором и компьютером.    При   работе  с   детьми   нам,   учителям,   необходимо   знать,   что  нужно   современному ученику, чтобы комфортно чувствовать   себя в новых   социально­экономических условиях, ведь   общество   заинтересовано     в   специалистах,   способных   самостоятельно     и   активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться  к изменяющимся условиям жизни. И   вот   здесь   большую   роль   играют   практико­ориентированные   проекты,   нацеленные     на социальные   интересы   самих   участников     проекта.   Продукт   же   проекта   здесь     заранее определен и может быть использован  в жизни не только класса, школы, но и села. Приобретенный     опыт   по  организации   проектной   деятельности   на   уроке  позволяет возглавить  работу группы обучающихся школы над социальными проектами. Совместно мы разработали  и реализовали социальные проекты. Проект «Литературное творчество моих земляков» явилось реставрацией памятника земляку, В.Я.Шишкову, в честь которого названа деревня, в которой мы учимся. Данный   проект   был   отмечен   на   Всероссийском   марафоне   исследовательских   и творческих проектов, посвященных Году литературы в России. (итог – 1 место – 2016 г) В   ходе   проектной   деятельности     я   пришла   к   выводу,   что   важным   источником повышения   профессиональной подготовки учителя является обмен опытом.   Представляя свои  работы на конкурсах, я в первую очередь знакомлюсь с опытом коллег  по данному направлению и беру все рациональное в свою педагогическую копилку.   И еще, я убедилась  у проектной технологии много сторонников и последователей. Потому   что   данная   форма   обучения   многогранна,   эффективна   и   перспективна. Организация проектной деятельности позволит нам, словесникам, сделать процесс обучения русскому языку и литературы ярким и запоминающим, поможет обучающимся овладеть всеми ключевыми   компетенциями,   что   позволит   им   не   только   успешно   выдержать   выпускные испытания, но и стать востребованными специалистами, занять достойное место в обществе. М.Ю.Смирнова –  учитель русского языка и литературы  МОУ Шишково­Дубровской СОШ

Доклад "Организация проектной технологии на уроке"

Доклад "Организация проектной технологии на уроке"

Доклад "Организация проектной технологии на уроке"

Доклад "Организация проектной технологии на уроке"

Доклад "Организация проектной технологии на уроке"

Доклад "Организация проектной технологии на уроке"

Доклад "Организация проектной технологии на уроке"

Доклад "Организация проектной технологии на уроке"

Доклад "Организация проектной технологии на уроке"

Доклад "Организация проектной технологии на уроке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017