Доклад «Оснащение речевого центра в группе детского сада»
Оценка 4.8
Лекции
doc
воспитательная работа
Детсад
02.09.2018
Материал подготовлен для выступления на педагогическом совете по теме «Развивающая предметно –пространственная среда в контексте введения ФГОС дошкольного образования". В докладе говорится об оснащении речевого центра в группе и центра творчества, о принципах построения РППС в контексте ФГОС дошкольного образования.Доклад «Оснащение речевого центра в группе детского сада»
речевой центр.doc
Доклад «Оснащение речевого центра в группе детского сада»
В последнее время в связи с различными нарушениями у детей в
речевом развитии у педагогов возникает вопрос о создании правильной
коррекционноразвивающей речевой среды.
Согласно ФГОС к структуре общеобразовательной программы
дошкольного образования работа по речевому развитию детей направлена на
достижение целей овладения конструктивными способами и средствами
взаимодействия с окружающими людьми через:
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и
видах детской деятельности;
практическое овладение дошкольниками нормами речи.
В связи с увеличением количества детей с нарушениями речи в
дошкольном учреждении необходимо создавать не только развивающую и
коррекционную речевую среду, но и речевые центры начиная со второй
группы раннего возраста.
Речевой центр это специально оборудованное пространство для
индивидуальных игр и игровой деятельности подгрупп детей, а также для
индивидуальной коррекционной работы педагога.
Наполнение речевого центра должно отражать все направления
работы по развитию речи:
развитие словаря ребенка;
работа над грамматическим строем речи (обучение различным
способам словообразования, формирование грамматически правильной
речи);
развитие связной речи (составление описательных и творческих
рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками,
пословицами и поговорками, стихами); воспитание звуковой культуры речи (совершенствование речевого
дыхания, развитие слухового внимания и фонематического слуха,
закрепление в речи чистого звукопроизношения, работа над просодическими
компонентами речи);
подготовка к обучению грамоте (знакомство со звукобуквенным
анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ и синтез предложения);
развитие мелкой моторики и графомоторной функции;
знакомство с художественной литературой.
Оборудование и материалы речевого центра:
Книжный фонд.
Детские книги по дошкольной программе и другие (книги детей по
возрасту, сезонная литература, книгисамоделки): сказки, загадки, потешки,
рассказы, стихи, научнопознавательная литература и краеведческая, детские
журналы.
Методическая литература по развитию речи дошкольников.
Сценарии к сказкам.
Папка с подборкой художественных текстов «Всё обо всём».
Методическая копилка по темам недели.
Методическая копилка к сюжетноролевым играм.
Картотеки словесных игр.
Демонстрационный материал для фронтальных занятий.
Во всех возрастных группах в центре речевого развития организуются
уголки для театрализованных игр. В них отводится место для: режиссерских
игр с пальчиковым театром, театра бибабо, настольного театра, плоскостного
театра, костюмов для игрдраматизаций и др. Для разыгрывания сказки
или игровой ситуации на плоскости используется ковролинограф или
фланелеграф.
Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется в соответствие с тематикой недели (лексической темой). Атрибутом речевого
уголка может быть игровой персонаж (мягкая игрушка, персонаж
мультфильма и др.). Можно придумать название центра.
Для центра речевого развития необходимо свободное место,
достаточное для смены положения ребенка: занятий сидя на полу или на
ковре, движений в различных направлениях в ходе сюжетных подвижных игр,
занятий за столами и т. п. Основное пространство в игровой комнате занимает
мягкое покрытие, на котором размещаются мягкая мебель и мягкие модули,
которых
создания
из
соответствующей игровой и коммуникативной ситуации, в процессе которых
конструируются игровые
уголки
для
происходит развитие связной и образной речи. С этими же целями
содержание кукольного уголка соответствует ситуациям различных
сюжетнодидактических игр. Оборудование для сюжетнодидактических игр
может храниться в доступных для ребенка местах: на специальных стеллажах
доступных для детей младшего возраста, в ящиках, коробках с характерными
символическими изображениями для детей старшего дошкольного возраста.
Это могут быть игры «Магазин игрушек», «Веселый зоосад», «Аптека» и др.
Доклад «Оснащение речевого центра в группе детского сада»
Доклад «Оснащение речевого центра в группе детского сада»
Доклад «Оснащение речевого центра в группе детского сада»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.