Доклад «Оснащение речевого центра в группе детского сада»
Оценка 4.8

Доклад «Оснащение речевого центра в группе детского сада»

Оценка 4.8
Лекции
doc
воспитательная работа
Детсад
02.09.2018
Доклад «Оснащение речевого центра в группе детского сада»
Материал подготовлен для выступления на педагогическом совете по теме «Развивающая предметно –пространственная среда в контексте введения ФГОС дошкольного образования". В докладе говорится об оснащении речевого центра в группе и центра творчества, о принципах построения РППС в контексте ФГОС дошкольного образования.Доклад «Оснащение речевого центра в группе детского сада»
речевой центр.doc
Доклад «Оснащение речевого центра в группе детского сада» В   последнее   время   в   связи   с   различными   нарушениями   у   детей   в речевом   развитии   у   педагогов   возникает   вопрос   о   создании   правильной коррекционно­развивающей речевой среды.                  Согласно   ФГОС   к   структуре   общеобразовательной   программы дошкольного образования работа по речевому развитию детей направлена на достижение   целей   овладения   конструктивными   способами   и   средствами взаимодействия с окружающими людьми через:     ­ развитие свободного общения со взрослыми и детьми;        ­ развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;                                    ­ практическое овладение дошкольниками нормами речи.  В   связи   с   увеличением   количества   детей   с   нарушениями   речи   в дошкольном   учреждении   необходимо   создавать   не   только   развивающую   и коррекционную   речевую   среду,   но   и   речевые   центры   начиная   со   второй группы раннего возраста.            Речевой центр   ­   это специально оборудованное пространство для индивидуальных  игр и игровой деятельности  подгрупп  детей, а также для индивидуальной коррекционной работы педагога.  Наполнение     речевого   центра   должно     отражать     все   направления работы по развитию речи: ­ развитие словаря ребенка; ­   работа   над   грамматическим   строем   речи   (обучение   различным способам     словообразования,     формирование     грамматически     правильной речи); ­ развитие   связной   речи   (составление   описательных   и   творческих рассказов,   пересказы, описание   картин и предметов, работа   с   загадками, пословицами и поговорками, стихами); ­   воспитание   звуковой   культуры   речи   (совершенствование   речевого дыхания,     развитие     слухового     внимания     и     фонематического     слуха, закрепление в речи чистого звукопроизношения, работа над просодическими компонентами речи); ­ подготовка  к  обучению  грамоте  (знакомство  со  звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ и синтез предложения); ­ развитие мелкой моторики и графомоторной функции; ­ знакомство с художественной литературой. Оборудование и материалы речевого центра:  Книжный фонд.  Детские   книги   по   дошкольной   программе и   другие   (книги   детей   по возрасту,   сезонная литература, книги­самоделки): сказки, загадки, потешки, рассказы, стихи, научно­познавательная литература и краеведческая, детские журналы.  Методическая литература по развитию речи дошкольников.  Сценарии к сказкам.  Папка с подборкой художественных текстов «Всё обо всём».  Методическая копилка по темам недели.  Методическая копилка к сюжетно­ролевым играм.  Картотеки словесных игр.  Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Во всех возрастных группах в центре речевого развития организуются  уголки для театрализованных игр. В них отводится место для: режиссерских игр с пальчиковым театром, театра бибабо, настольного театра, плоскостного театра, костюмов для игр­драматизаций   и   др.   Для   разыгрывания   сказки или     игровой     ситуации     на   плоскости   используется   ковролинограф   или фланелеграф. Наглядный,  дидактический  материал  в  речевом  уголке  меняется  в соответствие с тематикой недели (лексической темой). Атрибутом  речевого уголка     может     быть     игровой     персонаж     (мягкая   игрушка,   персонаж мультфильма и др.). Можно придумать название центра. Для     центра     речевого     развития     необходимо     свободное     место, достаточное   для   смены   положения   ребенка:   занятий   сидя   на   полу   или   на ковре, движений в различных направлениях в ходе сюжетных подвижных игр, занятий за столами и т. п. Основное пространство в игровой комнате занимает мягкое покрытие, на котором размещаются мягкая мебель и мягкие модули,   которых     создания из   соответствующей игровой и коммуникативной ситуации, в процессе которых   конструируются   игровые     уголки     для   происходит   развитие   связной   и   образной   речи.   С   этими   же   целями содержание     кукольного     уголка     соответствует     ситуациям     различных сюжетно­дидактических игр. Оборудование для сюжетно­дидактических игр может храниться в доступных для ребенка местах: на специальных стеллажах доступных для детей младшего возраста, в ящиках, коробках с характерными  символическими изображениями для детей старшего дошкольного возраста.  Это могут быть игры «Магазин игрушек», «Веселый зоосад», «Аптека» и др.

Доклад «Оснащение речевого центра в группе детского сада»

Доклад «Оснащение речевого центра в группе детского сада»

Доклад «Оснащение речевого центра в группе детского сада»

Доклад «Оснащение речевого центра в группе детского сада»

Доклад «Оснащение речевого центра в группе детского сада»

Доклад «Оснащение речевого центра в группе детского сада»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2018